Лондон зимой и летом (часть 2-я)

В самом начале июня, я вновь приехала в Лондон. Но на этот раз уже без попутчицы, готового тура и напряженного графика экскурсий. В этой поездке мне хотелось совместить приятное с полезным - посмотреть несколько загородных дворцов, замков, заглянуть в галерею Тейт Модерн, приобщиться к популярной в Лондоне азиатской кухне, а также интригующей ночной жизни. К началу моей второй поездки в Лондон у меня появилось много виртуальных знакомых, живущих и работающих в Лондоне, которые согласились составить мне компанию на время моего пребывания там.

Было решено спланировать поездку таким образом, чтобы захватить два уик-енда. Лондонцы живут от пятницы до пятницы... И вы убедитесь в этом, если проведете там недельку. Строгий и деловитый Лондон в пятницу вечером превращается в бесшабашный, веселый, громкий город. Сразу после покупки билета, я занялась поиском отеля, который я решила бронировать через интернет, не прибегая к помощи агентств. Выбранный мной отель располагался так же недалеко от станции Паддингтон.

Подготовка самостоятельной поездки требует определенных знаний, опыта и терпения. К сожалению, частенько этот процесс усложняет получение визы, которое порой превращается в настоящую волокиту. Но когда все подготовительные моменты позади, чувствуешь себя первооткрывателем, особенно, когда предстоит отправиться в незнакомое место.

И вот я снова в аэропорту Хитроу. Мне не нужно никуда торопиться, искать встречающего ассистента и т.д. И теперь мне предстояло выбрать наилучший способ добраться в отель. Такси, автобус, метро или электричка-экспресс доставят вас в центр Лондона довольно быстро. Но цены на эти виды трансфера очень разнятся. Если пассажир очень спешит - его выбор наверняка упадет на экспресс поезд до станции Паддингтон (время в пути 15 минут, стоимость билета около 20 фунтов в одну сторону).

Для тех, кто хочет сразу познакомиться со старейшей в мире подземкой, можно воспользоваться метро, выход на платформу прямо из зала прилета, и конечно этот вариант - самый экономичный. Такси, а именно - кэб - является некой лондонской изюминкой, но обойдется значительно дороже, а время в пути может растянуться надолго, так как дорожные пробки здесь весьма распространены. Я же на этот раз выбрала автобус, его маршрут проходит через весь центр города и останавливается у каждого терминала огромного Хитроу. Автобус двухэтажный: на нижнем можно вольготно расположить багаж, а на верхнем занять место в "зрительном зале" и начать знакомство с Англией из окошка. Подкупило меня и то, что маршрут этого автобуса проходил в двух шагах от моего отеля, а цена за билет была сравнима с проездом на метро (ок. 6 фунтов). Когда я покидала гостеприимный экспресс на нужной мне остановке, водитель вручил мне расписание движения этого маршрута и показал, где находится остановка в обратном направлении. Лондон встретил меня очень теплой, солнечной погодой. Пройдя всего-то метров сто, я оказалась у входа в отель. Номер был совсем крохотный, и немного смутил тот факт, что непосредственно в комнате находился умывальник, но все остальное было мило и уютно. По случаю моего приезда лондонские знакомые собрались в одном из баров на Пикадилли, и уже оттуда после приветственных речей и долгожданного знакомства с ними в реале мы отправились кочевать по ближайшим клубам. Вечером в пятницу улицы были переполнены гуляющим навеселе народом, шумными компаниями подростков, уличными музыкантами... А центр становится похожим на муравейник.

На следующий день я решила совершить речную прогулку по Темзе по популярному маршруту Вестминстер-Гринвич. Солнышко припекало, на палубе негде было яблоку упасть, многие туристы были с детьми... Прогулка сопровождается голосом из усилителя, но из-за кричащих, визжащих и плачущих детишек, расслышать что-либо было довольно сложно. Но и без комментариев Лондон с борта катамарана смотрится потрясающе - сплошные архитектурные контрасты.

Затем была поездка в Замок Лидс (Leeds Castle). Из-за дефицита времени я не посетила этот замок зимой, и, как оказалось впоследствии - весьма не зря. Замок Лидс расположен в огромном парке на берегу красивейшего водоема, и повсюду цветы, цветы, цветы... Разумеется, зимой он не произвел бы на меня такого впечатления. Многие англичане приезжают сюда в выходной день на пикничок - место действительно очень милое. По полянкам гуляют белые павлины и жирные утки, а в ручьях плавают разные рыбины. Сам замок тоже очень впечатляет - изысканный интерьер, много великолепных картин. Добраться до замка легко - около полутора часов езды от вокзала Виктория - на автобусе или электричке (покупая билет в кассе, можно взять комбинированный билет с включенной в него платой за вход в замок).

Спустя пару дней, я решила прокатиться еще в один загородний замок, а точнее - дворец Хэмптон Корт. Этот дворец также располагает большим парком. Но этот парк считается одним из шедевров дворцово-паркового искусства. Изысканные клумбы-цветники, замысловатые лабиринты из кустарника, пруды, фонтаны, скульптуры - потрясающее зрелище!!! Во дворце открыты для посещения немногочисленные помещения, но поездка туда все равно была очень интересной. В этот пригород можно добраться на электричке с вокзала Ватерло.

Один из дней я решила начать с галереи современного искусства Тейт Модерн, которая расположена на набережной Темзы в совершенно необычном здании, где раньше была электростанция!!! Из окон галереи открывается изумительный вид на Лондон, а экспозиция весьма занятна, разнообразна и неоднозначна. Оттуда я отправилась в Вестминстерское аббатство.

В настоящее время аббатство представляет собой усыпальницу, где с XII по XX век были захоронены самые знаменитые британцы, такие как Мария Стюарт, Исаак Ньютон, Лоуренс Оливье, Чарльз Диккенс, Джейн Остин и многие другие. Внутреннее убранство аббатства очень помпезное и давлеет на посетителей с колоссальной силой. Многочисленные служители в красных накидках любезно отвечают на возникающие у туристов вопросы. Готическое здание аббатства очень впечатляет и снаружи, и изнутри.

Оказавшись рядышком со зданием Парламента в рабочее время, я решила не упустить шанс посетить это легендарное учреждение. Тем более что любой турист, изъявивший желание, может поприсутствовать на прениях в обеих палатах Парламента. На входе в парламентскую палату вас попросят сдать вещи в камеру хранения и проводят на своеобразную гостевую трибуну. Трудно передать ощущения от этого зрелища! Все излучает многовековую историю британского парламентаризма. Потрясающая акустика!!! Конечно же в палатах присутствует современнейшее акустическое оборудование, но это не умалаяет заслуг архитекторов и инженеров, построивших этот шедевр. Трибуны расположены так, что зрителю видно все, как на ладони - и выступающего, и других участников прений. Слушать британских парламентариев оказалось для меня истинным лингвистическим наслаждением, особенно, учитывая тот факт, что юридический английский является одной из моих дипломных специальностей. Чистая, почти эталонная английская речь так радовала слух, а обсуждение целесообразности вступления Великобритании в состав единой Европы не отпускало меня в течение почти двух часов. Не знаю, доведется ли мне еще побывать в Лондоне, но если да, - то я непременно посещу Парламент вновь. Пожалуй, я описала все посещенные мной достопримечательности и музеи. Помимо этого я провела много времени, гуляя в замечательных парках, даже позволила себе поваляться на настоящем английском газоне среди тысяч лондонцев, которые во время ланча выходят в парки, чтобы перекусить припасенными сэндвичами. Конечно, я не смогла удержаться от покупок. Лондон в этом смысле весьма коварный город, прогуливаясь по основным торговым улицам, то и дело натыкаешься на вывески Sale. Да и новые коллекции продаются по ценам, выгодно отличающимся от московских.

Особенно рекомендую торговые центры, расположенные вблизи станций метро High Kensington Street, Bond Street, Oxford Circus и Hammersmith.

Теперь же я хочу поделиться впечатлениями от моих гастрономических открытий в Лондоне. Поскольку я считаю себя довольно опытной путешественницей, я стараюсь не заходить в кафе и рестораны, о которых у меня нет никакой информации. Поскольку это может повлечь разочарование, а иногда и неприятные последствия для организма, и еще стараюсь обходить стороной туристические рестораны, где кормят группы туристов. В любом большом городе существуют хорошие и плохие рестораны. До поездки я подыскиваю координаты надежных и вкусных заведений при помощи сайтов, где дается объективная ресторанная информация и отзывы посетителей. Отдавая предпочтение итальянской кухне, я все же должна была хоть разок попробовать настоящую английскую еду хотя бы раз. Я не ждала от английской кухни многого, поэтому осталась вполне довольна традиционным английским завтраком (глазунья, тосты, жареный помидорчик и грибы, фасоль, бекон или сосиски) - сытно и вкусно, но для тех, кто не любит плотно завтракать, этот вариант явно не подойдет. Английский завтрак подают в любом пабе и во многих других заведениях. Отобедать английским "пастушьим пирогом" (что-то вроде запеканки из картофельного пюре, рыбной или мясной начинки) мне довелось в Стратфорде, было вкусно, но после такого обеда чувство тяжести в желудке препятствует дальнейшим экскурсиям и открытиям.

Теперь о моем знакомстве с индийской кухней. В первый вечер моего пребывания в Лондоне (зимой), в компании моей попутчицы и еще одной девушки, я отправилась в индийский ресторан Chowki, расположенный на Denman str. (совсем рядом с Picadilly Circus, нужно лишь обойти здание с огромными рекламными экранами). Еда весьма вкусная, цены средненькие, меню очень разнообразное, но порции небольшие. Если вы затрудняетесь с выбором, вам порекомендуют что-нибудь интересное. Если блюдо показалось вам слишком острым, его могут заменить на менее острое (при заказе лучше сразу уточнить, чтобы блюдо приготовили помягче). Но совсем исключить специи нельзя - потеряется изюминка, присущая индийской кухне. Дважды мне удалось побывать на легендарной Brick Lane, пешеходной улочке к востоку от центра, где расположены бесчисленные рестораны и забегаловки с индийской, тайской и бенгальской кухней. И оба раза я ужинала в ресторанчике под названием Le Taj. Кухня великолепная, цены символические, но спиртного в ресторане нет (отсутствует лицензия), поэтому нужно принести алкоголь с собой. Лондонцы иногда шутят, что карри скоро станет национальным английским кушаньем...

Как поклонница итальянской кухни, я могу порекомендовать маленький семейный ресторанчик на уже упомянутой мной Denman Str. - Il Cucciolo. Великолепная еда и хорошие вина, но цены весьма высокие. Ресторан открыт только вечером и свободные столики - редкий случай.

Оказавшись как-то вечером в районе улицы Portobello, я зашла в рекомендованный путеводителем АФИША ресторанчик-брассерию Electric. Соглашусь в составителями путеводителя - весьма неплохое местечко: интересный интерьер, достойная кухня и хорошее обслуживание. Совсем неподалеку от него, рядом со станцией Notting Hill Gate на Farmer Str., мне понравился рыбный ресторанчик Geales. Большие порции, много разной рыбы, которую вам приготовят по-домашнему вкусно.

А самым сладким воспоминанием о Лондоне осталась кондитерская Rendezvous на Leicester Sq., где можно сойти с ума от красивейших и вкуснейших тортов, пирожных (около 30 видов), мороженного и других сладких искушений. От витрины с лакомствами буквально глаз не оторвать! За две поездки я побывала там раз пять или шесть... Вкуснотища... Отличное место рядом с очаровательным сквером, где любит отдыхать лондонская молодежь... На этом я завершу свой гастрономический обзор, дабы не утомлять читателя.

В заключение своего отчета (не претендующего на литературную ценность), хочу сказать, что Лондон на сегодняшний день занимает первое место в моем личном туристическом рейтинге. Это совершенно особенный город!!! Уникальный и потрясающий! Надеюсь, мой рассказ окажется хоть немного полезен тем, кто туда только собирается.

Магдина Виктория
    03/08/2003 12:06

Новости из Великобритании

23.09.23 Великобритания повышает визовые сборы
    13.09.23 Великобритания закрывает для россиян безвизовый транзит в аэропортах
    01.08.23 B Уэльсе открыли подземную гостиницу на глубине 419 метров
    29.03.23 Крупные забастовки в Европе нарушают планы туристов
    17.03.23 В аэропортах мира постепенно отменяют запрет на провоз жидкостей в ручной клади