По мотивам велопоходов по Калужской области и на Волгу

Велопутешествие по Калужской области (в Чертово Городище) и на Волге (под Дубной)

Velick после похода, как и советовал Max, я мыл в ванной... как ребенка, не слишком сильной и не слишком горячей струей воды из душа... :) Посшибал при этом полочки над раковиной и покосил зеркало... :)

Но это было уже на второй день... А в первый день, вернувшись с работы часов в восемь, раскидав по комнате рубашки и галстуки, прилег на диван... ну так, буквально на часик, отдохнуть... Перед тем, как уснуть, перебирал в голове все, что нужно сделать: помыть velick, постирать кроссовки, почистить рюкзак и хотя бы засунуть в стиральную машину грязные брюки и спальник... Проснулся, короче, я уже только утром... пора была снова идти на работу...

***

Собрался в поход я достаточно быстро... долго сидел над полным рюкзаком, думая, что бы еще взять... Инструктаж ВелоМакса и частые сборы в командировки по работе, вошедшие уже в привычку, минимизировали логистику и этих сборов. В поход я шел первый раз, но как-то ничего меня в предстоящем событии не смущало... А должно было... Никогда не был туристом! Ни разу не поддался на соблазн институтских друзей пойти с ними в поход... пешком, на байдарках, на рафте... Даже на лыжах в горы никогда не ездил...(ну с зимними видами спорта у меня особые отношения!). А поход всегда казался занятием неприемлемым по степени интеллектуальности, да еще и некомфортным. Я просто не мог принять романтику костров и песен под гитару при том, что был еще не изучен огромный мир под громким названием Город.

А этой весной я купил себе velick. Причем, покупая, я уже знал, что беру его для поездок более дальних и длительных, чем прогулки в Москве по Лосиному острову и на даче в Барыбино. Два занятия, не слишком увлекательных с точки зрения человека, в детстве увлекавшегося больше чтением книжек, чем спортом, в совокупности приобретали необъяснимую привлекательность. Велопоход казался для меня действом концептуальным, наполненным большим смыслом, идеей, чем любое, другое занятие, преследующее какую бы то ни было цель.

Наиболее обстоятельно к походу подготовился ВелоСаша. Просмотрев заранее маршрут по карте, он нашел на пути все монастыри и церкви, действующие и заброшенные, и насколько позволила сила убеждения внес корректировки в планы ВелоМакса. Еще Саша распечатал всю информацию о Чертовом Городище и окружающих местах, которую удалось найти в Интернете - статьи, легенды, какие-то исторические справки. Кое-что я с большим интересом изучил в электричке по дороге в Калугу и впоследствии неоднократно "на ура" выступал с притчей о хитром крестьянине, который не хотел отдавать за Черта свою дочь и заставил его строить каменный дворец (задание Черт благополучно провалил, но зато из принесенных камней и образовался Чертов Городище). Ну, вообще, эту историю Лена лучше знает, если что – обращайтесь :)

Уже вечеру, перед последним марш-броском, я скинул рюкзак в машину – подустал порядком. С ВелоКсюхой и ВелоЛешей мы укатили вперед, на повороте решили подождать остальных. Их долго не было (потом выяснилось, что ВелоАнтону пришлось менять камеру в колесе), я стал замерзать в своей мокрой от пота майке. ВелоЛеша был в шортах и, кажется, тоже чувствовал себя некомфортно... А вдобавок еще и дождь пошел! Пошутили о том, что я во время избавился от рюкзака с вещами и теплой одеждой... Пытались спрятаться под березой, подтягивались на ветке, чтобы согреться... Смеялись над собой, над нелепостью ситуации, не помню даже точно, над, чем конкретно, но было безумно весело. Наши шутки веселили Ксюшу, а смеется она настолько заразительно, что это вызывает цепную реакцию, и через минуту мы заливались от смеха уже все вместе...

***

На Волге расположились рядом с детским лагерем – другие места были заняты. Пришли вожатые, или как там теперь это называется, организаторы, в общем, оказывается, на нашей поляне они с детьми ежедневно с 21 до 22 проводят собрания. Поскандалили слегка, но, в конце концов, договорились, что никто никому в этой ситуации особенно и не мешает – поляна большая. Оказалось, что лагерь религиозный, и собрание проводилось на эту тему... Дети выслушали очередную лекцию, пару песен под гитару, поучительную историю... все об одном и этом же... Не, я не против, но уж как-то это навязчиво – никакой возможности разобраться самому... Собрание закончилось. Как только ушли вожатые, мальчишки кинулись к нам клянчить сигареты и рассматривать велики. Сигарет не дали, зато на великах разрешили покататься. Активнее всего дети осаждали Баранкина – блин, ведь умеют, негодяи, на подсознательном уровне выбирать человека с самым мягким характером... Наши тетки умилялись и восхищались Баранкиным... А я смеялся и кричал что-то про то, что "надо слушайться Баранкина, он хороший, он детский психолог!!!" :)

Баранкин – мой друг, это я затащил его в поход на Волгу. Для меня это второй поход, и в этот раз я очень четко ощутил, насколько все в тысячу раз прикольней когда рядом друг, особенно в такой ситуации. И дело совершенно не в банальной взаимовыручке и взаимопомощи – в принципе все вокруг достаточно доброжелательные и готовы помочь, и, если ты готов принять, то, в общем, все можно разрулить, все уже большие... Дело не в этом, просто, когда в тусовке есть человек, который понимает тебя с полуслова, подхватывает твои шутки, даже выраженные обрывками фраз, и развивает ее, всем вокруг становится смешно. Я не хочу сказать, что мы были "весь вечер на арене", просто... ну, в общем, есть разница, с Баранкиным ты в походе, или без него...

Еще с Лизаветой шутить весело было! Она взрослая женщина, работает финансовым директором известной корпорации, в походе была с мужем, дома ребенок уже взрослый, дочка кажется. Я, нимало не смущаясь, называл ее на "ты", надеюсь она не подумала, что я наглец невоспитанный, просто обстановка не располагала ))) Лиза веселилась над моими шутками, особенно сказанными серьезным тоном; иногда мы с ней, перемигиваясь, смеялись над другими...

***

На четырехчасовую электричку все равно опаздывали, поэтому, не доезжая до Калуги, устроили небольшой привал – нужно было подождать Сашку с Яной, они отставали. Валялись на песочке на берегу подозрительно ровного, наверное, искусственного, пруда (вообще, это больше похоже на выработанный и затопленный карьер, из которого добывали песок или щебень). В, непонятно откуда, взявшимся на берегу торговом ларьке, контрастирующим с лесом и смотрящимся совершенно некстати, купили двухлитровую бутылку ХХХ [информация недоступна до согласования с комитетом по рекламе]. Грызли оставшееся в рюкзаке у ВелоМакса печенье. Загорали... смотрели в небо... Max выступил на тему чудотворного воздействия углеводов, дарящих энергию подуставшему организму (ох, я прямо почувствовал, как они во мне забегали, эти углеводы!) Но вывод был такой: "Вообще, очень люблю я всякие печеньки со сладенькой водичкой!" :)

Завидую ВелоМаксу – живет человек, как хочет, занимается тем, что нравится. Странно, он младше меня, и, многие его наивные высказывания, ничего, кроме умиления у меня не вызывают, но, я удивляюсь самому себе, насколько за это короткое время он стал для меня человеком с непререкаемым авторитетом, примером для подражания, а во многих вещах – просто учителем. А всего лишь он больше меня знает о том, что такое свобода, независимость, красота природы и романтика странствий... Почему-то необыкновенно приятно верить, что хоть один человек, которого я знаю, живет такой жизнью, как хочется. Возможно это и не так, но, что мне мешает идеализировать образ людей, которых я знаю?! :)

ВелоМаша присоединилась к нам в субботу вечером... притом, что мы знали, что день ее был наполнен социально значимыми событиями... просто позвонила и сказала "встречайте карочи, еду...". Машка была на свадьбе подружки... посидела там, поняла, что дальнейшая ее судьба от Машиного присутствия уже не зависит, сбежала и приехала к нам за сотню километров от Москвы. Восхищенные ее поступком, мы с Максом поехали ее встречать... Попали на кладбище, заблудились слегка, но потом вырулили... Встретили. Машка привезла пива :) Вообще Машка – это сила!

