Путешествия по Пакистану. Наран

В итоге мы выехали из Пешавара только около 1 часа дня. В этот день наш путь был не столь длинным. По дороге мы должны были заехать в Дир к комиссару этой области. Мы и заехали. Пробыли там около часу, попили чайку и Эдик договорился заехать еще раз для более предметной беседы. Но самое главное, что он еще договорился о том, что переночуем мы в гестхаузе, что нам совсем было не лишним, в связи со значительными тратами в гостинице Пешавара. Гестхауз был расположен в соседнем небольшом городке сразу перед въездом в ущелье, к намеченной цели . Забавно, но во многих местах в качестве украшений улиц, поместий и городов используются танки, пушки и другое аналогичное железо. Наш гестхауз украшали пушки позапрошлого века, а на стенах висели довольно старые ружья. Наши мужчины просто балдели от этого. Я же балдела от роз. Высота кустов было в полтора раза выше меня, а размер розочки с голову младенца.:)

Удивительное дело, что, куда бы мы не поехали, все абсолютно разное, красота очень индивидуальна, в зависимости от ущелья и от высоты. И не перестаешь повторять слова Высоцкого, что лучше гор могут быть только горы! Я сделала много фоток и снимала фильм. Приеду - посмотрите.

Для того чтобы попасть в долину, ведущую в Наран, мы должны были перевалить перевал, который расположен на высоте 3100 с чем-то метров. Мы и поехали в первую очередь в эту поездку, потому что с началом зимы перевал полностью закрыт и огромная область оказывается практически отрезанной от внешнего мира. Есть, правда, зимой еще один путь через Афганистан, но он намного длиннее. Они хотели прорыть 2-х километровый туннель, начали, а потом работы прекратились из-за отсутствия денег. Спуск с перевала составлял ни много ни мало 40 поворотов на 180 градусов "Тещиного языка". Отрезки дороги от поворота до поворота были порой не более 200-300 метров!:)

Дорога проходила по очень живописному ущелью. За горами, являющимися правой стороной ущелья, лежал Афганистан! Частично мы ехали вдоль реки Кабул, который из П-на затем поворачивает в Афганистан.

Приехали мы на место уже ближе к вечеру. Поев, мы немного прошлись по близлежащей улице. В небе догорала в лучах заходящего солнца 7708 метровая (по другим источникам высота этой вершины другая) высочайшая вершина Хиндукуша. Она была необычайно красива. В магазинчиках Нарана было столько старины, что у наших мужчин глазки просто разгорелись, но купить ничего не удалось, потому что стало темно. Во многих же магазинах света либо не было, либо он был столь тусклым, что трудно было что-нибудь как следует рассмотреть.

На следующее утро мы в сопровождении хозяина гостиницы и нескольки полицейских выехали в долину калашей.

Калаши имеют очень длинную, очень спорную и романтическую историю. Сами они себя считают потомками Александра Македонского. Будто бы часть войск Александра не захотела вернуться домой в Грецию и осела в этих местах. Среди калашей много блондинов со светлыми глазами, есть и рыжие. Их общая численность всего около 8000 человек. Живут они 4-мя поселениями. Нас сначала повезли в самую маленькую деревню, мало посещаемую туристами.

Первое сильное впечатление осталось от дороги. Шириной она местами была такой, что одна сторона нашего джипа практически касалась отвесной стены, но мы не могли даже на чуть-чуть сдвинуться в другую сторону. Т.к. в этом случае колеса могли бы повиснуть над обрывом высотой от 10 метров и мног выше. При этом местами еще и сверху нависали каменные карнизы. Местами отдельные камни этих карнизов казалось держались лишь на честном слове. После этой дороги мне практически любые дороги не кажутся страшными!:)

Мужчины калашей одеты как и основная часть пак-цев в шальвар комиссы (это длинная как платье рубашка, надетая на брюки из той же ткани. У женщин же очень интересные одеяния. Длинное черное платье с богатейшей вышивкой по подолу, манжетам, по всей кокетке, дополняется ярким шерстяным поясом ручного плетения. И на этот и без того красочный наряд одето около 100-200(?) бус в основном желтого, оранжевого и красного цветов (много реже синие или другие цвета). (можете себе представить какой это вес!!!). Довершает же наряд абсолютно необычный головной убор, я даже не знаю как получше описать его. Это что-то типа тюбетейки, но только без верха. От этой “тюбетейки” вдоль всей спины ниже пояса спускается полоса черной ткани, расшитая всевозможными бусинами, пуговицами (влияние современности) и цветными шерстяными нитками. Когда я надела на голову все это сооружение, оно оттянуло мне голову назад (килограмма 3!!). А они ходят во всем этом постоянно!!!!!! Еще очень интересные прически у женщин. Основная коса заплетается на лбу, а чтобы она не мешала, ее закладывают за ухо. Еще есть несколько косичек с боков и сзади. В косы вплетают очень красивые украшения из бусинок и бисера. Вот какие красавицы!!!!

Живут же они в маленьких домах (не более 20 кв м), где в одной комнате находится абсолютно все, включая птицу. Спят на вызвышающемся помосте все вместе. Семьи большие. Только недавно они отказались от готовки пищи и обогрева “по черному”. Дома без окон.

Во второй более большой деревне люди уже более привыкли к посещению туристов. Деревня была очень живописная, но что меня потрясло более всего – старое кладбище. До последнего времени калаши хоронили своих покойников открытым способом (сейчас это запрещено). В деревянных гробах покойников подвешивали в ветвях деревьев. Со временем веревки перегнивали и гробы падали на землю. Многие раскрывались, кости выпадали…L На том кладбище, где мы были, росла гигантская пихта, а вокруг лежали старинные и просто старые гробы внавалку с отдельными костями и фрагментами скелетов. В одном месте мы увидели мумифицированную руку… Бррр…

Еще у них очень интересные сумки-рюкзаки, которые женщины носят за спиной. Сплетены они из лозы. По форме они напоминают конус без дна. В этих же сумках они носят и детей.

Вернулись мы в Нарал поздно, и посетить еще раз антикварные лавочки не успели. Ранним утром мы тронулись в обратный путь. Без особых приключений (мы нашли только одну приличную пещеру, но т.к. никакого фонаря у нас не было, мы не смогли туда пройти хоть сколько-нибудь далеко) проехав за день чуть более 500 км, мы вернулись в посольство:)

Galina
    25/11/2003 12:11

Новости из Пакистана

27.02.19 МИД РФ предупреждает туристов, находящихся в Индии, о потенциальной опасности