Незабываемое путешествие из Испании во Францию

Мой выбор курорта в Испании склонялся между Бланесом и Ллорет де Маром. Но поскольку в прошлом году я уже имел возможность увидеть Бланес и его Jardi Botanic Marimutra, то решили остановиться на Ллорете, тем более, что я люблю большие города, где много магазинов и всяких заведений. Наш первоначальный план предусматривал довольно большой круг: Ллорет – Сет-Монпелье-Ним-Марсель-Лион-Клермон-Ферран-Бордо-Беариц-Бильбао-Зарагоса-Барселона-Ллорет. Но когда мы отправились в путь, то оказалось, что расстояние слишком велико, и наше путешествие решено было сократить до Сета-Монпелье-Марселя и Тулузы, а затем через Андорру и Барселону вернуться в Ллорет. Однако до Сета решили заехать в Каркассон и уже через Безье отправиться в Сет и еще раз полюбоваться на великолепную песочную полосу, которая тянется на подъезде к этому городу.

Хорошо, что самолетам Российского производства запретили летать в Европу. Теперь мы летим на Боинге, который доставит нас в Барселону, откуда мы отправимся в Ллорет, где в свою очередь нас ждет недорогой, но вполне приличный отель Феста Брава.

Город нам понравился сразу. И мы решаем провести здесь спокойно два дня. Покупаться (что буду делать только я, т.к. вода довольно прохладная, но мне она нравится - неплохо обжигает тело), погулять, походить по лавкам и выбрать арендную компанию. Забыл сказать, что наш тур рассчитан на 10 дней, из которых пять мы собираемся провести в поездке. И оставшиеся три - снова в любимом Ллорете.

Пробуем сунуться в арендные компании - в двух просят кредитки, в одной согласились на наличные, но стали лить нам лапшу на уши, что мол, если мы пересечем Испанскую границу, то специальное устройство в машине сработает через спутник, и мы не сможем ехать. Ну тогда Господа: "We shall go and find another car rental company".

Давно знал про компанию "Olympia", и в конечном итоге наш выбор остановился на ней. И не зря: Seat Clio c дизельным двигателем нам предложила женщина-менеджер по цене машин класса В, хотя машина была класса С. Здесь однако между моей спутницей и мной разгорелся жаркий спор. Я хотел брать машину с франшизой, чтобы сэкономить денег, но Маша настояла, чтобы страховка была на Full Risk, плюс она настаивала, чтобы мы заплатили дополнительную техническую страховку за выезд на юг Франции. Менеджер сказала, что если мы не выедем дальше Каркассона, то техническая страховка составит 14 евро, а если дальше, то от 40 до 80 евро. Мне удалось уломать Машу, чтобы мы не платили больще 14 евро. Как оказалось в последствии, она была абсолютно права. И если бы не эти 14 евро бог знает, на какие бабки я бы попал вооще. Да! Не ко всем, но к некоторым женщинам следует прислушиваться…

Итак, берем наш Клио, грузим наши вещи, и в путь. По N-11 мимо Жироны и Фигейроса приближаемся к Французской границе, моей любимой Francia. В прошлом году сворачивали на N-260 и пересекали границу, проехав через извилистые Пиренеи в районе Портбу и Сербера. Сейчас границу решили пересечь в Ле Пертусе, абсолютно волшебном городке, по окраинам которого возвышаются горы и в целом он обладает какой то непередаваемой привлекательностью. Но ладно, хватит сантиментов. Проезжаем через Перпиньян и в районе Нарбона уходим на Каркассон. Надо сказать, что о Каркассоне я знал довольно давно. Еще в конце 1990 годов, работая в Космос ТВ, как то раз пришлось переводить передачу про Каркассон. Тогда то я и узнал об этом сохранившимся до наших дней средневековом городке-крепости. Но из-за того, что он стоит на обочине основных дорог, никак раньше не удавалось съехать с трассы и добраться до него. Наконец-то эта возможность представилась.

В Каркассон приезжаем часам к 18-00. Пытаемся прицениться к отелям у самой крепости. Слишком дорого. "Bon Marche", как говорят французы – 60—100 евро в среднем. Тогда едем в центральную часть города и уже здесь находим Отель Сентраль, где за 32 евро нам сдают сносный номер. Ну а затем отправляемся к реке, и через "Vieux Pont" оказываемся в самой крепости. Надо сказать, что французы очень умеют облагораживать территорию, где они живут. Великолепно ухоженные берега реки, вдоль которых мне удалось пробежаться на следующий день утром. Несмотря на обустроенность города, люди, которые попадались нам на пути, были одеты довольно скромно, если не сказать больше.

На следующий день наш путь лежит в Безье, который оставил в моей памяти какое то довольно траурное впечатление. Как объяснила мне Маша, причиной этого является Крепость, построенная в готическом стиле, вид на которую открывается на подъезде к городу. Нужно сказать, что в целом Лангедок обладает каким-то непередаваемым обаянием, которое в том числе можно объяснить южными кленами (не знаю точно, как называются эти деревья), толстые стволы которых встречаются на въездах и на выездах из почти всех Лангедокских городков и деревень.

