17 дней по Европе



    Это не рассказ о путешествии, а скорее заметки по организации поездки по Европе на автомобиле.

    18 июля - перелет Москва-Дюссельдорф, прогулка по городу, переезд в Кельн, прогулка по ночному Кельну, ужин во Fruh, ночь в Кельне

    19 июля - прогулка по Кельну, кафедральный собор, ратуша, набережная Рейна, ужин в Pfaffel, ночь в Кельне

    20 июля - переезд в Амстердам, прогулка по вечернему Амстердаму, coffee shop, fantasy shop, red lights, архитектурный ансамбль центра города, ночь в Амстердаме

    21 июля - прогулка на катере по каналам, посещение музея Ван Гога, переезд в Антверпен, по дороге заехали в Утрехт на пару часов, прогулка по вечернему Антверпену, кафедральный собор, дома со статуями на крышах, ужин в Pablo's (мексиканская кухня), ночь в Антверпене

    22 июля - прогулка по городу, переезд в Брюссель, прогулка по Брюсселю, ужин в La Posa (фр. кухня), ночь в Брюсселе

    23 июля - переезд Брюссель - Дюссельдорф - Париж, по дороге заехали в Реймс посетить собор, в котором короновали французских королей, ночь в Париже

    24 июля - музей Родена, Латинский квартал, Люксембургский сад, Rue du Mouffetard, ночь в Париже

    25 июля - Музей Jacqmuart-Andre, прогулка по Монмартру, Sacre Coer, ночь в Париже

    26 июля - отъезд из Парижа, посещение замков Луары (Chambord, Chenonceau, Amboise), ночь в Мулене

    27 июля - прогулка по Мулену, переезд в Милан(Monte Blanc), ночь в Милане

    28 июля - прогулка по Милану(кафедральный, Ла Скала, замок Сфорца, музей Да Винчи, "Тайную Вечерю" Да Винчи увидеть не получилось - в церкви идет реставрация и билет нужно заказывать заранее по телефону или факсу, если просто прийти - скорее всего не попадете), ночь в Милане

    29 июля - переезд в Венецию, по дороге заехали на три часа в Верону (в принципе там можно целый день провести), прогулка по вечерней Венеции, ночь в Венеции (Mestre).

    30 июля - прогулка по Венеции (церкви с картинами Тинторетто, Веронезе итд), музей Дожей, ночь в Венеции

    31 июля - переезд из Венеции в Инсбрук, по дороге до Инсбрука нашли уютнейший Lamm Gasthof в Matrei, где и остановились, съездили погулять в Инсбрук (18 км), ночь в Matrei.

    1 августа - переезд в Мюнхен, по пути заехали в Neuschwanstein (замок красивый, но на всех фотографиях он снят со скал за замком, куда тропинок не проложено, а самый красивый вид именно оттуда; кроме того, в замок пускают только с гидом и билет надо покупать в кассе заранее; когда мы приехали в 14:30 продажа билетов шла на 17:50), ночь в Мюнхене

    2 августа - прогулка по Мюнхену, церковь св. Михаила, кафедральный собор, Старая Пинакотека, прогулка по English garden, ночь в Мюнхене

    3 августа - прогулка по Мюнхену, Новая Пинакотека, герцогский замок, церковь св. Петра, ночь в Мюнхене

    4 августа - перелет Мюнхен-Москва

    При составлении маршрута и принятии решения, сколько дней проводить в каждом из городов, стоит иметь ввиду, что в нашем случае, мы с женой уже побывали в Париже, Амстердаме и Венеции до этого и весьма конкретно представляли себе, куда мы хотим сходить и как туда добраться. Кроме того, я провел некоторое время в Кельне и Брюсселе в командировках и опять же примерно представлял себе, куда мы там пойдем. Кроме того, мы активно пользовались рассказами о поездках и странах на сайтах www.travel.ru и www.tours.ru. Особенно это нам помогло при выборе, в какие замки Луары заезжать, а также подвигло заехать в Утрехт.

