Индонезия и Таиланд - сравнительный анализ



    Маршрут:

    Москва – Сингапур – Денпасар (Бали) – Бангкок - Москва. С заездом на о. Ява Дата 07 марта – 22 марта 2003 г.
    Число путешественников 4 человека.

    Предисловие

    Маршрут этой поездки был запланирован еще 2 года назад, когда я впервые после второй поездки в Таиланд решил ездить самостоятельно. Однако та любовь к Таиланду, которая проснулась во мне, не позволила осуществить первичные замыслы.

    Вторая наша поездка в Таиланд была осуществлена с помощью турфирмы, но мы сразу откололись от группы и катались самостоятельно в Канчанабури на 2 дня и в Аютайю.

    Именно тогда мои впечатления от нетуристического Таиланда перевернули взгляд на туризм по Ю-В Азии. Потом была Камбоджа с отдыхом в Хуа-Хине, затем был Север Таиланда с отдыхом на Самуи. Затем были Самуи с переездом по всей стране на машине в Малайзию и в Сингапур. И наконец-то мечта юности осуществилась – Бали и о. Ява.

    Транспорт

    Ночной перелет Москва – Бангкок Аэрофлотом был перенесен очень неплохо. Билеты были выкуплены за 1 месяц по цене 540 USD. Думаю, что после обнаружения всем известного вируса, цены на билеты значительно упадут.

    Перелет из Бангкока в Денпасар был осуществлен Сингапурскими авиалиниями, поскольку других приемлемых стыковок с Аэрофлотом в этот день не было. Было много вариантов других авиакомпаний, но пришлось бы делать стоповер в Бангкоке, который изначально был запланирован на конец поездки для отдыха перед полетом в Москву.

    Билеты БКК - Сингапур – Денпасар (Бали) – Сингапур – БКК были приобретены через известную завсегдатаям этого сайта Тайскую фирму по цене 355 USD, что для 4-х перелетов классной авиакомпанией было очень недурственно.

    Отдельно хочется поделиться своим восторгом от самолетов Сингапурских авиалиний. В эконом классе все места оборудованы персональным телевизором с 22 каналами, где крутят самые последние новинки кино, 24 каналами музыки и 35 играми нинтендо.

    Красивейшие и милейшие стюардессы, исполняющие все разумные прихоти, меню на борту с изумительной едой и стерильная чистота в отхожих местах, где после каждого пассажира делается уборка. Такого я не видел даже в Thai air (которых я раньше ставил на 1-место, хотя летаю не только аэрофлотом).

    Сингапур

    Итак, после 3-х часового скитания по аэропорту Бангкока и выяснения судьбы нашего багажа мы вылетели в Сингапур. Выяснения судьбы багажа были связаны с тем, что таец с нашими билетами, которые мы заказывали и оплачивали из Москвы, очень быстро куда-то исчез вместе с другими туристами, и мы не успели ничего уточнить про наш багаж.

    Когда мы уже отчаялись переоформить багаж у стойки транзита и я уже оформлял визу для выхода в БКК, какой-то местный офицер увидев в руке билеты до Сингапура очень любезно помог нам. Несколько телефонных звонков и у нас на руках были новые багажные квитанции. Урок для путешественников – не отпускайте тайцев от себя, пока не доведете дело до конца.

    Поскольку это наша 2-я поездка в Сингапур, то экскурсионка типа Синтозы, парков птиц, китайских садов была нами отвергнута и всю первую половину дня мы посвятили шопингу (нужно срочно купить новый фотоаппарат), а вторую половину шатанием по китайскому кварталу с плавными перетеканиями по барам и ресторанам. Поэтому ничего интересного здесь нельзя почерпнуть.

    Сингапур за год ничуть не изменился, остался таким же классным местом, куда хочется приехать еще просто так – без цели послоняться по улицам и магазинам. Визу оформляли в Москве с помощью приглашения, которое выдало представительство сингапурской турфирмы, где мы и забронировали отель "Oxford" за 80 синг. долл., что оказалось дешевле на 8 долл., чем если бронировать через Asiatravel.

    Отель находится рядом с музеем изобразительных искусств и отелем Рафлз на Виктория стрит. До этого останавливались в том же районе на Benkoleen str. в отеле Sity Baw view за 105 синг. Долл по спецпредложению. Небольшая разница в цене, но огромная разница в качестве.

    К вопросу о визах. Можно было визу не оформлять, поскольку были в Сингапуре 2 ночи и один день (36 часов). Однако все выяснения в Бангкоке насчет нашего багажа и оформление посадочных талонов на рейс до Сингапура сопровождались вопросами, а есть ли у нас въездная виза в Сингапур и тщательным ее изучением. Поэтому рекомендую все-таки визу оформлять в Москве.

    Бали

    На Бали мы останавливались в знаменитом среди самостоятельных путешественников Sri Ratu cotedge. Выбор отеля связан с нежеланием париться с выбором отеля и той любезностью, которую нам оказали, выслав приглашение для посольства (за что потом включили в счет все телефонные счета). Обещали встретить в аэропорту, но кто-то что-то перепутал, и нас они собрались встречать вечером следующего дня.

    Но все это фигня, поскольку отельчик оказался очень и очень милым, и желания искать другие варианты жилья у нас не возникло. Мы заняли коттедж Angreek с двумя спальнями и двумя санузлами и еще один номер. Постояльцев в отеле на момент нашего заселения было 2 человека. Цена нас устраивала: 315 000 рупий (34 долл) за коттедж для троих, и 150 000 рупий (16 долл) за одиночный номер.

    Качество номеров соответствует цене, хотя кондишен работал как трактор "Кировец" и мебель грызли термиты и в холл залетали летучие мыши. Но в общем, нам все очень понравилось, особенно размеры коттеджа, хотя привыкли мы к этим прелестям только на 3-ю ночь. Месторасположение тоже удачное, между пляжем и оживленным местом на Легиане, плавно перетекающим в Куту.

    Пляж

    Прилетев на Бали, мы первым же делом отправились на пляж. Здесь и далее сквозной нитью рассказа будет идти сравнение с Таиландом, поэтому рассказ можно назвать "Сравнительный анализ отдыха на о.Бали с Таиландом".

    Первый взгляд на пляж – и мы находимся в шоковом состоянии. Такое ощущение, что будто проехало пару грузовиков с дырявым дном и весь бытовой мусор оказался на пляже. Но это, к счастью, оказалось последствием небольшого шторма за день до нашего прилета.

    Пляж Кута-Легиан – место исключительно для серферов. Купаться обычным людям там можно только с доской – иначе смерть. Пара моих попыток поплавать закончились тем, что в моем желудке булькало несколько литров морской воды.

    Потом мы с другом решили испытать себя. Поскольку мы прилетели в такое место – то грех было не попробовать себя в серфе. Взяли доски, нам показали что и как все это делается... Нельзя сказать, что я не спортивный человек. Здесь я понял, что на доску я не встану никогда, поскольку даже лежать на ней у меня не получилось и вообще этот вид спорта не для меня, мне бы что-нибудь попроще. В общем с чувством исполненного долга мы вернули доски и больше на этот пляж не возвращались.

    Ежедневно мы брали такси и катались за 40 000 рупий в один конец на буржуйские пляжи Нуса-Дуа. Местечко очень красивое, ухоженное, одни пятизвездочные отели, газоны и т.д. Пляжи – красоты необыкновенной, но только для Бали. По сравнению с Самуи – отстой полный. Купаться можно только до обеда, потом воды по щиколотку. Но больше мы и не могли выдержать.

    Ощущения скукоты этого места преследовало даже на пляже. Вокруг нет ни одной лавки и ресторана или бара, только отельный сервис. Что там можно делать 3 дня - непонятно, как можно выдержать неделю - представить невозможно.

    Кстати, не на все лежаки на пляже можно прилечь. Денег в принципе не берут – только для гостей отеля. Лишь в одном месте, но границе территории Hayat нам продавали место под зонтиками за 20 000 рупий с носа. Гостей отеля мы видели только два раза – две русские пары.