Теперь наш путь лежит в Монпелье. Но перед этим мы заезжаем в Сет, делаем фотографии на пляжной полосе, которая тянется перед подъездом к городу. Я уже был в Сете до этого, но не дальше отеля Тритон. Проехав в этот раз через весь город, я был весьма поражен его красотой, его каналами. Машину как всегда припарковать негде, поэтому фотографий Сета тоже сделать не удалось.

Монпелье один из многих непередаваемо красивых французских городов. Особенно нам понравилась его центральная площадь. Конечно, походили по магазинам, зашли и в Virgin Megastore, а также в магазины одежды. Жалею, что не купил там одно серебряное кольцо с черным камнем.

Ах, что за чудо эта Франция! Из Монпелье отправляетмся в Ним. Если бы не Маша, проехали бы этот город по объездной дороге. Но надо знать Машу. Возвращаемся и попадаем, конечно, в пробку. Проезжаем по центру. Старый Колизей, красивые здания, парк в центре города. Хорошо, но время потеряно для других более ценных вещей. Едем в Арль. Неплохой городок. Пытаемся паркануть машину у стены в старую часть города. Но тут к нам подходит не француз, а почему-то англичанин, и говорит мне, что он тоже пытался здесь паркануться, но его предупредили, что после 20-00 машину может забрать полиция, и чтобы ее возвратить нужно будет заплатить 200 евро. Спасибо дядя за предупреждение. Такая солидарность у иностранцев мне нравится.

В Арле селимся, наконец, в гостиницу, тоже евро за 30, и портье провожает меня в гараж, где я оставляю машину на ночь. Идем в ресторан, где обедали в это время два почтенных французских бизнесмена, какая то дама с собачкой и еще одна семейная пара. Атмосфера была довольно неплохая. А шарма добавила дама с собачкой, которая периодически демонстрировала ее способности. Она то и дело повторяла, обращаясь к зверенышу: "Cheri ; c’est terminé ; c’est fini?" На что собачка отвечала человеческим голосом: "oui oui oui" Надо сказать, что в целом пребывание в Арле сопровождалось какой-то нервозностью. И неприятностей добавил порвавшийся презерватив, купленный загодя в Ллорете. Ну как бы то ни было надо двигаться дальше, в Марсель. О Марсель, Марсель!

Утром выезжаем из Арля и проезжаем поворот на Фосс, а впереди платная дорога. Маша неумолима. Надо разворачиваться. Иногда, однако, надо слушать свой внутренний голос, а не женщин. Потому что, повернув на Фосс, мы попадаем в ужасную пробку, которая ломает все наши планы. Мы рискуем не попасть в Марсель в нужное время. Дальше я пытаюсь сделать следующее. Ухожу вправо, и мы оказываемся у нефтеперерабатывающего завода. Останавливаю машину и спрашиваю у первого попавшегося водителя, как нам выехать на дорогу, ведущую в Марсель. Все оказывается как ни странно довольно просто. Выезжаем за территорию завода, и мы снова на пути в Марсель. Едем по великолепным мостам и прибрежным трассам. Ветер такой сильный, что кажется, что машину сейчас сдует. Первое, что мы делаем в Марселе, это находим подземную парковку и отправляемся в аптеку. Маше нужна таблетка. En Russi s’appelle "le jour apré"-говорю я молодому аптекарю и женщине аптекарше. При этом единственная покупательница в аптеке, молодая и симпатичная француженка не скрывает своего любопытства. Ici ; la mème chose ; Pilule de lendemain: отвечают мне. Все это удовольствие стоит 7 с половиной евро. Теперь Маша немного успокаивается. Таблетка "На следующий день" в ее полном распоряжении. А то она уже было, стала верить в приметы. Слишком уж много беременных женщин попадается у нас на пути в Марселе. Ах Марсель, Марсель.

Пытаемся преодолеть путь в гору, откуда во всем своем великолепии смотрит на нас "Нотр Дам де ла Гард". Здесь мы делаем великолепный снимок, на котором навсегда сохранятся лица двух случайных попутчиков, т.е. Маши и меня. Говорят, что фотографироваться до свадьбы – плохая примета. Да…. Но о чем это я?

