Солнечный остров

В кои-то веки решили заранее спланировать зимний отдых: чтобы отчалить в феврале, в начале декабря созвонились с нашим турагентом, разузнали о предложениях по Таиланду, пофыркали на счет высокой, как нам показалось, цены тура на Пхукет и тут случилось оно – цунами… Третий раз в Египет нам не очень хотелось, поэтому скрепя сердце и задушив жабу, решили расширить бюджет поездки. К сожалению, так полюбившаяся нам в медовый месяц Куба взлетела до заоблачных высот (в ценовом эквиваленте), в зимнюю Европу хотелось меньше, чем в Египет. Турагент предложила Гоа. Мы загорелись: бесконечные пляжи, экзотическая Индия – но тут в процесс принятия решения вмешался мой шеф. "Ты что? Какая Индия? Там же грязь, антисанитария, и вообще лучше Мальдив ничего нет, я же тебе премию дал, вот и поезжай". Я промямлила что-то типа "вашей премии мне и на полпутевки не хватит" и быстро ретировалась под выкрики "сейчас дам в лоб, совсем уже все обнаглели".

Но идея отдыха на Мальдивах меня не покинула, более того она попала на весьма благодатную почву. Регистрировалась я как-то пару лет назад в Домодедово на рейс до Южного Казахстана – толпень граждан с детьми, тюками, аппаратурой, а у соседней стойки – небольшая группа вылетающих с элегантным багажом Louis Vuitton, ну или в худшем случае Samsonite. На табло горела загадочная надпись Мале. С открытым ртом я наблюдала за этими космическими путешественниками в прекрасное далеко, и спросила у тогда еще не мужа "а где это? Мале?" Ответ был сакраментальным "а … знает", короче говоря, мы потом в справочнике посмотрели. С тех пор слово Мале закрепилось у меня где-то на подсознательном уровне, как синоним блюдечка с голубой каемочкой. И хотя вскоре я изменила своей мечте, махнув с уже мужем на Кубу, где и атмосфера веселее, и коктейли пьянее и мидии с кулак, но блюдечки с каемочками не давали покоя.

Это зимой все совпало: уставшие от московской зимы душа и тело уже не требовали рома и сальсы, а цены утратили традиционную кусачесть. Как не пугала нас наш турагент вероятностью повторного катаклизма, я приняла волевое решение, отдала порядка 3000 у.е. и сообщила почти 2 года как уже мужу, что у нас с ним будет второй медовый месяц в отеле Sun Island Resort.

NB, или лирическое отступление для ценителей практических советов. Выбор был определен следующими факторами: далеко от затопленной части Мальдив, самый большой и самый благоустроенный остров, наличие в номере телевизора – да, да! и не надо глаза закатывать, мол, в телик что ли приперлись пялиться? С удовольствием смотрели кино, спорт, документальные фильмы, ну а без новостей я вообще не могу. Специфика работы такая.

И вот мы в Домодедово! Те же регистрационные стойки: справа в Южный Казахстан, слева…в Мале. Сидим с мужем, пьем Велкопоповицкого козла из банок, я лыблюсь до ушей в предвкушении полета в это самое прекрасное далеко, которое стало так близко, детский сад, ей-богу, но как мало человеку нужно для счастья. Народ на рейс подобрался соответствующий: в полном объеме присутствовали все известные лейблы на всех доступных местах, в сопровождении стареющих бойфрендов гарцевали девочки на шпильках, традиционно не обошлось без мужиков в соломенных шляпах а-ля ковбойская. Мы на этом фоне выглядели парочкой студентов, выигравших поездку в Русское Лото.

NB. Тур покупался у Большого путешествия, летели Трансаэро. Мальдивиана отправляет Красэйром. У них вроде бы подороже, но и рейс более удачный: прилетаешь в Мале раньше, чем Трансаэро, значит раньше и в отель попадаешь, а улетаешь позже. Хотя кому-то не очень удобным может показаться прилет в Москву около полуночи. В общем, мы Трансэро взяли. Хорошая авиакомпания, сколько летаю – ни одной накладки. Кормили очень вкусно, поили не хуже. Прилетели в Мале раньше расписания.

