Записки дикого путешественника в Индии

1. Транзит Алматы-Бишкек-Дели.

Мы решили сэкономить 100 $ и купили билет на Киргизские авиалинии Бишкек-Дели за 260 $.

Всё началось замечательно: в Бишкек выезжала группа туристов, и нам предоставили бесплатное маршрутное такси из Алматы до аэропорта в Бишкеке. Мы отъехали от центрального входа аэровокзала в 12:00 p.m. Ехали довольно спокойно, на таможне весьма быстро и без проблем, заполнив декларацию, прошли досмотр (хотя ничего не смотрели, кроме документов). В Бишкекский аэропорт мы приехали около 5:30 а.m. Аэропорт - очень современной постройки со всеми удобствами. Мы пристроились на лавочках недалеко, от посадочного входа. Аэропорт очень комфортабельный: много кафе, обменных пунктов и др.

В аэропорту к нам присоединилась группа харе-кришна , переодетые в национальные индийские наряды, бритые наголо и со странными знаками на лбу.

Пройдя таможенный досмотр и паспортный контроль, мы попали в зал ожидания. К счастью, самолёт не задержался, и мы пошли на посадку по расписанию. К рукаву подали старенький Ту-154, правда, со свежеокрашенными крыльями. Внутри всё было покрыто пылью времен и похоже было на замасленный рейсовый автобус Алматы Бишкек. Мы попали в задний отсек самолёта: там половина сидений в конце отсутствовала и явно была предназначена для перевозки грузов. Мы получили места в последних рядах. Взлёт прошёл мягко и без потрясений. Лететь нам предстояло около трех часов. Самолёт слегка потряхивало, но шёл он ровно, без эксцессов. В самолёте кормили по желанию вегетарианской и нормальной кухней. Незаметно пролетело время, и мы уже над Дели. Посадка прошла мягко, и мы очутились в весне.

В Дели мы прошли таможенный досмотр, получили вещи и, совершенно обалдевшие, подошли к выходу. У выхода мы встретили двух мэнов : один - явно турист, а другой русскоговорящий индус, которые взяли над нами шефство. Первого звали Игорь - он приехал из Воронежа и собирался в Катманду. Второго звали Хилал - он родом из Кашмира и ехал из Москвы домой.

Мы попросили Хилала помочь нам купить билеты до Дхармаварама. Мы были совершенно потерянные и не знали, куда и за чем идти. Кстати, Касса предварительной продажи ж/д билетов находятся прямо у выхода из зала прибытия.

Игорь, услышав, что мы собираемся в Паттупарти к Сатья Сая Бабе, тоже решил ехать с нами.

Из аэропорта мы добирались на такси. Мы ехали до ж/д вокзала New Deli , где предполагали снять номер в гостинице. Хилал договорился с таксистом, и нас довезли всего за 170 Rs. за машину. Остановились мы в небольшой гостинице, недалеко от вокзала. Нас расположили в номере на четвёртом этаже с огромной круглой кроватью, застеленной грязноватой простынею. Пол был застелен грязным ковролин, телевизор и доисторический кондиционер. Но,зато, в номере был хороший туалет и горячая вода. За всё это удовольствие мы платили 250 Rs. в день на всех за весь номер. В Дели мы пробыли три дня.

2. Экскурсии в Агру и Бриндаван

Пока мы ждали Сергея Огородникова, который прибывал в Дели позднее из Алматы. Мы решили не терять времени и съездить в Агру. Хилал организовал нам путешествие на Джипе всего за 3200 Rs.

Наше путешествие началось в 6:00 a.m. Мы уселись по местам и двинулись в путь. Утро начинается в Дели очень рано, такое ощущение, что спать здесь вовсе не ложатся, т.к. и в 6 часов на улице кипела столичная жизнь.

Джип смело катил по дороге, ловко увиливая от машин, мчащихся на встречу (вообще тут все ездят без правил). По краям дороги мелькали индийские пейзажи. Вдруг, на обочине мы увидели бродячего дрессировщика с гималайским медведем и ручной обезьянкой. Они выделывали всякие номера в надежде заработать для своего хозяина 20 Rs. Вообще в Индии всё платное: обратил внимание, остановился посмотреть, сфотографировал плати; не заплатишь будешь идти с несущимся за тобой артистом и очень долго хватающимся за рукава. Так что, мы расплатились за свои съёмки и поехали дальше. По дорогое, на границе между разными штатами, с машин собирают пошлину за право ехать по дороге этого штата, причём кругленькую сумму в 1000 Rs.(за неуплату штраф в 10-ти кратном размере).

Далее мы остановились в местечке Hodal, в котором построили новый, очень красивый храм из белого мрамора для тех, кто даёт обещание не есть мясо. Храм похож на белое чудо из сказки. Перед храмами в Индии везде снимают обувь и входят босиком. Храм ещё не полностью построен, но в центре зала уже стоит алтарь с портретом основателя учения. Рядом стоит жертвенник, в который можно бросить несколько монет на строительство храма, но, при условии, что ты откажешься от употребления мяса и запишешься в журнале.

