Совершил кругосветное путешествие с 26 января по 24 февраля 2005 года. Готовился долго. Бронирование авиабилетов начал за полгода, сбор виз - за 4 месяца. Маршрут разработал такой: Москва - Лондон - Сингапур - Бруней - Австралия - Таити - Чили - Лондон - Москва. Чтобы купить кругосветный авиабилет, нужно воспользоваться одним из мировых альянсов авиаперевозчиков, возглавляемые Бритиш Аирвейз, Эйр Франс или Люфтганза. Выбрал Бритиш, так как только с ними можно замкнуть маршрут через Чили, а не через США. В этом альянсе авиакомпании, которыми я воспользовался: Бритиш Аирвейз, Квантас (Австралия), Лан Чили, Иберия. Отдельно пришлось покупать билет на участки Сингапур - Бруней и обратно и между Оклендом (Новая Зеландия) и Папеэте (Таити)на новозеландскую компанию. Все билеты обошлись в 120 тысяч рублей.
Виз понадобилось семь. Австралийская, Новозеландская, Французская на заморские территории (Таити), Сингапурская, Брунейская, Чилийская. А английскую в Москве ставить не стал, у них в правилах есть возможность получить при транзите визу на месте на срок не более 24 часов, если есть билет и гостиница. В итоге в Лондон меня все-таки пустили.
Брунейскую визу оформляют несколько месяцев, зато не нужно никаких справок, а стоит она всего 10 долларов. На австралийскую куча документов, но дали быстро, за неделю. Нужно до этого много путешествовать, иметь хорошую "белую" зарплату, какую-то собственность, и отсутствие уголовного прошлого. То же самое для Новой Зеландии. В посольства меня даже не вызывали. А вот на Полинезию ходил во французское посольство сам, проблем там не вознимкло, сделали за 10 дней.
Основной туристической фирмой, с кготорой я делаю свои поездки, является Астревел. Они меня не подводили. Фирма не дешевая, зато хорошо делает сложные индивидуальные маршруты во многие страны. Они делали мне визы и отели по Латинской Америке, Таити, Сингапуру. С Австралией они не работают, я обратился в Австралиана Дискавери, там хорошие связи с австралийцами, они сделали и визы, и наземный маршрут. А по Брунею бронировал отель через Карлсон туризм, а визу делал сам в посольстве.
В итоге подготовка была более трудной. чем само путешествие, которое прошло точно по расписанию, приятно и без происшествий.
Вылетел из Домодедово в Лондон 26 января, там через три часа другой самолет в Сингапур, лететь примерно 12 часов, и в 6 вечера уже по сингапурскому времени приземлился на этом острове вблизи экватора. Сингапур с самого начала поражает своей идеальной чистотой. В аэропорту забронировал отели (мне сказали в турфирме, что по Сингапуру дешевлде брать отель на месте, тогда как в Чили и на Таити не дадут визу без забронированных отелей). Отель обошелся примерно в 40 долларов США за ночь. Из аэропорта можно ехать на такси. автобусе или на метро, дешевле всего на метро. Оно чистое и аккуратное. В пригородах идет по улице. в центре - под землей.
Несмотря на то, что Сингапур - мегаполис, в нем воздух чистый, много зелени, парков. Можно купаться. Недорогая еда и фотовидеотехника. Нравы свободные, одежда тоже, но в то же время порядок, никакого хулиганства. В общем, из крупных городов Сингапур понравился больше всех. Через неделю был китайский новый год, и в китайском квартале много иллюминации, изображения петухов, сувениры, много народу. Еще в Сингапуре понравился парк птиц.
Из Сингапура съездил на поезде в Куала-Лумпур. Поезд в пути около 8 часов. На пограничном пункте выходим, на паспортный контроль. А малазийцы туда просто смотрят паспорт на вокзале, а обратно пограничник написал в паспорте несколько цифр авторучкой. Виза не нужна в Малайзию. Куала-Лумпур более контрастен, есть и небоскребы, и более бедные кварталы. Порядки мусульманские, женщины многие в платках. Сингапур все-таки лучше. А вот природа в Малайзии приятная, всю дорогу тянутся экваториальные леса, небольшие горы. Пробыл в Малайзии совсем немного, вернулся в Сингапур.
Потом вылет в Бруней. Аэропорт в Сингапуре чудесный, ждать не скучно. Даже сады есть.
Лететь недолго, 2 часа. Остров Калимантан, на котором расположен Бруней, весь покрыт лесом. Кое-где на подлете видны нефтяные месторождения, трубы, но это вдали. Экология отличная. В Брунее из аэропорта в город трудно доехать, нет автобуса, только такси, и очень дорогие. Воспользовался методом автостопа. Брунейская семья на машине довезла меня до отеля. Там машины у всех. Страна очень богатая. Ислам - государственная религия. Но это не Аравия, женщины в основном одеваются нормально, даже в парке молодых девчонок в коротких юбрах видел. А платки далеко не у всех. В стране практически нет бедности. Чудесная природа. Парк Джерудонг, около которого отель, в двух километрах - лес, гдне проложены дорожки, по которым можно ходить. Перепад высот всего 200 метров, но лазить приходится по-альпинистски, при жаре 30 градусов. В 4 километрах - море, купание очень приятное. Из отеля челночный микроавтобус в город. Из города Бандар-сери-Бегаван на водном такси можно проехать в глубину острова. Такси - моторная лодка, вмешающая до 15 человек, идет быстро, по речкам и заводям, кое-где через территорию Малайзии. В общем, Бруней тоже понравился.
Полет в Сингапур, потом в Австралию. С воздуха посмотрел великие австралийские пустыни. В них хорошо снимать фильмы про Луну и Марс, такой пейзаж. Приземлились в Сиднее. В аэропорту, уже после паспортного контроля, мне устраивают по-английски настоящий допрос, попутно перебирая вещи. Туда нельзя ввозить животные и растительныепродукты,так они берегут уникальностьт своей природы. А заодно при беседе выясняют, не немерен ли я стать нелегальным иммигрантом. В итоге все нормально, меня пропускают. По Австралии маршрут был такой: Сидней - Голубые горы (поселок Леура) - Сидней - Канберра - гора Костюшко (поселок Тердбо Виладж) - Керионг - Вудонга - Мельбурн - Сидней. По дороге в Голубые горы на туристическом автобусе заезжали в парк животных. где можно погладить и покормить (без клетки) кенгуру разных видов, птичек кукабарр, страусов эму. А в клетках сидят смешные мишки коала и жуют листья эвкалипта.
Голубые горы, расположенные в 120 км от Сиднея, наверное, самое чудесное место во всем путешествии. Эвкалиптовые леса, над которыми стоят испарения масла, поэтому и голубой оттенок во всем окружающем пространстве. Парк, по которому можно ходить много километров. Древовидные папоротники, как в учебниках про палеозойскую эру. А здесь они живьем. Птицы, совсем не пуганые, наводишь видеокамеру в упор, а птичка и не думает улетать. А вечерами чудесное звездное небо, на котором можно разглядеть Южный крест, Центавра и многие другие созвездия, невидимые в наших северных широтах.А привычные Телец, Возничий, Близнецы и Орион - в перевернутом виде. А Медведиц вообще не видно. Погода приятная, днем градусов 20-25 в разные дни, ночью прохладнее.
Канберра - большой и просторный город, очень зеленый, не многолюдный. В Австралии деловые центры - Сидней и Мельбурн, а политическая столица Канберра, ее построили специально, но искусственность не угнетает, потому что природы здесь очень много.
