"Прилетел и поехал". Часть II



    В своем предыдущем рассказе Fly&Drive, опубликованном на этом сайте, мы описали некоторые моменты подготовки к путешествию за рулем автомобиля по программе fly&drive. Также рассказали о некоторых особенностях поведения за рулем на дорогах центральной Европы, правилах заправки, аренды, парковки и другой информации. В рассказе мы опирались только на опыт собственных поездок, понимая, что у каждого туриста будут свои приключения. Но регулярные вопросы, которые задают читатели по e-mail, показывают – интерес к такому виду отдыха в России есть. И потому мы решили продолжить наш рассказ, озаглавив его Fly&Drive II. Он целиком основан на очередной поездке по дорогам Германии и Австрии в 2004 году. Здесь не будет описаний достопримечательностей, рассказов о музеях, театрах и другой подобной информации. Грубо говоря – это технический опус. Надеемся, что он не окажется занудным продолжением первой версии и принесет пользу коллегам-автолюбителям.

    Подготовка

    Наступил август 2004.

    Мы начинаем готовиться к нашему новому путешествию. И хотя оно состоится только в ноябре, начинать предпочитаем заранее, спокойно, обдуманно, без суеты. В начале необходимо продумать маршрут поездки, затем купить авиабилеты и оплатить гостиницы, и на последнем этапе получить визы.

    Необычности путешествию добавляло два события. Первое – наше свадебное путешествие. По плану после регистрации в ЗАГСе мы должны улететь из Иркутска в Новосибирск, откуда через два дня во Франкфурт.

    Второе событие - в середине поездки к нам должны присоединиться мои родители, которых мы пригласили прокатиться с нами. Для них это было первое путешествие в центральную Европу и желание удивить их заграничной жизнью, скоростными автобанами, огромными осенними листьями Вернигороде, морским воздухом Киля, небоскребами Франкфурта, улочками Эрфурта, стеклянным куполом Рейхстага в Берлине и другими достопримечательностями, было очень сильным. Встречать родителей мы должны были во Франкфурте через несколько дней после своего прилета. Естественно это внесло свои коррективы при выборе маршрута и классе автомобиля.

    Маршрут перелетов в этот раз был Иркутск-Новосибирск-Франкфурт, а обратно Ганновер-Новосибирск-Иркутск. Авиабилеты приобрели в августе по цене 460 EURO за каждый по всему маршруту.

    В Европе планировалось пробыть 14 дней. В первые пять дней своего путешествия мы с Олей решили добраться до Австрии, а точнее посмотреть ее столицу – Вену. Затем вернуться в Германию и продолжить поездку вместе с родителями. Как всегда, воспользовавшись www.autotransinfo.ru, рассчитали маршрут всех своих передвижений: Франкфурт-Мюнхен-Вена-Регенсбург-Франкфурт-Эрфурт-Берлин-Киль-Ганновер. На 14 дней график получился достаточно плотный. Переезды составляют в основном 350-400 километров в день, но в Вене и Берлине запланированы остановки на две ночи, а в Ганновере на три, что давало возможность и пассивного отдыха.

    Гостиницы бронировали через московского туроператора. Как потом выяснилось цены, предлагаемые самими гостиницами и оператором в Москве, немного отличаются. В одних гостиницах при покупке номера на месте вышло бы дешевле, чем мы заплатили за них в России, в других дороже. Например, за номер во Франкфурте без посредников мы могли бы заплатить на 20 евро/сутки меньше. В тоже время в Вене номер без посредников обошелся бы на 20 евро/сутки дороже. Но у туроператора есть незаменимый плюс – это наличие приглашений от заграничного (в нашем случае немецкого и австрийского) оператора. То есть при покупке гостиницы вы получаете ваучер плюс приглашение, что является хорошим подспорьем в получении визы.

    Итак, у нас есть все, чтобы подавать заявление на визу. В отличии от прошлого года в этот раз не потребовалось предъявлять в немецкое консульство справки о покупке валюты. В остальном набор документов остался прежним.

    Оставался ровно месяц до начала путешествия, а все, включая визы в паспортах, было готово. Зато можно расслабиться и спокойно дожидаться дня свадьбы и самого свадебного путешествия.

    Прошел месяц.

    Fly

    Новосибирск. Вновь аэропорт Толмачево, международный терминал. Полная, многоступенчатая проверка вещей, включая обувь, ремни, часы, включить/выключить фотоаппарат, телефон, ноутбук. Процедура нужная, но долгая. В итоге все досмотрели, все в порядке. Паспортный контроль – О.К. Садимся в самолет Ту 204-100. Сидим примерно час и не взлетаем. Стюардесса проходит по салону с просьбой ни кого не беспокоиться, так как сейчас выключат свет. В хвостовой части самолета с нами летела большая группа людей на какую-то конференцию, которая уже началась с распития дорогих алкогольных напитков. Поэтому никто и не думал беспокоиться, наоборот - все пытались получить максимум удовольствия от обычного российского бардака. Через минуту свет в самолете погас, что вызвало бурю смеха сзади и волну смеха по всему салону. Затем мы услышали глухие стуки по корпусу самолета снизу. Пассажиры воодушевились. Голос капитана корабля: "Самолет неисправен. Прошу покинуть салон!" – вообще вызвал бурю эмоций. У кого-то начался приступ смеха. В общем, народ еще той закалки собрался, и все воспринималось весело и с юмором.

    В итоге затолкали нас обратно в накопитель. Кто был в международном Толмачево, тот знает, что накопитель этот выполнен из четырех стеклянных стенок, кресла на 150 человек, туалет и больше ничего. Обратно в город выпустить нас не могут, так как в паспортах печати "ВЫБЫЛ". Буфет есть в соседнем накопителе, но он за стеклянной стеной. Поэтому сотрудники аэропорта тупо запирают нас в этой клетке и уходят. Иногда по ту сторону стекла пробегают работники Толмачево, но они ничего не отвечают пассажирам или коротко: "Мы сами ничего не знаем.". Народ принялся курить, дети принялись просить есть, а представитель авиакомпании "Сибирь" прибыл только через два часа после задержки рейса. Представителем оказался худенький паренек, невысокого роста. На вид был лет 25-27. Ох, и досталось ему. Народ его вначале морально "растоптал", объяснил свою позицию по отношению к авиакомпании "Сибирь", но парень все равно ничего не мог сделать. Кормить, говорит, смогу только через два часа. Самолетов у нас нет. Когда этот починят, неизвестно. В общем ничего хорошего и обнадеживающего.