После посещения храма мы едем дальше. Проехав местечко Бриндаван (город Кришны), мы доехали до Agra Fort. Это грандиозное сооружение, сделанное из красного камня и украшенное искусной резьбой. У выхода нас встретила толпа, которая наперебой предлагала дешёвые сувениры. К сожалению, вход для иностранцев довольно дорог - 650 Rs. (в противовес для местных 20 Rs.). И мы решили ограничиться осмотром достопримечательностей снаружи. Далее мы заехали в небольшой ресторан, где перекусили в уютной обстановке. Местная кухня довольно специфична и несколько остра. Блюда - в основном вегетарианские с различными приправами. После этого мы поехали в Тадж-Махал. Это огромный комплекс, обнесённый красно-каменной стеной с укреплёнными входами, сторожевыми башнями. В конце красивейшего парка у реки расположен центральный храм из белого мрамора и усыпальницей внутри. Собственно, это и есть Тадж-Махал. При входе в храмовой комплекс надо купить входной билет (стоимость для иностранцев 750Rs , для местных 20Rs ), сдать громоздкие или запрещенные предметы(ножи, сот.Телефоны, калькуляторы) в камеру хранения, пройти контроль на входе (полицейские тщательно обыскивают каждого входящего). Внутрь храма можно входить с фотокамерой, но делать съемку видеокамерой нельзя (внутри главного храма).

Сам главный храм представляет собой удивительное архитектурное строение, украшенное богатой резьбой по мрамору и инкрустацией из полудрагоценных камней. Вокруг храма разбит красивейший парк, на газонах можно отдохнуть на травке это разрешено. В Тадже мы пробыли 4 часа, время пробежало незаметно и следовало отправляться в обратный путь.

На обратном пути мы собирались заехать в Бриндаван город Кришны. Бриндаван находится на главной дороге, соединяющей Агру с Дели. Бриндаван - это маленький городок с узкими улицами и множеством храмов, он был построен в честь Кришны. Рядом со старым храмом, посвященном Кришне, нас взял под опеку проводник, который показал нам местные достопримечательности. Рядом с полуразрушенным храмом живет стая обезьян, которые являются основными хранителями храма. После этого нас повели в действующий храм Кришны. У входа в храм мы сняли обувь и одели связки ожерелье из цветов. Внутри храм похож на небольшой одноэтажный дом с кукольными изображениями богов. В одном из залов шло служение Кришне. На полу сидели женщины и пели под аккомпанемент ударов железных тарелок. Нас привели в зал, где у алтаря сидел гуру, который общался с приходящими. Нас посадили на пол перед алтарем. Гуру рассказал нам о Кришне и попросил нас пожертвовать немного Rs на нужды храма. После посещения храма мы вышли на улицу темнело быстро, кругом суетилось много народу. Мы поспешили уехать из этого места. Нам предстояло еще встретить в аэропорту Серегу.

Наш джип мчался по ночной дороге со страшной скоростью, лихо увиливая от лобовых столкновений с встречными машинами. В аэропорт мы приехали почти во время. Посадка уже прошла, и Сергей уже ждал нас в здании аэровокзала.

3. Экскурсия по Дели

На другой день мы решили съездить посмотреть достопримечательности столицы, т.к. времени было мало, то мы решили осмотреть Катаб Минар, Храм Лотоса и Большие Индийские ворота. Сначала мы поехали к памятнику Махатме Ганди. Он изображает Махатму ведущим за собой представителей разных народов Индии. Дальше мы поехали мимо места, где была убита Индира Ганди, а то туда мы направились к Катаб Минару это комплекс, состоящий из укреплений, минарета Катаб Минара, могилы имама. В комплексе в центре находиться каменное укрепление, в котором могли находиться солдаты, защищавшие эту крепость. В центре другого комплекса стоит знаменитый железный нержавеющий столб, он обнесен забором, чтобы его не трогали туристы. Вокруг расположен красивый парк. Вход в комплекс стоит 250 Rs.

Оттуда мы поехали в Храм Лотоса, который был построен в 80-е годы по проекту французского архитектора. Храм Лотоса состоит из красивейшего парка, и в центре на возвышении стоит сам храм в виде цветка лотоса, сделанный из белого мрамора. Внутри храма - огромный зал с мраморными скамьями. Люди садятся на скамьи и тихо сидят или медитируют. После посещения храма мы поехали отдохнуть в парк, расположенный у Индийских ворот.

В парке было много отдыхающих: все сидят прямо на траве, едят, пьют, бросают мусор. Мы тоже устроились на травке, но долго отдыхать не пришлось - к нам подошел полицейский и вежливо попросил уйти, тк.к. здесь было, по его словам, опасно для иностранцев из-за возможности терракта, который обещали устроить кашмирские сепаратисты. Сразу появилось множество военных с ружьями и все стали быстренько расползаться. Мы тоже отправились домой, тем паче, что вечером нам предстояло уезжать на поезде в Путтапарти.

4. Путешествие на поезде

Дели-Дхармаварам. Наш поезд отправлялся с вокзала Нью-Дели в 21ч15м по местному времени. Мы жили рядом с вокзалом, поэтому отправились из гостиницы на вокзал пешком. Вокзал, представляет из себя открытое строение с 12-путями. На вокзале много народу: торговцев мелочами, продуктами. Мы ехали Карнатка-экспрессом, который поставили на 6-ой путь. Нумерация вагонов не привычная - А1, S2 и т.д. на дверях вагона вывешивается список с пассажирами. В нашем случае мы долго искали наш вагон S3, т.к. вагона на дверях не было, и мы лишь по догадке нашли наш вагон. Списка пассажиров на вагоне тоже не было и у нас вышло недоразумение - наши места были заняты, и мы долго перепирались, чьи это места.

В поезде было чисто, на окнах - решетки, жалюзи и опускающиеся стекла, на потолке - три больших вентилятора. В купе по три полки с каждой стороны, L- нижнее место M-средне U-верхнее. На боковых местах только 2-е полки и поэтому боковые места лучше (в отличии от наших вагонов). Нас ехало в купе 5 человек из России и один поляк подсел позже. Как оказалось, Вольдемар ехал тоже в ашрам к Сая Бабе. В соседнем купе ехали два чеха. Путешествие в вагоне второго класса - это разумное равновесие между ценой и качеством, билет в таком вагоне обошелся нам в 12$. Несмотря на наши опасения, в вагоне было чисто, туалеты в порядке и их оказалось 4 на вагон, так что очереди в туалет не было, и еще дополнительно умывальник, для тех, кто хочет просто умыться. В вагонах нет проводников, но, несмотря на это, все сидят согласно купленным билетам ( зайцев мы не видели). Два раза нас посещали контролеры, которые проверяли билеты. Всю дорогу по вагону ходили продавцы чая, обедов, пирожков из местного ресторана. Мы сначала боялись покупать продукты, но потом осмелели и ели все, что предлагали. Все было качественное и вкусное. Продукты также можно было купить и на остановках. Там есть специальные лоточники, которые продают фрукты, воду, пирожки это все можно есть, т.к. это все от ж/д и готовится в нормальных условиях. В общем путешествовать по ж/д мне показалось вполне удобно, с собой в дорогу можно ничего не брать , т.к. все необходимое продается в поезде качественно и недорого.

Особенно нам понравились туалеты там, в отличие от наших, чисто и не воняет, вода нормальная, пить, конечно, ее не нужно, но чистить зубы ей можно. Кипятка в вагонах, в отличие от наших поездов, нет, но это не мешает путешествовать, т.к. в жару горячего пить не хочется. В дороге мы находились 38 часов. Прибыли на вокзал точно по расписанию. На вокзале нас уже ждал рейсовый автобус до Путтапарти, стоимость проезда в нем 20Rs, ехать на нем предстояло 1час 30 минут. Автобус весьма вместителен и удобен. На нем мы и прибыли в Путтапарти.

ПРЕБЫВАНИЕ В АШРАМЕ. РАЗМЕЩЕНИЕ

В автобусе мы встретили москвичку Марину, которая была уже 3 раза в Ашраме. Она нам показала, куда нужно идти, чтобы зарегистрироваться и получить комнату. Ашрам представляет собой город, обнесенный стеной, со множеством строений внутри. При входе мы показали паспорта, нас записали, и мы пошли по главной аллее к 8-мому корпусу Acomodetion . Там регистрируются (записываются в журнал, фотографируются все прибывающие). После регистрации нас отправили в кассу платить за комнату. Т.к. мы были немного сбиты с толку местным английским, то плохо поняли то, что нам сказали. И нас поселили в shad-ы за 20 руп. в сутки. Shad это большой кирпичный барак с душевой и туалетом. Он рассчитан на 100-150 человек. Постелей там не выдают все спят на том, что есть, т.е. на полу. Некоторые покупают матрас.

Т.к. жить в shad-e нам не хотелось, мы решили разрешить недоразумение. И вернулись в Acomodetion . После долгих объяснений нам дали комнату на троих за 100 руп. в день.

Нас поселили в корпусе nord-1, в комнате d-6 ( 4ый этаж ). Корпус это квадратное сооружение с балконом внутри, на дверь каждой комнаты вешается замок. Комната нам понравилась она была довольно большая и чистая, в ней стояло 2 кровати, один матрас, стол, 2 стула и тумбочка. В комнате так же был потолочный вентилятор, розетки. Туалет тоже весьма комфортабельный, с душем. Только горячей воды нет только теплая, но при жарком климате это только плюс.

