Нелегкая судьба российского туриста занесла нас прямо под Новый год в Прагу. С надеждой встретить там этот самый Новый год, а потом, числа этак третьего, сесть на электричку и махнуть в Вену. По крайней мере, именно так нам обещали в агенстве Атлантис Тревел (Москва). Их реклама до сих пор на сайте размещена. Нет, в Прагу мы прилетели практически без приключений. Но это мы. А 40 (сорок!!!) человек, купивших билеты на данный рейс Аэрофлота, остались "за бортом". Их позднее, часов в пять вечера (а мы, следует заметить, в 9 утра улетали!), обещали забросить в Прагу через Франкфурт... Без комментариев...
Мысленно перекрестившись, мы похвалили себя за то, что отмели все варианты туров с датой вылета 31.12.2003...
Взлетели-сели без проблем. Стюардессы вежливые, еда приличная, салон чистый и комфортный... В общем, Аэрофлот разительно отличается от авиакомпаний Кавминводы и Сибирь. В лучшую сторону.
Проблемы начались прямо в аэропорту Праги. Нет, гид с табличкой "Велком ту Прага" был на месте. И даже не один, а около десятка. В этом-то и была проблема - они никак не могли определится, кто нас повезет. Получасовое ожидание заврешилось преследованием туристического автобуса (с багажом на перевес!) который, почему-то все время парковался в запрещенных местах и его (странные люди!) оттуда выгоняли. Шел дождь... А потом нас повезли в отели. Правда предупредили, что размещение начнется после 14-00. Так как мы прилетели еще очень до 12, то было совершенно непонятно, зачем нас туда везут. В итоге, в каждом из четырех отелей гид проводила около 40 минут (!!!). Ругались, выясняли, почему нет номеров, ругали туристов за несговорчивость и т.д..... А вся остальная группа в это время медленно мариновалась в автобусе...
Короче говоря, в отель Ольшанка мы прибыли совершенно никакие. И от одной мысли о пешеходной экскурсии по центру Праги (назначенной на 15-00 и перенесенной на 16-00) становилось очень и очень не по себе. Попутно мы выяснили, что про обещанный Атлантис Тревелом обед, входящий в следующую экскурсию, гид слышит впервые. Ну, не то что бы совсем впервые, но в Новогодний тур он, по версии гида, не входит (логики не понимаю, но факт!). А цены на дополнительные экскурсии, почему-то выросли процентов этак на 20, да и к тому же обозначены не в долларах (как это было указано на сайте у Аталантиса), а очень даже в евро. Звонок в Москву ничего не дал. Милейший менеджер Ольга сообщила, что цены принимающей стороны это их внутреннее дело и вообще, нам тут - в Праге - разбиратся значительно удобнее, чем им здесь - в Москве.... Короче, плывите как хотите... Спасибо, Ольга, за искреннее участие:)!
В общем, уже с этого места стало понятно, что отдых можно спасти только прекратив всяческие контакты с организаторами тура (Богемия Тревел Систем)...
На другой день стало известно, что не все туристы, оплатившие Ольшанку (3 с половиной звезды) смогли в нее попасть. Несколько человек были размещены в Евротеле. Хорошем таком отеле - класса Хилтон, только расположен он не в десяти минутах езды на трамвае до Вацлавской площади, а за городом, в 1 (одном) часе езды на такси от центра! Из ближайших достопримечательностией - хорошая, новенькая трасса по окнами... и все!!!!
Однако в контакт с организаторами нам пришлось вступить еще 2 раза. Превый раз - что бы выяснить, как именно мы попадем в пивную "У старого Томаша", встречу нового года в которой мы оплатили еще в Москве и выяснить - как именно мы поедем в Вену: на автобусе или не электричке (в программке было сказано, что трансфер железнодорожный, но ВОЗМОЖЕН на автобусе). В общем-то, мы и тур этот взяли из-за трансфера по железной дороге. В автобусе, при длительном переезде меня, увы, укачивает... Потратив 300 крон на телефонные переговоры мы выяснили, что повезут нас автобусом, а в ответ на наше пожелание самостоятельно купить билет на поезд заметили, что мы можем "опоздать на размещение в отелях". Помня о печальной участи соотечественников, проживающих в "видом не дорогу" в Евротеле, мы дрогнули...
Новый год встретили хорошо. Потому как из ресторана ушли. Нас долго и упорно рассаживали за столик (по национальному признаку - немцы к немцам, итальянцы к итальянцам, русские к русским). Долго не кормили. Не поили. Потом принесли пиво. И еду... Лучше бы они ее на кухне оставили: то, что именовалось в меню "семга слобосоленая с лагустином и укропным соусом" оказалось куском СЫРОЙ РЫБЫ с маааленьким переморожено-перевареным членистоногим (я, в принципе, люблю суши - но это я, а остальные...). Далее следовали грубо порезанные салатные листья с кусками сливы из компота, кусток пересушенного до каменного состояния (в следующим варианте оно было полусырым) мяса с картофельным пюре и кусочек желе... Еду выдавали строго по одному блюду в одни руки (за чем ОЧЕНЬ строго следили официанты: грубо одергивающие туристов, которые, как им казалось, уже сьели свое). Учитывая качество пищи, реальных претендентов на "добавку" не было.... Хотя фраза "я вам уже давала, куда вы его дели" звучала постоянно!!! Десерт принесли в 23-30 (!!!), вежливо сообщив, что мы можем сидеть тут до трех часов ночи и пить пиво... СПАСИБО!!!! Учитывая то, что из развлечений был один оркестрик, исполняющий ОЧЕНЬ специфическую музыку (или песни разных стран, например, "Подмосковные вечера"), мы (я, мой муж и еще четверо ребят из Питера) схватили выданное нам шампанское и рванули в ночь!
Новый год мы встретели на мосту. С шампанским. Ровно в 12 в воздух было выпущено какое-то нереальное количестово петард. КРАСОТА!!!! Утерянное было ощущение праздника - вернулось!!! Погуляв еще около часа, мы двинулись в отель. На Старом Месте и на всех прилегающих к нему улицах - жуткая толпа. И процентов 20 из нее - карманники... Жуткий запах пороха, толпа ОЧЕНЬ нетрезвых людей с петардами (их пускали даже из окон!!) и четыре "Скорых помощи", проехавших мимо нас, подтолкнули к мысли о возвращении в номер. Что мы и сделали. Допив заранее припасенную бутылочку Клико, "усталые, но довольные" мы продолжили праздник более камерным (но от этого не менее приятным) образом... Это я к том, что празник удался ;)
Далее был трансфер в Вену.... В 6-00 утра нас, сонных и ничего не соображающих, выволокли из отеля на улицу и посадили в МИКРОавтобус. Причем, как выяснилось позднее, 90% отдыхающих были уверены, что нас сейчая повезут на вокзал. От перспективы провести 5 часов в МАЛЕНЬКОМ, ПЕРЕПОЛНЕННОМ туристическом автобусе, приспособленном только для городских экскурсий - некоторым стало плохо. В автобусе не было не только туалета (а он, согласитесь, совсем не лишний в при длительном переезде), но и места, куда можно было бы повесить верхнюю одежду!!! Ехали мы с одной остановкой, без гида и прибыли в отель Вены... вы уже догадались :) за два часа до размещения. О возможности заказать на рецепции холодный завтрак (то есть, "сухой паек"), оказывается, были осведомлены только мы с мужем. А остальные прибыли в Вену не только сонными, но еще и голодными. Гид не счел нужным уведомить туристов об этом... Пока мы пили кофе в ожидании размещения, всех волновал только один впрос: ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ВЫЕХАТЬ ИЗ ПРАГИ НЕ В ШЕСТЬ, а хотя бы в ВОСЕМЬ часов???? Тогда мы не только при были бы прямо к размещению, но и успели бы ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ позавтракать в отеле????? И, неужели, если номер забронирован (и оплачен!!) на 4 дня - его отдадут другим страждущим уже в пять минут третьего???? Вопрос риторический... Новый приступ истерического смеха пронесся по рядам российских туристов, когда вместе с ключом от номера мы получили письмо от гида Михаэлы. Данная вежливая особа сообщала, что очень рада, что мы прибыли в Вену, что она наш гид, но, несмотря на то, что письмо написано по-русски, именно этим языком она и НЕ ВЛАДЕЕТ!!! НО!!! МЫ МОЖЕМ ПОЗВОНИТЬ ЕЙ И ПОГОВОРИТЬ С НЕЙ НА НЕМЕЦКОМ, АНГЛИЙСКОМ, ФРАНЦУЗСКОМ, ШВЕДСКОМ и, по-моему, итальянском..... ЭТО БЫЛ ФИНИШ!!!!! ПОЧЕМУ вместо уникального гида-полиглота не смогли найти обыкновенного человека, владеющего русским и немецким - загадка!
Но все встало на свои места, когда появился МИЛЕЙШИЙ гид Габриэль, неплохо владеющий русским и великолепно немецким!!!!! Больше приключений не было.
В общем и целом - поездка сложилась хорошо. И отель (NB Бельведер), и экскурсии, и трансфер. Мы даже нашли объяснение, почему железнодорожный трансфер был заменен на автобусный: как выяснилось, автобус (тем более такой маленький!!!) стоит на порядок дешевле! А разницу в цене (так как мы платили именно за ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД) Богемия Тревел Систем просто положила к себе в карман... Вот такой вот "бонус" к Новому году!!!
Резюме: НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА не свяжусь ни с Богемия Тревел Систем (Чехия), ни с Атлантис Тревел (Москва). И вам ОЧЕНЬ не советую...
25/01/2004 12:06
Материалы по теме
- Страны: Чехия
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.