Пятизвездный "DETUR" (или бунгалово-кидалово)



    Майские праздники этого года (2002) мы с мужем решили провести в Турции, слышали много хорошего об отдыхе в этой стране. В прошлом году летом мы ездили в Хорватию, купив "горящую путевку" в турфирме с аналогичным названием. Нам очень понравилось, поэтому, не мудрствуя лукаво в офисе магазина "Горящих путевок" расположенном в районе станции метро "Багратионовская" приобрели путевку в 5*отель "Sultan Saray Taksim International". Этот отель нам охарактеризовали как "очень хороший, пятизвездный". Поскольку цена путевок была значительно выше, чем в Хорватию, мы настроились на отдых высокого класса. Туроператором выступала фирма "DETUR". Обращаю Ваше внимание, что путевка приобреталась за месяц, соответственно не являлась "горящей" и не имела соответствующей скидки.

    Путевка стандартная - 8 дней/7 ночей. Но по факту получается 6 дней, так как дни отлета и прилета пропадают полностью. Причем о том, что улетаем мы только в 18.00, мы узнали накануне отъезда, при покупке путевки время отлета называлась другое (естественно раньше). Так же накануне отъезда нам сообщили, что авиабилеты и ваучеры мы получим у представителей славной фирмы "DETUR" в аэропорту и заверили, что они появляются там минимум за 4 часа до назначенного времени отлета.

    Приехав в аэропорт часа за 3 до отлета, мы действительно обнаружили там представителей разных туроператоров, вот только детуровцев среди них не было. К нашему огорчению, не появились они и к моменту начала регистрации на наш рейс. И только когда регистрация шла полным ходом, нам, наконец-то, удалось получить все необходимые документы и занять место в конце очереди. В результате такой неторопливости сотрудников "DETUR" мы летели в разных концах салона самолета. В очереди на регистрацию другие пассажиры, ехавшие от этой же фирмы, а в конце очереди только они и оказались, рассказали, что опоздание в аэропорт является визитной карточкой "DETUR", они так поступают всегда.

    Встреча в аэропорту г. Анталии была организована прекрасно, без очередей и проволочек. Единственное, что нас смутило это "круглые" глаза представителя "DETUR" после того, как мы гордо назвали наш отель. Нас даже попросили доказать, что мы приехали именно от "DETUR". Но наши ваучеры были на нашей стороне и нас посадили в автобус и вместе с другими пассажирами повезли в ночь. Доехали быстро. Но не туда...

    Только по прибытии к отелю, трансферный гид Ирина сообщила, что нас доставили в отель "Grand Kemer", так как с отелем "Sultan Saray" фирма "DETUR" не работает (???) На наш вопрос: "Почему же Вы нам раньше не сказали?" мы получили лаконичный ответ: "А вам, что, легче бы было?" Ирина сразу же уехала, не дожидаясь нашего заселения в номер. Кстати в Хорватии, гид, доставившая нас в отель, специально дожидалась пока мы осмотрим номер, чтобы помочь нам сразу же решить возможные проблемы. А их и не оказалось (в смысле проблем).

    Отель "Grand Kemer" имеет статус 5* и то, что мы увидели в главном здании, нам в целом понравилось. Но расторопный турок, погрузивший на тележку наши чемоданы, быстро вывез их на улицу и стал удаляться от нас по какой-то трубе (надземный переход над проезжей дорогой). Чувствуя неладное, мы плелись следом, догадываясь, что везут нас в т.н. апартаменты или бунгало. Следует отметить, что, покупая путевку, мы настаивали на заселении только в главном здании, в чем нас клятвенно заверили, но устно. Обязательно требуйте, чтобы варианты расселения (бунгало или осн. здание) были письменно отмечены в Вашей путевке, даже если сначала это отказываются сделать. Иначе по прибытии Вы ничего никому не докажите!

    Увиденный номер, превзошел все наши самые худшие ожидания. Какие 5 звезд!!! Я вспомнила давнюю поездку в Египет, где мы жили в 2*+, по-моему, там было лучше! Запах плесени и затхлости (ведь сезон этого года только начинался, а зимой в Турции дожди), обшарпанная ванная комната с душем из которой, через сквозные ниши в стене, прямой обзор в жилое помещение. Это такая незамысловатая система вентиляции: пар из ванной подается в комнату, а из нее видимо уже на улицу. Клево задумано с точки зрения экономии средств, но пусть сами так и живут, а мы отдохнуть приехали. В результате таких местных изысков архитектуры вкупе с климатическими особенностями белье на кровати совсем мокрое. То есть стелют-то его, наверное, сухим, но влажность в комнате как в бане, и оно честно забирает на себя часть окружающей влаги. Белье в родных поездах дальнего следования по сравнению с этим можно назвать только слегка влажным. Ну и уж совсем мелкие недочеты: отсутствие коврового покрытия на полу (плитка), убогая вешалка вместо шкафа для одежды, деревянная мебель, крашенная масляной краской, нет сейфа (а все это было обещано). Душ в ванной привинчен к стене (нет шланга) и помыться под ним нормально невозможно. Да и любые гигиенические процедуры добавляют влажности в комнату, а ее там и так мало не показалось. В общем, заселяться мы отказались категорически и с вещами вернулись на reception.

