Памятник Маяковскому



    Не прошло и месяца после моего увольнения из "KEGOCа", как я, уже в ранге инженера-технолога ПТЦ "Кианит", поехал в свою первую "полнометражную" командировку в Москву. По дороге мне предстояло заехать сначала в Новокузнецк и сделать там авторский надзор за проведением футеровочных работ на местном алюминиевом заводе. Я уезжал из Алма-Аты на поезде #286, который представлял собою этакую "сборную России", потому что на самом деле это были три совершенно разных поезда: вагоны с 1го по 5й шли по маршруту Арысь – Новосибирск, с 6го по 10й – по маршруту Арысь – Омск, а последние семь, с 11го по 17й, которые прицепили к этому поезду на АлмаАте1, шли из Алма-Аты в Новокузнецк.

    Меня проводили огромной компанией: мамка, дядька Вовка и Кеша. Малков, разумеется, принёс бутылочку, мы хряпнули по стаканчику прямо на перроне и я поехал. Проезжая через полчасика позади Дмитриевки, я помахал из окошка рукой домику Мукаша, но во дворе никого из его пацанов не увидел...

    Мы ехали себе потихонечку по Великой Казахской Степи, а когда посреди неё попадался какой-нибудь разъездик в три домика, я сразу вспоминал компьютерную игру "Железнодорожный магнат – 2", в которую играл тогда юрист Нурлик – мне тут же хотелось построить на каждом таком разъезде водонапорную башню, склад, ресторан, гостиницу и казино...

    Но самое интересное ждало нас впереди. В полдвенадцатого ночи, когда весь нормальный алма-атинский народ уже давно сидит либо на берегу Капчагая, либо в "Инаре", а наш поезд только отъехал от станции Матай, в ярко-чёрном звёздном небе над нами пролетел космический корабль "Прогресс"!

    В тот день Казахстан снял для России запрет на запуски ракет типа "Протон", введённый после двух, произошедших подряд, катастроф такой ракеты-носителя. Огромная ярко-голубая звезда, за которой тянулся сильно расходящийся в стороны белёсый хвост наподобие кометного, обогнала нас как-то по диагонали и ушла в сторону Китая. В какой-то момент она вдруг погасла, но через секунду разгорелась вновь. По-видимому одна из ступеней ракеты погасла и включилась следующая.

    Наутро, когда наш поезд пропускал в Копан-Булаке встречный новосибирский 201й, оказалось, что там едет моя старая знакомая бригада проводников – Ормашку я так и не увидел, зато помахал рукой через открытое окно удивлённому бригадиру Кайрату и крикнул ему, чтобы он передал привет моему другу. Печальная картина открылась нам сразу за Семипалатинском: в то лето 1999 года случился крупный лесной пожар и сосновый "Ленточный Бор", тянувшийся оттуда до станции Аул, слева по ходу поезда практически весь выгорел. А какие были сосенки...

    На таможне между Локтем и Рубцовском нас никто не проверял. Россия вдруг убрала у себя второй путь от Рубцовска до Алейской... В Барнауле наш состав разобрали на три части соответственно маршрутам и каждую поставили на разные пути, прицепив по отдельному электровозу. Мы уехали в Новокузнецк самыми первыми.

    Всю дорогу мы догоняли грозовую тучу и под утро в неё всё-таки въехали. В Новокузнецк, оказывается умиравший целых три недели до этого на 42градусной жаре, я сам себе "привёз погоду" и вылезал из поезда под проливным дождём... Меня встретили, отвезли в гостиницу, а потом немного прокатили по городу. На одной из его площадей оказался огромный памятник. Я сначала и не понял, что это за монумент, но вскоре сообразил, что это же тот самый Владимир Владимирович, который написал:
    "Я знаю, город будет,
    Я знаю, саду цвесть,
    Когда такие люди
    В стране советской есть!"

    Город и вправду был, сады по дачам, правда, уже отцвели, а люди... Люди во весь рост праздновали День Металлурга. "Кто тяжело работает, тот тяжело отдыхает!" – вот где была живая иллюстрация к приколам "Русского Радио"!

    Площадки, битком полные пьянющих в умат мужиков, стояли, как и у нас в Алма-Ате, абсолютно на каждом углу. Но мне-то хотелось посидеть чисто по-казахски и я пошёл искать "мясо на палках". Искал часа полтора, потому что площадок было много, но шашлык готовили всего в 4 – 5 местах на весь Новокузнецк. На небольшой точке у пляжа на реке Томь (киоск, мангал и 4 столика) командовали парадом две русские тётки лет под 60: одна – шашлычница, вторая – барменша. Хрюшке, которую они поджарили на сосновых поленьях, накануне исполнилось лет 300. Но я героически съел две палки, запив их пивом "Ворсинское". Никакого ворса ни внутри, ни снаружи этих бутылок обнаружить не удалось – уже за это можно было сказать спасибо Барнаульскому пивзаводу.