Быстро прошли контроль, стали ждать багаж. Признаюсь, мы не стали исключением в числе многих российских туристов-бутлегеров: не удержались и замаскировали два литра виски под Фанту. При виде изящных работниц аэропорта, энергично шмонающих вдвое превышающие их по габаритам чемоданы, у меня екнуло в районе печени, но завидев нашу заветную сумку, которая уже получила свою дозу рентгена и скромно валялась на полу, я одной левой подхватила 15 кг булькающего веса и грациозным галопом умчалась к ожидающим нас стойкам турфирм. Настроение в семье сразу поднялось! И очень зря. Впереди нас ждали полтора часа ожидания рейса гидроплана до Sun Island. Вот это нам очень не понравилось, почему нельзя сразу организовать несколько вылетов, ведь точно известно количество пассажиров? Почему-то при вылете из гостиницы они бронируют сразу несколько гидропланов и вылетают они одновременно. А так нам пришлось маяться в зале ожидания, прибыли мы на остров лишь минут на 15 раньше тех, кто взял трансфер на катере, плюс ко всему оказалось, что сумку мужа не погрузили в наш самолет и она прибудет следующим рейсом.

Итого: приземлились в Мале в 10 утра, вылетели на остров в 13.00!, время заселения – 14.00, весь багаж на руках у нас был в 17.00. На самом деле с 14 до 16.00 мы еще валандались с номерами. Сначала нас поселили в бунгало 243 на северной стороне острова, выйдя на террасу, мы обнаружили аккурат напротив нас работающую платформу, типа компрессора, которая издавала жуткий шум и совсем не украшала внешний вид (ее через день убрали, а через неделю опять притащили и включили). Пришлось по самой жаре топать в джинсах-кроссовках через весь остров до рецепции. Номер без проблем согласились поменять. Отвезли на электрокаре к другому бунгало, там также было шумно, на третьем мы уже выдохлись и пришвартовались (№315), хотя и там были свои нюансы. Поразило только тогда, с какого нас поселили напротив этого ржавого механизма, если столько пустующих номеров? Короче говоря, настроение было хуже некуда – день потерян, сервис дурацкий, море такое мы и на Кубе видели, ничего особенного. Но мы понимали, что в нас говорит накопленная усталость, так что мы взяли себя в руки и решили наслаждаться отдыхом. Первое приятное впечатление произвели бунгало и прилегающая территория: совершенно очаровательный сад тропических растений и деревьев, который тянется по периметру острова, ночью подсвечивается небольшими фонариками, у каждого бунгало стоят два массивных лежака с матрасами, на террасе два кресла и столик (мы его потом к шезлонгам перетащили), от бунгало до моря метров 10. После того, как мы поужинали в ресторане, вернулись к себе, расположились на лежаках с бокалами контрабандного виски – начался кайф! 10 дней сплошного нескончаемого восторга… Днем – белоснежные пляжи у лазурной кромки, вечером – красочный закат и теплый ветерок, ночью – звездное небо и парной океан. И круглые сутки – шум моря, шелест пальм, крики птиц, цветочные ароматы.

NB. Остров вытянут по южной и северной стороне. Мы жили на юге, сразу рядом с водными бунгало. На юге ветра нет вообще. Поэтому уровень воды всегда примерно одинаково мелкий, есть небольшие глубокие участки, в частности возле водных бунгало: там метра 3, небольшие кораллы, рыбки, там же пасутся скаты и как-то видели маленькую акулку. Но жарковато загорать, конечно. Поэтому до обеда мы уходили на общий северный пляж. На севере – ветрено. При чем ветер реальный такой, после обеда, когда солнце не так печет, до мурашек пронизывал. Зато море глубже, сильные волны и просто веселее купаться. Именно на северной стороне находится большой общий пляж с лежаками, зонтиками, барами, бассейном. Однако там от бунгало до моря надо идти метров 30, а кое-где и все 100! На южной стороне пляж очень узкий, метра 2. У нашего бунгало проходила каменистая полоса, такие плоские плиты, типа застывшей лавы, что ли, мы сами не поняли, что это. Вначале мы посчитали это минусом, но потом оказалось, что на матрасе на этих плитах валяться даже удобнее. Песка нет, обломков кораллов и ракушек тоже нет. Хотя это реальный минус Мальдив. Дно щедро усыпано всей этой колючей фауной, тапочки надевать зачастую лениво, приходится сразу плюхаться в мелкую водичку и отплывать куда поглубже (поглубже обычно – это не выше пояса). И еще вдоль северной части тянется здоровенная труба! Как раз от этого компрессора: он качает со дна песок и через эту трубу намывает пляж в районе центрального ресторана. Труба исключительно мерзкого вида, портит пейзаж и существенно ограничивает ареал купальщиков, но может, к вашему приезду ее уже уберут – еще год назад ее не было. Гуляя вокруг острова, мы нашли совершенно чумовое место для купания-загорания. На восточной оконечности острова, где находится второй общий пляж с водными видами спорта, в море уходит довольна длинная и узкая песчаная коса, с наветренной стороны – волны и ветер, с подветренной – тишь да гладь, а самое главное, резкий откос сразу у берега, метра 2-3 глубиной вдоль всей косы, можно нырять, плавать, просто здорово!

Нам на Мальдивах понравилось безумно. Очень хотим вернуться. Наверное, выберем опять Sun Island, потому что размер имеет значение. На таком большом острове не чувствуется присутствия других людей. Днем очень безлюдно, даже не понятно, где скрывается вся эта толпа, которая по вечерам оккупирует бар.

Впечатлений очень много, рассказ и так уже слишком длинный, поэтому остальное тезисно:

1. В принципе, для нас не самое главное, но народ был недоволен отсутствием русскоговорящего гида на острове. Он ни разу не появился. Мы с мужем говорим свободно на английском, сами во всем разобрались, благо на информационных досках многое описано. Многое, но не все! Например, большинство спутниковых каналов ТВ платные, указывается цена – 10 долларов в день, но нигде не говорится, что если вы покупаете пакет на 7 дней, то стоить это будет 21 доллар! Мы случайно узнали. Экономия существенная, не правда ли? Так вот, многие наши туристы по-английски не говорят, и они не обязаны, а вот представитель принимающей стороны обязан появиться и справиться о нуждах своих клиентов, тем более если обещано. В общем, ознакомительный тур вокруг острова проводили менеджер отеля и я в качестве переводчика.

2. Мы взяли полный пансион, шведский стол в главном ресторане. Удовлетворение получили полное. Кухня самая разнообразная, очень вкусные блюда на гриле (особенно ягненок удался), выпечка и десерты выше всяких похвал. Цены на напитки высокие, как и ожидалось. В другие рестораны не ходили, нас и здесь кормили тайскими блюдами, всевозможной пастой и пиццей. Лишь на 14 февраля пошли на специальный романтический ужин. Все было великолепно, продумано до самых мелочей! Молоденький официант случайно обсыпал меня рисом, но я посчитала, что это хороший знак))

3. Понравилась система с оплатой счетов. Деньги носить не надо, так, пару долларов на чаевые имели при себе. В номере на специальном канале телевизора можно следить за состоянием своего счета. Очень удобно, с точностью до цента.

4. Обслуга в номерах – зависит от смены. Один румбой был очень милый, все аккуратно убирал, вымывал. Второй постоянно оставлял невымытые бокалы и пепельницу не вытряхивал. До смешного – пока доллар прямо в бокал не засунули, не вымыл. Оба сделали нам flower bed. Правда, румбои несколько навязчиво чаевые выпрашивают. Придут, типа познакомиться, и стоят, смотрят на тебя грустными глазами.

5. Погода была преимущественно хорошая, но не типичная для этого времени года. Достаточно облачно. Видно было, как мимо острова проходят грозовые тучи. Однажды вечером начался ливень, возобновился утром и весь день было пасмурно. Но мы не стали переживать по этому поводу, а пошли в SPA.

6. SPA. Волшебное место. Его красоты описывали многие туристы. Я таки уговорила своего скептически настроенного супруга на массаж для двоих "Romance": на открытом воздухе в огороженном садике под шатром нас одновременно натирали маслами два массажиста, меня – мужчина, мужа – девушка. После часа полной релаксации под тихую ориентальную музыку массажисты приносят и оставляют вас наедине. Вы погружаетесь в ароматную ванную, наполненную лепестками тропических цветов, и … кто как, а мой муж схватил фотоаппарат и начал снимать прилетевшую летучую лисицу. Все удовольствие (лисица – бонус:)) стоило 150 долларов на двоих, если вы придете до 14.30, то вам будет предоставлена скидка 15%.

7. Ездили на две экскурсии. На вечернюю рыбалку (30 долларов на чел), где каждый поймал по большой рыбине, которую нам потом зажарили в ресторане. При чем нашей лодке, как оказалось, очень повезло. В других поймали всего 3-4 маленьких рыбешки, хотя всем чуть ли не гарантировали прекрасный улов. Вторая экскурсия – поездка по 3 островам: с местным населением, необитаемый остров и отель "Ангага". Стоило, кажется, 50 долларов на человека. Познавательно. Во-первых, действительно красивый безлюдный островок, прекрасные фотоснимки получились. Интересно также было взглянуть, как живет местное население, ну и сувениры купить. В деревнях они действительно дешевле раза в два-полтора, но в то же время и попроще. Мы все равно докупались в отеле, где и выбор больше, и дольше ходить-выбирать можно. Отель Ангага нас поразил до глубины души – это отдых для совсем уставших от городской суеты: остров вокруг обошли за 7 минут, насквозь за 1! Из-за маленького размера кажется, что везде люди, люди. Зато там очень чистый берег, почти нет кораллов, мягкий песочек. Но у меня очень быстро клаустрафобия началась – как представила, что ты на таком островке посреди океана. Жутковато.

8. На острове много всякой живности: рачки-ошельники, крабы, ящерицы, игуанки, какие-то грызуны. Тут многие про крыс писали, не знаю, на крыс не очень были похожи, хотя довольно крупные особи попадались на глаза. Вроде бы насекомые не досаждали, я с собой привезла лосьон от комаров, но в итоге каким-то образом все ноги оказались покусанными. Чесались жуть, следы до сих пор небольшие остались. При этом я комаров не видела и не слышала. Сие для меня остается тайной до сих пор. 9. Из морских обитателей стали для нас откровением скаты. Сначала мы радовались каждому увиденному возле берега скатенку, но потом сходили на пирс, где скатов кормят каждый вечер. Это было нечто! Огромная метра в полтора шириной зверюга подплывают к твоим ногам, ты гладишь этот шершавый теплый блин и от восторга немеешь! Еще мы видели морскую черепаху, а в остальном рыбки и рыбки, как в Египте.

10. Из бесплатного спорта только настольный теннис. Очень помогало растрясти обильный ужин. Предлагали пакет – по приезду в гостиницу платишь за каждый день пребывания 5 долларов на человека, то есть за 10 дней 50 бачей и пользуешься неограниченно всеми кортами, качалкой, сауной, джакузи, бильярдом и др. А так, партия на нормальном пуле 6 долларов в час. Возвращаться в Москву не очень хотелось. Пошли слухи, что в Москве жуткие снежные заносы, самолеты не принимают, можем застрять в аэропорту в Мале. Катера забирали народ около 6 утра, гидропланы, слава богу, - в 9, мы успели и искупаться, и на велосипедах в последний раз покататься, и позавтракать полноценно. Самолет прилетел из Москвы с часовым опозданием, метель унялась и мы благополучно приземлились в Домодедово. В дьюти-фри Мале все дорвались до дешевого спиртного, с отпуском прощаться, видимо, никто не хотел, так что летели весело. И еще было очень весело сообщать родителям о том, что мы вернулись из отпуска не через 2 недели из Египта, а через 11 дней с Мальдивских островов. Мы знали, что они будут очень волноваться, если мы поедем в Азию после цунами, поэтому не стали говорить им правду. Нас обозвали жульем, но услышав рассказ об этом замечательном острове и увидев фотографии, родители просто загорелись Мальдивами. А разве может быть иначе?