Мальта

Место пребывания на Мальте - St.Julians, Corinthia San Gorg Hotel 5*.

Ох уж эта Мальта!...

В сентябре 2002 года отдыхали с мужем на Мальте. Более отстойного отдыха у нас еще не было. Чартерный рейс ТУ 154М авиакомпанией Пулково, прием на Мальте и трансфер до отеля - к этому нареканий нет. Но вот все остальное оставляет желать лучшего. Отель Corinthia San Gorg 5* выглядит красивым, но только со стороны. Оказавшись внутри отеля, все показалось нам с первого взгляда приличным. Но...

Зарегистрировавшись, нам дали карту с кодом для выхода и входа на территорию этого отеля. Через пару часов мы воспользовались этим кодом и вышли за ограждение (железную решетку) к морю, но обратно попасть было не так уж легко.

Оказывается, отелем код был изменен, но отдыхающих об этом почему-то в известность не поставили. Проведя около ограждения минут 5-10, мы остановили проходившего мимо видимо работника отеля. Подозрительно посмотрев на нас и спросив номер, в котором мы остановились, он сообщил нам новый номер кода.

Забавно, но чтобы выйти к морю, нужно пройти через "лабиринты" разбитые на несколько уровней ограждения из бетона, выход из которых один, а проходов много и все ведут в тупики. Первые дни плутали. Ничего, привыкнуть можно.

Для постояльцев гостиницы лежаки, зонтики и матрацы бесплатные. Полотенца для пляжа находились в номере. Но меняли нам их за 10 дней всего один раз. Круто для гостиницы в 5*.

Подходило время обеда. Решили поесть пиццы на территории отеля в бистро. Все- таки отель 5*. Лучше бы мы этого не делали.

Очень остро, не вкусно и бедно, да еще к тому же самообслуживание. Самая крутая пицца состоит из трех ингредиентов: ужасного на вкус промолотого мяса, пасты и сыра. Пицца очень перченая. Цена этого безобразия ~5Lm (умножим на курс доллара ~ 2.5 и на российские рубли ~ 31.7 = застрелиться 397руб.). Совет ребятам-поварятам пиццерии поменяйте профессию!!! Также попросили порезать свежие огурцы. Но "мальтоведы" нас нигде не предупреждали, что огурцы на Мальте весом каждый не менее 300 грамм и с горчинкой! (Моя мама выращивает на даче такого размера кабачки.) Обед очень и очень огорчил.

Вечером в отеле с нами встретилась представительница турфирмы принимающей стороны. Все здорово, экскурсий на выбор много, но вот только начинаются они все в 8 утра. Согласитесь, для отдыхающего довольно рановато, ведь нужно еще привести себя в порядок, позавтракать, растолкать соседа по кровати, т.е. мужа и т.д. Ни одной экскурсии мы у нее не купили. Но она нам предложила индивидуальные экскурсии по 30Lm с человека и не менее, чем на 4 часа каждая. То есть 240Lm=600$ за нас обоих. Крутовато, да?! За такие деньги я сама могу эту представительницу вместе со всей турфирмой сводить... Кстати, экскурсии на Мальте не для русскоговорящих стоят дешевле.

Решили, что остров, если захотим, изучим самостоятельно в удобное для НАС время. Однако впоследствии оказалось, что интересующие нас музеи работали только до 13-00 и кроме среды и воскресенья. Наверное, они работают для себя, а не для отдыхающих и приезжих. Поцеловав все возможные замки, с экскурсиями мы завязали окончательно.

Ужинали в день приезда в основном ресторане в отеле. Огорчений прибавилось. В буфете (по-русски - шведском столе) было 4 горячих блюда, пара салатов, два десерта. Маловато и бедновато! "Резиновую" жарено-вареную картошку лично я распиливала минут 7, все-таки очень хотелось есть. "Съев" на ужин бутылочку местного сухого вина, мы с мужем удалились спать голодными. Кстати, ужин нам стоил на двоих 28Lm.

О звездности отеля. НЕ СООТВЕТСТВУЕТ!!! Кстати, по соседству находится отель Corinthia Marina 4*, в описании которого есть фраза: "Гости отеля могут пользоваться пляжем, бассейнами и оздоровительным клубом гостиницы Corinthia San Gorg бесплатно". То есть в отеле, котором мы и остановились. Фиг два! Решетка с кодовым замком от посетителей Corinthia Marina 4* и предусмотрена. Так что турфирмам нужно задуматься, не грозит ли им это судом и непредвиденными расходами.

