Испания-Италия-Хорватия в одном флаконе



    В июне этого года мы задумали и осуществили "гибридное" путешествие - первая его часть была обычным туром в Испанию, приобретенным через турагенство, а вторая - полностью самостоятельная поездка в Хорватию.

    Все прошло отлично, за исключением маленьких деталей, которые только добавили пикантности в наше путешествие, не слишком экстремальное, но все же не такое заорганизованное, как под присмотром гидов TEZ-Тура.

    Испания

    Тут все просто, тур как тур. Отель "Аугустус" на границе Салоу и Камбрилса. Плюсы - очень хорошее питание, масса фруктов и блюда на любой вкус и рыбные и мясные и овощные; недалеко от станции, что позволяло путешествовать самостоятельно не тратя много сил на дорогу к станции; расположен на первой линиии пляжа. Минусы - очень маленький номер для четверых (хотя мы отдавали себе отчет, заказывая размещение 3+1); при смене белья кровать не заправляется, а белье просто кладется на уголок кровати; анимация убогая и рассчитана только на немецких пенсионеров, которых очень много, соответственно занять место на бесплатном лежаке у бассейна невозможно, если не встать часов в 6 утра.

    На экскурсии мы, конечно, ездили самостоятельно, за исключением "рыцарского турнира". Можно было бы и туда поехать своим ходом (в Тордеро), но вернуться обратно после 12 ночи проблематично. Сам "турнир" нашим "женщинам и детям" понравился, мне - нет (дешевый театр под поедание курицы гриль). Вторая часть - фламенко - понравилось, но весь комплект не стоит, конечно, отданных за него 57 евро с носа. Еще мы ездили в Фигейрас в театр-музей Дали, на Монтсеррат, в Таррагону и 3 дня посвятили осмотру Барселоны, где выделю Монтжуик и парк Гуэль. Все это, конечно, рекомендую посмотреть тем, кто приезжает в Испанию впервые - впечатления незабываемые. При возвращении из Монтсеррата произошло первое приключение - электричка остановилась на полдороге на каком-то полустанке и дальше не пошла. И все другие тоже не пошли. В чем дело выяснить не представлялось возможным, по причине слабого знания окружающими английского, а нами - испанского. Всю толпу в итог погрузили в автобусы, перевезли до следующей приличной станции, там пришел поезд с нашей стороны и мы наконец добали до Таррагоны, но к этому времени последний поезд на Салоу уже ушел... Вобщем, на такси, усталые и пропустившие ужин, мы ночью вернулись в отель...

    Да! Чуть не забыл! Порт-Авентура! Провели там 3 дня (один из них до часу ночи из-за шоу фейерверков). Мы были в парижском Диснейленде и в парижском же парке Астерикса и Обеликса, так что есть с чем сравнивать. Так вот, Порт-Авентура произвел на нас достойное впечатление, хотя и уступает Диснейленду по размаху и пафосу. Короче, все были в восторге, и каждый евро недешевых билетов парк отработал по полной. Некоторые шоу (например, "Форт Френз" из жизни дикого Запада, "Шоу птиц" или "Алоха Таити") вообще гениальные. Рекомендую.

    Италия

    Перелет Барселона-Венеция прошел без сучка и задоринки (не считая 2-х часовой задержки самолета). Мы первый раз пользовались "бюджетной" авикомпанией, и поэтому, имея на руках вместо привычных билетов листок бумаги с указанием стоимости полёта 1 евроцент, испытывали некоторые опасения, как оно все пройдет. Но - оказывается это все не сказки, и самолет действительно не деревянный, действительно полетел в Венецию, и денег с нас дополнительных никто не взял. Чудеса, да и только! Первый раз летели на самолете, где, кроме нас, не было ни одного "русскоязычного россиянина".

    В Венеции мы сдали багаж в камеру хранения вокзала Санта-Лючия, купили билеты на утренний поезд в Загреб и пошли гулять по городу и искать гостиницу (забронированную по i-нету). Венеция - это Венеция, что тут говорить, за пару часов её не узнаешь, только воздуха вздохнешь исторического... В диспетчерском пункте отеля нам дали ключи от аппартаментов и адрес (аппартаменты, т.е. обычные квартиры, разбросаны по городу). Кто знает, что такое в Венеции адрес, тот поймет... Шли по карте, как в лесу, разыскивая дом номер 5475. А уже ночь... Нашли. Снаружи (многие дома в Венеции) - у нас такие дома сносят. Внутри - прилично, чисто, 3 комнаты и кухня. Плюс 3 пары резиновых сапог (на случай наводнения, что ли?). Из окна - изумительный вид на каналы...

