Кошмар в Тунисе

29 июля 2004 года, я Крылова Елена купила в Тур фирме " Pasart" 2 путевки в Тунис (для себя и мужа), срок нашего отдыха был с 31 июля 2004 года по 14 августа 2004 года.

Мы оплатили следующий пакет услуг: Авиа билеты в Тунис, трансфер, страховки, двух недельное проживание в номере на двоих отеля "DREAMS BEACH 3*", питание полу пансион "шведский стол". Отель "DREAMS BEACH 3*" находится прямо на пляже в 50 метрах от Средиземного моря, это известный отель курортного города Сусс. За наш двухнедельный отдых в Тунисе я заплатила 1000 долларов.

Этот отель мне помогла выбрать менеджер Турфирмы "Pasart" Елена, мы также пользовались каталогом за 2004 год тур фирмы Библио-Глобус. Я заранее обсудила с Еленой желаемый номер, мы хотели номер с видом на море, кондиционером, балконом, ванной комнатой, и конечно же с телефоном и телевизором с разнообразными каналами. И такой номер был найден в отеле "Dreams Beach" и своевременно забронирован сотрудниками фирмы "Pasart".

Нашим туроператором оказалась фирма "Skyway", а принимающей стороной фирма "Travel Plus".

А то, то часть указанного в этом каталоге по нашему отелю не соответствует действительности, теперь нам кажется мелочью по сравнению с тем, что нам пришлось пережить во время нашего пребывания в отеле "Клеопатра" города Сусс.

Начну с того, что едва мы прилетели 31 июля 2004 года в аэропорт "Monastir" в Тунисе как нас встретили 3 сотрудника фирмы "Travel + ", и сразу же объявили нам что в нашем отеле "DREAMS BEACH 3*" нет мест, и что этот отель находится в 800 метрах от моря…..и поэтому они отвезут нас в отель "Клеопатра 3*". Они стали нас уверять, что отель "Клеопатра" находится ближе к морю, и что у нас будет вид из окна на море как и предполагалось, и что нам нечего волноваться, это прекрасный отель во всех смыслах.

Я доказала им, что наш отель "DREAMS BEACH 3*" находится на пляже в 50 метрах от моря, после чего они извинились и сказали, что, дескать, ошиблись. Но отвезти нас в наш отель "DREAMS BEACH 3*" они оказались наотрез, ссылаясь на то, что там для нас нет мест. Я пыталась на стоять на своем еще пол часа (мои аргументы, что у нас забронированы там места заранее, что у нас было подтверждение, и мой отказ ехать в другой отель никак на них не действовали), а мой муж, порядком уставший после продолжительного почти 5 часового перелета, согласился ехать в эту "Клеопатру", и мне ничего оставалось кроме как следовать за ним и сотрудником "Travel Plus".

Гид Стас из "Travel Plus" забрал у нас в аэропорту обратные билеты на самолет и ваучеры.

Постепенно наступала ночь, и мы приехали в отель "Клеопатра". Отель "Клеопатра" оказался небольшим отелем, стоящим прямо у оживленной дороги с одной стороны и у какого-то полузаброшенного пустыря - помойки с другой стороны. До моря как потом выяснилось от отеля "Клеопатра" метров 250-300.

Холл отеля был довольно маленький и сумрачный, в холе также был очень старенький телевизор, показывавший 1 арабский канал. И все-таки на входе в отель было нарисовано 3 *.

Про наш "замечальный" номер я скажу отдельно: довольно маленький, без телефона и телевизора, с небольшого балкончика мы наблюдали пустырь-помойку, в номере также была маленькая ванная комната с сидячей ванной, душ был неисправен (вода в душе свистала во все стороны до потолка), кондиционер в номере также не работал, точнее это был едва дующий вентилятор. Но зато у нас в номере исправно работал унитаз, да, да ….Нашим соседям из Самары повезло меньше, у них унитаз не работал вообще, зато рядом стояло ведро с водой, которой надо было смывать…

Усталые и голодные мы спустились в холл и вместе с остальными русскими туристами вежливо объяснили нашему гиду Стасу, что отель нас не устраивает, и мы желаем ехать в свой отель. На что Стас ответил, мол, все понимает, но сейчас никого уже нет, так как суббота к тому же поздний вечер, а завтра он обязательно разберется, и нас возможно уже завтра переселят, а пока он нам посоветовал поужинать в ресторане отеля.

И вот мы пошли в ресторан, где нас ожидал следующий "шведский стол": поднос с холодным рисом, поднос с чечевицей, поднос с огурцами, поднос с помидорами, поднос с хлебом. Немного поклевав огурцы с помидорами, я пошла разбираться с официантами почему такой скудный шведский стол и где мясо…Благо у меня хороший английский, официант ответил мне следующее: "Не волнуйтесь Мадам, вам сейчас принесут горячее". Минут 20 мы ждали горячего, потом нам вынесли тарелку спагетти с кусочком говядины. Покушав горячее и не дождавшись десерта, мы покинули сей ресторан.

И все-таки в глубине души мы надеялись, то скоро все образуется, и мы будем жить в нашем отеле с комфортом и любоваться морем. Сразу после ужина, я несмотря ни на что решила найти наш отель, и узнать, почему для нас там нет мест. Мы изучили расположение отелей по каталогу, любезно предоставленному нам директором тур фирмы "Pasart" Анатолием. Этот каталог нам очень помог. Несмотря на позднее время, мы все таки отыскали наш отель, зашли и я объяснила администраторам на ресепшн нашу ситуацию, но они как-то переглянулись и сказали, что мест нет. Потом мы увидели Стаса сидящего в кресле и явно отдыхающего, мы стали опять его просить переселить нас в " Dreams Beach" , и найти для нас хоть один номер. Он обещал завтра все решить. Кое-как мы поспали ночь в "Клеопатре", ну а утренний завтрак нас еще больше поразил, чем ужин. Завтрак: поднос с вареными яйцами, хлеб, масло, джем, вчерашний рис. Но зато были напитки чай, кофе. Туристы такие, как и мы в тишине потихоньку поглощали хлеб с яйцами, у всех на лицах было явное недовольство.

После завтрака недовольные русские туристы сели в холле отеля, в ожидании гида Стаса. Как только он появился, все стали ему перечислять у кого, что в номере не работает, сообщили также, как нас здесь морят голодом в так называемом ресторане. Стас всех выслушал и сказал, что сейчас горячий сезон, мест нигде нет (и это несмотря на то, что мы за них заплатили), и нам придется еще пожить здесь день, и возможно завтра все образуется, и нас переселят.

А также он нам сказал, что мы должны были бронировать места за 3 недели, а не за 3-4 дня. В общем, он посоветовал не обращать внимания на некоторые неудобства и предложил поменять у него деньги по "хорошему" курсу и также купить у него экскурсии. Мы и все русские туристы наотрез отказались что-либо покупать у него, пока не будут решены наши проблемы первой необходимости - питание и проживание. Мы договорились, встретится со Стасом на след. день в холле в 8 часов утра. Этот день прошел для нас в ужасном напряжении, мы не могли расслабиться из-за всех этих злоключений, а жить в 38 градусную жару без кондиционера невыносимо. Вечером нас ждал опять знакомый скудный ужин "шведский стол": холодная лапша, огурцы, помидоры, чечевица, капуста, хлеб. Через 20 минут официанты нам вынесли спагетти и кусочек курицы. Ни о каком десерте речи не было.

Но зато официанты все время предлагали купить у них пиво по 3 динара за маленькую бутылочку (85 рублей).

Мои нервы уже были на пределе от такого отдыха.

Кое-как поспав, а точнее промаявшись от жары и шумной дороги эту ночь, мы опять позавтракали яйцами с хлебом и чечевицей.

Мы и другие русские туристы сели в холле ждать Гида Стаса из "Travel Plus". Решено было высказать ему все, что мы думаем о нем и таком отдыхе. Нас набралось человек 20 прилетевших 30,31 июля и 1 августа.