    Каждая из них ходила с таким видом, будто на свете только они способны так круто и далеко отдыхать. А когда они слышали нашу русскую речь, лица у них так вытягивались, что становилось смешно от их разочарования жизнью и крушением их самооценок. Потешно на них смотреть. Все шоферы нам потом говорили, что на Нуса-Дуа в этом сезоне очень много богатых русских – видать, очень большие скидки.

    Деньги

    Эта тема заслуживает отдельного описания. Прилетев на Бали мы в аэропорту поменяли деньги по достаточно невыгодному курсу, который как потом оказалось был даже очень неплохой. Зайдя в первый же обменник на Легиан-стрит, где был неплохой курс мы меняем 200 долларов. Нам начинают отсчитывать самые мелкие купюры (по 20000 рупий). Я их профессионально пересчитываю. Они начинают пересчитывать снова и самым наглым и неумелым способом сбрасывают достаточно увесистую пачку денег.

    Моего друга это взбесило и он чуть их не порвал их на фашистские кресты (рост у него 2 метра и весит он больше 100 кг.). Менялы, естественно, обосрались и очень долго извинялись, что не устроило моего друга, который забрал у них в порыве бешенства (который я не смог остановить) в качестве штрафа примерно 10 долл. местными рупиями. Все это оставило у меня крайне неприятный осадок, поскольку меня не прикалывало потом разбираться с полицией.

    Потом начались более чудесные вещи. В поездку мы брали доллары США все нового образца. Я сам работаю в банке, и проследил, чтобы не было никаких подвохов. Но понятие "новые купюры" во всем мире и в Индонезии – это разные вещи.

    КУПЮРЫ ОБРАЗЦА 1996 ГОДА ВЫПУСКА НЕ ПРИНИМАЮТСЯ НИГДЕ. Вернее, они принимаются в очень ограниченном числе обменников и по курсу на 15 % ниже, чем купюры образца 1999 и 2001 г. У нас таких купюр оказалось больше половины. Объясняют они это большим кол-вом подделок, при этом все остальные купюры они не удосуживаются даже в лупу посмотреть. Про ультрафиолетовые лампы и детекторы валют я молчу. Так что, господа фальшивомонетчики, печатайте 2001 год на банкнотах и вперед, в Индонезию, проблем не будет.

    На вылете в международной зоне был необходим аэропортовый сбор 100 000 рупий. Мы почему-то думали, что сбор составляет 20 000 рупий (такой в Domestic terminal), и все деньги потратили перед отлетом. Потом в аэропорту пришлось менять сингапурские доллары, потому что эти балийские идиоты не принимают наши родные доллары, а банкомат в этом сраном аэропорту в зоне вылета не работал. Больше тысячи раз мы вспоминали родные просторы Таиланда, где даже в самом захудалом местечке никогда не возникало таких проблем.

    В общем, по всем финансовым вопросам фраза "Fucking Indonesian servise" стала крылатой. Правда, с началом военных действий в Ираке, курс доллара в обменниках подрос и составил уже не 8850 как в начале поездки, а 9150 руп./долл. и в последний день мы сдали 1996 г. по нормальной цене. Но наверное, это был единственный нормальный обменник, поскольку на следующий день в аэропорту все повторилось сначала.

    Культура и местные обычаи

    Здесь я не могу выступать экспертом. Все достаточно хорошо описано в справочниках "Le pti Fute". Поразило обилие домашних храмов во всех дворах. При том, что хозяева могут жить в лачуге, но во дворе всегда есть "алтарь".

    Подношения богам сначала вызывали некоторое неудобство при передвижениях по улице, но потом привыкли. К вечеру по некоторым участкам дороги пройти было совсем трудно. Наблюдали местную процессию во главе с Баронгом. Потом краем глаза наблюдали за церемонией. Туристический танец "Баронг" вызвал только зевоту и досадное чувство потерянного времени. Начало ежедневного танца 9-30 утра, цена билета 50 000 рупий.

    Храм матери "Besakih" тоже очень необычен. Нигде похожего не встречали, но чувства восторга не вызвал. Хотя посмотреть его обязательно надо. Именно в этом месте видятся типичные картинки Бали, описанные во всей литературе. Других таких мест наблюдать не доводилось в столь явном виде.

    Местечко Улу-Вату вызвало восторг своими видами с утеса. Несмотря на предупреждения про милых обезьянок, мы ходили раскрыв рот по краю обрыва и с наслаждением фотографировали замечательные виды. Сначала одна милая обезьянка прыгнула с земли на плечи нашей спутницы и пыталась содрать шляпу, что вызвало бурю понятных эмоций.

    Потом другая тварь пыталась вырвать из рук очки, но у нее ничего не получилось. В довершение всего третья тварь сорвала у меня с головы любимую кепку и вернула ее только после того как получила 5 порций орехов. После всего этого в обезьяний лес возле местечка Убуд нам ехать расхотелось. Хотя, наверное, зря. Говорят, что там очень красиво.

    Проезжая мимо, видели очень много галерей, где за смешные деньги можно было приобрести неплохие картины. Большое впечатление произвел вид на вулкан Гунунг-Батур. К сожалению насладиться видом нам не дали десятки торговцев, которые совали под нос майки и другую дребедень и не отставали, пока не заорешь матом на всех известных языках. Просто "нет, спасибо" не работало.

    А через 5 минут после нашего прибытия пошел ливень на 30 минут, да такой, что все тропические ливни, которые я видел, просто отдыхают. После дождя гору окутал туман, и мы еле уехали оттуда по горной дороге. Жаль, что фотографий успели сделать не больше 5 шт. Вид потрясающий.

    Транспорт для передвижения по острову организовать достаточно просто. На улице тебя хватают за руки и предлагают различные виды передвижения от мотобайков до минивэнов. Можно просто договориться с таксистом, который вам больше понравится. Мы брали такси с 8 утра до 5 вечера за 250 000 рупий (28 долл), хотя для 4-х человек лучше было бы заказать минвэн.

    Вероятно это все, что вспоминается при посещении о. Бали. Наверное у нас была достаточно бедноватая программа для 9 дней пребывания, но почему-то большего уже не хотелось, поскольку нам еще предстоял перелет на о. Ява в г. Джокьякарту, которой балийцы называют просто Джокья, а Джокьякартцы просто Чуктча.

    Ява

    Авиабилеты до Джокьякарты заказали прямо в отеле за 2 дня до вылета. Однако мои друзья в октябре прошлого года за несколько дней до теракта не смогли купить эконом класс за день до вылета, и им пришлось лететь 1-м классом за 300 USD. Итак, билеты нам обошлись в 92 доллара США. А/К Гаруда выполняет 2 рейса в день утром в 6-00 и вечером 16-30. Разница во времени в Явой – 1 час. Обратный рейс в 6-00 по местному времени и 16-30 вечером. Время в пути 50 мин.

    Мы заказали билеты на утренний рейс с возвратом на следующий день вечерним рейсом, поскольку билетов на утренний не было (так нам сказали в отеле). По прилету в Джокьякарту за доплату в 4 долл. мы переоформили билеты на утренний рейс за 10 минут.

    У стойки "Hotels Information" заказали отель на Marlboro street за 140 000 рупий и договорились с транспортом на весь день. Муж хозяйки стойки тут же вызвался нас возить на прекрасном минивэне Тойота за 250 000 рупий и все время хвастался, что его описали и рекомендовали в немецком путеводителе по о. Ява.

    Следует отметить, что маршрут передвижения он выбрал очень удачный. Нас возил не по центральным трассам, соединяющим Прамбанан и Борободур с Джокьякартой, путь по которым составляет не больше 40 мин-1 часа, а по окрестным деревням и таким местам, что дух просто захватывало от красоты за окном.

    В результате, время передвижения от Прамбанана до Борободура составило больше 3 часов под прекрасную местную релаксирующую музыку. Но это было самое сказочное время.

    Именно на о. Ява мы увидели ту природу и те пейзажи, которых не смогли увидеть на о. Бали. Что касается храмов, то их историю можно найти в специализированной литературе и здесь я могу только высказать впечатления свои и своих друзей. Моих друзей они потрясли. И индуистский храм Прамбанан и буддистский храм Борободур с его ступами и видами с верхней террасы. Нас с женой они затронули в самой маленькой степени, поскольку величественней Ангкор-Вата и всего комплекса в Сиам-Реапе (Камбоджа) на наш взгляд трудно найти. Но мы были к этому готовы, и это нас нисколько не расстроило. Наоборот, трип на о. Ява – это самое примечательное из всей этой поездки.

