Египет. Хургада. Отель Club Azur

В августе 2002 года собрались мы с другом отдыхать. Поскольку в Турцию мы ездили прошлым летом, то на этот раз выбрали Египет. В Египет я ехала уже во второй раз, и поэтому знала многие "подводные камни" при посещении этой страны. Город и сам отель как всегда выбирается через интернет, поскольку так намного удобнее, можно посмотреть на сам отель, что о нем пишут разные турфирмы (при поездке в Египет это достаточно критично, поскольку у разных тур операторов один и тот же отель может очень сильно отличаться по звездности), а главное, почитать мнения тех, кто там уже побывал. После не очень долгих поисков и согласований с мой второй половиной был выбран отель Grand Azur. Поскольку нас интересовали отели 4* AI, то он казался идеальным вариантом. Немного смущало только то, что у некоторых турфирм он начал именоваться Grand Plaza. Но какая нам разница, отель, вроде один и тот же. Для тех. кто говорит, что ехать AI - экономически не выгодно, могу заметить, что разницу в стоимости между ai и HB мы выпили (без спиртного) за несколько дней, при условии, что ехали на две недели. Перед тем как ехать в тер фирму я специально нашла все стоп-сейл листы, и убедилась, что на ближайшее время места там есть. Поехали в турфирму (не буду называть, это не реклама). Там нас уже знают, и, я так думаю, любят, поскольку мы всегда знаем, что хотим какое-то конкретное место, не парим им мозги, и, фактически, приезжаем только оформить документы. Первую ошибку я совершила при выборе авиакомпании. На выбор были Ист-Лайн и Сибирь, причем с разницей вылета 2 часа. И тут мой отравленный мозг вспомнил, что: 1. лететь нам надо над территорией Украины, а самолет там был сбит именно "Сибири", 2. Ист-Лайн груп, является совладельцем аэропорта Домодедово, и у меня зародилась надежда на то, что к родной авиакомпании будет нормальное отношение. О последствиях выбора - ниже. Поездку мы оформляли примерно за неделю до отлета, так что времени на сборы оставалось как раз в самый раз.

За 3 дня до вылета нам позвонила очень вежливая менеджер из турфирмы и сказала, что, к сожалению, наш отель Grand Azur попал даже не в сто-сейл. а в перебронировку, а это значит, что мест уже продано, больше, чем их есть в гостинице. Про такие номера в египте я уже знала, и даже порадовалась, что нам об этом сообщили заранее, а не в момент прилета в страну. Девушка сказала, что если мы согласны, они нас поселят в отель SeaGull, но возможны и другие варианты. мы попросили час на подумать и сразу же полезли смотреть, что это такое (поскольку в мою выборку отелей он не попадал, а это настораживало. Оказалось отель 5*, тоже не большой (что было достаточно веским критерием), но находится в центре города. После непродолжительных совещаний решили, что можно и туда поехать. Позвонили в агенство, они обрадовались, и сказали, что оформляют на нас документы.

В день перед отлетом, нам опять звонит таже милая девушка и извиняющимся голосом говорит, что SeaGull, тоже весь занят, и они нас могут поселить в Club Azur. Но, через два дня после нашего прилета будут места в гранде и нас перевезут туда. Тихо прифигев я попросила время на подумать, полезла в сеть и тут меня хватил шок. Ни одна турфирма ничего вразумительного сказать про этот отель не смогла. Отель-призрак. Единственное, что о нем говорилось, что это 4* и он примыкает к территории Royal Azur. Послебурных обсуждений со своей половиной, мы пришли к выводу, что отель, по идее, принадлежит к серии отелей Azur, а про них особо ничего плохого не говорили. Плюнули, позвонили девушке и согласились. Решили, что если нас что-то не устроит, мы там всех достанем, но будем жить, где нам надо. Поехали забирать путевки. В фирме нас заверили, что нам там понравится больше, чем даже в grand'e. Порадовало одно: все переговоры по поводу смены отелей проходили по телефону и не требовали нашего приезда в турфирму.

Утром поехали в аэропорт. Я достаточно много налетала и видела аэропортов чтобы объективно заявить - аэропорт Домодедово - полное г.... Они так хвастаются тем, какие они там произвели улучшения, что поезд ходит от павелецкого вокзала и т.д., но хуже аэропотр найти труднее. Нам сильно повезло - мы приехали за полчаса до начала регистрации на рейс и в очереди стояли где-то 10, к началу регистрации очередь вытянулась на невообразимую длину, а поскольку расстояние между стойками регистрации там очень маленькое, то хвост ее изгибался и уходил непонятно куда, смешиваясь с очередями на другие рейсы. Аэропорт оказался просто не рассчитан на то, что рядом могут регистрироваться два рейса на Ил-86, и места всем просто не хватит. Но мы благополучно сдали багаж и пошли гулять по аэропорту. Для тех, кто летал из Шереметьево пребывание там может показаться шоком. Убогость в красивой упаковке. Еще один шок - паспортный контроль. 4 таможенника на весь аэропорт летом, в разгар поездок! Притом они еще и просят показать декларацию! И все люди носятся в поисках этой дурацкой бумажки и места, где ее можно было бы заполнить. Я ничего заполнять не собиралась, поскольку декларировать было нечего, но все соседи по очереди подозрительно на меня косились. Когда эти люди таки попросили у меня декларацию, и получили ответ, что декларировать у меня нечего, они начали спрашивать, сколько денег я везу. И услышали в ответ, что это не их дело, но меньше, чем те 10 штук баксов, которые можно вывозить без декларации. Странно на меня посмотрев, и, видимо, решив не связываться, нас двоих благополучно пропустили.

Нормальных duty free в Домодедово просто нет. Только водка и сигареты. Так что оставшееся до посадки время делать там нечего. За вылета там общий, и когда там скопилось народу рейсов на 5 и все задерживают, то находится там стало просто невозможно, но никуда оттуда не денешься. рейс наш задержали больше чем на 2 часа и я, с грустью наблюдала как спокойно и вовремя грузится и улетает самолет Сибири. Еще один минус Домодедово - телескопических подходов к самолету очень мало и людей к самолетам подвозят на дурацких автобусах.

Полет в целом прошел нормально, если не считать нескольких упившихся соотечественником и того, что курить там было нельзя. Правда часа через 2 полета народ на этот запрет начал забивать, и в туалет мог войти только курящий человек, поскольку нормальный там дышать бы не смог.

Но на этом все наши мучения кончились. В аэропорту Хургады мы спокойно купили визы\134марки (для тех кто только собирается в Египет: обязательно берите с собой мелкие доллары или евро, чтобы без проблем купить эти сами визы в аэропорту, поскольку сдачи у них нет никогда, и это очень затягивает весь процесс в аэропорту).

Вежливый мальчик от принимающей стороны (ALSTours), показал нам куда брести, чтобы нас отвезли в отель. Постояв минут 20 на нехилом таком солнышке и ожидая того, когда же нас всех погрузят в автобус с кондиционером мы вдруг услышали, что одна из теток, которая всех собирала начала истошно кричать и спрашивать, кто тут едет в наш отель. первая мысль, которая пришла в голову - что там опять все занято, и поедем мы фиг знает куда. Мы тихо подошли и сказали, что вроде мы, с удивлением поняв. что мы такие одни. К нам подошел приятный русский молодой человек, и сказал, что не пошли бы мы с ним. Смысл прикола я поняла только когда мы сели в его машину. Оказывается, мы одни, кто туда едет и он наш персональный тур-лидер.

Парень оказался замечательный и мы с ним даже подружились. Как белых людей нас везли на машине, а не на общем автобусе, и занимались только нами. По приезде в отель выяснилось, что принимающая сторона забронировала нам его на неделю, и Олег, тур-лидер, чуть не умер, когда услышал про два дня. В Club Azur, оказывается русским попасть вообще очень трудно, а если и можно то только до апреля (мы были в августе). И они они чуть попу себе не порвали на британский флаг, чтобы нас туда впихнуть, и тут он слышит про два дня. Мы согласились на том, что он приедет на следующий день, и мы скажем будем ли мы здесь жить неделю или сразу поедем в гранд.

Отель нам очень понравился с первого взгляда. Он новый, никаких признаков обшарпанности или чего-то сломанного, в отличие от многих других египетских отелей. Очень порадовало обилие дерева в отделке как самого отеля, так и внутри номера. Номер очень и очень приличный, точнее даже сказать отличный, поскольку сделан он также как и в любой другой гостинице, но очень чистый и уютный. вообще за все время житья в номере возникла только одна проблема: есть холодильник и в него ставят разные безалкогольные напитки, в стеклянных бутылках. Решив попить, я стала искать открывашку. Облазила весь номер: ящики, холодильник, полочки, шкафы - нет открывашки. А из чего сделаны крышки на бутылках я не знаю до сих пор: они не открывались ничем, ни ключами, ни зажигалками, не об металлическую решетку на балконе (каюсь, по старой русской привычке пыталась открыть всеми доступными способами, так, что через день нам перкрасили решетку на балконе, правда не сказав при этом ни слова). Поскольку был уже поздний вечер иди на ресепшн за открывашкой не хотелось и я сдалась, удовлетворившись чаем, который кстати, есть прямо в номере. Через час, мой благоверный решил сходить, извиняюсь, в туалет, и выскочил оттуда с радостной рожей. Он нашел открывашку. Она, оказывается, приделана к стене в санузле прямо над ведром с мусором, и при открытии крышка от бутылки падает прямо в ведро. Изобретатели, блин.

На следующее утро мы были сильно обрадованы не обнаружив ни одного русского в нашей гостинице. Это один из ее больших плюсов. Во всей серии гостиниц Azur организован самый нормальный AI. По опыту своих друзей я знала, что почти везде в египетских AI все организовано через одно место - в одном баре напитки только с утра, в другом днем, в третьем вечером и так далее. Тут же все было нормально. То есть как в любой нормальной гостинице AI в Турции или еще где-нибудь.

Ассортимент еды и напитков приятно порадовал. Несколько видов мяса (кроме свинины), куча гарниров, салатики всякие необычные, очень приличные и разнообразные завтраки. Два раза в неделю "рыбный день" в открытом ресторане у моря, в котором обычно проходят обеды. Единственное чего не хватало. так это фруктов, из которых были в основном яблоки и дыни. Но эту проблему мы решили засчет поездок в город. Зато было бесплатное мороженное и натуральные соки манго и гуавы.

В общем мы решили, что неделю мы тут точно поживем. А чуть попозже начали доканывать нашего Олега, чтобы остаться тут на все две. Наши усилия не пропали даром и в итоге мы остались жить здесь.

Многих, наверное, смутил мой восторг по поводу отсутствия соотечественников. Дело в том, что мы с моим другом почти не пьем спиртное, то есть пиво и коктейли это максимум того, что мы можем выпить. А как показывает практика, почти все русские, если дорываются до AI теряют человеческий облик. А на пьяные рожи я могу посмотреть и в Москве. Приведу пример: мы ездили на большой риф и рыбалку в составе русской группы. Только все разобрались по кораблям и мы отплыли, как наши сотоварищи по путешествию достали две пластиковые! бутылки с вином, которое они налили в гостинице. 9 часов утра, жара, а они начали весело отмечать поездку. Мы с моим другом были в ауте. В перерывах между рыбалкой, рифом и обедом они достали еще и бутылку водки, и начали уговаривать Олега, который поплыл с нами, выпить с ними. Все его отговорки, что жарко, он не хочет и вообще он за рулем их волновали мало. Пришлось ему пить эту водку, правда выпил он грамм 30 и дальше отказался на отрез. Так что в этом плане отдых у нас получился просто замечательный. Немцы, которых у нас в отеле было большинство, конечно пьют, но по сравнению с нашим народом они просто дети.

Очень зря мы поехали на экскурсию в Луксор. И кто меня туда тянул - я там уже была, мне очень понравилось, и решив, что всю эту красоту должен увидеть мой друг, я настояла на поездке туда. Это была моя вторая ошибка за всю поездку - я не учла, что первый раз я была в Египте в начале апреля и погода была как раз для экскурсий, а вот в августе, делать там абсолютно нечего. Весь автобус с трудом вываливается на улицу, гид быстренько отбарабанивает всю речь, потом самые стойки идут фотографироваться, а большинство с облегчением залезает обратно в автобус с кондиционером и ждет, когда же все поедут домой. Днем жара такая. что долго ходить по улице просто вредно для здоровья, а уж находится на асфальтированной дороге или площади просто нереально. Как в такую жару люди ездят в Каир, где еще и очень много машин и выхлопов, я вообще не представляю. Вывод: если хотели поехать в Египет именно с целью осмотра исторических памятников и прочей красоты, то надо ехать в октябре - середина апреля. Потом становится очень жарко.

В Хургаду мы ездили несколько раз на автобусе, который ходит от гостиницы два раза в день. Можно ездить на арабский рынок, а можно в цивилизованный центр. И там, и там одно и тоже, но на рынке цены ниже и можно торговаться до посинения. Кроме как ходить по магазинам делать там больше нечего, да и покупать, особенно тоже нечего. Меня лично интересовало серебро, которого там в изобилие и очень дешево. Также много золота, но можно попасться на низкое качество.

Около нашего отеля был маленький коралловый риф, до которого надо было долго и сложно идти по колено в воде, все время смотря себе под ноги, чтобы не наступить на всякую морскую живность. Маски и ласты можно взять напрокат в гостинице, а можно там же и купить. Все виды спорта, не требующие бензина там бесплатны. Т.е. можно брать серфы, катамараны, каноэ, теннисные ракетки и т.д. Есть замечательный спорт зал, с кучей тренажеров, и, что самое замечательное, почти всегда пустой. Естественно, тоже бесплатно. За деньги, можно сходить в сауну или на массаж, но по-моему там и так сауна, достаточно просто недолго постоять днем на солнышке. Пляж и море около отеля - просто сказка, небольшая тихая бухточка с очень даже приличной глубиной, так что наплаваться можно вволю.