***

Ночью спали на улице, под открытым небом. Макс, Машка, Лена, Баранкин и я... Постелили коврики, укутались в спальники... Баранкин вспомнил про бутылку Кингзмараули. Самое время ее, наконец, выпить! Смотрели на звезды, пили вино, неспешно передавая друг другу бутылку, болтали о чем-то... ВелоМашка все пыталась сфотографировать небо :) Первым отрубился Max :)

Утром последнего дня собирались в дорогу – разбирали палатки, упаковывали спальники, складывали рюкзаки, рассовывали, куда попало кружки-ложки. ВелоКсюша ходила по поляне с озадаченным видом "Кто-нибудь ножик мой видел?"... "Ребят, ножик не убирали, коричневый такой с деревянной ручкой, Макс?" "Нет!" "Степа?" "Да нет, Ксюш, не брал я!" "Блин, только за завтраком у костра видела!!!"((((( "Да найдется, Ксюш, не беспокойся, все равно у кого-то из наших, раз видела только что..."

До электрички на Москву оставалось еще несколько часов, погода разгулялась, и мы отправились на Волгу. Маленький, чистый и аккуратненький город Дубна мы проехали насквозь от вокзала минут за десять и оказались сразу на набережной. Купили пива с кальмарами, расстелили свои коврики, искупались, легли загорать. Через час резвый ветерок подогнал огромную, фиолетово-синюю, как будто нарисованную густыми мазками невысохшей гуаши тучу. Она мгновенно разрослась и заволокла все небо. Жуткое и красивое зрелище! ... Шоколадки и коньяк в дорогу покупали уже под проливным дождем... :)

В электричке заняли две лавки друг напротив друга. Пили коньяк, весело болтали, играли в "ассоциации", разгадывали логические загадки, смеялись.

В Москве купили пива и картошки-фри в МакДональдсе [согласовано с комитетом по рекламе]... Сидели во дворике... Расходиться не хотелось...

***

С ВелоОлей мы доехали по проспекту Мира до м. Алексеевская – тут наши пути расходились... а жаль ))) Оля красивая, спортивная, веселая... Записала мой телефон, e-mail адрес, обещала прислать фотки... Кстати, Олькины фотографии самые прикольные получились! :)

От проспекта Мира мне до дома минут тридцать по прямой... Жутко раздражают тачки, резко перестраивающиеся вправо к голосующим на обочине не всегда трезвым пассажирам, - приходится объезжать. Еще вызывающе одетые девушки, переступающие с ноги на ногу на тротуаре и томно глядящие вдаль, - они собирают вокруг себя просто-таки автомобильные пробки.

Дома нет горячей воды... Пока греются на плите кастрюльки, стою на балконе, курю, смотрю на парк под окном, погружающийся в вечерние сумерки, на резкие на фоне светлого еще неба силуэты стрижей... Очень услал, но спать не хочется... Хочется, чтобы этот день подольше не кончался. Хороший день... даже два – суббота и воскресенье...

А назавтра надо погладить рубашку... Белую! Утром встреча с клиентом. Будет обсуждаться новый проект... Как же все это далеко и чуждо стало мне всего лишь за два дня... Два дня полной свободы... Свободы от социальных условностей, фиксированного расписания, городской суеты, манерности и человеческой неискренности, свободы от самого себя – искусственного, наученного, поступающего правильно, как надо, а не как хочется, расчетливого, циничного...

Удивительно, насколько родными и близкими становятся еще вчера незнакомые люди, люди которых только в субботу встретил на вокзале со словами "Привет! Вы с Максом? Меня Степа зовут!" Люди, милые и приятные, потому что у них нет повода на тебя обижаться, искренние, потому что нет смысла ничего от тебя скрывать, любящие тебя, потому что нет повода тебя ненавидеть...

Скучаю... по Максу, по Яне, по Лехе, по Сане, по Машке, по Ленке, по Оле, по Ксюхе... Безумно хочется увидеть поскорее всех снова! ... Боюсь увидеть их опять! Не хочу! Не хочу ни в чем разочароваться... Не хочу продолжения историй, ведь у каждого своя жизнь, свои дела, свои тараканы в голове... Хочу сохранить это как сказку, как прекрасную историю не со мной и не про меня... :)

***

А две недели спустя, собираясь на дачу, я укладывал рюкзак и нашел в боковом кармане Ксюшин перочинный ножик... Как он туда попал – ума не приложу, я его не брал - зуб даю!!!! :)

Sapronov Denis
    31/08/2004 18:48

17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками
    В юбилейный год в Сочи Парке запустят два новых гигантских аттракциона
    В Кировске после ремонта открылся терминал аэропорта "Победилово"
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны