Трехдневный отпуск в Калининграде

Ездили с другом в Калининград "дикарями", то бишь сами покупали билеты, бронировали гостиницу и развлекали себя по мере сил. Отдых удался!

Обо всем по порядку. Покупали билеты Аэрофлота по сентябрьской акции. Скидки – вещь хорошая, но при этом нужно помнить о существовании топливного сбора и к тарифу прибавлять еще как минимум 50%. К примеру, тариф из Москвы в Калининград и обратно по акции составляет 1900 рублей, топливный сбор – еще 1000. Ну, мы не в претензии. Бесплатный сыр бывает только в мышеловках.

Долетели без эксцессов. Калининградский аэропорт: чистенько, мило, красивые клумбы. Таксисты до города дерут много денег! Меньше, чем за 500 рублей везти отказываются, а сначала называли сумму 700 рублей! После ожесточенного торга наш водила согласился на 400, потом побежал и нашел еще одного бедолагу, которому с нами по пути было. Так что в накладе он не остался, это точно.

Жили мы в гостинице Дейма, 3***. При заселении нас пытались, что называется, развести на бабки. Мы бронировали двухместный улучшенный номер с двуспальной кроватью. Нам предложили аж 3 номера на выбор (!!!), что, надо сказать, нас несколько насторожило и, как показала практика, не напрасно.

Пошли смотреть номера с сотрудницей гостиницы, два номера на пятом этаже, один на седьмом. Показывают нам номера на пятом этаже, мы выбираем один, спрашиваем про номер на седьмом, нам говорят: вся разница в том, что здесь, на пятом, ванна, а там душ, поэтому на седьмом ДОРОЖЕ (обычно, по-моему, наоборот). Окей, спускаемся на ресепшн, нам дают ключ от номера, оплата при выезде, завтрак включен. И тут я замечаю листочек с тарифами и указанием категории номеров, из которого следует, что выбранный нами номер на пятом этаже на самом деле не стандарт, а полулюкс и стоит соответственно дороже! Мы, разумеется, тут же отказываемся от номера на пятом этаже, берем ключи и идем на седьмой. Получаем хороший номер, правда, без заявленной двуспальной кровати, но на мой вкус, более уютный, чем пресловутый полулюкс. Так что мой совет людям, бронирующим гостиницы самостоятельно, – быть внимательнее при заселении в гостиницах, где проживание оплачивается при выезде. Формально персонал гостиницы будет неуязвим: номер вы выбираете сами, листочек с тарифами может увидеть каждый, а факт предоставления неполной информации (даже, так сказать, дезинформации) сотрудниками гостиницы доказать невозможно.

Больше существенных претензий к гостинице у нас не было. Из несущественных можно упомянуть отсутствие мини-кухни/кабинета, заявленных на сайте, континентальный завтрак вместо привычного мне шведского стола и необходимость десятиминутного ожидания горячей воды. В моем понимании мини-кухня – это хотя бы электрический чайничек и пакетик чая, а кабинет – хотя бы ручка и стопка бумаги. Вряд ли графин и два стакана могут считаться мини-кухней, а бумажные салфетки и пепельница – кабинетом. Завтрак мне тоже не очень понравился, но скажу сразу: в еде я человек привередливый; остывшие сосиски, слежавшаяся в солонке соль или вовсе отсутствие солонки на столе, чай в пластиковом термосе да и то после просьбы как-то диссонируют с заявленным трехзвездочным уровнем гостиницы. Во всяком случае, желания пообедать/поужинать в таком ресторане у меня не возникает. А прежде чем влезть под душ приходилось по десять минут сливать воду, видимо, на седьмом этаже напор слабоват. Впрочем, как я уже сказала, все это несущественно и отдых испортить не может.

План пребывания в Калининграде у нас был такой: прилетаем утром в субботу, размещаемся в гостинице, смотрим достопримечательности Калининграда, в воскресенье едем к морю и в ветропарк (это такие ветряки-электрогенераторы на берегу моря), в понедельник – в зоопарк и вечером домой, в Москву. План мы практически полностью выполнили, огромное спасибо небесной канцелярии за отличную погоду: яркое солнце, голубое небо, плюс 19-25 по Цельсию в конце сентября – это как раз то, о чем мечтаешь в загазованной пасмурной Москве.

Что впечатлило: Кафедральный собор (снаружи), музей янтаря, Балтийское море, архитектура Светлогорска, ветропарк на закате, карликовый бегемот, олени и лама в зоопарке, работа общественного транспорта, пиццерия в супермаркете "Виктория" в пяти минутах ходьбы от гостиницы Дейма.

В Светлогорске все очень цивильно, по-западному. Ощущение того, что попал в соседние прибалтийские государства. Чисто, зелено, уютно, послеобеденный променад отдыхающих...

Что не впечатлило: Кафедральный собор (внутри) – ожидали большего, расценки таксистов в Светлогорске, совершенно неинформативный путеводитель по Калининграду, выпущенный к его 750-летию... Пожалуй, все. Да, еще! Пингвинов в зоопарке не было! Мы расстроились немножко...

Не успели съездить на Куршскую косу. Успели бы, если б электрички/автобусы из Светлогорска до Зеленоградска ходили чаще. Впрочем, у нас и без нее хватило впечатлений. Думается, что в туристический сезон можно присоединиться к группе за небольшие деньги и отлично съездить с турфирмой. А нас жаба задушила брать индивидуальный тур (на двоих получалось 2200 рублей с гидом и машиной).

Таким образом, мы вкратце изведали преимущества и недостатки индивидуального туризма. Мне лично понравилось. Наверное, это лучший способ путешествовать по России. Всем рекомендую погостить в Калининграде и отдохнуть хоть раз в жизни в российской Прибалтике.

P.S. Оценка Калининграду и окрестностям, как курорту, – отлично, гостинице Дейма – хорошо (номер был неплох, но обслуживание так себе).

Чернецова Ирина
    29/09/2005 04:07

17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками
    В юбилейный год в Сочи Парке запустят два новых гигантских аттракциона
    В Кировске после ремонта открылся терминал аэропорта "Победилово"
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны