15 октября на неделю Эдик поехал по северо-западным районам П-на с ознакомлением, налаживанием контактов и связей. Но главное, несомненно, было увидеть этот горный район своими глазами. Наиглавнейшее же во всем этом было то, что он взял меня с собой. "Почему для первой поездки такого рода он выбрал этот район",- спросите вы. Дело в том, что в связи с наступление зимы главный перевал, который разделяет эту область и остальные районы, закроется. Связь с ними тогда можно будет осуществить либо по воздуху, что крайне нежелательно из-за погодных условий, либо через Афганистан, что занимает значительно больше времени + создает значительные сложности, понятно какие.
Пешавар лежит в огромной пешаварской долине, почти на том же уровне, что и Исламабад, даже чуточку ниже. Дорога все время шла по равнине: деревни, поля, поселки и снова поля. Когда мы пересекали реку Кабул, то на ее берегу видели прекрасный старинный форт, изучение которого мы отложили на потом. Мы спешили, т.к. программа визита была еще не окончательно согласована.
Сам город очень традиционен для востока. Достопримечательностей немного. Зато очень много лавочек и магазинчиков. Особенно хороши старинные золотые с серебряные ряды, в которых, если хорошо покопаться, можно откопать удивительные вещи.
Эдик и откопал пистолет 1756 года кажется. Запросили прилично. Мы стали торговаться, но лавочник оказался не шибко уступчивым. Мы решили подождать, чтобы он созрел окончательно.
Сколько же там интересного барахла и не совсем барахла. Старинных монет в каждой лавчонке пригоршни. Мы хотели что-нибудь купить, но как распознать действительный клад от подделки, которую что в Индии, что в П-не, с превеликим удовольствием делает каждый умный дурак. Нам обещали сотрудники пешаварского университета помочь с этим делом. В этот же день, но в другом месте, мы купили совсем недорогие, но очень красивые тряпочки (в смысле ткани).
Остановились мы там в очень приличной гостинице (*****). Все было очень здорово, но очень дорого. Номер, который мы занимали с Эдом, стоил 200$ за сутки. Таким образом за эту командировку командировочный лимит посольства был практически исчерпан. А что было делать, скажите на милость? Никакой другой более-менее приличной гостиницы в Пешаваре просто нет!:) Правда, на будущее, мы договорились с местным ун-том насчет гестхауза (дома для гостей).
На следующий день мы посетили местную достопримечательность – форт, строительство которого было начато в середине 16 века, а закончено в позапрошлом веке. Я мечтала полазить там па темным подземным коридорам, невзначай повстречать скелет за углом, а то может и клад посчастливилось бы найти. Но, увы, моим иногда меркантильным мечтам не удалось сбыться. В форте располагается в настоящее время штаб какой-то там вроде бы целой армии. Поэтому нас приняли (кстати очень хорошо, но это не заменило мне ненайденный клад) на лужайке под навесом, сделанным из купола российского парашюта (наш шпион приземлился прямо в центре форта). И з достопримечательностей показали только тюрьму, которой не пользуются со времен образования П-на, т.е. с 1947г. Тюрьма мне запомнилась своим колодцем, куда толи сбрасывали, толи вешали над ним, а потом сбрасывали (никто из нас не понял, как именно обстояло дело) заключенных. В итоге живым никто не достигал дна этого 6-7 метрового колодца. Еще мне очень понравились стены этого форта. Они состоят из трех уровней. Расстояние между рядами стен около 20 метров. Сам же форт расположен на холме, так что получается, что следующая стена еще и выше предыдущей. Очень впечатляет.
На следующий день мы были в местном ун-те. Была обычная продуктивная беседа. Зато вечером директор исследовательского центра ун-та повез нас на ферму к другу, узнав о моей любви к даче и различным интересным растениям. На ферме в это время года цветов было мало. Здесь в П-не они почему-то слишком увлекаются однолетними растениями, основное цветение которых будет только начиная с ноября, а в основном с декабря или даже позже. НА этой ферме мы увидели около десяток таких же журавушек красавок, как и та, что живет у нас в посольстве . Их там было много и им было весело вместе. Не то что нашей одинокой. А еще мы видели двух настоящих горных козлов, которых подарили хозяину фермы. Они были могучи и очень красивы. При этом их могучее мужское достоинство болталось почти до земли. Наши мужчины призадумались. Да, я совсем забыла сказать, что в этой поездке кроме меня и папы были: Олейник (наш водитель) и Мошкало (советник, он из ученых, изучает пуштунския язык и не только). Этих козлов недавно постригли и они были как плюшевые. Потом нас повели на другие поля, где разводят лошадей. Каких же красоток и красавцев мы видели!:) Рослые, не то что в Б-ш, ухоженные. Их разводят на продажу и для участия в скачках. Племенной жеребец был вывезен из Британии. Красавец, каких поискать! Он был совсем черным, с лоснящимися боками. Его огромные глаза выражали гнев и недоумение, зачем мы его побеспокоили. Все даже побаивались подойти к нему близко. Наверное, вы догадались, что этот фермер был далеко небедным человеком.
Утром следующего дня мы должны были отправиться дальше, но т.к. папина встреча с мэром отложилась как раз на утро, мы выехали днем, предварительно заехав доторговаться на "золотой" рынок. Не успели мы углубиться в узюхонькие улочки между лавочками и магазинчиками, как вдруг со всех сторон услышали грохот. В первый миг мы даже не осознали, что железные шторы всех магазинов с шумом, усиленным эхом узких улиц, закрываются. Сначала папа даже подумал, что это из-за нас, потому что мы были с охраной. На самом же деле оказалось, что начался, если говорить по простому, шмон. Полиция окружила весь рынок. Началась проверка документов, лицензий, искали наркотики. Мы же, конечно, быстренько оттуда смылись. Остался пистолет не купленным дожидаться нашего следующего приезда.
25/11/2003 12:11
Материалы по теме
- Страны: Пакистан
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.