    Тогда люди пообещали ему разобрать этот аэропорт по частям, если не накормят детей, а также самостоятельно завести другой самолет, которые все-таки есть в наличии (только из окон штук пять видно - все с хвостами "Сибирь", немножко снегом припорошило). Представитель от таких заявлений начал шевелиться - открыл стеклянную дверь в соседний буфет и пообещал, что сегодня мы все-таки полетим, но когда точно не знает. Потеряв пять с половиной часов в Толмачево, нас попытались запихать в стоявший рядом Ту-154, который меньше 204-го. Сразу это не получилось, так как пассажиры перестали влезать в самолет и мягко говоря расстроились. Стюардессы напряглись. В итоге всех распихали по полкам и проходам, забили по самую-самую крышу. Влезли, взлетели, прилетели, сели. Вместо 18-05 (по расписанию) прилетели в 23-20.

    Трап, автобус, подвезли к терминалу, да как-то далеко от паспортного контроля. Пришлось 10 минут шагать по коридорам, спускаться и подниматься на эскалаторах и просто по лестницам. Откуда только в наших людях столько энергии. Те кто сзади идут, пытаются тебя обогнать, будто мы не на паспортный контроль идем, а в магазин в советские времена и кому-то не хватит колбасы. Тем, кого обогнали, это не нравится. Они тоже наращивают шаг, чтобы быть первыми. Картина маслом - группа людей в количестве за полторы сотни, хаотично перемешиваясь, мчится вперед, причем молча, слышно только топот обуви по половой плитке. Впереди замаячили 4-5 будок с немецкими пограничниками, которые недоверчиво стали поглядывать на мчащуюся молчаливую толпу людей. Русские идут!

    Образовалась очередь на пропускном пункте. Мы с Олей пристраиваемся в конце этой очереди. Других рейсов на паспортный контроль не видно. Впереди начинают проходить представители конференции из нашего лайнера. Вперед выходит мужик, немного уставшего вида, по виду похож на колхозника, но с дипломатом.

    Как и в прошлом году мы слышим вопрос молодого немецкого пограничника нашему соплеменнику : "Предложение-е-е-е ?" Народ затих. Он не унимается : "Предложение-е-е-е ?". И тут до меня доходит, не "предложение", а "приглашение". Просто произнесено слово с трудно переводимым акцентом. Народ начинает подсказывать своему земляку: "Приглашение он хочет. Дай ты ему приглашение." Дальше как в анекдоте, мужик трезвеет и на русском, не обращая ни на кого внимание выдает немцу: "Приглашение? Тебе приглашение нужно? Так оно у меня в Новосибирске осталось, на работе, со всеми бумагами. А зачем с собой его брать? Меня уже пригласили! Я не стал его брать. Да есть оно у меня, есть. Вон видишь, мои коллеги стоят. Они подтвердят. Правда?! Мужики! Скажите, у меня же есть приглашение?!" Коллеги начинают поддакивать. Начинается галдеж. Немец впадает в ступор. Он столько русской речи никогда не слышал. Начинает крутить вправо и влево головой, прося помощи у своих коллег. В его глазах появляется вопрос: "Что делать и что сказал этот русский?" Никто помочь не может. И тогда немец сдается, достает печать и пропускает бедолагу.

    Я с Олей прохожу вообще без вопросов. Поздоровались с пограничником, штамп в аусвайс, спасибо и до свидания..

    И вот она, Германия!..

    Drive

    Германия

    В этой поездке мы бронировали машину через Hertz. Хотелось поездить на Мерседесе, а на 14 дней у них оказалось самое лучшее предложение среди Europcar, Avis и Sixt. Забронировали с условием, чтобы взять в аэропорту Франкфурта, а отдать в ганноверском аэропорту Лагенхаген. В руках у нас лист с забронированным авто, багаж получен, направляемся к эскалатору. Все здесь уже знакомо. Вот видим знак "Rent a car". Едем по знаку на один этаж вверх. Напомню, что мы находимся в аэропорту Франкфурт во втором терминале. Подъезжаем. Тут нас встречает сюрприз. Все фирмы как фирмы - работают, а Hertz уже закрыт. Но на окошке висит листок бумаги, где напечатано следующее: "Если Вам нужен Hertz, то мы сегодня уже закрыты. Но Вы можете отправиться на поезде в терминал 1, секция А и там мы рады видеть Вас до часа ночи". На часах около двенадцати. Где искать этот поезд? Спрашиваем у соседей в Sixt - где ходит поезд, и где купить на него билеты? Объясняют, что билетов не надо, а поезд приходит на следующий этаже этого аэровокзала. Поднимаемся на эскалаторе еще на этаж и тут видим стеклянную стену и стеклянные двери – вероятно перрон. На небольшом табло идет отсчет времени – до прихода поезда осталось 200 секунд. Ждем…

    Осталось пять секунд, четыре, три… и тут над стеклянными дверями вспыхивают синие лампы и приходит наш поезд. Он напоминает трамвай будущего, небольшой, но просторный. Состоит из нескольких вагончиков, но главное – машинист отсутствует. Его место тут не предусмотрено. Заходим в вагон, двери закрываются, и мы едем в 1-й терминал. Под нами видим самолеты, машины, людей. Да, жизнь во франкфуртском аэропорту кипит даже ночью. Поезд приходит к секциям В и С. А нам нужно в А, поэтому придется еще топать и топать. Хорошо чемодан с колесами, так как пройти в общей сложности приходится метров пятьсот, при этом несколько раз спускаться на эскалаторах. И вот он – Hertz, работает!

    Администратор просит дать водительское удостоверение, паспорт и кредитную карту. Международными правами опять никто не заинтересовался! Мы стоим в ожидании, ведь опоздали на шесть часов, а по правилам прокатных компаний они имеют право поменять заказанный автомобиль. Но все в порядке, в наличии есть Мерседес Е-класса. Правда, универсал. Я не любитель универсалов, предпочитаю седаны или хетчбеки. Спрашиваем девушку про седаны. Она извиняется и говорит, что седаны в наличии только Мерседесы С-класса, но если нас они заинтересуют, то их цена ниже на 200 EURO. Соглашаемся. Также соглашаемся на предложение полностью застраховать автомобиль. Подписываю бумаги, получаю ключи. Вся процедура заняла не больше 10 минут. Также вручают схему расположения нашей машины в боксе и вперед, к лифту. Спускаемся вниз, выходим. Вот он бокс с логотипом HERTZ.

    Ой-йо! Стоит штук тридцать автомобилей и все Мерседес. Жму на ключе кнопку "открыть". И вот он, темно-серый, с синим отливом замигал поворотниками и включил фары. Весь блестит, красавец. Одним словом, Мерседес. На спидометре всего 900 километров пробега! Да, вот так повезло! Салон пахнет заводской пластмассой. Как и просили, нам дали механику, так как мне только такая коробка доставляет истинное удовольствие при вождении. В нашем Мercedes 200 CDI коробка была шестиступенчатая. Первый раз с такой ездил. Надо сказать, что шесть ступеней актуальны на автобане, прямых и ровных трассах, короче, вдали от гор и сопок. Шестая передача помогает экономить бензин и при этом ехать в районе 200 км/ч. Еще из необычных опций был GPRS навигатор, правда диск, идущий в комплекте на английском языке, был поцарапан и не работал. Необычным был и ручник, расположенный у левой ноги. Но, вероятно удобная вещь, так как к ней очень быстро привыкаешь. Приехав домой, я то и дело по привычке пытался его активировать, забывая, что нахожусь в своем Рено. А ручник на моем автомобиле расположен под правой рукой, традиционно. Остальные навороты, как датчик дождя, круиз контроль и другие, воспринимаются уже стандартными опциями.

    Осмотр машины закончен, дальше - вещи в багажник, атлас на колени, выезжаем с парковки через кучу "лежачих полицейских", находим свою B43 и по ней в центр Франкфурта. 24-00 на часах, машин очень мало. Вокруг темно, только разметка светится и отражатели на столбиках по обочине дороги. Даже не верится, что мы в Германии. Шелест шин, шум ветра, какая-то спокойная немецкая песня из динамиков по радио. Вот она – райская жизнь драйвера! Через 20 минут мы уже пытались втиснуться на парковке перед отелем между спортивным Мицубиси и столбом. Это удалось при сложенных зеркалах. Да, парковки здесь тесные. Нужно привыкать.

    В отеле на reception нас встретил афро-немец, чтобы не было никому обидно. Наши паспорта и ваучер его абсолютно не волновали. Он дал нам ключи от номера и пожелал спокойной ночи. Вот это сервис, думаю. Четыре звезды как никак!

    Но на деле оказалось не так все просто. В отеле нам требовалось только переночевать, а утром после завтрака был запланирован выезд в Мюнхен. Это 400 километров в пути, поэтому выехать хотели не задерживаясь. На reception стоял уже другой человек, немного похожий на индуса. Стоим перед ним с чемоданами, отдаем ключи. Стандартный вопрос: "Пользовались ли мини-баром?" Да, пользовались, взяли бутылку пива. С вас, говорит 100 EURO! Ничего себе, за бутылку 100 EURO. Спрашиваем его, не перепутал ли он чего, 100 слишком много для бутылки пива. Он нам отвечает, что за бутылку и за номер. Мы сообщаем ему, что номер у нас оплачен и протягиваем ему ваучер. Он его изучает и говорит, что в его компьютере ничего нет. Объясняем ему, что у нас документ на руках, а его компьютер может и ошибаться. Администратор исчезает. Мы спокойны, не любим скандалов. Тут вновь появляется этот индус и улыбаясь сообщает нам, что придется все-таки платить 100 EURO, так как названия немецкого оператора (который вручил нам этот ваучер через московскую фирму) нет в списке их партнеров. При этом улыбка его очень ехидная. Мы с Олей просим посмотреть еще раз ваучер, телефоны, указанные в нем, печати, подписи, фамилии менеджеров. Нет, улыбается он, платите, а такой ваучер я и сам могу сделать! Да, такой наглости в Германии, в 4-х звездах не ожидали! Настроение начинало портиться. Конечно, мы еще молоды и выглядим молодо, наверное, и отношение такое – несерьезное. Но не знал этот индус, что русские так просто не сдадутся. И тогда мы твердым голосом, в полтона, на полном серьезе ему заявили: "К сожалению Вы не получите от нас ничего, так как мы не собираемся платить и вообще нам пора ехать!" Вроде подействовало! Вначале повисла пауза секунд на 10… На лице администратора появляется гримаса, будто он что-то взял в рот, а теперь думает, что за гадость. Вероятно в должностной инструкции этого администратора не было описаний подобных случаев и он не на шутку растерялся. И поделом ему. Можно было по-другому подойти к проблеме, позвонить этому туроператору, офис которого расположен во Франкфурте, ведь видит, что мы из другой страны. А мы-то еще в отель заказывали обслуживание для молодоженов, про которое они забыли. И тут такое! Не сомневаюсь, что если бы перед ним стоял человек не знающий немецкого или английского языка, то индус его бы просто облапошил.

    Наконец администратор начал подавать звуки: "А у Вас есть пять минут, я еще раз посмотрю?" Конечно есть, куда нам деваться. Через минуту прибегает наш индус с улыбкой на лице. Вы знаете, говорит, за Вас все заплачено, поэтому проблем никаких нет. Но я не могу найти контракт с этим оператором. Тогда мы подарили ему копию нашего ваучера, сделанную на случай, если первый экземпляр потеряют (ну надо же, пригодился) и сказали, что раз есть деньги на их расчетном счете, то с контрактом пусть без нас разбираются. Индус попросил еще минуту подождать, но через десять секунд появился вновь, вышел из-за стойки, извинился и сообщил, что теперь все в полном порядке. Что произошло за эти десять секунд остается только догадываться.

    Было это в понедельник. А в пятницу мы вновь должны были поселиться в этой гостинице, при этом вечером встретить в аэропорту своих родителей и также расселить здесь. Новый ваучер был уже на четверых. Мы сунули этому индусу посмотреть его, изучить, и спросили, все ли там в порядке и не будет ля через пять дней новых фокусов. На что наш улыбчивый друг два раза повторил "О-кей, ноу проблем". Хотя уже тогда мы заподозрили, что что-то еще будет.

    Теперь в путь. Вещи в багажник. Разобрались с маршрутом. Нужно выехать на один автобан, затем придется его сменить на другой и прямой путь на Мюнхен. Пару раз останавливались по пути на паркингах, минут на 5-7. Просто потянуть мышцы, спину, размяться,. Хорошо, что на дорогах все продумано и таких мест много.

    Один раз перекусили в маленькой деревушке в McDonalds. Зашли, никого. Взяли бутербродов, колы, мороженого. Тут подъезжает автобус, заполненный до отказа немецкими школьниками, затем автобус с японскими туристами, затем люди в американской военной форме. Шумно стало. И хотя совсем рядом в 100 метрах был расположен Burger King (немецкий аналог McDonalds) всех привезли сюда. Наверное в Burger плохо кормят? Позже мы решили попробовать на себе. Нет, неплохо. Принцип бутербродов и обслуживания тот же, а вот вкус более натуральный. Котлета, так котлета с гриля, помидор так помидор, курица так курица. King на пробу оказался вкуснее Donalds. Но видимо McDonalds – это неоспоримый бренд даже в Германии.

    Дорога на Мюнхен шла в основном через зеленые холмы и возвышенности, сквозь редкий лес и бесконечные поля. Чем глубже мы вторгались в Баварию, тем чаще менялся ландшафт местности Гористая местность стала осязаема, то есть на большой скорости чувствовался перепад высот и закладывало уши. Ветряных электростанций, которых в Германии очень много, здесь не было видно. И вот показались знаки - Мюнхен 50 км, Мюнхен 30 км, потянулся пригород, подъезжаем. Мюнхен очень большой город, а наш отель находился рядом с центром. Судя по карте здесь как и в Москве есть кольцевая дорога. По ней мы и решили проехать, затем свернули с кольца на радиальную и через 10 минут нашли нашу гостиницу.

    При бронировании отеля мы всегда в заявке указывали наличие паркинга. Но перед мюнхенским отелем почему-то его не обнаружили. Впихнувшись в буквальном смысле на маленький пятачок между припаркованными автомобилями, берем вещи и идем на reception. Здесь работают милые улыбчивые женщина с девушкой. Вещи они предлагают оставить здесь, а пока покажут как проехать на паркинг. Но также мы могли просто оставить наши ключи от машины, а их шеф сам поставит ее, так как очень это любит. Шефа я не видел, поэтому доверяться сразу не стал.

    О.К. – произнесла девушка - где Ваш автомобиль? Показываю. Поверните сейчас направо, затем еще раз направо и еще раз направо, всего три раза, о.к.? Это было связано с большим количеством улиц с односторонним движением, и необходимо объехать весь квартал О.к. – говорю. Поехали, повернули, увидели фролен, ждущую нас, она указывала на въезд в арку. Въезжаем в арку, тут маленький дворик, не развернуться. Подходит фролен и показывает, что позади, справа от нас есть ворота, на вид как в наших гаражах. Она сейчас их откроет и мы заедем. Открыла, сдаю назад. Въезд очень узкий. Стены поцарапаны предыдущими коллегами автолюбителями, а может шеф этой гостиницы любит экстремально ездить, не знаю. Короче протиснулись в гараж и за нами закрыли дверь. Вот тебе на! Мы оказались заперты и тишина. Дверь машины не открыть, кругом четыре стены. И тут почувствовали маленький толчок. Ворота распахнулись. Да мы уже где-то в подземном боксе! Короче, оригинальный был способ въезда в гараж. Стоит удовольствие 8 EURO/сутки. Мюнхен. Очень красивый город. Его стоит посмотреть, описывать архитектуру бесполезно. В центре города нашли уютный ресторанчик, заказали сарделек, картошки, капусты, нам тут же принесли свежий бретцел и местное Paulaner. Гуд, что тут еще скажешь.

    Австрия

    Утром переезд в Вену. Пока мы завтракали на улице повалил снег. Сдаем номер девушке, к нам подходит мужчина лет 40, оказался главным менеджером отеля. Вы, спрашивает, уезжать собираетесь? Да, отвечаем. А где ключи от машины? Я показываю ему. Мужчина берет их у меня из рук ничего не произнося. Идет к двери, ведущей на задний двор. Идемте, говорит со мной. Дальше мы молча спускаемся вниз, он открывает нам багажник нашего авто. Впихиваем чемоданы. Затем мужчина садится за руль и лихо въезжает в лифт. Подъем на нулевой этаж. Наш новый водитель также лихо выезжает на улицу. На лице у него улыбка, он страшно доволен, протягивает мне ключи и со словами ауфидерзейн, испаряется.

    Выехали, снег усилился. Выбрали маршрут Мюнхен - Зальцбург, чтобы на территории Австрии свернуть на главную трассу A1, и по ней ехать до самой Вены. Подъезжаем к границе с Австрией. Вокруг все в снегу - и лес, и поля, и дорожные знаки. Картина напоминала больше сибирский пейзаж, а никак не европейский. Но зато было очень красиво. Наши друзья, живущие в Германии уверяли меня, что автобаны в гололед посыпают только песком, анти-обледенительную химию не применяют, так как экологи и всякие "зеленые" против. Уверяю вас. Поливают, да так, что пролетая мимо такой поливалки белым "попкорном", оказываешься политым по самую крышу.

    В Интернете мы прочитали, что в Австрии необходимо оплатить налог за пользование автодорогами. Решили, что на первой же заправке после границы остановимся и спросим как это сделать.

    Вот и граница Германия-Австрия. Заправка стоит тут же, на границе. Подъезжаем. К нам подскакивает какой-то служащий и просит открыть капот. Открываю. Осмотр бачка омывателя. Дальше он вставляет пистолет в бак, заправляет, сообщает, что необходимо залить незамерзающую жидкость, спрашивает, согласен ли я на это действие. Я соглашаюсь. Служащий бежит в магазинчик при заправке, я иду за ним. Он выбегает с двухлитровым пакетом с синей жидкостью прежде чем я зашел в двери и говорит, что на кассе уже в курсе и чтобы я не забыл оплатить налог. Покупаю себе энергетический напиток Red Bull, плачу за дизтопливо, незамерзайку, а также за квадратную наклеку красного цвета. На этой наклейке стоит дата и другая информация, она похожа на нашу ОСАГО только больше раза в два – это и есть налог за дороги по-австрийски. Наклейки бывают нескольких видов, но минимально можно приобретать на 10 дней. Мы с Олей пробудем в Австрии три дня, поэтому, заплатив что-то в районе трех euro, получаем заветный квадратик и приклеиваем под лобовое стекло. Снова в путь по заснеженной Австрии. Выпиваю энергетический напиток. На вкус, растворенная в минералке карамелька. Думал почувствую прилив энергии, но не почувствовал вообще ничего. Снег валит все больше, дорога все красивее. Что удивительно, перед самой Веной снег есть, а в самом городе его нет.

    Вена. Это не город, а сказка. Нашли отель. Как всегда много улиц с односторонним движением. Но скорости в старом центре маленькие, поэтому ориентироваться успеваем на ходу. Вот и наш отель. Паркуемся прямо перед входом, вокруг все места заняты. Машину нашу убрали на парковку при отеле. Тут как в кино получилось - вышел в костюмчике человек из отеля, он был явно афро-австриец, и забрав ключи уехал в боксы за 15 EURO/сутки.

    По городу решили бродить пешком, хотя можно и в карете 40 EURO за 20 минут. Описание достопримечательностей, коих здесь в большом количестве, ищите в рассказах других путешественников.

    Да, Австрия оставила самые приятные воспоминания. И Вена и ее пригороды и дорожные пейзажи с высоченными елками, лугами, полями, горами и замками по обе стороны. Но сейчас наш путь лежит в Регенсбург, это уже Германия. Сразу после границы Австрия-Германия весит знак "конец ограничений", что очень радует, педаль в пол, левый ряд и пошли. Тут начинаешь понимать, что качество немецкого асфальта резко отличается от австрийского. Дорога стала другой, гладкой, без выбоин, просто супер.

    Германия

    Регенсбург. Что тут сказать. Бывшая столица Баварии, а также что ему 2000 лет. Центр города выполнен в итальянском стиле. Дома в основном 2-3 этажа. Есть на что посмотреть и куда сходить. Парковка при отеле была на улице, большая и бесплатная, что тоже не могло не радовать. Утро. Выезжаем во Франкфурт. Сегодня прилетают мои родители. Мы решили подготовиться к этому событию и помыть наш Мерседес. Белый налет после поливки автомобиля химией во время снежной бури стал хорошо виден и портил внешний вид такой машины. Еще в Регенсбурге заезжаем на автомойку. Надо отметить, что в Германии 99.9% мойки автоматические, либо сами приезжаете, моете, пылесосите. Ручной труд очень дорогой, поэтому такие мойки как в России, где поливают из пушки, а потом тряпочкой с ведерком натирают диски колес – это будет очень дорого. Заплатив кассиру 4,80 EURO, получаем электронный ключ, который включит все эти щетки, шампунь и воду. Выставляем машину на исходную позицию, глушим двигатель, ручник, пуск. Через пять минут наш Мерс вновь блестит и мы на большой скорости устремляемся по автобану в густой туман в сторону Франкфурта.

    В обед были уже на месте. Ставим авто на парковку перед любимым отелем и идем на reception. Здесь нас встречает новая девушка, которой отдаем наш ваучер и паспорта. Девушка, как мы и догадывались, прежде всего просит нас заплатить за номер. Да, не просто поселиться в этом отеле. Опять, как и пять дней назад, начинаем ее тыкать носом в ваучер, она ссылается на свой тупой компьютер, при этом успевает отвечать на все телефонные звонки, посреди разговора с нами, отворачивается, с кем-то беседует, опять смотрит на нас и так минут десять.

    Но тут появляется наш индус. Неспешной походкой он двигается в нашу сторону. На его лице как всегда хитрая улыбочка. В чем проблема, спрашивает? Мы указываем на девушку, которая в очередной раз с кем-то общается по телефону, и говорим, что она наша проблема! Администратор не ожидала такого поворота событий и внезапно изменилась в лице! Нет, она не испугалась и не расстроилась. Она просто демонстративно надулась, или точнее будет сказать - нахохлилась, приподняла подбородок, блеснула своими глазами и с важным видом свалила.

    Индус сказал, что денег ему от нас не надо, все заплачено, не переживайте, мол. Но с вас 50 EURO за минибар. Настроение у нас было хорошее, времени до самолета родителей полно, поэтому решили пообщаться с ним. Хорошо говорим, 50 EURO не проблема, но за что? А вдруг, говорит вы воспользуетесь минибаром и потом не заплатив уедете! На что мы ему отвечаем, что вообще-то третий раз в их отеле останавливаемся и удивлены таким недоверием к постоянным клиентам. И тут у индуса внезапно закончились аргументы против нас, что его никак устраивало. Тогда он принялся сочинять на ходу - эти правила не я придумал, а мой менеджер и он не может его ослушаться. А почему пять дней назад с нас не взяли 50 EURO – спросили мы индуса. А, говорит, то был новый сотрудник и он не знал этих правил. Хорошо говорим, а год назад мы тут были, тоже сотрудник не знал. Нет, говорит, тогда этих правил не было. Ну так что? - улыбается хитрый индус - давайте мне вашу кредитную карту! Ха, как бы не так, подумали с Олей про себя! Только наличными, говорим, можем. А также хотим сейчас заплатить за родителей, чтобы они не были свидетелями этого кино. Нет, говорит индус, это невозможно, вот когда я увижу родителей своими глазами, тогда и заплатите. И протягивает к моим деньгам руку. Мы решили его окончательно доканать и просим, чтобы дал вначале расписку, о том, что взял с нас 50 EURO, а то завтра новые правила появятся и мы можем не увидеть своих денег. Индус как-то поостыл, и сказал, что сейчас нам все организует. Отпечатал чек формата A4 на фирменном бланке отеля с золотыми буквами и звездами. В нем написано, что баланс наш минус 50 EURO, а в графе "оплатил" стоят имена и фамилия моих родителей. Опять все перепутал! Но об этом мы решили пока не сообщать сразу. Дождемся лучше вечера, и вот когда попросят еще 50 EURO за родителей, покажем этот документ, что деньги все давно заплатили. Посмотрим, что скажет наш дорогой индус.

    А пока он дал нам ключи от номера и спрашивает, чем еще может помочь? Можешь, говорим, узнать время прилета этого рейса, пишем номер на бумаге, он должен часа через 4 прилететь. Конечно, с радостью. Вы как придете еще раз на reception так все для вас будет. И как всегда хитренько улыбнулся.

    Отправляемся с Олей на прогулку по Франкфурту. Наш отель был расположен в 100 метрах от центрального вокзала - красивого и крупного здания. Прошли вдоль привокзальной площади, полюбовались видами и случайно завернули на улицу, которая по нашей карте приведет в пешеходную зону. Но улица эта резко отличалась ото всех остальных. Это оказался квартал "франкфуртских красных фонарей". Улица, оказывается, по соседству с вокзалом расположена. Поняв куда мы попали, сворачиваем на соседнюю, параллельную. Тут течет совсем другая жизнь. Чистота, зеленые клены вдоль всей улицы, красивая архитектура. Потрясает то, как же здорово уживаются по соседству старинные дома в два, три этажа и огромные современные небоскребы. Не знаю кому как, но нам атмосфера Франкфурта очень нравится.

    Погуляв два часа, отправляемся на reception. Индуса уже нет, вероятно рабочий день у него закончился. Надутая девушка, взглянув на нас недобрыми глазами, демонстративно отвернулась. Замечаем еще одну девушку администратора. Просим ее узнать, не оставляли ли нам сообщение о рейсе самолета. Нет, говорит, ничего для Вас нет.

    Вот индус, и тут обманул. Просим девушку позвонить в аэропорт и узнать информацию о рейсе. Нет проблем. Позвонила, узнала. Все в порядке, через полтора часа посадка!

    Мы решили ехать в аэропорт сразу, не рисковать - вдруг пробка или еще что-то непредвиденное. Лучше будет погулять там, благо есть где. Садимся в надраенный до блеска Мерседес и вот уже подъезжаем к аэропорту, по знакам ищем второй терминал, зону прилета с рисунком "самолет вниз носом". Машину решаем оставить на надземной парковке – это дешевле. Подъезжаем к шлагбауму, нажимаем кнопку, тянем билетик с магнитной лентой, шлагбаум открывается и заезжаем. Парковка почти пустая. Выбираем место, с которого наш автомобиль будет смотреться особенно эффектно, когда выйдут родители, останавливаемся, выходим из машины. Вначале идем изучать инструкцию - как платить за парковку. Оказалось аппарат по оплате стоит радом с въездом, только огорожен со всех сторон от дождя и снега. Заходим внутрь. Стоят два автомата оплаты стоянки. Они принимают монеты, банкноты, местные кредитные карты, а из известных нам только Master Card. Я всегда беру с собой в поездку и Visa и Master. Опыт показывает, что бывают места, где принимают только одну из них, как в данном случае. По инструкции необходимо засунуть свой билет в специальное для этого отверстие, в соседнее отверстие - кредитку, жмете кнопку "пуск" и все готово. Аппарат сам считывает всю информацию о билетике, программирует как "оплачено" и отдает его и кредитку обратно. Кредитную карту забираем в бумажник, а билет при выезде в ящик засунем, чтобы шлагбаум открылся. Но оплачивать сейчас рано, только когда соберемся ехать.

    Идем в аэропорт искать зону прилета. На улице все очень чисто. Асфальт здесь серого, почти белого цвета, яркие табло и освещение, много такси, дорогих машин встречающих, людей со всех уголков света, судя по незнакомым слуху языкам и одежде. Часто читаю отзывы, что аэропорт Франкфурта – отстой. По-моему, это отличный порт. Чисто, просторно и нет ощущения толпы. Зато здесь есть кафе, магазины, бесплатный Интернет и удобные информационные табло индивидуального пользования, в которых можно найти любую информацию о рейсах. Причем разберется даже человек, не владеющий языками. Все понятно по картинкам. Находим наш рейс из Новосибирска. О, да еще целый час запаса времени!

    На последнем этаже аэропорта расположены разные закусочные и McDonalds. Взяли с Олей кофе, мороженое и сели за один из столиков, которые стоят вдоль огромной стеклянной стены. Сидим себе, пьем кофе, наблюдаем за взлетами и посадками самолетов, которые проносятся мимо. Здорово. Видим и наш бело-синий самолет авиакомпании "Сибирь". Красиво сел. Мы отправляемся в зону встречающих.

    Встреча. Все в порядке, обнимаемся, целуемся и говорим, говорим, говорим. Выходим из аэропорта, направляемся к парковке. Мерседес стоит как в магазине, сияет, отражая многочисленные огни освещения аэропорта. Нажимаю кнопку на ключе и машина, словно приглашая нас, включает стояночные огни. Родителей усаживаем на заднее сиденье, а сами идем расплачиваться за стоянку. Master в отверстие, кнопка "пуск", ждем две-три секунды, и все готово. Билет в шлагбаум, а дальше прямиком к отелю.