На следующее утро после прилета естественно отправились завтракать. Моим огорчениям не было предела. Несмотря на то, что Мальта бывшая английская колония, на завтрак не было ни одной каши, даже овсяной. А ведь в отеле были и дети. Сухих кормов "для кошек" хоть отбавляй, а вот с горячей пищей довольно сложно. Большой выбор сыров, но и их много не съешь. Немного выпечки. Конечно же чай, кофе, соки, вода, а для "аристократов" по утрам - вино. Из горячих блюд были: грибы, фаршированные тушеные помидоры, непонятного вида рубленные яйца и что-то типа "malteese special" с ужасным запахом. На завтрак также много фруктов, но все либо консервированные (во фруктовых салатах), либо импортные, как в России.

10 дней голодать это круто, особенно в отеле 5*! Сидя на вынужденной диете я похудела на 3,5 кг, заработала кучу неприятностей со здоровьем, и за все это мы заплатили более 2200$ (авиа, трансфер, проживание, завтраки, страховка, виза)! Тем, кто хочет отправиться отдыхать на Мальту есть о чем поразмышлять!

В последующие дни обедали в городке Ст. Джулианс и Пачвилле в Бургер Кинге, МакДональдсе, Пицце Хате. От перекуса в последнем болело все брюхо. Ждать, пока нам принесут тарелку для салата пришлось аж 25 минут. Про пиццу и рассказывать не буду. В России в Пицце Хате себе такого не позволяют. Видимо на Мальте большая проблема хорошо и вкусно перекусить. Заметили особенность местного приготовления: не умеют готовить майонез и мясо.

Через несколько дней мытарств мы нашли русский ресторан D`AMICI ("У друга"). Ресторан оправдал свое название. Чудный повар, замечательный и доброжелательный персонал. И о чудо: на выбор несколько СУПОВ. Жаль, что набрели на него довольно поздно, но обедали и ужинали в этом ресторане последние 3-4 дня.

Немного хочется остановиться на ценах на Мальте. Перед поездкой на остров в турфирме рассказывали, как там все дешево. Пришлось умножить на 3-5 раз на месте. Пообедать на Мальте на 2,5-3Lm на человека можно только в МакДональдсе или аналогичных заведениях. Для полноценного обеда (без вина) нужно примерно 4,5-7Lm. Ужин стоит немного подороже обеда на 1,5-3Lm. Еще раз подчеркну, что речь идет об ужинах не в отеле, и не в ресторанах Fast Food.. Прогуливаясь по Слиме, Ст.Джулиансу и Пачвиллю видели индийский, монгольский, итальянский, русский, китайский, японский, греческий, мальтийский, рыбный и др. ресторанчики. При нашем отеле был испанский ресторан "TapaTapa". Отдельно расскажу о нем. Большой выбор морепродуктов, всевозможных грилей. Довольно вкусно, если не часто. Персонал превосходный, внимательный, отзывчивый, обслуживание быстрое. Если без кондиционера, то есть возможность outside, прекрасный вид на залив. Цена приемлемая.

За 2 дня до отъезда в номере начался "прилив". Из бочка начала течь вода. При ежедневной уборке горничная вычерпывала воду и вытирала ванную, но к вечеру опять все хлюпало. Воды было по щиколотку. Решив не тратить время и нервы в последние дни отдыха, мы забили и на это.

Банные полотенца и белье в номере менялись как положено. Уборка без нареканий, все вылизано и убрано. Горничная (в основном одна и та же) была замечательная: потрясающее чувство юмора, внимательная, добрая ...

Еще один укол в адрес отеля Corinthia San Gorg 5*. Администрация отеля приняла решение о проведении мальтийской свадьбы на территории отеля. К сожалению, это мероприятие проходило во время нашего отдыха. Сожалеть приходится об этом потому, что организовано было все через одно место... Перекрыв всю внутреннюю территорию отеля, бассейны, выход к морю и т.д., персонал не пропускал постояльцев отеля через эту территорию. Допускались на место, где отдыхали мы, только люди с пригласительными билетами на свадьбу. Весь персонал гостиницы естественно обслуживал только это мероприятие. О наличии официантов в ресторане отеля можно и не говорить. Как чувствовали себя мы в это время - можно догадаться. Погнавшись за дополнительной монетой, администрация отеля нанесла большой удар по репутации гостиницы в глазах отдыхающий. В это время отель был заполнен практически на 100 процентов. Менеджмент отеля в данной ситуации расставил все приоритеты по местам до какой же фени им мы все!

В день отъезда как и положено отправились на Reception сдавать ключи и расплачиваться. Мы сказали, что в нашем номере в ванной комнате уже несколько дней течет вода. Молодой человек взял ключи, проверил счет и со словами:"Ok. By", - удалился. Ни тебе спасибо, ни тебе счастливого пути, ни извините за неудобства, ни будем рады видеть Вас снова в нашем отеле и т.д. И это при том, что в отеле мы потратили еще более 500$. Теперь уж точно, что система отелей Corinthia это не для нас!

Еще одна странная особенность этого отеля: платными услугами в отеле можно пользоваться сколько твоей душе угодно, но до 100Lm. После этой суммы в номер кладут уведомление от администрации гостиницы, что нужно подтвердить свою кредитоспособность, то есть расплатиться. После этого можно опять пользоваться услугами. Забавно для 5*!

