Бодрум - страшный сон



    C детства моя душа рвалась к восточной экзотике, в Турцию. Но мой умненький муженек моих желаний не разделял, таскал меня на острова, да в Европу. И как же он был прав!!!

    Наметился у нас небольшой просвет в работе, всего 10 дней. Ну я сразу и начала своего благоверного обрабатывать, положительные отзывы друзей о Турции пересказывать. Не выдержала, как говорится, душа, пошел он мне навстречу: "Едем"!

    С городом определились сразу: нам приятель посоветовал ехать в Бодрум. Там, говорит, не заскучаете. Да и русских почти нет, еще неизведанный курорт. (Не хочу никого из своих соотечественников обижать, но уже давно замечено, что где русские отдыхали, там к ним отношение навсегда портится, и ехать туда просто не имеет смысла).

    Отель выбирали долго. Искали 5 звезд, чтобы интернет был под рукой -- мужу работать, а главное -- чтобы дайв-центр был в отеле, (мы дайвингом занимаемся, поэтому хотелось посмотреть, как там, в Эгейском-то море).

    Надо сказать, что и цена невиданно низкая была на этот отель, но даже мой противник всяческой дешевизны муженек на этот факт не среагировал.

    Так вот: из Москвы мы летели аэрокомпанией "Кавказские минеральные воды": Ну я вам скажу! Наш вечно презираемый "Аэрофлот" -- просто сказка. Ну что стюардессы откровенно хамили -- полбеды. В туалете, совсем как в советские времена в плацкартных вагонах поездов лежал кусочек хозяйственного мыла... А вино вообще не давали.

    Встречала нас компания "TEZ-тур." Гид, которая почему-то настойчиво говорила "усыпальница" с ударением на "ы", поспешила нас обрадовать, дескать, сегодня нам просто повезло, и нас везет профессиональный водитель. Мы воздержались от вопроса: Кто же обычно возит пассажиров?

    На ресепшен произошла задержка с оформлением: группа киевлян, приехавших незадолго до нас и посмотрев свои номера, выясняла отношения с администрацией. Четыре человека из их группы заказала для себя синглы (одноместные), а их, совершенно незнакомых доселе людей, разместили в одном номере! К тому же, у них не работала канализация! Турки на киевлян внимания не обращали, занимались размещением немцев. А русская администратор Варвара бесстрастно отвечала: Номеров нет!

    То же ответили и нам, когда мой муж попросил номер на верхнем этаже, вместо предложенного на первом. Не помог даже бакшиш (взятка). Но я уже так устала от всех этих впечатлений, что стала его уговаривать взять, что дают, а то вообще ничего не достанется.

    Номер оказался не самым плохим, помня о киевлянах, я ждала худшего. Правда, ни халата, ни тапочек в ванной не оказалось. Да уж ладно, канализация работала, и то -- хорошо!

    Время было уже к вечеру, но ужин был только в 19-30. Поджали мы животики и пошли бродить по отелю в поисках пляжных полотенец. Где их выдают, никто нам ответит не мог. Стянули из номера, хотя это и запрещено. Но оказалось, что и свободный лежак найти не так-то просто, даже на пляже. А уж на козырных местах у бассейна нам не пришлось поваляться ни разу за весь наш срок пребывания в отеле, хотя и вставали мы не так уж поздно.

    Так слоняясь, набрели мы на раздачу булок и пирожных в холле отеля -- маленький перекус перед ужином. Перекус, действительно, очень маленький, т.к. те немногочисленные блюда с малюсенькими кексиками, которые были поданы -- моментально были расхватаны.

    На ужине, естественно, возникли проблемы со столиками, так как весь народ, изголодавшийся не меньше нашего, рванул к самому открытию, обед-то в отеле с 12-30 до 14-00. Представляете, какой перерыв огроменный!

    Кстати, при выборе отеля вопросом питания мы мало интересовались, а зря! В ISISе было так: с 6-00 до 10-00 -- завтрак. Про обед и ужин я уже сказала. Кроме того, в прайсе было указано, что помимо трехразового питания будет еще второй завтрак -- в глаза его не видела! Один раз проспали, пришли без нескольких минут 10, официанты почти все уже унесли. Я мужу говорю, что должен второй завтрак быть. Послонялись мы по всем трем кафе на территории отеля - нигде ланчем и не пахнет.

    Еще раз проспав, заказали завтрак в номер, это обошлось нам в 24 Евро на двоих, а принесли только по яйцу, хлеб, масло, несколько кусочков сыра и джем. Так что, завтрак просыпать нельзя!

    Так как мы - совы, к тому же, на отдыхе, на завтрак шли не раньше 9-00.

    Только поели, в 12-30 уже обед! Шли к часу, но уже в половине второго официанты все убирали, хотя обед, как я уже говорила, до 14-00. Вновь возвращаясь к прайсу, читаю, что с 14-00 до 16-00 для не успевших пообедать в одном из баров - картошка-фри, гамбургеры, пицца. На поверку оказалось, что это есть, только как раз таки в обеденный период, с 12-30 до 14-00. Ну скажите мне, кто пойдет в это время в бар есть картошку, если ее можно взять и в общей столовой?