    Короче, переночевали, встали пораньше в 6 (поезд в 9) и не торопясь пошли через город на вокзал, по дороге крутя головой, покупая продукты в поезд и сувениры. Что прикололо - на перекрестке 2-х каналов самый обычный светофор! Сели в поезд - поехали! Впереди Хорватия...

    Словения

    Следующий пункт, который вызывал у нас опасения, это итало-словенская граница. Дело в том, что, вообще говоря, в Словении нужна транзитная виза. Виз у нас не было. Однако, по телефону в Словенском посольстве в Москве мне сказали, что якобы транзитная виза не нужна в случае, если у вас есть шенген, действительный в течение 5 дней после въезда в Словению. По этому поводу мы провели в Москве операцию по получению Испанской визы нужной нам длительности, превышающей срок пребывания в Испании. В однм из турагенств (не в первом попавшемся, что явилось аргументом в пользу покупки испанского тура именно у них) нам согласились помочь путем бронировани тура на 2 недели, а авиаперелета - на 3 недели. Обратно лететь в Москву мы все равно не собирались, а 3-недельные авиабилеты вынудили испанское посольство дать нам визу на месяц, что нам и было нужно. Таким образом, условие словенского посольства было выполнено, но смущало то, что шенген был у нас с однократным въездом. Если мы выехали из Италии, то посчитают ли словенцы шенгенскую визу действующей? Вот что нас беспокоило...

    Беседа со словенским пограничником проходила по-английски (а надо сказать, что английский мы в спецшколах не изучали, и он, видимо, тоже). Полистав наши паспорта, молодой человек, сообщил нам, что при въезде в Словению нужна виза. Я попытался донести до него сведения, почерпнутые в телефонном разговоре с посольством, использую скудный запас английских слов из бытовой лексики. Уловив знакомое слово "Шенген", пограничник рассказал нам, что Словения в Шенген не входит и нужна именно Словенская виза. Я повторил свой рассказ. Пограничник полистал свой справочник, покачал головой и сказал, что нужна словенская виза. Я повторил свой рассказ про пять дней шенгена снова. Пограничник снова полистал блокнотик, поставил нам штампы о въезде рядом с шенгенской визой и отвалил. Вот и не знаю, то ли мы его убедили, то ли ему влом было связываться, то ли он денег ждал, но понял, что не обломится.

    Словения из окна поезда нам понравилась - горы, чистенькие городки, доволно долго ме ехали по берегу реки Савы, любуясь потрясающими пейзажами. Вообще, что характерно, чем ближе пожелезной дороге мы приближались к границам бывшего СССР, тем удручающее становился пейзаж за окном. Из окна поезда Хорватия выглядит победнее Словении, Венгрия победнее Хорватии, причем восточная Венгрия заметно победнее западной. Это же относится и к состоянию и чистоте вагонов. Каждый следующий поезд по направлению к границе Советского Союза был хуже и грязнее предыдущего, даже на территории одной страны. Интересно, с чем бы это могло быть связано? Кстати, тенденция резко оборвалась только в Чопе - вагон московского поезда Ужгород-Москва был новенький и просто сиял чистотой и белоснежным бельем, только кондиционер не работал (не можем без половника дерьма в бочку варенья).

    Хорватия

    Загреб встретил нас приветливо - свежей клубникой по 7 кун (1 евро). План действий был стандартный - камера хранения - билеты на следующий поезд (в Сплит) - прогулка по городу - отъезд. При покупке билетов выяснилось одно неприятное обстоятельство, о котором я расскажу позже. Город приятный, зеленый, центр делится на 2 части - старую и в "сталинском" стиле. В старом городе встретили настоящего фонарщика, как в сказке - человек шел с длинной палкой и зажигал вдоль улицы газовые фонари. Я почувствовал себя Буратино. Дальше - поезд, или то, что должно было быть поездом. Дело в том, что как оказалось, в это время велись ремонтные работы на участке железной дороги Загреб-Сплит, готовились к пуску скоростных составов типа Евросити. Но билеты на "поезд" до Сплита продавались. Через час езды на нормальном поезде всех пассажиров пересадили в автобусы и повезли в Сплит, по пути зпезжая на станции, на которых должен был бы останавливаться поезд. Поскольку дело было ночью, Хорватия страна горная и дороги, соответственно, местами переходили в серпантин, а некоторые члены нашей команды не важно переносят езду в автобусе и по прямым-то дорогам, то... Вобщем, женщины и дети были очень недовольны и прибыли в Сплит невыспавшимися и измотанными (дорогито было 7 часов). Но это был только Сплит - жить мы планировали отнюдь не в Сплите, а это еще автобус, на этот раз недолго (полчаса). Городок Омиш, деревня Станичи - и долгожданная встреча с хозяевами коттеджа, душем, диваном, завтраком и морем...