Жизнь в ашраме подчинена строгому расписанию: в 3-30а.м. начинается пробуждение жизни. Наиболее ярые паломники встают рано утром и идут занимать очередь чтобы попасть в мандир (это крытый дворец, где проходит служение и общение с Сая Бабой). Первые ряды занимаются по жеребьевке, кто пришел раньше имеет возможность попасть ближе к дорожке, где проходит Свами. Диме из нашей компании посчастливилось с первого захода попасть в первые ряды и лицезреть святыню. Те, кто пришел позже, к 7а.м., садятся в последние ряды и видят все издалека. В 7а.м. начинает играть музыка и появляется Аватар он проходит между рядами, подходит к людям у некоторых берет письма, кого-то благословляет или берет на интервью. Все это действо называется даршан (общение). Даршан идет полчаса, после чего все расходятся на завтрак.

На территории ашрама находятся три столовые: индийская, европейская и пенджабская. По нашему мнению, самая приемлемая столовая - пенджабская, готовят вкусно разнообразно и в меру остро, особенно много сладостей. Цены очень умеренные обед выходит на 20-25 Rs. Из напитков там можно купить ласси(простокваша с водой), воду и какой-то напиток с зернами. После завтрака все спешат к 9а.м. в мандир на бхаджаны (это совместное пение гимнов), поют очень красиво, это тоже длится 30мин. После все расходятся до ланча, который начинается в 11а.м.

На территории ашрама есть продуктовый и универсальный магазины, библиотека, авиакассы, почта, телефон (интернет-телефон очень дешевый, в Казахстан звонить через код 007), так же есть отделение банка и книжный магазин. Из достопримечательностей в ашраме есть Дерево медитации, Музей всех религий, Дерево желаний, Сад всех религий с диковинными растениями и прудиком. Везде много цветов, растений, деревьев и очень чисто. После ланча в 14р.м. опять даршан и затем в 17-30р.м. бхаджаны. В свободное время можно выйти в город (outside) В городе много лавочек с сувенирами ювелирными изделиями, национальной одеждой и другими вещами.

Если вы собрались ехать в Индию, то можно все оставить дома и взять только деньги, здесь вы купите все необходимое. В ашрамском универмаге большой выбор европейских товаров, есть все, начиная с зубной пасты и туалетной бумаги до продуктов питания и косметики. Одежду тоже лучше купить национальную т.к. в ней ходить не жарко. Еда тоже очень вкусная и по приемлемым ценам, много кафе, нам понравилось кафе тибетской кухни. Мы наведывались туда, когда опаздывали на ланч. За пределами ашрама находятся музеи: Сая Бабы, музыкальных инструментов, планетарий. Все они работают с утра с 10-11а.м. и после обеда с 15-16р.м.

В период с 1-го по 2-ое марта в ашраме празднуют праздник Маха Шиваратри, поэтому в эти дни приезжает много паломников со всех концов Индии. Народу в этот раз было много около 12.000 человек, а может и больше. В мандир на даршан паломники начали выстраиваться в очередь еще ночью, и весь день далеко тянулась очередь. На этот праздник Сая Баба рождает лингам (золотое яйцо символ мужского начала), поэтому ажиотаж жуткий, говорят даже, бывают пострадавшие от давки. Мы не стали оставаться на этот праздник т.к. у нас были взяты билеты на автобус до Ченная.

5. Поездка в Пондичерри.

Из Путтапарти мы едем на автобусе до Ченная. Автобус отходит ежедневно в 19 р.м., время в пути 12часов, стоимость билета 247 Rs. Междугородний автобус достаточно комфортабельный. Мы сидели в креслах, и в ногах еще поместился рюкзак (в багажное отделение сдавать побоялись). Ночью было ехать не жарко, даже холодно. Перед нами сидел буддийский монах, который видимо привык к прохладному горному климату и настежь открыл окно. Холод стоял жуткий, пришлось завернуться в спальник, но и это не помогло, поэтому мы, набравшись смелости, закрыли окно, а он, по-монашески смирился с этим фактом.

Приехали мы в Ченнай рано утром в 7а.м. на автовокзал. Автовокзал очень цивильный, современной постройки, с этого же автовокзала с 4-ой платформы отходит автобус до Пондичерри, (автобусы идут почти каждые полчаса, стоимость билета от 47-55 Rs.в зависимости от типа автобуса время в пути 2-30ч.).

Мы собирались поселиться в местечке Ауробич у тети Тани, поэтому выходили раньше, не доезжая 6км до Пондичерри. На Ауробиче много недорогих отелей прямо на берегу океана (стоимостью от 150Rs в день и выше, если домик побольше и есть кухня с газ.плитой и холодильник, то 350Rs.)

Отель, в котором мы остановились, это огороженная территория на пляже, внутри на территории несколько бунгало, сплетенных из пальмовых листьев и стоящих на каменных сваях. В бунгало есть лампочка и розетка. Туалет и душ на улице. Рядом с входом - крытая веранда с газовой плитой, посудой и столиками типа кают компании. Жильцы могут готовить сами или обедать в ресторанчиках неподалеку. Мы часто ходили в кафе Коко-бич.

У входа в зону стоит новый дом тети Тани хозяйки отеля, которая живет здесь уже 10 лет после переезда из Одессы. В поселке можно взять в аренду мотоцикл, велосипед или машину, стоимость аренды в сутки 50-100 и 500 Rs. Плюс расходы на бензин, а он здесь не дешев. Многие туристы пользуются этой услугой. Публика здесь разная: европейцы со всех концов света, много студентов и людей творческих профессий, многие живут здесь месяцами. Климат благоприятный: с декабря по апрель - умеренно жарко, вода теплая 28-30 С; с апреля по июнь - очень жарко и дожди; с июня по ноябрь жара спадает и сильные дожди начинаются только в ноябре.

Океан здесь чудесный, но пляж грязноват. Европейцы одеваются весьма свободно: шорты, купальник. Местные не слишком сильно реагируют, на голых белых обезьян - видимо уже привыкли. Недалеко от берега в 8км город будущего Ауровиль, построенный по замыслу гуру Шри Ауробиндо, который хотел воплотить реально мечту о идеальном сосуществовании всех культур и народов в одном месте.

Мы жили в домике со всеми удобствами - с газовой плитой и раковиной, спали на втором этаже, на матрасах, под антимоскитной сеткой. Постельные принадлежности нам тоже выдали, к тому же очень чистые по местным меркам. Потолок сделан из пальмовых досок, связанных между собой веревкой, крыша тоже сделана из плетенных пальмовых веток. Здесь прохладно и продувается ветром с океана.

Часть хижин вообще похожа на домик капитана Крузо: на каменных сваях они стоят над землей, как на куриных ножках, пол сделан из плетеных пальмовых досок, крыша из пальмовых веток, но есть электричество. Этот сказочный городок обнесен оградой из цветущих кактусов и оплетен ярко цветущим кустарником. На территории имеется общая кухня с газовой плитой и посудой, душ совмещен с туалетом, также имеется место для сожжения покойников. Стоимость проживания в хижине на сваях 150Rs в день, в домике 350Rs.в день. На этом берегу есть и другие отели с большей комфортностью, капитальными домиками, ресторанами и т.д., но они дороже стоят. Готовили мы себе сами, продукты и все необходимое можно купить (кроме мяса и рыбы) в многочисленных лавочках вдоль дороги. Стоило все дешево, готовить было не в напряг.

С морепродуктами здесь плохо несмотря на то, что рядом океан и деревня рыбаков. Уловы тут скудные. После трех дней охоты за удачным уловом нам удалось купить 5 рыбок размером с нашего окуня по 10Rs за каждую. Еще мы самостоятельно ловили праунов (креветок), которые обитают по границе линии прибоя, зарываясь в песок. За два часа нам удалось отловить аж 4 креветки, но к сожалению, сварив их, мы обнаружили, что есть в них нечего. Так что мы с горя заказали их в ресторане.

Через день мы ездили на рейсовых автобусах знакомиться с местными достопримечательностями. Автобусы ходят из Пондичерри по-расписанию. Мы купили карту этого штата, наметили места, которые хотели бы посмотреть, а потом, добравшись от Ауробича на проходящем автобусе за 2,5 Rs до Понди (так его здесь ласково называют), садились на автовокзале на нужный нам автобус и - в путь. Надписи на автобусах здесь на тамиле, поэтому вычислить нужный вам автобус можно, спросив у кондуктора или шофера.

5.1 Экскурсия в Тирунаванамалаи.

Стоимость проезда 28 Rs, время в пути 3ч30мин. В рейсовых автобусах очень шумно - орет музыка и постоянно бибикает шофер (так что лучше уши затыкать ватой или плэйером чтобы не оглохнуть). Приехав в Тирунаванамалаи мы наняли рикшу за 30 Rs и доехали до ашрама Рама Махариши. Если пересечь ашрам насквозь или обойти его - можно попасть на тропинку, выложенную камнями и ведущую на гору Аруноначал (или гора Шивы). Не доходя до вершины расположен домик, в котором жил Рама Махариши там дежурит послушник-монах, который следит за домиком и открывает его для посетителей. По дороге на гору открывается великолепный вид на храм Шивы и город. Минуя домик святого, можно подняться на гору, а можно спуститься вниз по дорожке к храму. Мы не стали подниматься наверх, а пошли по простому пути вниз по дороге, и увидели группу обезьян, следовавшую куда-то по своим делам, не обращая на больших обезьян никакого внимания.

Спустившись вниз мы решили посетить храм, казавшийся нам величественным сверху. У входа в храм нужно обязательно снять обувь, за которой посмотрят всего за 1Rs с пары. В храме полно нищих, удобно устроившихся в прохладных нишах, и обезьян, лазающих по самым недоступным для человека местам. Храм весь завален грудами мусора и выглядит не таким привлекательным как сверху. В храме живет священный слон. Мы не стали долго задерживаться в храме, т.к. солнце уже садилось, а нам предстояло еще добираться до дому. Мы пошли на автовокзал пешком это всего 10-15 мин ходьбы. Сели на автобус и утомленные вернулись домой в 20р.м.. Когда мы вернулись в свой отель, то обнаружили посредине двора догорающий костер и набросанные цветы, мы подумали, что наверное, жгут мусор. А на следующий день нам объяснили, что на территории отеля - ритуальное место для сожжения умерших, и вчера проходили похороны индуса из соседней деревни. Утром на месте пепелища осталась лишь горка пепла и остатки цветов.

