Часть первая, трагическая… (или лучше не выбирайте "Натали-тур" при поездке в ОАЭ)
Маленькая предыстория. Я была в Дубаи 9 лет назад и эта поездка произвела на меня неизгладимое впечатление. Огромный суперсовременный аэропорт, цивилизованный город, дорогие машины, куча магазинов, мои любимые тигровые креветки в огромных количествах, восхитительные арабы в белых одеждах, от которых великолепно пахнет…
С той поры я постоянно пыталась вернуться в этот город. Два раза мои попытки не увенчались успехом. Два года назад я уже купила путевку, но началась война в Ираке, и от поездки пришлось отказаться. Во второй раз задержали с переоформлением загранпаспорта к нужному сроку, и я опять осталась со своими мечтами о возвращении.
И вот наконец было решено попробовать в третий раз: середина марта, недельный отдых, который предполагали совместить с шопингом.
Выбрали туроператора "Натали-турс". С ним уже летали в Испанию и Кипр и остались довольны. Выбор также был обусловлен тем, что "Натали" предлагал перелет Аэрофлотом в пятницу вечером, чего не было ни у одного туроператора. Смущали комментарии в интернете, что "Натали" только начал работать с ОАЭ и не очень хорошие отзывы об их работе с ОАЭ от людей, работавших в турбизнесе.
Но это не остановило…
Заказывали путевку за две с половиной недели. Хотели поехать в отель Lords. Т.к. отель был на запросе, нам предложили внести по 50 дол с человека предоплаты и дождаться подтверждения в течение трех дней. Я уточнила вероятность подтверждения – сказали, что большая… Мы согласились ждать… Через пять дней (т.к. были выходные) перезвонили с фирмы и не подтвердили отель… Предложили другой отстойный отель и более дороже… На мои вопросы, а можно ли рассмотреть варианты поездки в другие отели (мы предварительно рассматривали несколько отелей: Comfort Inn, Landmark, Gulf Inn Hotel, Dubai Palm Hotel), мне были сказано, что остался только один вариант. Если он нас не устраивал, пожалуйста, приезжайте и забирайте деньги… Я положила трубку и расстерялась. Время было упущено, в других фирмах тоже основная масса отелей была на подтверждении и история могла бы повториться. А время поджимало.
Решила перезвонить сама. Попросила еще раз связаться с принимающей стороной в ОАЭ и уточнить возможность размещения в нужных нам отелях, перечислив названия. Мне с неохотой пошли навстречу… Примерно через два-три часа! (а ранее я ждала подтверждения пять дней) мне перезвонили из фирмы и сказали, что места есть в отеле Comfort Inn (т.е. были все-таки места в других отелях), но по стоимости получалось дороже предполагаемого нами варианта. Но делать было нечего, мы согласились. Далее меня еще попросили подождать дня два для подтверждения мест в самолете, т.к. этого подтверждения тоже не было…
В итоге сдали все документы только 4 марта на вылет 11 марта. При оформлении договора предложили страховку от невыезда. Но я отказалась, так как летела с братом однофамильцем и я все-таки уже была в ОАЭ, думала, что проблем не будет. Но не тут-то было.
Далее был праздник 8 марта. И вот 9 марта, около двенадцати дня, как гром среди ясного неба, мне звонят из агенства и сообщают, что именно у меня возникли проблемы с оформлением визы. Якобы у арабов нет подтверждения, что в 96 году я вылетела из ОАЭ. Моей ксерокопии паспорта, с наличием испанской, египетской, кипрской визы, отметками нашей таможни почему-то было не достаточно. У меня запросили копию старого паспорта с отметкой о выезде из ОАЭ. И желательна была справка с работы, подтверждающая, что я все-таки все это время находилась в России. Причем очень срочно! Здорово, что мой старый паспорт сохранился у меня, вообще-то его сдают при оформлении нового. И вот, отлично отметив 8 Марта, 9 марта я в поте лица бегала по своей фирме, оформляя справку и параллельно пытаясь по факсу получить из дома ксерокопию старого паспорта. Конечно, учитывая что я работаю в крупной мобильной компании, имеющей свою бюрократическую машину, на оформление нужных документов у меня ушло около двух часов. Все документы я отправила по факсу уже ближе к вечеру. В "Натали" меня обнадежили, что мол будем ждать, должно быть все ОК. Но была среда и я совершенно не знала, меня никто не предупредил из агенства, что госучереждения ОАЭ работают с 7.00 до 13.30 и что четверг и пятница у них выходной день. Т.е. я уже чисто физически не могла получить визу к моменту выезда… Но об этом я узнала позже, а пока я надеялась.