Потом взобрался на самую высокую точку Австралии, гору Костюшко. Там лежал снег, и это в начале феврала (как у нас начало августа). А температура была плюс 11 градусов. Снег, конечно, растиает. А потом снова нападает. В июне-августе здесь лыжный курорт. На Костюшко сильный ветер, а растительность как у нас в тундре. Но забираться не трудно, есть дорожки, альпинистом быть не нужно.
Дальше не хотелось ехатьт назад через Канберру, поэтому поймал машину автостопом через национальный парк в Керрионг, вдоль реки Муррей. Водитель даже сделал лишний крюк, чтобы меня завезти в Керрионг, и еще показал речку Муррей. Австралийцы доброжелательные и открытые. Здесь тоже чистота и не видно хулиганства. Но при этом они умеют работать и считать деньги. Все дорого, но и заработки у них на уровне. Австралия даже чище, чем Европа. Эмигранты есть, в основном из азиатских стран, но порядок они в основном тоже соблюдают. Аборигены не попадались, но отзывы австралийцев о них нелестные - пьянство, азартные игры, отсутствие интереса к труду. После Керрионга ехал на почтовой машине, в ней предусмотрены пассажирские места. Почту везли через сельскую местность, там на фермах и ворот стоят железные бочки и водитель, снизив скорость, ловко метал почтовые конверты в эти бочки. А где лежала почта, забирал ее. Приехав в Вудонгу, зашли на почтовое отделение, потом меня подвезли на вокзал, откуда на поезде доехал до Мельбурна за 3 часа. Поезда на дизельной тяге, но скорости хорошие. А обратно в Сидней ехал на ночном поезде, он идет 11 часов. Сами города Сидней и Мельбурн обычные. В Мельбурне понравились пригороды и ботанический сад. В Сиднее побывал в парламенте Нового Южного Уэльса, покатался на морских паромах по гавани. Похоже на Владивосток, только теплее, чище и богаче. В общем, Австралия - чудесная страна.
Перелет в Окленд. В Новой Зеландии я должен быть всего 1 день. Но процедура на таможне еще похуже чем в Австралии, дикие очереди. В анкете вопросы - не было ли контактов с животными за последний месяц, нет ли таких-то товаров, и кроме растений и животных, надо указывать даже спортивную обувь. Честно пишу, что контакты были, и обувь есть. Спросили, с какими животными контакты. Ответил, что с кенгуру. Больше не приставали. (Боятся завоза болезней скота). А от кроссовок усиленно отдирали прилипшие австралийские репейники, хотя я им сказал, что надевать их в Новой Зеландии не собираюсь). Прошел. В аэропорту выездной сбор, как в нищих странах. На улицах достаточно пыльно, хотя погода пасмурная, даже иногда дождик накрапывал. В общем, имиджа развитой цивилизованной страны Новая Зеландия не очень оправдывает. Хотя, конечно, в мире много стран гораздо хуже. Просто после Австралии Новая Зеландия не смотрится.
Улетаю на Таити. Снова бурная яркая зелень, цветы. Туристов встречают девушки в цветочных гирляндах. Прилетел ночью, в 4 утра. При этом из 11 февраля вечером в Новой Зеландии попал снова в 11 февраля утром на Таити, пересек линию перемены дат. На восток лететь приятнее, и часовые пояса легче переносятся, и сам полет короче (по ходу вращения земли быстрее получается, воздушные потоки чаще идут с запада на восток), да и лучше два раза один день встретить, чем вообще лишиться какого-то дня. Поэтому и выбрал именно такое направление кругосветки. До отеля всего 2 километра, решил идти пешком по ночному острову и успешно добрался. Отель роскошный, чем-то похож на хорошие турецкие, но потише, больше природы. Цены на отели здесь космические, самый дешевый вариант из тех, что можно забронировать в Москве, обошелся в 170 евро за ночь. Море рядом, купание отличное, плавал далеко.Волны маленькие. Рядом остров Муреа, он их гасит. Погода хорошая, 26-28 градусов, иногда дожди. В один из вечеров в отеле показывали национальные танцы. На Таити съездил в тур на джипе в глубину острова, в машине Лендровер было шесть человек, со мной веселые американцы, двое женщин и двое мужчин, и гид. На острове говорят по-французски, но и английский многие знают. В центре острова горы, на них конденсируется влага, там постоянно туманы и дожди, зато и зелени много. Купались в горной речке. Во время моего пребывания на Таити были выборы, две партии, оранжевые и голубые, только не как в Украине, а наоборот, оранжевые - социалисты, а голубые - буржуазные демократы, ориентированные на США, они в итоге и победили. Было много шума, флагов, агитационных машин. Но никакого насилия и беспорядков. Уровень жизни на острове достаточно высокий. Это заморская территория Франции, но есть свои власти, свои деньги, в общем автономия широкая.