5.2. Поездка в Ауровиль.

На следующий день мы решили взять тайм аут и отдохнуть от поездок. Целый день мы загорали на пляже. С утра охотились, за рыбаками ждали, когда они поймают что-нибудь путное нам на ужин. Рыбаки дружно, всей деревней, тянули огромную сеть, пели песню, а когда вытянули огромный невод на берег, в нем оказалось с полведра мелкой рыбешки типа кильки и несколько типа леща. Некоторых рыб они выбрасывали - таких как рыба-солнце, т.к. они ядовиты.

Мы - купили у них 5 рыб за 50Rs себе на ужин. Там же на берегу, мы встретили художника-пилигримма из Питера Илью. Он рассказывал нам разные небылицы об Индии с видом знатока, (он живет здесь уже год и совсем обиндусился). Он - то нам и рассказал о спецпредложении на мопеды и велики от 50-15 Rs соответственно. И наши мужики решили взять что-нибудь напрокат. Мне эта затея не очень понравилась, т.к. быстро адаптироваться к правостороннему движению тяжело, но наши сказали, что им все ни почем и взяли один старый разваливающийся мопед и один велик. Вечером мужчины поехали обкатывать своих вороных в Ауровиль. Там в 16 р.м. начиналась посещение Матримандира (в другое время не пускают). В Матримандире посвящение дозируется строгим ритуалом: сначала пускают на минуту, чтобы только обойти вокруг хрустального шара, потом через 30мин пускают на часовую медитацию, после которой, выдают пропуск для посещения мандира.

5.3. Поездка в Джинджи

В 70км от Пондичерри находится средневековый форт Джинджи. Ехать так же от Пондичери на автобусе 2ч.30мин. стоимость билета 20Rs. Автобус останавливается прямо у крепостной стены, так что важно не проехать дальше, что бы потом не возвращаться. Форт состоит из 3-х укреплений, расположенных на холмах и соединенных крепостной стеной и рвом.

Эту крепость строили 3 султана. Самый высокий форт Раджа расположен на 800м над равниной, второй по величине Кришнагири форт, там больше всего построек и третий самый маленький, с очень длинным названием я не запомнила. Вход в комплекс 100Rs и 25Rs пермит на съемку. Форт впечатляет своим размахом и величием, очень красив вид с верху, с холмов, и множество построек из камня.

5.4. Поездка в Мамалапурам

Мы вышли на трассу в 7-30 а.м. и поймав Е.С.R. поехали в город мастеров. Стоимость проезда в автобусе 33Rs время в пути 1ч.30мин. (направление на Ченнай). Мамалапурам славится своими мастерами: резчиками по камню, художниками, скульпторами. Город очень чистый, мало попрошаек, рядом океан, хорошие отели на берегу и много исторических памятников. В городе 5 крупных храмовых комплексов. Первый комплекс - это Храм Кришны, падающий камень Кришны . Все сооружения сделаны из одного куска камня. Главный храм расположен на скале лежащий слон , вход бесплатный. В два других комплекса вход платный по 250 Rs. Кстати, самый красивый храм - это первый другие, тоже интересны, но их можно прекрасно посмотреть из-за забора, если обойти вокруг.

Нам посчастливилось встретить бесплатного гида Раджу, юношу из художественного колледжа, у которого мы купили много сувениров. Он нас водил в действующий храм Вишну. В 11-45а.м. там звонят в колокол, и можно зайти в храм. Нас провели внутрь к алтарю, где монах провел над нами обряд посвящения перед статуей спящего Вишну. Мы дали на нужды храма несколько монет, а нам дали кусочек освященной гирлянды цветов и при выходе поставили по красной точке на лбу. Красная точка на лбу ставится замужним женщинам, а черная у девственницам. Две вертикальные белые полосы и посредине красная - это вишнуиты, Белая горизонтальная, желтая и красная шиваиты. Далее мы пошли по берегу в храм Тигра, который находится в 3км от города. Тоже очень красивый комплекс. Мамалапурам нам очень понравился, это хороший город для отдыха, но отели немного дороже, чем на Ауробич.

6.5. Отъезд

Мы добрались от Ауробича до Ченная на автобусе. Пришлось простоять целый час на дороге, пока не поймали, проходящий автобус. Приехали в Ченнай за 3 часа до отправления поезда, и это было правильное решение, т.к. пока выяснили, где главный вокзал, прошел час. Добирались даже на местной электричке до остановки Stay Park., потом перешли через дорогу и увидели красивое красно-каменное здание это и было здание вокзала. На вокзале очень чисто, порядок, много магазинов, закусочных, зал ожидания, поезда тоже подходят прямо к креслам зала ожидания, там же большие табло с расписанием на тамиле и английском. Мы загрузились в вагон без проблем и приехали в Дели во время т.е. в 7а.м..