    Авиабилеты мы взяли бесплатно, используя баллы, которые я накопил по программе Аэрофлот бонус. Германия - 2 зона, один билет в обе стороны "стоит" 25 000 баллов, правда, все равно пришлось заплатить аэропортовский взнос - около 450 рублей за билет. При заказе таких билетов стоит помнить, что время их оформления - более двух недель, но так как я уже не успевал, сделали быстрее.

    Остальные расходы можно поделить на 4 категории - проживание, питание, проезд и все остальное.

    Проживание. За исключением Парижа, где мы жили у друзей, гостиницы были заказаны заранее через интернет.

    www.hrs.de - Кельн, Амстердам, Милан, Венеция, Инсбрук, Мюнхен. Способ формирования запроса и особенно результирующей выборки на этом сайте наиболее удобный и логичный (имхо конечно). Кроме того, интерфейс сайта переведен на более чем 20 языков. При поиске также сравнивались результаты www.utell.com, www.allhotels.com, www.travelcity.com и www.hotels-world.com. При поиске основными критериями были цена и наличие парковки. В результате стоимость номера на двоих варьировалась от 48 (Кельн) до 110 (Амстердам) евро, отели везде - три звезды. Если при бронировании даете номер своей карты, то Вас ждут всю ночь, но если не приедете, то стоимость одной ночи все равно снимут, если без карты - то обычно требуется приехать до 6 вечера, хотя если опоздаете на час-два то, скорее всего номер еще будет за Вами. Отменить бронирование можно (обычно) вплоть до тех же 6 вечера дня приезда, даже если Вы дали номер своей карты. Когда я решил сделать это со своей резервацией в Инсбруке (мы нашли Gasthof, который нам уж очень приглянулся), то было уже 4 часа вечера. Мы позвонили в отель - клерк был не в курсе, можем ли мы отменить резервацию, но звонок в службу www.hrs.de тут же решил все проблемы. Также обращайте внимание на завтрак: во-первых, стоимость его, в отличие от стоимости номера - на человека, а во-вторых, в одних отелях он включен, в других - нет. Если завтрак не включен, и Вы не собираетесь завтракать в отеле, то стоит сказать об этом клерку при регистрации. Самые серьезные (по нашему мнению) проблемы с завтраком в Италии. Если конечно Вас устраивает круассан с чашкой кофе - то все нормально, но получить свежевыжатый сок + йогурт с мюсли + хороший чай - проблематично. Итальянцы вообще раздолбаи типа русских, так еще и чай практически не пьют, соответственно то, что они подают в гостиницах - это откровенные помои. Кстати, для тех, кто впервые едет в Венецию, ночевать лучше не в самой Венеции, где дорого и машину придется кидать на въезде, а в Местре - город на берегу моря напротив Венеции.

    Гостиницы в Бельгии (Антверпен и Брюссель) были забронированы через www.bruxelles.irisnet.be. Обратите внимание, что при бронировании через этот сайт необходимо прислать подтверждение с данными кредитной карты в ответ на письмо с первоначальным бронированием, иначе они его через некоторое время аннулируют. Кроме того, система не полностью в реальном времени - в ответ на первую резервацию в Антверпене пришло письмо с извинениями, что в выбранном отеле мест уже не осталось.

    Отель в Мулене мы забронировали через www.chateauxhotels.com. Это сайт объединения гостиниц во Франции, которые расположены в замках или просто исторических зданиях. Кроме того, на этом сайте есть ссылки на подобные сети в других европейских странах. При этом цены не всегда убийственные - ночь в Мулене нам обошлась в 54 евро. Мулен был выбран случайно - нам просто нужно было переночевать по дороге из долины Луары в Милан. Но результатом мы остались очень довольны, и город оказался симпатичным, и атмосфера в гостинице очень романтичная, жаль только, что мы задержались в Амбуазе и опоздали на ужин - по классификации chateauxhotels.com в этом отеле еще и кухня замечательная.

    Проезд. Так как первую часть путешествия мы ездили втроем, то решено было брать машину категории D (Ford Focus, VW Golf, Peugeot 307). Брать/сдавать машину решили не в аэропорту, так как это примерно +30 евро, а добираться в/из аэропорта в Германии мы уже знали как, да и чемоданов больших не брали. Кроме того, решили брать дизель, что сэкономило нам около 50 евро на 200 литрах.

    Сравнивали www.hertz.com, www.europcar.com, www.sixt.com, www.alamo.com, www.budget.com. Выбрали Hertz, так как с моей корпоративной скидкой там получилось дешевле всего - 138 евро в неделю и 19.50 евро за дополнительный день. Страховки мы не брали (обязательная страховка от ответственности всегда включена). Стоит отметить, что если вы возьмете BMW, Mercedes или VW, то на них нельзя выезжать не только в восточную Европу, но и с Италией могут возникнуть проблемы. На остальных машинах недавно разрешили ездить даже в Венгрию, Польше, Чехословакию и еще куда-то типа Словении. Так как конкретный маршрут следования мы выбирали в процессе бронирования автомобиля, то машину решили брать и возвращать в Германии - это получалось дешевле всего (проверяли Данию, Францию, Голландию и Австрию - там налоги больше).

    После того, как гостиницы были заказаны, были спланированы переезды с помощью www.mapquest.com. Инсбрук оказался единственным городом, улицы которого mapquest не знал. При вводе адреса имейте в виду, что сайт иногда не воспринимает адрес, если название улицы вы напишите на одном языке, а города - на другом, т.е. если улица Via Villafranca, то и город должен быть Venedig, а не Venice. Кроме того, в случае отсутствия карт городов, которые собираетесь посетить, рекомендую дополнительно распечатать карты окрестностей гостиницы, а лучше несколько отражающие весь ваш путь от автострады к гостинице. Выехать из города всегда проще, чем, приехав в новый город, найти нужную улицу.

    По приезде в Hertz в Дюссельдорфе нам был выдан Peugeot 307 2.0 TDI. Машина мне, честно говоря, не понравилась, во-первых, из-за эргономики (и у меня и у пассажира рядом через пару дней спина начала болеть, сколько бы я кресло не настраивал), во-вторых, из-за динамики (это не первый дизель, на котором я ездил), а в-третьих, из-за угла разворота. Через пару дней мы обнаружили, что при включении ближнего света правая фара не загорается, а вместо нее горит правый поворотник. В связи с этим, когда мы завозили в аэропорт брата моей жены, который был с нами только первую половину путешествия, я зашел в местный Hertz и попросил заменить машину. Клерк отогнал машину на ремонтную станцию в 5 минутах от аэропорта в надежде, что ее сразу починят. По нашему возвращению он предложил нам на выбор Ford Focus 1.8 бензин или Renault Clio 1.5 дизель. Так как большая машина нам была не нужна, да и мне было интересно покататься на чем-нибудь новым, то мы взяли Клио. В общем, машинка ничего, электроники конечно напихано меньше, чем в 307, но AC и управление музыкой с руля присутствовало, да и сидеть мне субъективно в нем было удобнее, чем в Peugeot. На трассе оказалось, что больше 175 он не может, но это наверно и к лучшему. Кроме того, при обгоне грузовиков на скорости больше 150 машину немного покачивало при проходе через поток воздуха от кабины этих самых грузовиков. Зато не было проблем с парковкой и маневрированием на узких улочках в центре европейских городов. Кстати, центр Амстердама оказался на удивление пригоден к перемещению по нему на автомобиле - в остальных городах мы обычно оставляли машину на парковке у отеля и пользовались общественным транспортом.

