Москва за два дня

Москва... вот и побывала! Многие могут сказать – Ха! Ну что тут особенного? А я скажу, что для меня этот город по-прежнему остаётся столицей, центром того, что мы потеряли – единства, солидарности и силы, перед которой склонялись другие народы! Ладно, не будем политизировать очерк! :))

День первый или сколько стоят новые ноги?

Была я не одна, а с товарищем. Приехали на Курский вокзал... да, я, конечно, понимаю, что в Москве не один, и даже не два вокзала, но! Хотелось бы видеть что-нибудь более привлекательное. Хотя с этого вокзала уходят пригородные поезда и поезда по СНГ. Власти, скорее всего, допустили, что у всех граждан бывшего СССР нервишки крепенькие и поэтому особо волноваться не стоит! Мы долго и не волновались, потому как прошествовали в метро, станция так и называется – Курская, это одна из станций кольцевой линии! Вот тут и начались первые впечатления! План был готов заранее и мы двинули свои стопы на Воробьёвы горы, на одноимённую станцию метро. Раньше это были Ленинские горы, но коммунизм, как вы знаете, давно уже не в моде...

По пути туда электропоезд пересекает Москва-реку. И это потрясающее зрелище – сверху смотреть на набегающие волны и Москву, обозримую фактически с высоты птичьего полёта! Воробьёвы горы популярны среди туристов, так как город действительно виден! Виден с высоты. Очень красиво и величественно! Днём там полно туристов, колоритных старушек с матрёшками, торговцев другими сувенирами. Вдоволь налюбовавшись всем, мы пошли к МГУ. МГУ находится прямо на горах и окружён небольшим парком, в котором стоят бюсты знаменитых учёных. Первым в этом почётном ряду стоит никто иной, как сам Михаил Ломоносов. И тут Остапа понесло... в том смысле, что хотелось фотографировать всё!!! Мы постарались себя контролировать, но поездка завершилась 250 снимками! Тогда же мы со спокойной душой продолжали свой путь. Самое удивительное, что сказав охраннику на входе в МГУ, "шо мы сами люди не местные", мы получили свободный доступ в здание университета! Вот там мы посетили всё – от столовой до туалетов. Ну, очень любопытно всё-таки! Пообщались со студентами, почитали стен-газеты, вобрали, так сказать, дух студенческой Москвы, облазили высотные этажи, сделали пару фоток в аудиториях, притворившись студентами, удивив студентов, но не преподавателей. Даже несмотря на то, что по всей видимости кроме лифтов ничего не обновлялось, здание впечатляет!

В парке перед Университетом было очень приятно посидеть на лавочке и перекусить. Осмотр только начинался – нам предстояло самое грандиозное – Новодевичий монастырь и кладбище, а также пеший полуторачасовой путь туда. Шли мы сначала в одну сторону по набережной до пешеходного моста, перешли реку по пешеходному мосту, и затем в обратную сторону вдоль другого берега. По пути мы полюбовались отремонтированным спорткомплексом Лужники, которому Всемирная Федерация спорта присвоила 5 звёздочек. Вот тут нас ждал большой сюрприз – два подростка начали спрашивать как пройти ко Дворцу пионеров! Мы были горды – нас приняли за москвичей! Вот это по истине признание... Позже мы хотели слиться с москвичами, но тут сообразили, что выдаёт нас бутылка минеральной воды с гордой этикеткой "София Кыивська".

Наконец мы пришли на Новодевичье кладбище. Теперь оно занимает семь гектаров - около 15 тысяч захоронений. Кроме того - колумбарий, состоящий из семи тысяч урн. Во времена Советского Союза оно стало настоящим саркофагом верхушки, закрытым для просмотра и строго охраняемым. Сейчас туда можно пройти беспрепятственно и бесплатно. Знаменито кладбище прежде всего тем, что является последним приютом многих знаменитых людей. Многие памятники и надгробия – настоящие произведения искусства! Например, могила Юрия Никулина – просто его бронзовая копия в том образе, в котором он вошёл в советский кинематограф, и пес Барбос лежит неподалёку, не покидая своего товарища даже в смерти... Очень красивый памятник на могиле Шаляпина – мы видим знаменитость из белого мрамора, вальяжно раскинувшегося на кушетке, оригинален памятник Чехову, мил и прост памятник Аллилуевой, строг и серьёзен памятник могилы Гоголя. Хотелось бы выделить одно из надгробий - над могилой Леонида Собинова. Это созданный Верой Мухиной мраморный "Умирающий лебедь" - истинный шедевр. Ходить по кладбищу можно долго и понимать – беден ты или богат, знаменит или нет, заканчивается жизнь одинаково...