5.6 Как нужно опоздывать на самолет

Мы наняли такси за 200 Rs и поехали в Аэропорт, т.к. до самолета было довольно много времени (11часов) мы сдали багаж в камеру хранения, она здесь называется Lift Laggage Facility и находиться рядом с 1 терминалом. Стоимость камеры хранения в сутки одного места 30 Rs. Оставшееся время мы решили провести, шатаясь по городу и делая оставшиеся покупки.

С этого момента начинаются наши приключения.

Правило первое: внимательно смотри, что написано на билете, т.е. дату вылета и время. Если есть сомнения, то лучше 10 раз перепроверить все. Мы, к сожалению, этого не сделали. Мы все, несмотря на то что в билете было написано depature 18-00, a arrive 21-35, решили, что 18-00 - это время начала регистрации, а 21-35 это вылет. Поэтому, приехав ровно к 18-00 в аэропорт, мы обнаружили, что наш самолет go on, т.е.улетел. Мы были в полном смятении, пытались выяснить, почему все так произошло, но нам сказали: Fligh go on . А следующий самолет через неделю. Мы ринулись в офис Киргизских авиалиний, нашли босса, но все, что он нам предложил, это поменять дату вылета, доплатив 26 $ на следующий рейс. Нам ничего не оставалось делать, как остаться в Индии еще на неделю. Поэтому правило второе: денег должно быть больше, чем ты предполагаешь потратить, для экстренного случая. У нас денег осталось довольно много, поэтому мы не сильно расстроились. Мы вернулись обратно на Майн базар, сняли номер в гостинице Down Town за 200 Rs в сутки и стали строить планы на будущее. Мы слышали много интересного о городе на Ганге - Варанаси, этот город знаменит своей набережной и священным местом, где сжигают умерших. Т.К. этот город всего в 16ч. езды от Дели, мы решили отправиться туда. На следующий день мы купили билеты на поезд в оба конца, это нам обошлось в 13 у.е. с каждого, а потом поехали в зоопарк, на экскурсию. Зоопарк очень красивый, там много интересных животных, нам очень понравился белый носорог, бегемоты, также там много обезьян, птиц.

6.9. Поездка в Варанаси.

Варанаси - это древний город на Ганге, знаменитая набережная протянулась вдоль всей старой части города. Она представляет собой каменные лестницы, спускающиеся к Гангу и множество храмов вдоль набережной. Сходы из города к реке называются Гхаты.

Мы жили в гостинице Шанти рядом с Лалита гхатом . А пока я расскажу как мы добирались до Варанаси. Мы ехали поездом 4258 во 2-ом классе. Поезд отправлялся в 13ч.30а.м. от вокзала Нью Дели и должен был прибыть в Варанаси в 5ч.25а.м. на следующий день. Мы выезжали как раз в канун большого праздника Фестиваля Красок, и поезд был порядком забит, к тому же мы сели ошибочно не в свой вагон и обнаружили это за 15мин до отхода поезда, из-за того, что вагон был переполнен, нам пришлось с большим трудом вылезти из вагона, чтобы добежать до своего вагона. Народ по дороге все прибывал, и было тесновато.

В Варанаси приехали с опозданием на 1час. Сняли рикшу за 20 Rs и доехали до гостиницы. Нам советовали отель Пуя , но потом мы решили поселиться в отеле Шанти , т.к. нам там понравилась комната и ее цена. Мы сняли комнату с видом на Ганг с двумя кроватями, кондишэном и туалетом с горячей водой и всего за 300 Rs. Ниже этажом находился ресторан, на 8-м этаже можно было получить аюрведический массаж, заняться йогой. Гостиница нам понравилась, хотя потом, когда мы гуляли по набережной, мы увидели множество отелей с видом на Ганг, на любой вкус и кошелек. Вдоль, набережной кипит городская жизнь: стирают прачки, гуляют коровы, жгут покойников, и везде - толпы иностранцев.

Вода в Ганге очень загрязнена, и поэтому купаться в ней нельзя (хотя местные моются и купаются), вам предложат катание по Гангу на лодке - особенно красиво это утром в 5-6а.м. или вечером перед закатом. В нашей гостинице катание на лодке предлагалось бесплатно, но в пути вас подстерегают дельцы, которые навязчиво вам предложат пустить тарелочку со свечой по течению, а потом заломят бешеные деньги за это или еще какой навязчивый сервис, мошенников хватает.

Вечером рядом с Лалита гхатом вас ожидает захватывающий ритуал сожжения умерших. Очень веселенькое шоу: покойничек завернут в оранжевое покрывало, обсыпан цветами, и, если родственники не пожалели денег костер будет отменным и будет полыхать всю ночь, а пепел потом развеют по Гангу. Если денег маловато, то не догоревшие останки поплывут вниз по течению пока их не прибьет к берегу. В Индии к смерти относятся не так трагично, как у нас, и, наблюдая их похороны, ты сам начинаешь относиться к ней как к новому этапу своей жизни, т.е. без слез по старой жизни.