    Хорватия - продолжение

    Жилье нам понравилось, море - тем более, слеза. Мы приехали 12 июня, море было холодноватое. Но нам северянам не привыкать. Погоды стояли хорошие и к 15 июня море заметно потеплело, А к 20-му подтянулся народ в основном из Чехии и Венгрии, немного из Германии. Отсюда вывод - кому важно теплое море, в Хорватию лучше ехать после 15 июня, а кто хочет в покое лежать на пляже один, то до 20 июня.

    Эту часть отдыха мы решили больше посвятить пляжу, потому как из деревни не так удобно куда-то ездить. Но тем не менее сиднем мы все равно не сидели - освоили рафтинг на речке Цетине, погружались с аквалангами в бухте Омиша (не красное море, конечно, но и не черное - рыбки, ракушки и водоросли кое-какие были + затонувший немецкий корабль времен 2-й мировой), ездили в Сплит (дворец Диоклетиана), и на остров Брач (городки Постира и Супетар). Хотели еще в Дубровник и на рыбалку съездить, но в Дубровник передумали - далековато на автобусе (наши взбунтовались после поездки Загреб-Сплит), а рыбалка как-то не сложилась, времени, что ли, не хватило.

    В Хорватии произошел необъяснимый для меня до сих пор случай. На пустынном каменистом берегу, где кроме нас за это время вроде никого и не было, мы нашли монету желтого металла. Мало того, что это были 20 французских франков 1896 года, так ещё и выяснилось уже дома при изучении интернета, что монета золотая. Может надо было покопать, или понырять там, вдруг клад? Вот теперь и думаем...

    Венгрия

    При покупке билетов на поезд в обратную дорогу выяснилась приятная вещь - от Сплита до Будапешта есть прямой поезд, хотя ни в i-нете, ни в расписании на стене кассы такого не числилось. Оказалось, что поезд поначалу называется Сплит-Загреб, а потом он же под другим номером дует в Будапешт. Пересаживаться не пришлось. Граница с Венгрией нас не пугала, поскольку будучи наслышаны о зверствах венгерских пограничников, Венгерской транзитной визой мы запаслись (у работников венгерского посольства расплавились мозги, когда мы сдавали документы, имея визу в Испанию, авиабилеты в Италию, приглашение в Хорватию... Но визу дали).

    Ехали мимо озера Балатон, в Будапешт прибыли с опозданием. Пока сдавали вещи в камеру хранения, пока снимали в банкомате форинты, пока покупали билеты в Чоп, пока обедали в кафе, пока затарились продуктами в дорогу - времени совсем не осталось. Мечтали попасть в центр Будапешта, посмотреть знапенитый королевский дворец, дунай и все такое, но... Прошлись вокруг вокзала и снова в поезд. При покупке билетов совершили оплошность - сначала забыли сказать про "ван вэй тикет", потом забыли посмотреть в билет у кассы... Вобщем, уже в дороге поняли, что билеты нам продали туда и обратно. То-то мне показалось дорого!

    Приехали на последнюю венгерскую станцию Захонь. Сидим. Ночь. В нашем последнем вагоне ни души. Кондуктор ушел. Около вагона начинают возиться какие-то работяги. Языком мимики и жестов спрашиваю: "В Чоп доедем?". Получаю ответ: "Нет! Этот вагон не идет!" - "А какой??" - "Только первый!" Хватаем чемоданы и ломимся через поезд в первый вагон... Ура! Люди сидят, значит теперь-то уж доедем до Чопа!

    "Нэзалежная" встретила строгим таможенным и паспортным контролем. Какие-то хмыри предложили продать им использованные венгерские билеты. Я говорю: "Да тут вон еще обратно до Будапешта нормальный билет". В общем, немного гривен на покупку воды-чипсов-мороженого в пути срубили. Билеты на Ужгородский поезд у нас, слава богу, были заготовлены еще в Москве... Прошло чуть более суток, и нас уже встречал Киевский вокзал.

    Вот такое путешествие. Все расходы на семью из 3 человек составили 4350 евро за 28 дней. Если есть вопросы, отвечу с удовольствием.

    Владимир
    12/07/2005 20:20


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Хорватии

    19.02.24 Croatia Airlines возобновляет рейсы между Сплитом и Стамбулом
    Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще
    30.10.23 Визовые центры опубликовали график работы в ноябрьские праздники
    26.10.23 Италия, Словения и Хорватия временно вводят контроль на границах
    01.10.23 Словения вводит контроль на границе с Хорватией
    06.07.23 Хорватский визовый центр записывает на подачу документов через сайт
    30.06.23 Какие страны в 2023 году выдают шенгенские визы россиянам
    28.04.23 Хорватия не прекращает выдачу виз российским туристам
    27.04.23 Визовые центры Европейских стран сообщили о графике работы в майские праздники