    Немного о трассах. Банально, но факт - по моторвеям быстрее, но с них редко что-нибудь видно. Во Франции и Италии моторвеи еще и платные, причем заметно. Переезд из Дюссельдорфа в Париж обошелся в 23 евро (французская часть пути). Деньги берут либо сразу (если отрезок сравнительно небольшой), либо при выезде на платный участок выдают билет, который вы потом отдаете кассиру, когда покидаете платную дорогу. Обращайте внимание на обозначения - часть пропускных пунктов предназначена только для водителей со специальными картами. В большинстве пунктов принимают банковские карты, но не везде, так что стоит иметь при себе наличные евро.

    Кроме Германии, где так и не ввели ограничение по скорости на моторвеях, максимальная скорость - 130, но так в реальности обычно идет второй ряд, левый ряд идет 140-190. В городе скорость обычно около 50. В Европе не принято зажимать "маленькие" машины, так как скорость на трассе зависит скорее от желания водителя, чем от возможностей трассы или автомобиля. Гоняют обычно бомбы, мерсовские купе и альфа ромео, но с тем же успехом можно увидеть гольф или 307 несущихся 180-210 по левому ряду. Ехать постоянно в левом ряду, если ряд правее свободен, не принято. Если моторвей платный, то обязательно рядом есть бесплатная дорога, которая дублирует моторвей. Только вот ехать там также быстро, как на моторвее у вас не получиться, кроме того, необходимо быть более внимательным, так как такие дороги проходят через населенные пункты, в которых необходимо следить за указателями и вообще представлять себе направление движения, чтобы не сбиться.

    На дорогах Европы наиболее не дисциплинированы французы и итальянцы. Во Франции, после того как зажегся красный свет, проезжает еще 2-3 машины и французы обожают ездить задним ходом, причем не только в городах. В этот приезд я наблюдал потрясающую сцену, как дама средних лет отъезжала от тротуара напротив входа в Люксембургский сад - при том, что места для ее Ситроена было более чем достаточно, она умудрилась задеть своим передним бампером задний бампер стоящей впереди Клио (не нашJ), отъехала немного назад, немного повернула руль и опять попыталась выехать, еще раз задев Клио. С третьего раза у нее наконец-то получилось и она с гордым видом проследовала в сторону Инвалидов.

    Итальянцы на дороге произвели на меня впечатления нации, где каждый второй готовится к выступлению в кольцевых гонках. Гонщики есть везде, но итальянцы особо лихо проходят повороты, не взирая на знаки ограничения скорости или угол поворота. Благо из-за рельефа местности у них вдоволь возможностей попрактиковаться. Не удивительно, что Феррари и Альфа Ромео выпускается в этой стране. Кроме того, в Италии наименьшее количество информирующих знаков в городах, но если Вы заблудились, то карта города с указателем улиц к Вашим услугам на большинстве трамвайных остановок.

    Наиболее законопослушны австрийцы, по крайней мере, в Тироле, через который мы проезжали. Там вам будут сигналить не в случае, если вы медленно трогаетесь на светофоре, а если вы превышаете ограничение скорости в населенном пункте.

    Парковки. Крытые парковки всегда платны, при въезде вам выдают билет, который вы скармливаете автомату или отдаете кассиру при возвращении на парковку для того, чтобы забрать машину. На выезде это сделать не удастся - заплатить надо заранее, а потом на выезде скормить оплаченный билет специальному устройству перед шлагбаумом. Парковка на улице тоже чаще всего платная, и в центре города обычно дороже. При этом стоит внимательно прочитать информацию на парковочном автомате, который обязательно будет неподалеку - большинство парковочных мест не нужно оплачивать с 19:00 до 9:00 утра, а так же в праздники и по воскресеньям. Час стоит около 2 евро.