    Отдельно отмечу назойливость торговцев. В Прамбанан мы приехали в 7 утра и их еще не было. Это были самые приятные часы. Не было изнывающей жары и туристов. В полдень в Боробудуре было все. Жара, духота, толпы японцев, толпы торговцев, солнце как паяльник. Но была отличная видимость и получились потрясающие фотографии.

    Если кто-то надумает ехать на о.Ява, то туда надо ехать на несколько дней, чтобы с утра смотреть храмы, а в остальное время поездить по окрестностям к вулканам.

    Султанский дворец не стоит того внимания, которое ему пытаются уделить местные жители. Вечерний променад по Marlboro street добавит вам впечатлений от города, где есть современные такси и есть велорикши которые работают не для туристов, а для местных жителей. Кучи галерей батика и магазинов, но нет знаменитых яванских сигар, которые делаются в Джокьякарте (их мы покупали на Бали).

    Вернемся в Sri Ratu. На стойке отеля перед поездкой на о. Ява нам настоятельно рекомендовали освободить и оплатить номера (хотя лежал депозит за половину времени пребывания, которое мы еще тут не провели и нам вернули деньги), освободить сейф и предложили сложить вещи в их камере хранения.

    Не знаю, c чем было это связано. Может быть, это была предусмотрительность отеля, чтобы мы не платили за лишнюю ночь (один номер мы все-таки сдали и за него не платили), либо тупостью девочки не ресепшин, которая очень плохо понимала английский. Лишь после того как я заставил ее звонить своему боссу со словами, если она хочет, чтобы мы освободили номер, то в этот отель после нашего прилета мы не вернемся.

    Тогда нас оставили в покое и коттедж мы не стали освобождать (поскольку собрать и упаковать вещи и сувениров на 30 кг. за один вечер - нереально). Опять прозвучала фраза "Fucking Indonesian servise". Хотя, за исключением этой коровы, весь остальной персонал гостиницы был очень мил и отрицательных эмоций не вызывал.

    Еда

    Если вы бывали в Таиланде или Вьетнаме и вам очень понравилась местная кухня с невообразимым кол-вом компонентов и блюд, то на Бали вы будете очень разочарованы.

    Индонезийская кухня достаточно пресная и неинтересная. Суп из кукурузы и тофу – вот наиболее яркие представители индонезийской кухни. Все остальное – ориентировано на европейцев и интереса не представляет. Исключение – японские рестораны и суши-бары. Морепродукты в Таиланде готовят интереснее и дешевле. Креветки малы и дороги. В общем – отстой.

    Досуг

    Марихуану предлагают на каждом шагу. Услугами не воспользовались, поэтому больше ничего сказать не могу. Откровенных баров (как в Таиланде) на улицах нет, поэтому вопрос эскорта, я думаю, решается тяжело и дорого. Хотя видел несколько европеек в сопровождении балийцев, что как-то отличается от картины Таиланда, где обычно мужчины выбирают себе сопровождающих. На пляже в Куте полно дискотек и ночных баров с демократичными ценами, наверное именно там и происходит все интересное, но у нас уже не было сил на ночную жизнь.

    Бангкок

    Перелет из Денпасара в Бангкок был осуществлен на одном дыхании с часовой посадкой с Сингапуре. Наши сувениры (маски) были упакованы отдельно и с помощью персонала аэропорта были снабжены кучей наклеек про хрупкость и сложены в отдельную аэропортовскую тару. В Бангкоке мы их получили самыми первыми на транспортере тоже в отдельной таре, что было очень приятно. Весь багаж оформляли до Бангкока, где сдали его в камеру хранения аэропорта и налегке поехали в гостиницу.