В четверг днем мне подтвердили, что у меня нет подтверждения визы!
Поехали туда разбираться. Нам предложили три варианта.
- Отказаться от поездки, потеряв 90% стоимости путевки, т.к. я не страховалась от невыезда. Если бы была страховка, в данном случае можно было бы внезапно заболеть, получить справку из поликлиники и ждать возврата денег от страховой компании. Страховка кстати стоит около 20 дол – не такая большая сумма. Так что учитывая мой опыт, рекомендую в любом случае оформлять страховку.
- Мой брат улетает один, я остаюсь в Москве и жду подтверждения. Далее за свои деньги покупаю билет на ближайший самолет и улетаю вслед за ним, конечно, при благополучном исходе моей судьбы с визой.
- Едем вместе и, по прилету в ОАЭ, я сижу и жду в аэропорту подтверждения визы. Конечно, сколько ждать, никто сказать не мог. Не растерявшись, мой брат напрямую позвонил во встречающую нас фирму в ОАЭ. Мы все-таки пытались узнать, правдоподобна ли моя ситуация с визой и насколько вероятно получить ее. В разговоре с братом русскоговорящая девушка обмолвилась, что мои документы очень поздно пришли из России и в итоге завязалась вся эта каша. При просьбе назвать своё имя, она, конечно, перевела разговор и пыталась нас обнадежить.
На семейном совете вечером было решено все-таки лететь вместе и ждать мне подтверждения в ОАЭ. Папа прикалывался, что я, как Том Хенкс в фильме "Терминал", буду жить в аэропорту целую неделю, ожидая обратного рейса при неблагополучном исходе событий, попытаюсь подзаработать, распевая "А я сяду в кабриолет" для иностранцев. Картина маслом.
На работе меня все посчитали сумасшедшей… Но кто не рискует, тот не пьет шампанского… Представляете, с каким настроением я улетала из Москвы. Я настраивалась на худший вариант, дабы в итоге не было так больно.
Мы прилетели в Дубаи в три часа ночи. Встречающий агент проводил нас в транзитную зону для ожидания (брат решил конечно остался со мной до разрешения ситуации). Когда я пыталась уточнить, какова вероятность получения визы, у девушки округлились глаза, и она уверенно сказала, что виза будет готова, примерно, к десяти утра… Я недоумевала, тогда о каких проблемах меня парили в "Натали"…
В двенадцать я получила визу… И у нас создалось такое впечатление, что вся эта история с неподтверждением визы и просьбой предоставить ксерокопию старого паспорта, была полной липой. Просто вовремя мои документы не были поданы на оформление. Таким образом, фирма пыталась завуалировать свой промах.
До отеля меня никто транспортировать из встречающей стороны не хотел, объясняя тем, что трансфер осуществляет гостиница, а ее автобус сейчас находится на море. Пришлось ехать в отель на такси, но нам было все равно, т.к. мы дико устали, ожидая в аэропорту визу 10 часов. И я все-таки наконец-то попала в Дубаи!
Часть вторая, менее трагическая… (или краткий рассказ о бытовых приключениях)
.Наша гостиница Comfort Inn практически полностью была занята русскими. По приезде в отель нас разместили в отстойном номере, объясняя тем, что все нормальные номера заняты. С такой схемой размещения я уже встречалась, отдыхая в Египте и Турции. Избаловали мы иностранцев. Они нас воспринимают за безголовых свиней. Селят сначала в номерах похуже. Если кто-то начинает возмущаться, того переселяют, надеясь на определенную доплату… Я находясь еще в очень напряженном настроении духа после 10 часового ожидания в аэропорту, конечно так прокачала свои права, что на следующий день нам поменяли номер на достаточно приличный и конечно безо всяких денег.
Гостиница – ничего особенного. Твердые три звезды. В номере телевизор, холодильник, центральный кондиционер, ванна, биде, фен. Меняли полотенца и убирались каждый день. Балкона не было, что было не удобно, т.к. негде было сушить вещи после пляжа.
В гостинице на 8 этаже есть небольшой бассейн, там купались один раз, предпочитая загорать и купаться на море. Думаю, что вполне бы обошлись и без бассейна.
Кормили вкусно, но ассортимент был очень маленький. Завтрак совершенно обычный: яйца или яичница, каша, жареные сосиски, булочки, сок, чай, кофе. На обед суп, два-три горячих блюда, два-три гарнира, три салата, фруктовый салат, десерт, вода, чай, кофе. Кухня полностью адаптированная под русских: салат Оливье, винегрет, фаршированные перцы, утренние каши, щи…. Утром ходят два бесплатных автобуса на пляж. Но попасть на на них было большой проблемой. Т.к. автобусы небольшие, то они не могли вместить всех желающих. Наши русские сограждане занимали очередь за 30 мин до назначенного времени! Мысли добавить еще один рейс на пляж у управляющих гостиницы почему-то не возникало. Наверно им доставляло удовольствие наблюдать за нами русскими, ожидающими в очереди утром долгожданного автобуса… Поэтому иногда приходилось пользоваться такси. Стоимость поездки от отеля до пляжа примерно около 8 дол.
Ездили и на платный пляж и на бесплатный. Конечно больше понравилось на платном, т.к. народу намного меньше, сам он больше. Очень зелено, есть небольшая детская площадка. Намного чище. Стоимость входного билета 5 дарам, около 1.5 дол.
Гостиница находится рядом с гостиницами Lords, Lotus. До центра торговли, Нассер Сквер пешком можно было дойти за 15-20 минут. Так же от гостиницы в пять часов вечера ходит бесплатный автобус до Нассер Сквер и в девять часов забирает обратно.
Своего гида не видели ни разу. Самое смешное было за два дня до конца поездки, когда под двери нашего номера положили два факса, на которых было сказано, что встречающая фирма оповещает, что обратный рейс тогда-то и освободить номер нужно во столько-то… Вот что значит - деловые люди.
Часть третья, приятная… (или несколько слов о долгожданном отдыхе и шопинге)
.Дубаи – это суперсовременный и цивилизованный город. После моего визита сюда девять лет назад многое изменилось. Город вырос, расширился, много новых дорог. Поразили в реалии пробки на дорогах, о которых я читала в предыдущих рассказах. Из-за этого не стали брать машину, т.к. в свой отпуск еще стоять в пробках как-то не очень хотелось. Так что передвигались при необходимости на такси, что было крайне приятно, т.к. в основном это Тайота Камри с кондиционером.
В Дубаи очень спокойно в плане передвижения по улицам, никаких краж, разбоев. Так что можно не беспокоиться о своем кошельке или сумочке.
Погода была отличная, воздух днем около 35 С, вечером наверно около 25. Вода в Персидском заливе была теплая, освежающая, просто супер. Правда в последний день попали под дождь, если конечно это можно назвать дождем по нашим меркам. Вечером что-то накрапывало около 15 минут… Но все таки было смешно попасть в Дубаи под дождь.
Сразу скажу, что по экскурсиям мы не ездили, сделав упор на отдых и шопинг. Утром мы ездили на море, вечером бродили по магазинам.
Читала до поездки на этом же сайте много отзывов о шопинге в Дубаи. И после могу сказать, что все по-своему правы. Ведь у каждого свои вкусы, потребности и достаток. Отправляясь в Дубаи, я планировала купить шубу и пополнить свой гардероб. Что-то из техники или бытовых вещей покупать не собирались.
Когда автобус привозит вас на Нассер сквер, сразу окружает куча людей, предлагающих шубы, технику, стоматологические услуги и т.д. В последствии мы узнали, что эти "гиды" водят вас по нужным Вам магазинам и продавцы им платят какие-то деньги с покупок, которые вы сделали. Конечно, если Вы не хотите тратить свое время на поход по магазинам и поиск нужных вещей, можно воспользоваться услугами таких гидов. Но учитывайте, что Ваша покупка естественно вырастит в цене.
Немного остановлюсь на покупке шубы.
Для понимания ситуации, отмечу, что имею стандартный 46 размер. Хотелось купить коричневую или черную норку ниже колена, прямую или приталенную, на поясе, с капюшоном или без. Вообщем, хотелось что-то более-менее классическое, но в тоже время с изюминкой.
В первый же день поехали в знаменитый меховой центр Дубаи – Абраж центр. По наводке предыдущих путешественников сразу пошли на четвертый этаж, к широко разрекламированному, опять же в предыдущих рассказах, Emporio Giodimo. Мне там, к сожалению, даже приценяться было к нечему. Моих размеров там практически не было. А то что было, мне не нравилось. Предложили зайти к ним через два-три дня, но и после этого там ситуация не изменилась.
Далее ходили по 5, 6, 8 этажам, там я перемерила много вариантов шуб, но они или были очень "бабскими", или без изюминки. Хотя там реально черный бриллиант (это вид норки) ниже колена, пластины, с капюшоном купить за 1500 дол, думаю, что можно еще и поторговаться. Вообще после посещения этих магазинов сложилось впечатление, что в каждом висят от силы 10-15 моделей, разных размеров и цветов. Т.е. большого ассортимента нет. И все модели в основном очень "бабские".
И вот наконец зашли на 7 этаж, Cesare Furs, офис 702. Магазин явно выделяется из общей массы магазинов Абраж центра. Здесь стильные итальянские шубы, большой выбор моделей, причем именно с изюминками, практически ни одна не повторяется. Впервые разбегались глаза и трудно было остановиться на чем либо конкретно, т.к. многие модели понравились. Но то, что запало в душу, это был черный бриллиант с капюшоном, отделанным соболем. Это точно была моя шуба! Я одела и почувствовала как мне здорово в ней. Но сразу скажу, что цены здесь конечно выше, чем в среднем по всему центру. Но за изюминки всегда приходится платить. Конечно в первый день мы эту шубу не купили, решив еще посмотреть шубы в других местах. И по цене, 3100 дол,- это было для меня дорого.
Далее в течение всего отпуска ходили в другие центры по городу, заходили в широко разрекламированную у нас в России фирму Ego (рекламирует Кристина Орбакайте и Валерия). Ничего особенного там не увидела, качество неплохое, но подкладка просто отстой (конечно это мелочи, но все таки). Обслуживали две русские женщины, одна из которых по-моему была явно накуренная, а вторая с понтом постоянно повторяла, что у них цены фиксированные, они не торгуются, т.к. продают известный бренд… И цены были выше средних, хотя переплачивать было не за что.
В общем, вывод один, который я уже читала в предыдущих рассказах. Если хотите купить шубу, не теряйте времени, блуждая по городу. Наибольшее количество моделей и наиболее приемлемые цены вы найдете только в Абраж Центре. А если хотите купить что-то стильное и отличное от шуб ваших подруг, смело идите на 7 этаж, в Cesare Furs! Где я в итоге и купила эту мою шубку черный бриллиант с соболем за 2600 дол. Торговались до последнего, три дня, но это стоило того.
Познакомились с владельцем Манолисом, очень интересный мужчина, прекрасно говорящий по-русски. Очень обходительный и приятный в общении. Он немного рассказал о своем бизнесе, что шкурки для шуб покупают на аукционе в Милане, что в Дубаи шубы продают по более низким ценам, чем в Греции, так как здесь беспошленная зона. В итоге, приехав в Москву, я поразила своих подруг своим приобретением, и сама очень довольна своей покупкой!
Помимо шубы накупила много всяких костюмов, кофточек, джинс, сумочек, туфель и т.д. Основную часть покупок совершили в Дейра Сити Центре. Там множество распространенных марок как Beneton, Zara, Mango, Mexx и т.д. Цены чуть ниже московских и намного больше ассортимент.
В последние дни набрели на магазин по продаже всяких прибамбасов для туризма, охоты и рыбалки. Так как наш папа закоренелый рыбак, купили ему очень качественную палатку на 8 человек практически по смешной цене – 100 дол. Единственный минус - она была достаточно тяжелая, пришлось основную её часть тащить с собой в самолет, не сдавая в багаж. Т.к. в багаж бесплатно можно сдавать только 20 кг. А за все остальное – нужно доплачивать. И это жестко отслеживается регистрирующим персоналом в аэропорту.
Так что могу сказать, что осталась очень довольна поездкой. Хоть и было много неприятного в начале, запоминается только хорошее. И остается после этого одно главное желаение: СНОВА ПОЕХАТЬ В ДУБАИ…
19/05/2005 16:31
Материалы по теме
- Страны: ОАЭ
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.