Про разные экскурсии рассказывать смысла нет. И так достаточно в рекламных проспектах. В столицу Валетту можно посетить раз или два самостоятельно. Стоит съездить на Гозо, но туда мы так и не добрались. Остальное - на любителя. Да, и не нужно никакой Сицилии. Потратите минимум 100$ (стоимость экскурсии на одного без питания), а привезете, если повезет, кусок вулкана Этны.

Особенно стоит рассказать о покупках. Shopping отсутствует как класс. Есть несколько крупных универмагов Mark&Spencer в Валетте, Слиме; в Сан Джулиансе громадный универмаг-отель со стеклянной лестницей BayStreet с кучей всяких магазинов; Mango; United Color of Beneton и пр., но товары в основном для тинэйджеров. Скорее всего это связано с большим количеством учащихся-подростков из разных стран, которые живут на острове практически целый год. На Мальте очень много магазинов, торгующих ювелирными изделиями и часами известных марок. Купившись на то, что в аэропорту можно получить TaxFree мы отправились исправлять настроение и сделать себе хоть что-нибудь приятное на этом острове. Истратив приличную сумму в магазинах и заполнив форму для возврата налога в аэропорту, сдав все чеки таможеннику и предъявив товар оказалось, что: Наличными ничего не выплачивается.Ждите чека по указанному вами в форме адресу (сколько ждать, какого чека и где по нему в России можно что-то получить не сказали).4% от причитающегося нам налога забирает таможня за свои услуги (довольно сомнительного характера).ЖДЕМ И ПО СЕЙ ДЕНЬ!!!

Приятно удивил магазин парфюмерии и косметики в Валетте. Пока продавец набирала по моей просьбе всякие разности (сама бегала по разным этажам!!! где такое есть в России?), другая, прикинув стоимость покупки, начала что-то искать под прилавком и в шкафах. Оказалось, что она хотела отблагодарить меня за то, что я пришла именно к ним, сделала покупку именно у них и предложила выбрать мне gift (подарок, дар, презент). Я даже немного растерялась. Аналогичная ситуация произошла и на DutyFree.

Магазин в аэропорту DutyFree очень слабоват. Выбор маленький, цены даже выше, чем на острове.

Во многих рекламных буклетах Мальтийское управление по туризму рекламирует остров как один из самых безопасных. И это не так. В нашем 5* отеле и отеле рядом (4*), а также на одной из улиц Мальты встреченные нами россияне жаловались, что у них за несколько дней до отъезда украли паспорта. Они вынуждены были остаться еще минимум на неделю, оплатив при этом отель (примерно 700-800$ без еды), поесть минимум 2 раза в день (учитывая, что это один из последних дней и денег практически не остается), оплатить быстрое составление протокола (примерно 42Lm) о пропаже паспорта, при этом в полицейском участке на них смотрели как на людей, которые мешают работать, оплатить ускоренное получение справки об удостоверении личности (примерно 100$), решить вопрос с обратными билетами и т.д. Причем кража паспорта у полицейских настолько никчемное преступление, что этим они занимаются в последнюю очередь. Неправильная парковка вот самое ужасное преступление на Мальте!

Что же хорошее запомнилось? Неужели так все плохо? Отбросив все вокруг, море на Мальте божественное! Чистое, прозрачное. Купаясь, можно увидеть рядом много живой рыбы, есть морские ежи. В воде забываешь обо всем. Барахтаться можно бесконечно. Тем, кто занимается или хочет начать заниматься дайвингом будет интересно и увлекательно. Жаль, что на острове нет полноценных пляжей в достаточном количестве. Но это уже не к мальтийцам, а к специфике острова.

Наш обратный рейс был задержан почти на 3 часа. Естественно, когда уже все загрузились в самолет весь салон был уже под хорошей "мухой". Вдоволь отдохнувшие туристы делились своими впечатлениями, они не сильно отличались от наших.

Мальта! Какой позор! Получая очень приличные деньги за отдых, экскурсии, покупки и т.д. остров не может обеспечить действительно классный отдых в отеле по соответствующей звездности, выплатить обратно налог (VAT), накормить и напоить достойно, развлечь...! Везде скучно, даже в Пачвилле. Да и это место почти единственное на всем острове для ночных развлечений. Есть казино, но и у нас оно есть, и не одно и гораздо круче во всех отношениях. Уважающим себя россиянам на Мальте не место. Видимо не зря Мальтийское управление по туризму вбивает такие бабки на рекламную кампанию. Хороший отдых так усиленно не рекламируют. Мальта это остров, на который достаточно съездить один раз ради интереса или ради "галочки", что там побывали. Разочарований от поездки будет больше, чем всего остального. Не стоит тратить деньги зря, отдых все равно будет испорчен.