    Что удивило в Бангкоке – значительное повышение цен в Duty-Free (примерно 20-30%). Шереметьево стало казаться каким-то налоговым раем. Вискарь стал удивительно дорог. Обычный Red-Lable продается ненамного дешевле цены Black-Lable в Москве. А мой любимый Jameson 1780 стоит 34 доллара против 25 долл. в Ш-2. Повышение цен коснулось и одежды в Бангкоке. Хотя на еду это кажется не повлияло. Такси у официальной стойки в аэропорту раньше стоило 300 батт, теперь 650 батт. Нас это не устроило и мы спустились в зал вылета и сели в первое подъехавшее с пассажирами такси и уехали в отель за 120 батт.

    О поездке из аэропорта в отель стоит рассказать подробнее. Поддавшись на очень дешевую цену 720 батт на отель Bangkok Sity Inn (на других сайтах стоил от 1000), мы заказали его в Москве и оплатили Визой. Распечатав ваучер, я второй лист с адресом отеля выкинул. Зря я это сделал, поскольку никто не знал адрес этого отеля. Пришлось звонить в интернет-фирму по бронированию и спустя 10 минут общения удалось, наконец, получить только телефон отеля, а уж потом наш шофер по телефону (моему, кстати) еще 5 минут выяснял уже в отеле его адрес.

    Здесь вспомнился Бали, где все шоферы разговаривали на английском очень хорошо, не в пример тайцам и подобных проблем не возникало. Отель оказался прямо напротив Word Trade Centre, в пяти минутах ходьбы от Amari и Bayok Sky. Шофер потом смеялся над собой, что не мог вспомнить об этом отеле, который хорошо знал. Мне же было не очень смешно.

    Но место оказалось классное, отель для своих денег был очень даже хорош и об этом инциденте больше не вспоминалось. Наша спутница оказалась впервые в Бангкоке и мы решили отправить ее на осмотры основных достопримечательностей города в Королевский Дворец и Ват-По, где и оставили ее там.

    Не буду описывать, как она потом оказалась возле нынешнего жилища короля, но она решила пройтись по дорожке вокруг забора, окруженного рвом с водой и небольшими фонтанами. Так вот, из этого рва ей навстречу вылез небольшой крокодильчик, который, правда, убежал обратно в ров, испугавшись спортсмена, бегущего навстречу. Но женщина потом долго находилась в шоковом состоянии, поскольку с детства панически боялась всех рептилий. После этого случая, одну мы ее уже нигде не оставляли (не получалось никак). Жаль, сфотографировать крокодила не удалось – ведь никто не поверит.

    Дорога домой была ужасной. Мало того, что рейс задержали на 3,5 часа (вспоминаются Сингапурские а/л), стюардессы соответствующие, публика не спала и взахлеб спорила у кого от номера было ближе до моря и кто сколько платил за тук-туки в Патайе, довольно сильно трясло.

    Приятной новостью стало, что время в пути сократилось на целый час из-за смены маршрута. Теперь самолет летит над Пакистаном и Индией.

    Первые часы после приземления даешь себе зарок больше не летать Аэрофлотом на столь дальние расстояния и говоришь себе, что пора завязывать с Юго-Восточной Азией. Однако спустя неделю понимаешь, что к Южной Америке ты еще не готов морально и материально, Европа наскучила, Азией насытился и арабов недолюбливаешь, поэтому тебе прямая дорога обратно в Таиланд, Камбоджу, Вьетнам, Гон-Конг и т.д.

    Dima
    17/04/2003 12:36


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Индонезии

    24.10.24 В Индонезии нарушившим сроки пребывания туристам грозит 10 лет тюрьмы
    22.09.24 "Аэрофлот" начал летать из Москвы на Бали
    02.07.24 Indonesia AirAsia возобновляет рейсы между Пхукетом и Бали
    11.04.24 Uzbekistan Airways один день распродает билеты по избранным направлениям
    18.02.24 На Бали ввели туристический налог
    29.12.23 Индонезия ввела визы на 5 лет для иностранных туристов
    21.12.23 Vistara 1 начала летать между Дели и Бали
    07.11.23 На Бали после вспышки вируса проверяют здоровье прибывающих туристов
    22.09.23 В Индонезии запущен первый высокоскоростной поезд
    25.08.23 На Бали досрочно введут туристический налог