После этого последовал обзор территории самого монастыря, особенно там порадовали милые скамеечки, на которых можно было побаловать измученные ноги отдыхом. Самое удивительное, что имея на руках карту 54 года с отмеченным маршрутом троллейбуса № 15, мы быстро сориентировались и сев на тот самый 15-ый троллейбус доехали до Храма Христа Спасителя. И вот тут наши рты попросту открылись. Говорить бесполезно – это надо видеть. Видеть и снаружи, и внутри. Строение просто грандиозно, красиво, потрясающе! С площадки перед Храмом видно памятник Петру I на фоне корабля. Если, стоя лицом к Храму, повернуть голову налево, можно увидеть высокие красные стены, это, как становится ясно, – Кремль. С огромным нетерпением, свойственным детям и любознательным туристам, мы приближались к заветной цели нескольких поколений – Кремлю, Красной Площади и Мавзолею!

Мы подошли к Кремлю немного взмыленные и, естественно, мы очень огорчились, когда увидели табличку о том, что Кремль открыт только до пяти вечера, а так как было уже около половины шестого, мы решили просто погулять по Александровскому саду, примыкающему к Кремлю и Красной площади. Александровский сад – огромный парк со знаменитым фонтаном "Кони". Что ещё поразило – везде – на улицах, в парках и садах – огромное количество разноцветных тюльпанов, оранжевые, фиолетовые, белые, красные, розовые. Хотелось фотографироваться прямо возле каждой клумбы! В саду есть очень милый грот, а со стороны, противоположной той, через которую мы заходили в парк, располагается знаменитый Манеж с торговым комплексом Охотный Ряд, занимающего целых шесть подземных этажей; увенчан он статуей Георгия Победоносца и куполом под ним. В нём мы побывали на второй день и он тоже произвёл впечатление. Но обо всём по порядку, ведь первый день ещё не закончился! ))

Наконец, подкрепившись в саду огромными вкусными кренделями с маком и изюмом, мы вышли на Красную площадь (предварительно сделав кучу фотографий на подходе к ней – очень уж красива Манежная площадь и памятники на ней!). Тут нас ждало очередное разочарование – Мавзолей работает только три часа в день – с 10 до 13! Ничего, зато у нас был план на завтра! Красная площадь – сердце Москвы, раньше здесь полным ходом шла торговля – купцы, покупатели, просто бездельники, сейчас это символ могущества российского народа. Если стоять лицом к Спасской башне с курантами, возведённой, кстати, в 1441 году, то по правую сторону будет Кремль и Мавзолей, к которому пристроены низенькие трибуны, по левую сторону – поражающее своими размерами и красотой здание ГУМа, а прямо по курсу – Покровский Храм, или, как его ещё называют (по имени знаменитого московского юродивого Василия, на останках которого храм и построен), Храм Василия Блаженного. Построен он был ещё во времена Ивана Грозного в честь освобождения от татар одного из городов России. Его красота так поразила Ивана Грозного, что он приказал выколоть глаза двум зодчим, чтобы в будущем они не смогли повторить подобное чудо ни в одном из уголком мира.

У этого храма очень интересная история. Его хотели уничтожить несколько раз. Например, Наполеону храм очень понравился и он хотел по частям увезти его во Францию, но это невозможно было сделать в то время без потерь и повреждений, так что корсиканец выбрал более простой способ - когда покидал Москву, обложил храм динамитом и поджёг фитиля. Войска ушли, а москвичи безуспешно пытались потушить фитиля, как вдруг грянул гром и хлынул ливень, который вмиг их потушил. Во времена правления Сталина были такие люди, который считали, что храм мешает проходу автомобилей во время парада. Один из таких мудрецов сделал макет Красной площади со съёмным храмом, пришёл к Сталину, долго что-то рассказывал, а потом рывком снял храм с макета и торжественно замолкнул. После нескольких минут он получил знаменитый ответ: "Лазарь! Поставь на место!".