Единственный минус - немецкая анимация. Отель принадлежит немцам и живут там почти одни немцы, и анимация там все исключительно на немецком. Т.е. днем это еще терпимо, поскольку играть с ними можно и не зная языка, а вот смотреть шоу невыносимо. Зато есть другое замечательное вечернее развлечение - кальян. Мы перепробовали огромное количество сортов табака, многие достаточно прикольные. И вообще замечательно лежать на подушках, потягивать кальян, смотреть на звезды, и при этом иногда делать маленький глоточек замечательного каркаде. Арабская сказка.

Большой плюс отеля - у нас ни разу никто не попросил чаевые. То есть вы можете сами оставить деньги, если хотите. но клянчить никто не будет, за это персонал могут уволить. За все время пребывания в стане я ни разу не услышала слова бакшиш, а это в Египте дорогого стоит.

Я уже упоминала про то, что мы подружились с нашим тур-лидером Олегом. Так вот, он, видимо устав от жизни в этой стране много нам чего понарассказывал и про отели, и про местные нравы и про русских туристов. И про то, что в Алладине открыли специальный ресторан - только для немцев, и про отель Golden 5, откуда люди бегут, доплатив дикие деньги, и про излюбленный местный прием зарабатывания денег - овербукинг гостиниц и т.д.

В день отлета не было никакой суеты. Расчетный час в гостинице 12 дня, но в это время надо просто вынести багаж из номера (на ресепшен его относит персонал), а дальше делай чего хочешь и никто ничего запрещать не будет.

В аэропорту Хургады никаких проблем не было, кроме тех, что наш рейс опять задержали больше чем на 2 часа и мы опять с завидками провожали самолет Сибири, идущий по расписанию. Но зато по прилете в Домодедово опять были проблемы: про то, что мы должны прилететь там просто забыли. Сначала мы просидели минут 40 в самолете, и даже пилот начал извиняться и с усмешкой сказал, что они все, наверное спять (да, прилетели мы около часа ночи). Потом все пошли на паспортный контроль, и когда через 30 минут люди видят, что очередь не уменьшается, подняли шум и выяснили, что на всю эту толпу 300 человек сидит всего 2 таможенника. Еще через 15 минут пригнали еще двуз злых и заспанных таможенников, потом еще 2х. В течении 20 или более минут меня не хотели впускать в страну. Объясняли это тем, что я не похожа на свою фотографию в паспорте. На все мои попытки объяснить, что за несколько лет люди меняются, что после 4-х часов в аэропорту Хургады и 4.5 в самолете я не могу выглядеть также хорошо как на фотографии, и что у меня в паспорте стоит их же штамп на вылет они только что-то невнятно мычали и говорили, что я не похожа. Боже, меня так арабы в Египте на пляже не разглядывали, как эти придурки в два ночи в нашем родном аэропорту. Наконец пришел начальник местной таможни Еще раз внимательно меня разглядел и задал самый дурацкий вопрос, который только мог: "А когда вы делали фотографию на паспорт?". Слава богу, что я удержалась от комментариев по этому поводу и в его адрес, а то жила бы сейчас в аэропорту. Сказала, что за месяц, до получения паспорта, прикинув, что даже год выдачи паспорта я не помню. На что эта козлина, даже не посмотрев, какого года у меня паспорт спокойно меня отпустил.

1. постарайтесь получить сведения об интересующих вас отелях до обращения в тур фирму. Там вам могут сказать что угодно. Если хотите ехать в какой-то конкретный отель, доведите до сведения сотрудника тур фирмы, что варианты с многократной переброской вас не устроят, потому что это обычно печально заканчивается (хотя нам просто сказочно повезло).

2. Не связывайтесь с ИстЛайн групп: авиакомпанией ИстЛайн и аэропортом Домодедово

3. Если по приезде в страну вам что-то не нравится, или не соответствует условиям договора - настойчиво требуйте исполнения обязательств.

4. Ведите себя прилично, чтобы во всех отелях перестали делать разницу между русскими и остальными. Я, к счастью такого отношения на себе не испытала, но рассказов слышала очень много.

5. Если что-то покупаете - торгуйтесь до последнего. Для них это что-то типа игры и если вы купите по той цене, которую они предлагают (а это иногда на 100-200% больше) они буду рады заработанным деньгам, но расстроятся от недополученного кайфа от процесса торговли.

6. Не пейте воду из под крана. Дело даже не в том, что можно отравится, а в том, что несколько дней в неделю вода там не из Нила, а из опреснительных установок, и чувствуется солоноватость.

7. Постарайтесь отдохнуть на все катушку и получить максимум удовольствия.