Пока мы ждали этого Стаса, я решила познакомиться с людьми. Оказалось, что здесь есть люди не только из Москвы, Московской области, Самары, но и из Ярославля, Ростова. Я взяла у всех адреса, телефоны, электронные адреса. Кроме того, выяснилось, что Стас вообще забыл встретить пару из Самары (маму с 15 летней дочкой). Им пришлось ловить такси и своим ходом добираться до отеля "Dreams Beach" (напомню от аэропорта до нашего отеля почти 30 км), там их опять же никто не поселил, а администраторы ссылались на отсутствие мест. Они прождали 2 часа в отеле "Dreams Beach", и "добрые" администраторы не бросили маму с дочкой на улице, а отвезли в "Клеопатру". Стало абсолютно ясно, что верить Стасу нельзя… а тем более после, того как я узнала, что другой паре из Москвы он намекнул заплатить ему, и тогда он готов их переселить в другой хороший отель.

Мой муж, кстати говоря, тоже хотел дать Стасу денег, чтоб нас переселили в 4* или в 5*. Но я решила, что это нельзя так оставлять, с хамством и кидаловом надо бороться. Бороться за свои права, в конце концов, мы заплатили немаленькие деньги за отдых в Тунисе. Мой муж тем временем названивал в "Pasart", "Skyway", "Travel Plus". В "Travel Plus" с ним не стали разговаривать, ни в Тунисском офисе, ни в Московском, в "Skyway" дозвониться не удалось, зато в "Pasart" вежливая Елена заверила, что нас непременно переселят сегодня же до 12 часов. Но время, шло, а нас никто никуда не селил, и даже поганец Стас не являлся на встречу с нами. И вот мы прождали в Холле отеля "Клеопатра" 2,5 часа. Наконец, появился неспешной походкой Стас, все стали кричать на него, требовать вернуть ваучеры и обратные билеты, немедленно переселить людей по забронированным отелям..…

Многие безуспешно пытались дозвониться в Россию родственникам и в свои турагентства, в том числе и мой муж. Я тоже требовала наши билеты и ваучеры, но удалось забрать только обратные билеты, так как наши ваучеры он зачем-то оставил в офисе "Travel Plus". Я также сфотографировала его несколько раз, несмотря на то, что он пытался закрыться руками. Все кричали…кричали, кажется, я кричала громче всех. Некоторым он отдал обратные билеты, кому-то удалось взять ваучеры. Но мы не отставали, я объявила ему, что мы туристы из "Dreams Beach", сейчас же едем вместе с ним на такси в офис "Travel Plus" разбираться с директором, почему нас поселили не в наш отель, а в "Клеопатру", которая находится к тому же в аварийном состоянии. Время уже было 10.30, Стас стал говорить, что нас, конечно, переселят, прямо сейчас через секунду, руки у него тряслись. Он стал мне объяснять, где находится офис "Travel Plus", чтоб мы ехали, если желаем без него… Потом ему позвонили, и он сказал, что решит до вечера все наши проблемы, и предложил обсудить наши проблемы сегодня в 6 часов вечера. Так как сию секунду он не может более уделять нам внимание из-за того, что его ждут туристы в других отелях.. И ему надо срочно ехать туда ….

А мы якобы должны опять его ждать до вечера…и неизвестно, что он соврет нам вечером.

Я поняла, что он опять пытается нам вешать лапшу на уши. Ясно было, что перед нами типичный мошенник с бегающими глазками, который пытается отделаться от надоедливых туристов и удрать.

Тогда я выхватила у него чемоданчик с билетами и документами других туристов, и заявила, что не отдам до тех пор, пока мы не вселимся в отель "Dreams Beach". А он стал мне угрожать и кричать, чтоб я немедленно отдала ему чемодан иначе он аннулирует нашу бронь, и нас вообще выгонят из страны..и т.п. Я проигнорировала этот полный бред, и мы с Юрой решили собрать свои вещи и переселятся самостоятельно. Мы пошли в номер, собрали все вещи, потом спустились вниз, я кинули ключи от нашего номера на ресепшн, и мы пошли со своими сумками и его чемоданом пешком в свой отель. По дороге к нам присоединилось еще 6 человек из злополучной "Клеопатры", которые тоже должны были жить в "Dreams Beach". Придя в отель "Dreams Beach", я, пообщавшись с администраторами на английском языке, узнала что они уже знают о скандале в "Клеопатре" и даже готовы предоставить нам номера.

Только теперь им непременно нужны наши ваучеры, которые у нас забрал Стас.

Менеджера по имени Мухтар, я неоднократно просила, найти наши фамилии в списках, и поселить нас в отель. Мой муж стал названивать Стасу на мобильник и требовать, чтобы тот немедленно явился в отель "Dreams Beach" вместе с нашими ваучерами. На, что тот ответил, что сильно занят, но через 5 минут отправит наши ваучеры по факсу в отель "Dreams Beach".Факса не было даже через 15 минут, мой муж 5 звонил Стасу и напоминал про наши ваучеры, но тот явно не торопился. Потом в отеле "DreamsBeach" появился полный мужчина лет сорока (араб), нам он представился директором "Travel Plus", он был явно в курсе событий и очень хорошо говорил по-русски.

Он стал на нас кричать, что мы, мол, ведем себя не по-человечески, и что это бандитизм….и т.д. и т.п. Но что был даже его бас против наших 8 голосов, мы ему высказали все про, то, как работает его фирма…

Потом мой муж дообщался со Стасом по мобильнику до того, что тот все же сказал, что уже едет сам и через 3 минуты будет здесь.

Про Стаса скажу отдельно: очень неприятный жирный тип, на вид ему лет 29-30. У него наглая сытая рожа с двумя подбородками, а толстую шею украшает огромная толстая золотая цепь, кажется потом сразу начинается огромное висящее брюхо...Весит он не менее 100 кг, приблизительный рост 1.80.

Явился он минут через 30, и потребовал, чтобы мы предоставили ему извинения в письменном виде, а иначе нас не поселят в отель вообще. Я стала кричать, что не буду ничего писать…и т.п. После долгих препирательств между нами и Стасом, администраторы дали нам долгожданные ключи от номера. Номер оказался очень хорошим, и все там работало, и вид с балкона был на море.. Мы вернули чемодан хозяину.

Нам все это стоило стольких нервов.

А оставшиеся русские туристы так и жили в "Клеопатре" оставшиеся 2 недели …. Знаю, что кое-кто из туристов хочет даже судиться…

14 августа мы должны были улетать домой в Москву в 20.50 вечера по Тунисскому времени, но номер мы освободили в 11.30 дня (так как номера уезжающие должны освобождать до 12 часов дня).

Пришлось сидеть в холле на чемоданах.

Немного посидев, мы решили, что так не пойдет..И перетащили наши чемоданы к открытому бассейну, переоделись в душе и еще несколько часов барахтались в бассейне. Потом сполоснулись в общем душе и пошли с багажом в холл дожидаться автобуса и гида.

Но и последний день оказался нервный и проблемный за нами не пришел во время автобус, чтобы отвезти нас в аэропорт, мы прождали более 1,5 часа, потом Стас прислал все-таки какой - то чужой автобус…и мы едва успели на самолет. Как мы потом узнали часть тех несчастных туристов, которых так и не переселили из "Клеопатры", не дождавшись Стаса и автобуса, уехали за свои деньги на такси в аэропорт...

В Тунис больше не хотим…

Но хотим справедливости, и хотим возмещения моральных и материальных затрат.

Бывшие туристы Крыловы

После того грандиозного скандала в " Клеопатре" и "Dreams Beach" несколько дней мы не могли успокоиться, потом стали отсыпаться и отъедаться, даже ездили смотреть древний Карфаген, и остатки величественной бани римского Антония, катались на пиратских кораблях, купались в море. Мы были в столице г.Тунис, в г. Хаммамет, г.Сусс, а также были многократно в Порт-эль-Кантауи.

Но неприятный осадок о Тунисе все равно остался. А наглый гид Стас (он, кстати, из Санкт-Петербурга) завтракал и ужинал постоянно в нашем отеле "Dreams Beach" и еще плавал в нашем бассейне с молоденькими дурочками-туристками. Во, работа!!!!!!!!!!! Он кстати мне заявил, что он человек богатый и боятся ему нечего..

Но думаю надо постараться сделать его менее богатым или хотя бы попортить нервишки. С беспределом за наши же деньги надо бороться!!!!!!!!!