Самое замечательное, что воды Ганга у берегов наполнены жизнью: здесь стирают белье, купают коров, хоронят покойников, моются и даже пьют эту воду. Мы посмотрели, что городская канализация сливается прямо в реку, не проходя очистки. Но не смотря на жуткую грязь, все здесь дышит стариной. Хорошо прогуляться по вечернему городу, он всю ночь хорошо освещен, но т.к. улицы слишком узкие и запутанные, то легко заблудиться, поэтому лучше выбраться на набережную и ориентируясь на гхаты, найти свой, а там уж добрые люди помогут.

На другом берегу Ганга находится дворец и укрепление довольно старой постройки, к ним можно попасть по понтонному мосту. Интересен также Голден Темпл - это действующий храм, но в него иностранцев не пускают, можно осмотреть только снаружи. За недолгое время пребывания в Варанаси мы побывали на празднике красок. Это очень интересное действо. 6.10 Фестиваль Красок.

Утром мы проснулись от криков и громко играющей музыки. Мы сварили себе кофе, а на завтрак к нам пришла семья мартышек. Они ловко забрались на 7 этаж и заглядывали в окно, у нас было несколько помидор мы решили их покормить и стали, разламывая кусочками, давать им через решетку. Обезьяны, быстро позавтракав, ушли спустившись по решетке, через минут пять пришла другая половина семьи. У нас осталась только луковица и лимон. Мы сначала дали лимон, мартышка его взяла и стала есть. Затем стали давать лук , он им больше понравился и он съели его с аппетитом.

Потом мы решили идти в город, предварительно зайдя в ресторан позавтракать. В ресторане было оживленно: все бегали и пытались измазать краской друг друга. Фестиваль красок продолжался с утра до 14р.м. Со всех крыш выглядывали бойцы вооруженные пистолетами с краской, бомбочками и ведрами с краской. Шел настоящий бой: все кидались друг на друга с ведрами краски. Было очень весело.

Мы переоделись так, чтобы не жалко было испачкать одежду, и пошли дальше мазать друг друга, все это буйство красок продолжалось до обеда. Мы все, перемазанные до не узнаваемости, фотографировали друг друга. А к вечеру пошли в город, предварительно отмывшись, а это было не так-то легко сделать. Все улицы были залиты краской, все магазины были закрыты, а народ ходил очень веселый и все друг друга поздравляли Happy Holy. Мы в последний раз прошлись по залитой красками набережной, а на следующий день мы отправлялись назад в Дели. 6.11. Отъезд Домой.

Наш поезд из Варанаси шел на этот раз почти пустой, на улице первый раз за весь месяц шел дождь, ехать было нежарко. Приехали мы в Дели на следующее утро в 7а.м., с небольшим опозданием. Заселились в нашу родную гостиницу Down Town, в свой же номер. И у нас остался свободный день, в который мы продолжили осмотр достопримечательностей и покупку подарков. Мы нашли рикшу и ткнув ему в карту Дели, попросили отвезти в 3 места -это на могилу Низамуддина, Софруджи и Красный Форт. Долго поторговавшись и выторгововав за 100 Rs нас везут в три места, а потом в три магазина в нагрузку.

Вход в эти сооружения платный и стоит соответственно 250 Rs, 100 Rs и бесплатно. Нам больше всего понравился комплекс Низамуддина Томб-это красивейший мавзолей с красивыми парками вокруг, чуть поменьше Софруджи Томб, а Красный Форт находился на реставрации, и поэтому мы его обошли вокруг снаружи. Походы по магазинам выманили у нас оставшиеся деньги, и,с чувством выполненного долга, мы вернулись в гостиницу.

На следующий день мы заблаговременно приехали в аэропорт и на этот раз без приключений погрузились в самолет и долетели до Бишкека. В Бишкек рейс прилетает поздно вечером, и транспорта уже нет из аэропорта. Здесь Вас встретят разбойники из Службы безопасности аэропорта, которые предложат Вас довезти до Алматы всего за 100у.е. Поэтому лучше сказать, что Вас встречают, и мирно выйти с территории аэровокзала, поймать проходящую машину и доехать до автовокзала за 300сомов, а там вы сможете за 3-4.000тенге уехать домой в Алмату.

multisofta
    23/04/2003 12:34

Новости из Индии

21.03.24 Uzbekistan Airways сообщила об однодневной распродаже по нескольким направлениям
    18.03.24 В Гоа с туристов возьмут расписку о знании ПДД
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    21.12.23 Vistara 1 начала летать между Дели и Бали
    30.10.23 Etihad Airways будет совершать рейсы из Абу-Даби в Кожикоде
    Oman Air проводит распродажу авиабилетов на популярные направления