Позор "Натали Турс" или как я съездила в Италию



    Я всегда мечтала побывать в Италии, и вот наконец решила осуществить свою мечту и удивить дочь красотами Италии. Тщательно просмотрев всю информацию, в т.ч. и отзывы туристов в Интернете, я остановила свой выбор на туроператоре "Натали Турс" (в память о множестве прекрасных поездках в Испанию) и принимающей фирме Гартур (самые приличные отзывы). Заранее настроились не обращать внимание на жару и негативные моменты экскурсионных туров, о которых читали в интернете. Поездку наметила на 18-25 июня.

    Прошу прощения у читателей, которые надеются прочесть описание красот Италии. Все это вы прочтете в других отзывах. Эта информация – предостережение о недобросовестных и циничных людях, способных за ваши деньги испортить ваш отдых.

    Поехали (а точнее - полетели) в таком составе: я, моя дочь и моя подруга.

    "Приключения" начались еще до вылета. Нам сказали, что вылет - из Шереметьево2. Т.к. мы не из Москвы, а рейс в 5 утра - решили забронировать номер в гостинице при аэропорту. Вечером, за день до переезда в Москву, мне звонит моя подруга и говорит, что СЛУЧАЙНО увидела на сайте "Натали", что вылет из... Внуково! Ну, что делать – посчастливилось забронировать гостиницу во Внуково. Как ни странно, фирма "Интерлайн", через которую мы приобрели путевки не удосужилась сообщить нам об изменении места вылета. Несложно представить, что бы произошло, если бы мы ожидали вылета в 4 утра в другом аэропорту.

    Встали в 3 утра. В аэропорту, где представители "Натали-турс" раздавали выездные документы пришлось понервничать. Кто-то не получил визу, чьих-то документов не нашли, чей-то паспорт случайно обнаружили в конверте другой семьи. Нам не вернули разрешение на выезд ребенка от второго родителя и старый загранпаспорт с кучей виз. По словам сотрудника "Натали-турс" документы с визами привезли только вечером накануне и всю ночь расфасовывали.

    Дальше - больше. Прилетев в Римини, мы 3 часа ждали пассажиров с других рейсов, причем на улице +35°+40°C, а в автобусе - невыносимая жара и духота. Руководитель группы, все-таки умудрилась забыть одну туристку в аэропорту, слава богу не нас. Ладно, проехали. Новость дня - оказывается, нас принимает не Гартур, а … ITALCAMEL. (Про эту фирму были самые плохие отзывы).

    После 3-часов "разводилова" на покупки спиртного и одежды в определенных групповодом магазинах в Сан-Марино, оказалось, нам нужно вернуться в аэропорт, а потом еще 2 часа ехать в Урбино в отель ( хотя обещали отель в Римини).В общем с 3 часов утра до 21 часа ( когда нас наконец привезли в отель ) нам не удалось ни помыться ни переодеться. Вняв словам групповода, о том, что Урбино – родина Рафаэля и нам очень повезло что мы здесь остановились, кто-то из группы решил пройти в сторону, указанную групповодом и осмотреть местный историко-архитектурный комплекс, но пройдя немалое расстояние, зашли в тупик. Пришлось возвращаться в темноте несолоно хлебавши. Создавалось впечатление, что руководитель группы сама здесь впервые.

    Идем дальше. Рим. Вечный город. От Римини до него - 270 км. Мы же ехали 6 часов!

    Нас поселили в отеле "Noto", №308. Это был просто ужас - номер в аварийном состоянии(и не только у нас). Возмущению не было предела. Переселять нас отказывались, ссылаясь на отсутствие свободных номеров. Только после того, как мы специально сфотографировали это безобразие и пригрозили работникам reception опубликовать эти снимки, с большой неохотой и только на следующий день, они все-таки переселили нас в другой номер. Судя по всему, для их отеля это был "люкс".

    Ах, да, чуть не забыла, что меня поразило больше всего - чтобы взять ключ от комнаты(его требуется сдавать на время ухода из отеля), нужно всего лишь... назвать номер (например, №308)! То есть не надо никаких визиток или документов - приходи кто хочешь, бери что хочешь. Причем так было везде. На нашу просьбу выписать нам документ, подтверждающий наше проживание в этом отеле представитель фирмы "Натали-турс", сопровождающий нас ответил отказом (видимо потому, что размещение оплачивалось представителем турфирмы "черным налом", без документов, а это очень преследуется в Италии).

    Что там у нас дальше? А, переезд Сиена - Пиза - Флоренция. 300 км всего за 7часов - и мы в Сиене. Еще 2 часа - в Пизе. К этому времени я уже догадалась, почему мы так долго едем: оказывается, что едем не за денежки по скоростному автобану, а по бесплатным объездным дорогам 40 км\134час!

    Кстати, неприятным сюпризом стало то, что за все оплаченные нами по турпутевке экскурсии нам прийдется заплатить по 2-3 евро за каждую – за наушники. Гид водит одновременно по 60-70 человек и конечно, без наушников экскурсию не услышишь. Деньги не великие, но противно, что нас опять "развели" как лохов, обещая какое-то количество включенных в стоимость путевки экскурсий.

    При выезде из Пизы выясняется еще одна "приятная" новость - вместо оплаченной гостиницы (3 звезды) во Флоренции, нас поселят в пригороде, в каком-то Засракатини-Терне (извините, конечно, но злости уже не хватает) в 70-ти км от Флоренции, но зато, в качестве компенсации материального ущерба (а это 180 $ по прайсу "Натали-турс" на троих) – нам сказали, что принимающая сторона приглашает нас на "настящий тосканский ужин в ресторане с музыкой!". Наши попытки возмутиться, что " у нас все ужины и так уже оплачены, какая же это компенсация", руководитель группы проигнорировала, и предложила не скандалить а принарядиться обещала , что мы не пожалеем. Учитывая нашу усталость после целого дня переездов в автобусе (в отель мы попали только на 15 минут уже около 21 часа), и понятное нежелание остаться голодными ( почему-то в отеле поесть уже было негде) нас привезли на ужин около 22 часов.

    Да, такого я еще не видела. Представьте себе: 4 пустых длинных стола, за тремя из которых уже сидят 240 человек. (4 автобуса таких же жертв ИТАЛКАМЕЛА )Мы подошли, сели на пластиковые стулья и. Перед нами предстала "сцена": два мужичка стоят на земле под деревьями и что-то поют под караоке, а рядом в грязи в клубах пыли выплясывают несколько отчаявшиеся поесть туристов Остальные пару сотен человек с недоумением смотрели на эту вакханалию. На часах - 10 вечера. Час мы провели, ожидая, пока 3 официанта принесут нам "антипасту" (закуски). Еще час - в ожидании "пасты" (горячее). И еще час - десерта. Периодически выключается свет. Все это напоминало студенческие времена, когда мы устаивали танцы на колхозной танцплощадке, во время борьбы за урожай.

    Веселиться не хотелось. Мысль о потерянном вечере, о том, что в этот вечер мы могли попасть на бесплатный концерт симфонического оркестра, который проходил в это время во Флоренции не давала покоя. Осознание, что нас в очередной раз "надули" и "обули" на неплохую сумму (ведь у нас был оплачен отель и ужин во Флоренции). И уйти невозможно. Нас завезли на автобусе от отеля в какую-то глушь в незнакомое место без карты и без карточки отеля. Так мы промыкались почти до 24 часов.

    На следующий день – очередной переезд, 7 часов - и мы в пригороде Венеции, Лидо ди Езоло. В номерах - ужасное освещение, а жалюзи посоветовали не открывать, т.к. могут залезть воры (были случаи). Как оказалось потом - чтобы не было видно клопов. Жуткие "дембельские" одеяла на кроватях, неприлично–скудные завтраки, хамство обслуживающего персонала.

    Венеция. То, что она завершала путешествие, значительно сгладило впечатление о всей поездке, так как обошлось без эксцессов и накладок, и экскурсии были достаточно интересными (хотя без "разводилова" на покупки якобы венецианского стекла по выгодным ценам, конечно, не обошлось).

    Наконец, день вылета. Выехали в 3 утра из отеля ( спали пару часов). Время вылета - 10часов утра. Радость от скорой встречи с родными и физическая усталость от ежедневных переездов по 6-7 часов почти заглушила обиды на Италкамел и "Натали-турс". Накануне потратили оставшуюся мелочь на сувениры. Но рано расслабились. По приезду в аэропорт Римини в 7 утра руководитель группы пожелала всем нам доброго пути. (Какой цинизм!) После того как мы оплатили упаковку багажа, выясняется, что все предыдущие накладки и проблемы - это были еще цветочки: наш вылет отложили по непонятным причинам ориентировочно до 23.30.

    Позвонив в офис "Натали-турс" мы выяснили, что о переносе рейса там было известно накануне вечером, но нам никто не удосужился сообщить. (видимо боялись, что мы не захотим выезжать в 3 утра из отеля) Тем более, никто: ни "Натали-турс", ни ИТАЛКАМЭЛ - не пошевелил пальцем, чтобы пересадить нас на другие 2 рейса, которые вылетали в Москву эти утром, и где были свободные места. С ужасом мы поняли, что наличных у нас осталось как "кот наплакал", что наши ж.д билеты из столицы в родной город пропадут, и неизвестно, на чем мы будем добираться еще 1000 км из Москвы домой. О вероятности такого опоздания турфирма "Интерлайн" нас не предупредила.