Здесь в Марселе я купил "Атлас Рутьер" и теперь, мой штурман, потом я понял, что довольно не плохой, во всеоружии. Тем более, что нам предстоит преодолеть не близкий путь из Марселя до Тулузы. Наш путь в Тулузу лежит через Авиньон, Алес, Флорак, Менде, Родес и Альби. Авионьон –один из тех городков, которые влюбляют в себя с первого раза. Две девушки студентки помогают нам позвонить по телефонной карте в Москву, где заболела Машина дочка, и из-за чего Маша становится довольно нервной. Ладно, придется сделать ей скидку. На выезде из Авиньона нам открывается панорама Папского дворца. Потом становится ясно, что Маша не может ехать дальше. Приходится искать отель. А мы уже приехали в Алез. И уже девять часов вечера. И все отели закрыты. Пытаемся что-то сделать – безрезультатно. Случайно натыкаемся на отель Premiere Classe, необычный современный отель. Но портье уже ушел домой. Разговорился с рабочими, которые остановились в отеле. И один предложил мне заселиться по его кредитке. Оказывается, в отеле есть автомат, который, списав деньги со счета кредитки, автоматически выдает номер комнаты и карточку-ключ. Расплачиваюсь с рабочим. Заселяемся, и я иду к рабочим, чтобы отметить наше счастливое заселение с бутылкой неплохого французского вина, купленного в Монпелье. Не все из рабочих французы. Много португальцев. "Еще десять лет назад, - рассказывает мне один, - французские власти ни в какую не впускали иностранцев. Сейчас – пожалуйста." Он также, кстати, пожаловался, что везде в Европе тоже, как и у нас все разбавляют и качество продуктов далеко от того, что было раньше. Меня приятно удивило его пожелание в мой адрес: " Je vous souhaite a bien s’installer en France " - a dit t’il. К сожалению, у меня не та профессия, месье.

400 километровую дорогу до Тулузы на следующий день мы преодолели за 3 часа и, конечно, как и всегда по дороге останавливались, чтобы выпить кофе. Но больше всего мне понравилось кофе в Монпелье, которое мы пили в одном из ресторанов города. Хозяева ресторана, услышав, что мы хотим кофе, ответили нам, что "Nous n’est somme pas un bistro", но тем не менее кофе налили.

Тулуза оказалась совершенно необычным городом. Сюрпризом на въезде оказался чернокожий тулузец на мотоцикле, у которого мы спросили дорогу до Центра города и центра по туризму. Он не только показал нам дорогу, но проводил нас до моста и показал нам нужное направление.

Тулуза - город студентов. Очень много молодежи. Она повсюду. И вечером - на берегах великолепно красивой реки Гаронны. Студенты и студентки лежат на траве, играют в волейбол, пьют пиво. Великолепно раскованная атмосфера. Легкость во всем.

Во всем великолепии штурманский талант Маши проявился на выезде из Тулузы на следующий день Она отлично сориентировалась по атласу, и мы всю дорогу до Андорры пользовались только бесплатными дорогами, которые проходили по сказочным французским городкам, а впереди перед нами всегда нависали горы, которые и были той самой Андоррой. Мы были бы уже в Андорре и поднимались бы по отвесным скалам все выше и выше, но наш Клио вдруг начал глохнуть. Неоднократные попытки его завести не приносили результатов. И тогда, включив заднюю передачу, я завел машину на стоянку на таможенном посту на въезде в Pas de La Casa- Таможенный пост, как оказалось, состоял из одного Французского здания и одного Андоррского здания. Припарковав машину, я направился к французам и захватил с собой телефон, который был у меня на страховом полисе. Я попытался объяснить, что у нас поломка, и мне надо позвонить в арендную копанию. Мне сказали подождать, и когда я снова подошел, мне сказали, что уже вызвали тех. помощь, что меня здорово напугало. Поскольку я не просил ее вызывать, и такая помощь, конечно, будет стоить денег. Тогда я направился к Андоррским таможенникам и попросил у них позвонить. С большой неохотой и с большим достоинством офицер разрешил мне это сделать. Хоть и напыщенные эти испанцы, но иногда от них есть польза. В Olympia, попросили точно описать место, где мы находимся, и сказали, чтобы мы ждали эвакуатор. Где-то через час приехал эвакуатор, который вызвали французские таможенники. Когда я объяснил французскому технику, что это не я вызвал эвакуатор, а французы, он пришел в страшный гнев. "C’est n’est pas mon faute"(Это не моя вина), сказал я. "Et pas a moi, non plus’’ (но и не моя, тем более), сказал он. Как оказалось, французы автоматически вызвали его, потому, что у них там, тоже, как и у нас, все зоны влияния поделены, и данный участок обслуживала только эта фирма. Неожиданно, мы услышали громкие крики. Это рассерженный эвакуатор выплеснул свой гнев на таможенников, из-за которых он проехал путь впустую. А может быть, это они просто послали его подальше, после того, как он начал качать свои права. Как бы то ни было, скоро за нами приехал наш эвакуатор. Молодой мальчик, с интересным португальским именем, Pines. Он ловко загрузил наш Клио себе на эвакуатор. И мы отправились в Андорру, где нас посадили на автобус и отправили в Барселону. Из которой ночью, на такси мы приехали в наш Ллорет.

На следующий день я благополучно получил в Олимпии свой залог, деньги за один день неиспользованной аренды и компенсацию за такси.

Оставшиеся три дня мы наслаждались подаренным счастьем, в частности я кайфовал от обжигающе холодной морской воды, а Маша от нашего отельного метродотеля, которого мы втихаря прозвали "Необыкновенный Концерт", так он был похож на конферансье из Необыкновенного Концерта Образцова, и который то и дело пересаживал Марию с одного столика за другой.

На следующий год, если будет работа, поедем в Малагу, а оттуда на запад. Но это будет уже другая история…

Дмитрий
    21/05/2005 22:07

Новости из Испании

20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны
    Испанский визовый центр в Самаре снова работает