    Немного об общественном транспорте. Наиболее удобно метро, но помните, что в европейском метро превалируют нацменьшинства, там редко красиво, всегда убого и часто грязно. Известное мне исключение - Испания. Билеты практически всегда нужно покупать заранее (исключение - трамваи в Германии) и необходимо прокомпостировать перед поездкой в метро или после входа в автобус или трамвай внутри салона. Билеты можно купить на остановке (станции метро) или в магазинах/киосках со специальным обозначением. Автоматы для выдачи билетов в больших городах чаще всего имеют интерфейсы на нескольких языках, но это не всегда помогает - нужно еще разобраться в системе оплаты. Билеты чаще всего действуют в определенной зоне в течение определенного времени, которое может быть различным в зависимости от той же зоны. Во многих городах вы можете имея билет на адекватное количество зон менять виды транспорта в течение поездки (т.е. начать поездку на автобусе, потом пересесть на метро). Если вы не разобрались с автоматом, то в дневное время на станциях метро работают кассиры (как у нас), которые выдадут Вам необходимый билет, если Вы им скажете им название станции. Практически во всех крупных городах существуют билеты на один или три дня, в некоторых городах есть дополнительные варианты, которые также предоставляют скидку в некоторые музеи. Если Вы предпочитаете исследовать город пешком, и Вы приехали на день-два, то скорее такие билеты Вам не нужны. Исключение - Венеция, в связи со своеобразным ландшафтом города и высокой ценой однократной поездки (около 4 евро) проще купить дневной билет (9.3 евро) и кататься на корабликах, которые заменяют в Венеции метро целый день. Однократная поездка на общественном транспорте обойдется Вам от 0.7 до 2 евро на человека в одну сторону. Встречи с контролером возможны и не очень приятны, мы сами не участвовали, но наблюдали один такой случай. Кроме того, например, в Париже Вам будет проблематично выйти из метро, так как там стоят турникеты на выходе и их не перепрыгнуть, правда, вполне можно пройти за кем-нибудь - вам еще и дверцу турникета придержат (теряюсь в догадках о причинах столь однозначной солидарности с безбилетниками в парижском метро).

    Питание. На вкус и на цвет товарища нет, но стоит иметь в виду, что в Германии порции в среднем значительно больше, чем где бы то ни было и чаще всего одного основного блюда будет достаточно, чтобы наесться. Мы обычно не обедали, так что брали еще и салат. Практически везде салат + основное блюдо + выпивка обойдется вам около 50 евро на двоих. Фрукты, вода, да и не только они, в супермаркетах обычно дешевле, чем на лотках. Везде дешево местное вино. Бутылка эльзасского Premier Crue в Париже обошлась нам в 4.5 евро (меньше 200 рублей), в Питере или Москве обычное Эльзасское стоит минимум 450 рублей. Кроме того, во Франции прекрасный выбор fruit de mer и конечно всяческих сыров. Попробуйте также пирожное Flan и "картошку" (французы ее готовят совсем по-другому). В Германии обязательно пробовать свиную ногу и местное пиво (вегетарианцам вообще в этой стране придется туго). В Мюнхене надо пробовать местные белые сосиски и нефильтрованное пиво. Бельгийцы утверждают, что лучшие повара французской кухни - в Бельгии. В Италии закажите себе салат из моцарелы с помидорами, пиццу и Кьянти. Также обратите внимание на мясные закуски Карпаччо и Бресаоло, оливки (в два раза крупнее тех, что продают у нас и несравненно вкуснее) и твердые сыры.

    http://chanteropas.spb.ru

    Ингвар
    21/08/2002 23:42


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Австрии

    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    30.10.23 Визовые центры опубликовали график работы в ноябрьские праздники
    27.10.23 Между Польшей и Германией будет курсировать ночной поезд
    30.06.23 Какие страны в 2023 году выдают шенгенские визы россиянам
    17.05.23 Словакия временно вводит контроль на границах
    27.04.23 Визовые центры Европейских стран сообщили о графике работы в майские праздники
    29.03.23 Крупные забастовки в Европе нарушают планы туристов
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    16.08.22 Какие страны выдают шенгенские визы в 2022 году