Таким он и дошёл до нас – прекрасным, с девятью куполами, один из которых располагается в центре. Сверху храм выглядит как звезда. Нет ни одного одинакового купола. Возле храма стоит памятник Минину и Пожарскому – руководителей народного движения. Сначала памятник стоял в центре площади, но когда там появился Мавзолей, воинственный жест Пожарского был воспринят двусмысленно и его передвинули к храму. Там же, недалеко от памятника, находится Лобное место, место, с которого зачитывались указы, на котором выставлялись останки святых для поклонения. Казни проводились недалеко либо на площади, либо на Васильевском спуске, прямо за Храмом Василия Блаженного. Сейчас считается, что на Лобное место нужно обязательно бросить монетку на счастье, так что будьте уверены, что там уже лежит пара украинских монет! а вы бы упустили своё счастье?

Свои усталые стопы после этого мы направили на Васильевский спуск, глазами, ушами и носом поучаствовали в 3-ем международном фестивале чая и кофе, а после этого решили, что 11 часов на ногах вполне достаточно, сели на метро и поехали искать пристанище на ночь.

Ночь или такси на Дубровку заказывали?

Приехали мы на станцию Новогиреево, откуда ходят маршрутные такси, в том числе и на Дубровку, по направлению к которой мы и поехали! Через 20 минут мы приехали в одно скромное, но чистое и очень уютное местечко с чистым бельём и горячей водой. Спали, конечно, как убитые, утром сделали небольшой обход местности. Выяснили, что подмосковье – это чистый воздух, неплохая вода и большие комары! Завтрак и в 9 утра мы уже ехали по направлению к Москве. Впереди нас ждал Мавзолей и Кремль!

День второй или а слона-то мы и не заметили!

В этот раз мы вышли в город на станции метро Театральная – по совету одного из прохожих. Какие они всё-таки молодцы, москвичи! Два раза нам показывали неправильный путь, и два раза нас догоняли, извинялись и показывали правильный путь! Ладно, речь не об этом, а о Большом театре, который открылся нашему изумлённому взору – а-а-а-а! Это что-то! Это здание, увенчанное четвёркой резвых коней, управляемых верной рукой. Фонтан у входа, гостиница напротив – всё сливается в один архитектурный ансамбль, гармоничный и величественный! В этот раз мы подошли к Красной площади с другой стороны, попав прямо на нулевой километр – там тоже произошло торжественное бросание монет на счастье. Чувствую, скоро привалит на полную катушку! мы, наивные полагали, что на Ленина посмотреть в воскресенье утром никому не будет интересно, но когда увидели очередь человек в 100 и совсем не за ватрушками, решили ускорить шаг и стать стопервым и стовторым человеком в очереди. Правда, стояли мы недолго – минут 20, к тому же наблюдали торжественную смену караула у вечного огня, что тоже неплохо – не каждый день можно увидеть!

И вот он – торжественный момент, последовавший за сдачей всего – сумочек, фотоаппаратов в камеру хранения, и прохода через металлоискатель – Ленин! Мавзолей был построен в 1927 году. Первый Мавзолей был кубической формы (символ вечности) и из дерева. Потом, когда выяснили, что тело Ленина можно сохранить, его сделали из гранита. Ещё через некоторое время власти попросили переделать его так, чтобы на нём были трибуны, с которых можно было наблюдать парады и весело махать народу рукой. Тогда его и сделали в том виде, в котором мы привыкли его видеть. В Мавзолее, сделанном из чёрного гранита, нет освещения.

Подсвечивается только сам вождь мирового пролетариата (это для тех, кто подзабыл), так что я шла практически наощупь, иногда возникало желание опереться об охранника, очень уж красивые хлопцы в кремлёвской гвардии, но я же девушка скромная! Ленин лежит в стеклянном гробу, и выглядит как человек, прилёгший вздремнуть после долгого дня планирования революции. Нас это так впечатлили, что мы решили сходить ещё раз! Но площадь была перекрыта и надо было проходить всю процедуру от начала до конца, так что мы вышли, прошли мимо знаменитых могил под кремлёвской стены – Сталин, Гагарин, Рокоссовский и другие, тут нас ждал сюрприз – было как раз 12 и куранты на Спасской башне Кремля начали бить двенадцать! Я чувствовала себя почти как в новогоднюю ночь, разве что было светло, потом мы прошли через ГУМ на площадь и опять прошли в Мавзолей. Стоящий на входе в него гвардеец спросил – "А вы уже второй раз?" – я ответила – "Да." Он – "Что, понравилось?", - а я, заглянув в его бездонные голубые глаза и увидев белоснежную улыбку, подумала, может и третий раз сходить? Ой, что-то я отвлеклась.