    На reception сидит новая девушка. Слышим знакомое предложение оплатить номер, опять тыкаем администратора в ваучер. Помогает. Но 50 EURO за минибар ей уже не нужны. Наверное, правила опять поменялись.

    Утро. Завтрак. Опять новый администратор - да сколько их тут?! Стоим с вещами у стойки. Администратор молча смотрит в компьютер, потом искривляет физиономию и молча уходит. Через полминуты он появляется и вручает наши 50 EURO. Естественно, что никто не ходил проверять наш минибар. Тогда не понятно – зачем в залог деньги брали? Ну да ладно, будет что вспомнить.

    Выезд из Франкфурта. Наш путь лежит в Эрфурт. Для родителей такая поездка в первый раз – и скорости, и пейзажи, и атмосфера европейской страны. Они счастливы. Переезд проходит хорошо, прибываем. Эрфурт оказался прекрасным типично немецким городом. Очень нас удивило название одной улицы, когда по ней проезжали - Юрий Гагарин Ринг.

    Отель находился самом центре, рядом с главной пешеходной улицей. Чтобы найти его, приходилось пару раз останавливаться, выходить из машины и просматривать маршрут дальнейшего движения, так как здесь не было ни одной параллельной улицы, сплошная паутина. Главные ощущения - дороги вымощены камнем, куча знаков "кирпич" и "одностороннее движение". В итоге потихоньку-потихоньку нашли маршрут передвижения. Стоять на старинной улице долго не рекомендуется, потому поставили машину на парковку, расположенную под отелем. Здесь был шлагбаум, пропуском под который служила кнопка, а при выезде необходимо было на reception купить жетон за 10 EURO и засунуть его в специальный ящик.

    Прогулки по городу, посещение памятников архитектуры, магазинчиков и многочисленных кафе. Как всегда – красиво, ухожено, вкусно и здорово.

    А дальше был переезд в Берлин. Отличный автобан ведет к столице Германии. Пологий ландшафт и длинные прямые участки дороги позволяли развивать большие скорости. Мой рекорд пока 215 км/час. Для кого-то это покажется небольшой скоростью, но уверен, что большинство читателей не развивали в своей жизни и двухсот. Ощущения от скорости за 200 км/час постараюсь описать. Каждый водитель передвигается по городу со средней скоростью 40-60 км/час. Во время передвижения он смотрит внимательно на участок дороги, находящейся перед ним в радиусе около 50 метров. Этого расстояния хватает, чтобы в результате непредвиденной ситуации успеть сманеврировать, затормозить, поменять ряд и так далее. При скорости 100-150 км/час радиус участка дороги, требующий пристального внимания, увеличивается в два-три раза. Так вот, когда вы едите за 200 км/час, этот радиус увеличивается еще больше. Вы смотрите участок не менее пятисот метров. Все-таки скорость 60-70 метров в секунду это не шутки. Вы должны моментально реагировать на все изменения на дороге на большом расстоянии от себя. Предчувствовать ситуации, когда кто-то вот-вот перестроится в левый ряд, снизит скорость или вообще ваша полоса в связи с сужением дороги закончится и необходимо срочно уходить вправо между огромными фурами, которые едут всего 100-110 км/час. Все это вы внутренне понимаете, внимательно за всем следите и все-таки несетесь, приближаясь к грани своих возможностей. Но главное не переоценить себя, чувствовать эту грань и ни в коем случае не переступить через нее. У вас нет права ни на одну ошибку. Это в итоге является приличной эмоциональной нагрузкой. Но ради адреналина мы и выбираем себе такой отпуск. Иногда можно попасть в группу машин, примерно пять-семь штук, которые ниже 180 км/час передвигаться не желают. И вы спокойно летите с ними, не опуская стрелку спидометра ниже 200 км/час. Лидер группы постепенно меняется. Кто-то устает ехать в таком темпе и уходит в среднюю полосу. Затем ему надоедает плестись 150 км/ч и он вновь нагоняет группу.

    По дороге в Берлин мы встретили такую группу и продержались в ней полчаса. Это были полчаса настоящего драйва, даже мои родители от которых я ждал фразу: "Рома, не гони так!" – сидели в полном восторге от происходящего. Хочу сразу заметить, что мы ничего не нарушали. Дорожные условия, знаки и погода позволяли ехать быстро, ни кому не мешая.

    Но даже на скорости 200 км/час вас запросто могут обгонять слева "заряженные" BMW, Mercedes, Ferrari, Porsche и другие известные марки. Они проносятся с глухим ревом, полностью включенной иллюминацией, чтобы их видели издалека и уступали дорогу. Скорость их неизвестна, но вероятно приближается к 300 км/ч.

    Еще можно "зацепиться" за какую-нибудь машину, скорость которой вас устраивает. Это многие делают и за мной "цеплялись" не раз. Когда идешь позади машины на хорошей скорости, то попадаешь в так называемую "трубу" разряженного воздуха. Автомобиль ваш начинает идти без особых усилий, вибрации от встречного ветра исчезают, и вы едете по асфальту, как по рельсам.

    На дороге все чаще стали появляться знаки BERLIN.

    А вот и столица. Красивая дорога при подъезде к городу - кругом золотые деревья, серое небо с пробивающимися сквозь тучи лучами солнца, стены, огораживающие автобан, сделаны из камня, почерневшего от времени и поросшего зеленым мхом, свежая разметка на дороге. Приятный взгляду автомобилиста контраст красок.

    Берлин замечательный город. Немного напоминает Москву, но только здесь нет той суеты и шума. Ни кто ни куда не бежит, не летит сломя голову. Наоборот, все спокойно, как будто люди вышли на воскресную прогулку.

    Город большой по размерам, но ездить по нему не сложно. Несмотря на частые ремонты дорог, и в связи с этим постоянную смену маршрута по пути следования, доехали мы до гостиницы без единой остановки, как будто были местными горожанами.

