В заложниках у "Трансаэро"



    400 человек оказались запертыми на двое суток в аэропорту Бен Гурион. Самолет, следующий рейсом российской авиакомпании "Трансаэро" UN302, должен был вылететь из Тель-Авива в 14.45 четвертого августа 2005 года, но вылет состоялся только на третьи сутки, в 6 утра шестого августа.

    Причиной такой немыслимой задержки стала серьезная неисправность самолета, которую выявили техники аэропорта Бен-Гурион сразу после прибытия самолета из Москвы. ЧП в аэропортах и задержка рейсов самых разных авиакомпаний мира не такое уж и редкое явление, этим никого не удивишь. Часто пассажиры вынуждены лететь чартером вместо прямого рейса, слышать извинения за доставленные неудобства, а после выстраиваться стройными рядами за получением компенсации от компании в денежной форме или в виде бесплатных билетов на самолет с открытой датой. Но то, что творилось в эти четверг и пятницу в израильском аэропорту Бен-Гурион, было просто ни на что не похоже, ни по меркам профессиональной этики, ни просто по-человечески, что страшнее всего.

    На 40 (!) часов 400 человек, среди которых были старики и маленькие дети, люди, которые спешили на важные деловые встречи, на отдых, а одна пожилая женщина – на похороны своего сына, стали настоящими узниками компании "Трансаэро". Каждые двадцать минут информация о вылете рейса менялась. Самолет не улетел в 14.45, не улетел и в 16.50, и в 18.00, и в 18.30, и в 19.10… И так двое суток.

    Нет, "Трансаэро" не намеренно обманывало таким образом ожидания пассажиров. Компания, действительно, упорно пыталась впихнуть своих клиентов на борт неисправного самолета и убедить техников аэропорта Бен-Гурион, что "все хорошо, прекрасная маркиза" и что все поломки – сущие пустяки (Кстати, сейчас, по завершении всей этой эпопеи, "Трансаэро" винит техников авиакомпании "Эль-Аль" за случившееся. Видимо, за то, что израильские техники не захотели рисковать жизнями четырехсот человек на борту, либо брать на себя ответственность "Трансаэро" перед пассажирами и отправлять их за свой счет).

    Свои проблемы пассажирам пришлось решать самим; скоро все поняли, что надеяться на "Трансаэро" - дело бесполезное. Те, кто пытался добиться перевода на другой рейс, уходили ни с чем: сотрудница "Трансаэро" повторяла заученную фразу: "Билетов на другие рейсы нет". Люди побогаче, впрочем, после того, как им удавалось с боем выбить свой багаж у "Трансаэро", лично покупали билеты на самолеты израильской авиакомпании“El-Al” (по курортной и очень немаленькой цене) и улетали.

    Самолет компании "Сибирь" отправился в Москву полупустым. Не верится, что "Сибирь" не продала бы свои билеты компании "Трансаэро", если бы та захотела выполнить обязательства перед клиентами. Те, кто пытался получить хотя бы денежную компенсацию за билеты, раз уж они не могут долететь до Москвы, получали от сотрудников авиакомпании остроумный ответ: "слетайте за деньгами в Москву, в офис "Трансаэро". Те, кому было куда идти в Израиле (таких было не так и много, большая часть пассажиров летела в Россию домой) и которые хотели плюнуть на все и отправиться из аэропорта восвояси и то не могли это сделать: багаж "Трансаэро" отдавать не хотело…

    Люди скандировали на весь аэропорт "Дайте самолет", порывались составить петицию – все тщетно. Все это безобразие один из пассажиров снимал на видеокамеру, но сотрудники "Трансаэро" предусмотрительно изъяли компроматные материалы, и о дальнейшей судьбе видеокассеты мне, увы, неизвестно.

    Не было и речи об извинениях от компании – на свои вопросы взволнованные пассажиры получали в ответ только хамство: "И я еще должна терпеть это говно за какие-то 20 шекелей в час!" рассуждала сотрудница "Трансаэро", лениво указывая подруге на озверевших и оголодавших пассажиров рейса.

    Да, оголодавших. За весь день людей накормить не потрудились. Только к 9 вечера, благодаря сотрудникам аэропорта Бен-Гурион, которые вмешались в выходящую за все рамки ситуацию, "Трансаэро" бросило людям кость: салат и булку, которые они получали с боем в огромной очереди. В середине ночи, когда окончательно стало ясно, что никто никуда не летит, пассажиров отправили-таки переночевать в гостиницу. Зачем это было сделано, в свете того, что через пару часов всех разбудили и снова отправили в аэропорт, ждать самолета еще одни сутки, так и осталось загадкой. Может, это была неумелая и очень своеобразная попытка трансаэровцев предоставить все же уставшим людям сервис?