Потом перелет в Чили через остров Пасхи, на котором была остановка. Остров продуваем всеми ветрами, деревьев мало, в основном низкорослая зелень. К вечеру прилетели в Сантьяго, съев от Таити сразу семь часовых поясов.
Дальше мой путь лежал в Патагонию. Перелет до Пунта-Аренаса. Там всего 16 градусов и ветер, тогда как в Сантьяго чуть меньше тридцати днем. Городок ничего, приятный. На берегу Магелланова пролива. Малоэтажный. Ночью любовался звездами. Купаться не стал здесь, вода холодная, рукой попробовал. Все-таки Антарктида совсем близко. Есть отсюда туры на один день в Антарктиду, в будущем можно слетать. А пока перебираюсь на пароме через Магелланов пролив на Огненную Землю. Голый остров, пустыня, сухая трава, ужасающие ветры. Но солнечно, дождя нет. Вся влага остается на Андах с запада. Как-то еще фермеры здесь пасут скот. Это основное завнятие. При этом цивилизация, библиотека хорошая с Интернетом. На следующий день обратно, потом на автобусе в Пуэрто-Наталес, в провинции Последней Надежды. Какие там красивые закаты! И горы, сверху снежные, ледники, сползающие в озера в парке Торрес-дель-пайне. По дороге в парк на машине видим много диких животных, стада гуанако и страусов нанду (на каждом континенте свои страусы),лисички, которые подбегают и выпрашивают хлеб. И хищников можно к хлебу приучить. В небе парят кондоры. Прохладно, ветрено. Кое-где ветер валит с ног, особенно хрупких девушек чилийку и китаянку, которые оказались в нашей группе на экскурсии по парку. В общем, пейзажи великолепные, но климат тяжелый из-за постоянного сильного ветра. Деревья низкорослые, и то не везде, во многих местах пустыня с жесткой травой.
Лечу снова в Сантьяго, пролетаем над ледниками Чили и Аргентины, потом над лесами и озерами в районе Осорно и Пукона, где я бывал в прошлый раз, тоже очень красивые места. А сейчас из Сантьяго на автобусе еду на север Чили, в Ла-Серену и Викунью, на астрономическую обсерваторию, где можно ночью посмотреть на звёзды. Хороший гид на обсерватории, показывает небо сначала внизу в компьютерном классе, а потом поднимаемся наверх и смотрим уже настоящее небо, в телескоп и невооруженным глазом. Лазерной указкой показывают созвездия. На следующий день побродил по окрестной пустыне с огромными кактусами. Здесь пустыня жаркая. Потом ночной автобус в Сантьяго, и дальше перелет в Мадрид, который 23 февраля встречает снежными завалами и нулевой температурой. Небольшая задержка в аэропорту, и вылет в Лондон. В Лондоне снега нет, хотя и холодно. Но уже цветут деревья на улицах. Краткий осмотр Лондона, и в Москву. Вот такое чудесное путешествие получилось.
06/04/2005 11:42
Материалы по теме
- Страны: Бруней; Сингапур; Австралия; Новая Зеландия; Чили
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.