    В дальнейшем я питался на ближайшей к гостинице площадке сосисками в тесте, пиццей и разливным тёмным новокузнецким пивом. Сама гостиница алюминиевого завода оказалась спаренной квартирой в жилом доме, два первых этажа которого занимала районная администрация, а верхние три были жилыми.

    У меня в комнате стоял телевизор и каждый вечер по местному тулеевскому телевидению показывали передачу "Открытый бюджет", в которой показывали цифры, сколько за прошедший день получено денег от налогов и прочего и сколько отчислено в такую-то больницу, в такую-то школу и так далее по всей области! Абсолютно все заводы и предприятия Новокузнецка работали, безработных практически не было, а торговцами на местном базаре были исключительно азербайджанцы.

    Сделав свою футеровку, в четверг я собрался из Новокузнецка в Москву. Накануне я пришёл в местное авиа-агентство – на ежедневный рейс "Ту154" в Москву билетов по 1600 рублей за неделю вперёд уже не было. В кассах вокзала плацкартных билетов по 560 рублей и купейных по 940, разумеется, тоже не оказалось и пришлось брать аж "люкс" за 1860 – дороже самолёта! Причём потом оказалось, что я и тут взял самый последний билет!

    При отправлении скорого фирменного поезда "Новокузнецк" по динамикам вокзала играл марш "Прощание славянки". Все вагоны, в том числе и наш "СВ", были забиты до отказа – народ ехал в отпуск. Поезд был синего цвета, между окнами вагонов закрашен ярко-голубым и над окнами – белые надписи "Новокузнецк". Наш вагон, вроде бы должный быть самым лучшим во всём составе, оказался с неисправным кондиционером, но зато в нём вместо дальнего туалета была оборудована душевая комната – удобство, которое мы оценили по достоинству особенно тогда, когда проезжали через Казанское ханство, и при этом у господина Шаймиева было + 34!

    Унитаз в бывшем туалете оказался снят, вместо него на полу была сделана круглая заглушка, которую закрывала деревянная решётка. Из потолка торчал краник, а на него был надет пластмассовый шланг, который вёл к укреплённому на кронштейне в стенке душу. Подождёшь станцию типа Омска, на которой заливают свежую прохладную воду, и идёшь купаться.

    Единственное неудобство было в том, что при приличной скорости на каждом повороте ты плавно уезжал по скользкому мыльному полу то к одной, то к другой стенке душевой и сочно шлёпался об неё...

    Паровоз между тем оказался не особенно скорым и делал остановки на совсем крохотных станциях. Цены вагона-ресторана улетели следом за космическим кораблём "Прогресс" куда-то туда же, поэтому я питался с перронов. Зато вкусно: в Барабинске одна русская женщина, оказавшаяся эмигранткой из Таджикистана, накормила меня совершенно изумительными настоящими мантами с фаршем, нарезанным вручную, а не через мясорубку, а в Красноуфимске я купил стаканчик местной земляники – аромат микроскопических ягодок не выветрился из купе до самой Москвы! На перроне Казани продавали горячее второе в пакетиках – половинка жареного цыплёнка (не окорочков!), несколько варёных картошин, хлеб и половинки помидоров...

    Вагон до Новосибирска был полный, с Тюмени нас осталось в нём двое или трое, но в Казани народу вновь набилось до отказа. Паровоз прикатил в Москву в 11 утра воскресенья. Мои орлы ещё накануне умчались всей толпой на какое-то не то Истринское, не то Икшинское водохранилище и поэтому никто за мной на вокзал не приехал. Я нырнул в метро и поехал в Ясенево – ключ от квартиры у меня уже был. Весь народ рассосался из Москвы по своим дачам и в вагонах метро сидело всего по 3 – 4 человека.

    С "Чистых Прудов" мне пришлось переходить на "Тургеневскую". Я прошёл уже почти весь подземный межстанционный тоннель, когда вдруг:
    – Эй, мужик, ну-ка, стой!

    Я обернулся. Передо мною маячила мерзкая рожа рядового лужковского мента. Тут же откуда-то появился ещё один и они на пару целых полчаса перетрясали все мои документы и сумку.

    Здравствуй, Москва...

    Михаил Уткин
    15/06/2005 13:13


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    25.04.24 "Аэрофлот" обещает ветеранам бесплатные авиабилеты
    24.04.24 Из Перми запустят водный маршрут в Закамск и Краснокамск
    S7 Airlines полетит из Новосибирска в Алматы
    Red Wings начнет совершать рейсы из Челябинска в Минск
    17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород