Турция. Письмо в турфирму



    В сентябре 2003 года купили путевку в Турцию, отель Janina в поселке Бельдиби (между Анталией и Кемером). По приезду написал в турфирму письмо, в котором изложил свои впечатления об этом якобы трехзвездочном отеле. Письмо привожу здесь:

    Здравствуйте, Наталья.

    Пишет вам Валерий, я случайно оказался клиентом вашей фирмы и приобрел у вас недавно путевку в Турцию. Теперь могу сказать, что это было случайно, в том числе и потому, что после этой поездки желания сотрудничать с вами у меня, думаю, уже не возникнет. Если вам не интересно, почему именно, сразу отправьте это письмо в корзину.

    Если вы читаете дальше, видимо, вам небезразлична судьба ваших будущих клиентов. Хотя и не вижу себя в их числе, хочу помочь им, рассказав о той гостинице, в которой отдыхал. Гостиница называется Janina, находится в поселке Бельдиби. Вы описали ее как трехзвездочную. Я представляю, что такое трехзвездочные отели, в данном случае этих трех звезд не было и в помине. Номера требуют ремонта, на полу в номере непонятно зачем лежит вонючий ковер. Сливы в раковине и в душе работают очень плохо, вода не проходит. Вместо туалетной бумаги предлагаются разрезанные пополам бумажные полотенца для рук. Стульчак для унитаза в деталях описывать не стану, но удобным назвать его не могу. В шкафу не было вешалок для одежды, пришлось их просить. В номере нет крючков, некуда повесить полотенца. Не было веревок для просушки одежды, купальные костюмы сушили на стульях. В номере не было телефона.

    Сама гостиница расположена прямо у дороги, в номерах очень шумно, в основном из-за музыки, которая громко играет до часу-двух ночи. Шумоизоляция же в номерах никакая. На reception практически никогда никого нет, сначала мы ждали или искали, кому отдать (у кого взять) ключи, потом надоело и стали вешать и брать их сами. Но, как я понимаю, это мог сделать и любой, зашедший с улицы человек. Когда за день до отъезда мы хотели позвонить в офис La-la tour (принимающая сторона) и уточнить время отъезда, нам сказали в отеле, что телефон сломан. Мы позвонили из соседней гостиницы. На следующий день, поскольку товарищи из La-la tour тоже не страдали пунктуальностью и на полчаса опоздали, мы, уже волнуясь, попытались еще раз позвонить с reception. Нам сказали, что телефон все еще сломан. Когда, наконец, приехал Ибрагим из La-la tour и мы рассказали ему об этом, он сказал, что телефон в отеле работал, он сам туда в этот день звонил. Еда и обслуживание в этом отеле отдельная история. Еда невкусная, но, видимо, чтобы повысить ее привлекательность, хозяева ограничили ее количество. Никакого snack-bar нет и в помине. Формально питаться мы могли по расписанию 4 раза в день, но так называемый tea-time заключался в том, что можно было пойти и налить себе совершенно невкусного чаю или растворимого кофе. Кружки для чая выдержали, видимо, не один сезон, и туристы обращались с ними крайне неаккуратно. Несмотря на то, что все кружки побитые, мы их очень ценили, потому что их вообще было мало, и не всем хватало. Столы особо не вытирались, поскольку все равно они стоят на улице и пылятся. А воробьи в Турции сытые, поэтому крошки со столов никуда не исчезают. Точности во времени подачи еды нет никакой, но приходить лучше к номинальному началу трапезы. Скажем, время ужина обозначено как 19:30 21:00. Прийти лучше к 19:00, в это время тоже могут подать ужин. Но даже если подадут в 20:30, пришедшие чуть позже рискуют не получить еду. Идея такая, что повара выносят еду, ждут какое-то время, пока гости положат себе, а потом подходит хозяин гостиницы и весь обслуживающий персонал и доедает все, что есть. Мы по незнанию в первый день пришли в 20:45, нам сказали, что еды уже нет, мол, finish. Мы спросили why, ведь время ужина еще не закончено, и на это нам повар уже по-русски сказал очень извиняемся. Если бы мы не были голодные, было бы смешно.

    Еда очень однообразная, постоянно на столах только соленые оливки и маринованная капуста. На завтрак стабильно плохо нарезанные огурцы и помидоры, брынза и вареные яйца. Иногда, для разнообразия, то же самое, но без яиц. Правда, не могу не отметить, булка всегда была свежая, на нее то все и налегали. Мясо в турецкой кухне, как я понимаю, не приветствуется, по крайней мере, в нашем отеле оно появилось раз или два за неделю. На ужин иногда готовили какое-нибудь блюдо, типа перец, фаршированный рисом, пицца с колбасой, или котлетки. Тогда у шведского стола вставал повар и накладывал каждому по одному кусочку этого деликатеса. Я считаю, что ем немного, но там приходилось со стыдом просить one more, please.

    Кстати, в нашем отеле, в отличие даже от других местных отелей, куда нам приходилось иногда заходить, персонал гордо говорит только по-турецки. Русско- и англоговорящий персонал нам не попадался, хотя, конечно, как-то объясняться получалось.

    Может, и к лучшему, что отель совсем не располагал к времяпрепровождению внутри, и мы старались больше быть за его пределами. Возникает только вопрос, за что мы платили деньги. Моя жена в прошлом году ездила отдыхать в Испанию через Натали-тур. Отдых в трехзвездочной гостинице, которая была на два порядка выше пресловутой Janina, продолжительностью не семь, а десять дней, причем в июне, оказался дешевле и интереснее, чем в этот раз.

    Думаю, все же, в том, что вы предложили нам эту гостиницу, злого умысла не было, и это обидный не только для нас, но и для вас прокол. Мы больше так прокалываться не хотим, ну, а у вас есть шанс оградить от подобных ситуаций ваших будущих клиентов.

    Valeriy Rovinskiy
    12/10/2003 12:24


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Турции

    27.07.22 Turkish Airlines возобновила бесплатные экскурсии по Стамбулу для транзитных туристов
    22.07.22 Турцию накроет небывалая "тепловая волна"
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран
    15.07.22 Отдых в Турции подорожал на 95-98 %
    06.07.22 "Аэрофлот" летит на турецкие курорты Бодрум и Даламан
    30.06.22 Туристов предупредили о Курбан-байраме в Турции
    25.06.22 Из Сочи в Турцию начинает ходить круизный лайнер
    20.06.22 Вход в турецкие музеи значительно подорожает
    10.06.22 Turkish Airlines начинает брать деньги за багаж
    01.06.22 Для въезда в Турцию ПЦР-тест больше не нужен