После этого, почувствовав себя подготовленными к Кремлю, мы забрали сумки из камеры хранения, зашли в ГУМ, сделали пару, ну не пару, чуть больше, фоток и пошли в Кремль. По пути встретили резвую бабушку-москвичку, которая порекомендовала зайти в Охотный Ряд и рассказала, как пройти на Арбат. Мы, конечно же прошли по Охотному ряду, потом по Александрийскому саду по направлению ко входу в Кремль, который осуществляется через Троицкие ворота. Опять – камера хранения, металлоискатели, кремлёвская гвардия.... да так вот! Вход на территорию Кремля платный, зато можно посетить все храмы и выставки, кроме Оружейной палаты, но до закрытия оставалось два часа и мы решили не рисковать и не идти в Оружейную, а хорошо посмотреть другие места. Начали мы с Архангельского собора в котором хранятся останки многих российских царей в каменных саркофагах, защищённых стеклянными гробами. За этим последовал Храм Ризположения, где хранится плащаница Божьей Матери, потом Успенский собор, звонница Успенского собора, в которой была выставка предметов старины, золота и бриллиантов. Следом – Благовещенский собор, построенный дедом Ивана Грозного в 1489 году, пол выложен полудрагоценным камнем – яшмой, а о росписи говорить бесполезно – нужно видеть! Последняя остановка – Патриарши Палаты, помещения, где раньше жили патриархи, вот там собрано огромное количество вещей, принадлежащих им. Там я увидела женские туфли на каблуках 14-15 столетия! Ой, мама дорогая! Меня бы на таких каблуках и под прицелом не заставили бы ходить – ни колодки, одинаковые что на левую, что на правую, ни супинатора. Короче караул, а высота каблука – около 12 см! Наверное, не одна девушка умудрилась подвернуть ногу на балу!

Наконец мы могли начать поиски Царь-Пушки и Царя-Колокола. Царь-Пушку мы нашли быстро – 48-тонную красавицу трудно не заметить, к тому же перед ней выложена груда ядер – по тонне каждое, а вот Царь-Колокол нигде не обнаружился! Какая досада! Но буквально за 10 минут до закрытия мы обнаружили его недалеко от пушки за кустами сирени. Это было что-то ещё более грандиозное, чем пушка! Особенно, тот "маленький" осколочек поставленный рядом!

В общем, из Кремля после закрытия мы вышли довольные и усталые. Решили посидеть на лавочке в Александровском саду попить водички. Понаблюдали за людьми – прекрасный симбиоз туристов и москвичей! С лавочки мы поднимались нехотя, но мы были движимы неповторимым колоритом Арбата, который ещё предстояло посмотреть. На Арбат мы шли пешком, наконец дошли, напугав своими вопросами пару людей, и начали фотографироваться.... Вдруг меня осенило, что Арбат, по которому шагал сам Пушкин и другие знаменитые люди, ну никак не может состоять из шести автомобильных линий. Ма присмотрелись и прочитали меньшими буквами – Новый АРБАТ! Да, главное, вовремя обнаружить. Вот мы и обнаружили Арбат в качестве соседней улицы! Отпечатки наших ног можно найти по всей улице, движение на которой закрыто. Тут мы видели театр им. Вахтангова, домик Пушкина, кроликов, кошечек, лошадок, и даже Центр Украинской Культуры с гордо обвисшим флагом нашей Батькивщины! За Арбатом мы сели на метро и укатили аж на ВДНХ, сил на которую не хватило, мы только посмотрели, походили мимо неё и мимо Музея космонавтики со статуей К.Циолковского впереди, пофотографировались на фоне Останкинской башни, зашли в ближайший супермаркет, скупились и укатили на вокзал. Поезд Москва-Харьков уже стоял. В 9.25 мы жутко усталые, но счастливые, прощались с Москвой и обещали себе, что ещё обязательно вернёмся сюда, в столицу нашей прекрасной Родины, живущей в сердце, я уверена, каждого человека.

Алина
    26/05/2005 15:13

28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    26.03.24 Red Wings будет выполнять рейсы между Санкт-Петербургом и Ярославлем
    Стоимость авиабилетов в "экономе" резко выросла
    Nordwind полетит из Томска в Махачкалу
    В Гурзуфе открылся музей Константина Коровина
    25.03.24 Nordwind Airlines возобновит рейсы между Пермью и Мурманском
    Авиаперевозчики бесплатно предоставляют билеты пострадавшим в теракте и их родственникам
    Транспортные компании из-за теракта разрешают вернуть или поменять невозвратные билеты
    Пассажиров просят прибывать в аэропорты и на вокзалы заранее