    А люди… Людям пришлось перенести многое. В этом самолете должен был лететь мой муж, который в 8 утра в Москве должен был совершить пересадку на автобус и уехать в Крым в экспедицию. Это была очень долгожданная поездка, и поломанные планы никак не могли и не могут радовать.

    И планы были поломаны у всех, деньги потеряли так же все, но у кого-то "Трансаэро" отняло нечто гораздо большее. Одна женщина лет 80-ти, одетая в черное, просто отошла за колонну, чтобы ее никто не мог увидеть и беззвучно рыдала, задыхаясь и хватаясь за сердце. У нее на днях умер единственный сын, и она ехала на похороны. На просьбу о враче сотрудница "Трансаэро" не отреагировала. Мой муж обратился к охраннику аэропорта, который вообще не знал русского, но зато моментально подошел и спросил ее, чем он может помочь и не нужен ли врач.

    У другой старушки на руках загибался ее пудель. Собака, старая, слепая, оба глаза закрыты белой катарактой и больная, но приученная с детства не гадить в цивилизованных местах, тряслась мелкой дрожью, и у нее отнимались лапы. Никто не хотел хотя бы под охраной выпустить животное на траву, чтобы оно могло сделать свои дела.

    В аэропорту орали грудные и маленькие дети, им вторили в истерике их молодые матери. Встречающие часами осаждали "Домодедово", в надежде все-таки встретить своих близких. Компании мобильных телефонов здорово обогатились за эти двое суток за счет пассажиров "Трансаэро". Но самым удивительным было неприкрытое хамство сотрудников компании и нежелание не то что предоставить людям честную информацию, но и вообще разговаривать с пассажирами. Попытки докричаться до них не давали никакого толка.

    Многое можно было бы сделать на месте "Трансаэро". Можно было извиниться перед пассажирами, заплатить за них деньги и отправить в Москву рейсами других авиакомпаний – таких рейсов хватало. Можно было бы прислать исправный самолет из Москвы, это заняло бы около 4-х часов, не более, но также стоило бы денег.

    Видимо, трансаэровцы решили, что выплата компенсаций пассажирам им обойдется дешевле. Россияне же – это не израильтяне, они покричат, поругаются, но судиться не будут. А антиреклама "Трансаэро", кажется, тоже уже не страшит: не впервые проходит информация о неисправности их Боингов. "Наши" съедят и все равно будут летать по дешевке на их самолетах. В этом наша беда. Мы не боремся за свои права, и потому власть имущие (даже "имущие" самую ничтожную власть) считают возможным обращаться с нами по-скотски.

    Коренного израильтянина, который громче всех ругался на иврите и больше всех размахивал руками, единственного из всего состава пассажиров "Трансаэро" отправило в Москву, заплатив за него деньги. Потому что испугалась компания: такой не поленится, засудит. Это и страшно: важны деньги, а не люди.

    Хотелось бы, чтобы хотя бы в этот раз хамское отношение к своим клиентам и согражданам не сошло с рук компании. Пострадавшие составили список и собираются подавать коллективный иск в суд. Остается надеяться, что их пыл не остынет со временем и они доведут дело до конца.

    Все, у кого есть связи с прессой, все, кто может разместить у себя эти материалы, пожалуйста, поддержите! Ссылки на отзывы о происшествии и обсуждение в Интернете:
    www.cursorinfo.co.il;
    www.livejournal.com/community/israelian_ru;
    www.livejournal.com/users/jahshade;
    www.livejournal.com/users/lusy_g;
    www.livejournal.com/users/pe3yc

    Elena Gasparian
    16/08/2005 21:32


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Израиля

    13.11.24 El Al снова летает в Москву
    01.08.24 Израиль перенес запуск системы электронного въезда
    17.04.24 Израиль вводит платные электронные разрешения на въезд для россиян
    12.04.24 Туристам советуют в ближайшее время отказаться от путешествий на Ближний Восток
    05.04.24 "Азимут" распродает билеты по цене от 888 рублей
    23.01.24 Иностранные авиакомпании постепенно возобновляют рейсы в Израиль
    18.12.23 "Азимут" назначил новые рейсы из Сочи на период новогодних праздников
    23.10.23 Туристам рекомендуют не ездить в Израиль, Ливан, Иорданию, туркомпаниям – не продавать туры
    12.10.23 Red Wings назначила специальные рейсы из Тель-Авива в Москву
    10.10.23 Российские авиакомпании продолжили летать в Израиль