    Тут я, заметьте, совсем не оговорилась, сказав: СТОЛОВАЯ. По другому это и назвать нельзя: тарелки всегда были грязные, приходилось перебирать всю стопку, прежде чем найдешь что-то более или менее. Мы даже специально заглянули в супермаркет, ища этому факту оправдание: думали, может у них моющих средств нет? Сколько угодно! Просто экономия. Ополоснул, и на стол! Это первый аргумент в пользу столовой.

    Аргумент второй, более печальный: заказала я как-то раз за ужином бокальчик пива, (какие пришлось подавать знаки официанту, чтобы он меня заметил, я описывать не буду, сами, наверняка, знаете, как тяжело бывает привлечь внимание этого персонала). Заказала я пивко, а сама, невольно, слежу за халдеем. Он, на моих глазах, совершенно не стесняясь, берет со стола для грязной посуды слегка отпитый кем-то бокал и несет мне!!! Вот так-то!

    Отдельно о напитках: разбавляют их безбожно, сама видела. Даже соки!!!

    Далее, еще один минус питания: привыкли мы десерт поедать за чашечкой кофе или чая. В Турции, похоже, это не принято. Официант приносит только спиртное или колу. А кофе иди пить в другой бар. Ну я так и приноровилась. Беру сладкое и поднимаюсь на этаж выше, там уж за любимым напитком и поедаю принесенное. Но мой кайф быстро закончился: взяла я торт и пошла наверх. Слышу, бегут за мной: "Остановитесь, туда нельзя"! Короче, один из официантов просто выхватил у меня торт, ругая при этом. (Муж-защитник, обычно десерт со мной не разделял). Я, совершенно опешив, плетусь в номер, рассказываю ему все. Он несется к этому хаму, мол, кто тут для кого, мы для вас или вы для нас? Проблем захотели? Официант вызывающе отвечает: давайте, жалуйтесь и т.д. Мне, мол, наплевать совершенно. Вот так.

    Естественно менеджер приструнить нам его не помог, обещал с ним поговорить, а об извинениях и речи не шло. Только после этого, официанты нас совсем замечать перестали, просто демонстративно.

    После ужина в отеле скука смертная. Аниматоры устраивали дискотеку для детей, и все. Ну мы сами с усами. Во второй вечер махнули в город. Правда, была для этого еще одна причина: мужу должны были тексты по почте прислать. Он узнал, где в отеле интернет. Приходим. Стоит допотопный компьютер." Почту можно проверить? - Пожалуйста. Только скачать на дискету вы ее не сможете, у нас пишущего диска нет". "А со своим ноутбуком у вас подключится можно?" Тоже нельзя оказалось. Вот тебе и Интернет-салон, заявленный в прайсе.

    Приехали в город, на центральную улицу. Кто был в Москве на Черкизовском рынке поймет, о чем я говорю: по обеим сторонам улицы -- торговые точки, зазывалы. Продают такой ширпотреб, что Черкизовский рынок просто бутиком кажется. Народу столько, что не протолкнешься. Вот так!

    Сделали еще попытку развлечься: пошли на знаменитую пенную дискотеку "Халикарнас." Кто был в деревне на танцах, легко представит, что это такое. Только вместо подвыпивших мужичков в клетчатых рубашках там полуголые от жары и пьяные от местных напитков турецкие подростки с наслаждением отплясывают под свою, родную им музыку, и лапают проходящих мимо барышень любой национальности.

    Грандиозное пенное шоу выглядело так: две девицы европейской наружности вывезли на сцену импровизированную пушку, (просто кусок скрученного железа на подставке), и стали поливать бесновавшуюся публику.

    Словом, мы не выдержали, ретировались.

    В последний день пребывания пришли мы на ресепшен просить книгу жалоб и предложений. Несут нам листочек бумаги. Мы им свое: книгу жалоб нам. Делают вид, что не понимают. Я уж и в номер сходила, взяла книжицу об услугах, предоставляемых отелем. Там на первой странице сказано, что вы можете оставить свои замечания в книге жалоб, находящейся на ресепшен. Они, (ваши замечания), будут переданы в Министерство по культуре и туризму Турции. Книгу нам так и не выдали. Но я нашла в интернете прямую ссылку на это Министерство, и пока я пишу отзыв, мужа строчит письмо им.

    Так что, господа, всем хочется отдохнуть. Чтобы и чисто было, и сытно, чтобы ухаживали за тобой, улыбались. И чтобы возвращались мы домой, полные приятных воспоминаний и ярких впечатлений. Хотите этого? Тогда поезжайте отдыхать куда-нибудь, но только не в Турцию! Все равно там и цены выше крыши: малюсенькая зажигалка – 2 Евро стоит, чашка эспрессо – 3. Вход на дискотеку – 40 долларов, в аквапарк – 35. Вот так-то, друзья.

    Наталия
    03/08/2005 03:36


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Турции

    05.09.22 Где сейчас заграницей принимают карты "Мир"
    27.07.22 Turkish Airlines возобновила бесплатные экскурсии по Стамбулу для транзитных туристов
    22.07.22 Турцию накроет небывалая "тепловая волна"
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран
    15.07.22 Отдых в Турции подорожал на 95-98 %
    06.07.22 "Аэрофлот" летит на турецкие курорты Бодрум и Даламан
    30.06.22 Туристов предупредили о Курбан-байраме в Турции
    25.06.22 Из Сочи в Турцию начинает ходить круизный лайнер
    20.06.22 Вход в турецкие музеи значительно подорожает
    10.06.22 Turkish Airlines начинает брать деньги за багаж