    Каким-то чудесным образом мы нашли в аэропорту представителей этого Италкамела, которые на ломаном английском обяснили нам, что нам нужно оставить багаж у них в офисе в аэропорту и что нас они отвезут в отель в Римини и накормят обедом. В 21 час нас заберут в аэропорт. Руководитель группы сказала, постарается что-то для нас сделать, и пропала навсегда.

    Для 14 человек - наших друзей по несчастью, как оказалось на самом деле, комнат свободных нет, и как объяснила нам наша бывшая соотечественница - хозяйка отеля "DUCALE" , для нас оплачен только обед, а размещение – нет,так что "идите гуляйте". Эта новость нас подкосила. Надежда умыться и поспать растаяла. Вместо этого, выяснилось, что в отеле "Ducale" нас никто не и не собирался размещать, а у нас оплачен только обед в 12 часов, а все остальное время мы должны гулять вне отеля под палящим солнцем в 33-35 градусов. Из отеля, где мы пытались отдохнуть в фойе, нас выгоняли, нас оскорбляли и унижали, называя "бомжами".

    В итоге - мы не спали больше суток, не имели возможности помыться, переодеться, отдохнуть. Не имели с собой необходимых для личной гигиены и безопасности здоровья вещей, т.к. багаж в упакованном виде осталса в аэропорту... Из-за того, что нас не проинформировали своевременно о предстоящем переносе рейса мы накануне потратили на сувениры оставшуюся валюту, поэтому не имели возможности полноценно питаться и заказать номер в другом отеле. Руководитель группы оставила 14 человек без информации и на вопросы не отвечала, хотя мы ей неоднократно звонили. Кстати, мы познакомились с двумя туристками, только что приехавшими в отель "Ducale" на отдых тоже от ИТАЛКАМЕЛ (их никто не встретил в аэропорту и они добирались до отеля сами); они имели неосторожность оставить на полчаса багаж в комнате отеля без присмотра. Через полчаса они обнаружили, что у них украдена фотокамера. А администрация отеля клялась мамой, что у них такого быть не может.

    Никакой информации, вылетим ли мы хотя бы вечером, или нам придется ночевать в аэропорту ни Италкамел, ни "Натали-турс" нам не сообщили до самого вылета. После десятого созвона с Италкамел с опозданием, нас все-таки отвезли в аэропорт, где сообщили, что мы прилетим во Внуково. О чем все оповестили встречающих в Москве родственников. Уже находясь в самолете (а вылетели мы только в 01.30 следующего дня) мы узнали , что прилетим в Шереметьево. Разговорившись с туристками из другой группы узнали, что им повезло, им сообщили о переносе рейса на сутки еще накануне вечером и они оставались в своем же отеле весь день, отдыхали, купались и загорали.

    После такого "отдыха" пришлось ехать набираться сил на море.

    Недавно мы получили ответ на нашу претензию турфирме "Интерлайн" продавшее нам турпутевки "Натали-турс" , из которой с удивлением узнали, что "после тщательной проверки изложенных нами фактов" работники "Натали-турс". выяснили, что фотографии аварийного номера в отеле, присланные нами – это не доказательство, что факт присутствия на оплаченном нами "ужине в ресторане с музыкой" явился нашим согласием с такой компенсацией за замену отеля Флоренции на пригород, и что нам, оказывается, предоставлялся номер для отдыха на время переноса рейса (о котором почему- то 14 человек так и не узнали).

    Видимо для "Натали-турс" наплевательское отношение к клиентам – это норма. Как впрочем и для "ITALCAMEL". Самое смешное, что "ИТАЛКАМЕЛ" переводится как Итальянский верблюд. Достойные друг друга партнеры.

    Кстати, не обольщайтесь, если вы приобрели путевки у других туроператоров. Италкамел собирает в кучу туристов еще и Мондо-турс и Гранд-тура. Так что - ОСТОРОЖНО! не вляпайтесь в ИТАЛКАМЕЛ.

    Жанна
    21/06/2005 23:51


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Италии

    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"
    27.11.23 Стали известны подробности о налоге для туристов в Венеции
    30.10.23 Визовые центры опубликовали график работы в ноябрьские праздники
    26.10.23 Италия, Словения и Хорватия временно вводят контроль на границах