    Жили мы на Alexanderplatz, рядом с телебашней и знаменитой Unter den Linden. Машину поставили на парковку при отеле, она тут занимает целых три этажа. Стоит удовольствие 15 EURO/сутки. Зато спокойно. Гулять в Берлине хорошо, много воздуха, есть что посмотреть, купить, и где вкусно поесть. Два дня пролетели незаметно. Всегда уезжаю из этого города с сожалением и хочу вернуться сюда снова и снова. Солнечное утро, завтрак, утренний кофе, укладываем вещи в багажник. Этот моцион, выполняемый каждый день, доставляет нам истинное удовольствие. В этот момент находишься в предвкушении положительных эмоций и массы новой информации, которая пронесется перед тобой за этот день. Опять сажусь за руль, кручу стартер, заводимся и в путь. Дорога, заправки, остановки на паркингах. Из Берлина мы ехали в Киль - на северо-запад. Выбирались из города час. Большое количество машин на дорогах с утра немного затрудняет быстрый старт из города, но мы вырвались из столичных пробок и по автобану понеслись в сторону Гамбурга, чтобы незадолго да него свернуть на Любек, а там и Киль появится. Дорога перемешала автобаны со шнельками, скоростной режим менялся от 60 км/час до "кто сколько может".

    Киль - красивый морской город не севере Германии. Расположен недалеко от границы с Данией. Здесь нет высоких построек, все строго, по-морскому. Много камня, много деревьев, морской воздух, чайки, паромы. Сидя вечером в ресторане с видом на кильский залив и уходящие вдаль корабли со множеством огоньков, под сверкающие лучи маяка, получаешь незабываемое чувство восторга и какого-то душевного спокойствия. Рыбу с овощами здесь готовят отменно. Ну и конечно немецкое пиво! Без него никак нельзя – это часть культуры Германии. Время летит неумолимо и сутра мы вновь на дороге.

    Следующий город был Ганновер - последний в нашем маршруте. Он находится в 250 километрах от Киля. Мы выезжали в дождь и надеялись, что он вот-вот прекратится. Ну нет. 250 километров мы промчались в сплошном непрекращающемся ливне. Столько воды с неба я видел впервые. Скорости в такой ливень на скоростных дорогах падают, но все равно 120-150 км/час является крейсерской. Время в пути прошло незаметно и в обед мы подъехали к гостинице. Ганновер очень уютный город. Если вы собираетесь осмотреть местные достопримечательности, то поезжайте в центр города на улицу Крёпке и становитесь на "красную линию". Она нарисована прямо на асфальте и проведет вас по всему центру города, по маршруту который используют экскурсоводы. В конце пути вы опять вернетесь на тоже место, где начинали свой осмотр.

    Машину можно оставить на обычной уличной парковке. Как правило они платные. Если видите небольшую будочку на ножке со знаком "Р", значит придется платить. Цены 1-2 EURO за 2 часа стоянки. Почему можно стоять не больше 2-х часов мы не выяснили. Аппарат принимает только мелочь, выбивает вам билетик, который кладете на торпеду, чтобы проверяющие (обычно это женщины бальзаковского возраста с явными проблемами в личной жизни) могли посмотреть время до которого оплачено место. Через два часа приходится возвращаться к машине, но желания поменять парковку нет. Тогда выбиваете еще билетик и меняете на торпеде старый на новый. Да, 30 минут считается дополнительным временем у водителей. То есть, если вы оплатили место, можно и опоздать на полчаса, это не считается грубым нарушением и штраф вам выписывать не будут. С 19-00 как правило все стоянки становятся бесплатными.

    Вот и пролетел наш очередной отпуск на колесах. Собираем вещи по чемоданам, последняя укладка багажа в наш уже родной Мерседес, выезжаем в аэропорт Лагенхаген. Предварительно позвонили в Hertz и выяснили, что необходимо прибыть в зону прилета, где расположена их парковка. По дорожным знакам "самолет носом вниз" находим эту зону и видим логотипы уже знакомых нам прокатных фирм. Парковка оказалась на улице под навесом, прямо перед будкой с администратором компании Hertz. Вытащив из машины все наши вещи, я отправился в эту будку отдавать ключи. Меня встретил очень улыбчивый мужчина, взял ключи, какой-то черный аппарат и попросил подождать здесь, пока он осмотрит машину. Процесс оценки автомобиля занял примерно минуту. Из окна будки было видно, как мужчина быстро осмотрел машину снаружи (просто окинув взглядом), присел боком за руль, сунул ключи в замок зажигания (посмотрел – полон ли бак бензина), вышел и направился обратно в будку. Зайдя в помещение, он в очередной раз улыбнулся, сказал, что все превосходно, выбил из своего черного аппарата чек, где была отпечатана вся информация обо мне, моем заказе, автомобиле, пробеге (а всего мы проехали 3328 километра) и стояла окончательная цена. Так как наш Мерседес был в полном порядке, бак был заправлен (заправили тут же в аэропорту, в 100 м от парковки), то цена за автомобиль не изменилась и составила 1388 EURO. А из 1500 EURO, которые были заблокированы в день получения, через три дня автоматически вернулись 112.

    Регистрация на рейс в Новосибирск. Вокруг много русской речи. Посадка в самолет. Немного грустно улетать, но и домой уже хочется. Тем более, что на следующий год мы уже прикинули новый маршрут. Осталось километры рассчитать, отели, визы, да и машину побольше взять. Может BMW 5-й серии? Стоит подумать.

    Ну что, начинаем готовиться!..

    Роман Головачев
    21/11/2004 00:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Австрии

    27.10.24 Air Arabia предлагает транзитные перелеты из Казани в Австрию и на Мальдивы
    22.09.24 С 10 ноября в Евросоюзе начнет действовать новая система въезда
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    30.10.23 Визовые центры опубликовали график работы в ноябрьские праздники
    27.10.23 Между Польшей и Германией будет курсировать ночной поезд
    30.06.23 Какие страны в 2023 году выдают шенгенские визы россиянам
    17.05.23 Словакия временно вводит контроль на границах
    27.04.23 Визовые центры Европейских стран сообщили о графике работы в майские праздники
    29.03.23 Крупные забастовки в Европе нарушают планы туристов