    Две милые девушки, естественно, не говорят по-русски. Мы на ломаном английском пытаемся объяснить им наше нежелание заселяться в хреновое бунгало, то, что мы согласны жить в этом отеле, но в основном корпусе. В нем нет мест. На дворе полночь. Нам предъявляют факс, который пришел в отель утром, где фирма "DETUR" бронирует для нас номер в этом отеле. Фамилии наши, но почему факс пришел только утром в день нашего приезда, если путевку мы выкупили месяц назад? Продолжаем настаивать на своем. Нас любезно просят подождать.

    Надо отметить, что весь турецкий персонал, с которым мы общались в двух отелях, был очень любезен и приветлив. Было очевидно, что девушки с reception знали "страшную" тайну своих бунгало и у них не хватало совести уверять нас, что все нормально. Они объяснили нам, что сейчас приедет Тимур (гид "Детура", работающий в этом отеле). Мы скептически отнеслись к этой новости, ведь уже ночь и возможно ждать нам придется до утра. Но нет! Расторопность Тимура нас приятно удивила: он предстал пред наши слипающиеся очи буквально через полчаса.

    Здесь хочется сказать, что все представители принимающей стороны "DETUR", то есть те, с которыми мы общались в Турции, произвели очень хорошее впечатление. Они искренне хотели нам помочь и исправить те ошибки, в которых, по-нашему мнению, виноваты их московские коллеги. Вообще сложилось впечатление, что московским представителям фирмы главное "срубить" с клиентов деньги и отправить их куда угодно, а принимающая сторона все это "расхлебывает" по мере своих возможностей.

    Возвращаемся в ночной Кемер. Тимур по приезде стал нам объяснять, что в главном здании нет мест, и даже если бы они были, то стоит это гораздо дороже, чем мы заплатили. Рекомендованный нам в Москве "Sultan Saray" - отель неважный, на 5* не тянет и нам там не понравится. Этого отеля даже нет в каталоге "DETUR" на 2002 год, их фирма с ним не работает (???). Но как же тогда в Москве нам оформили документы именно на этот отель?! Тем более что на пресловутом "Сарае" мы никак не настаивали, мы и не знали о его существовании, нам просто был нужен хороший 5 звездный отель. Переселить нас в другой отель ночью Тимур не мог, а в главном офисе ночью никого нет (трудно их в этом упрекнуть). Он попросил нас провести только одну ночь в бунгало, а завтра утром все проблемы будут решены. Что нам оставалось делать? Все-таки возвращаемся в бунгало. Это была ужасная ночь! Выяснилось еще, что слышимость из соседних номеров такая, что спокойно спать невозможно. Утром по стеклам (внутри комнаты) вода просто стекала струйками. Встали мы практически больными, так как провести ночь в мокрой постели без последствий для здоровья трудно.

    Кашляя, притащились утром к reception, где нас уже ждал Тимур, заверивший, что он обязательно решит нашу проблему, а пока можно позавтракать и погулять. На завтрак мы сходили, гулять как-то не очень хотелось. При беглом осмотре территория и основное здание отеля "Grand Kemer" нам очень понравились, бассейн, бары и все такое. Вот только как всем этим можно нормально пользоваться, если в нашем номере условия непригодные для жизни? Кстати, для нас так и осталось непонятным, как пятизвездный отель может предлагать настолько разные условия проживания. По мнению многих, бунгало "Grand Kemer" соответствуют от силы 3*, а то и меньше.

    Наша проблема была решена следующим образом: нам предложили переехать в расположенный неподалеку отель "Grand Goynuk" 4*, доплатив при этом 60 USD.

    Напоминаю, что в Москве мы оплатили путевку в отель в 5*. Номер в "Grand Goynuk" после ночи проведенной в бунгало показался нам раем, и мы согласились. К нашему сожалению, никакой квитанции о получении с нас денег нам не выдали, хотя мы хотели ее получить, а попросили заполнить бумагу о том, что переселяемся мы в другой отель добровольно. Естественно добровольно, ведь альтернативой было проживание в "болотных" условиях бунгало, а человек существо сухопутное. Другие варианты нам не предлагались.

    В нашем договоре, заключенном с фирмой, который мы подписали при покупке путевки (договор типовой и другой вариант Вам вряд ли предложат) записано, что если турист добровольно соглашается на альтернативную услугу, то услуга считается выполненной надлежащим образом. Интересная формулировка! А как бедный турист, попав в такую передрягу, может не согласиться? Любой нормальный человек из двух зол выберет меньшее.

    Оставшееся время мы провели в отеле "Grand Goynuk", который имеет статус 4*. Очень хороший отель. Нам все понравилось, если бы мы сразу в него попали, то отдых прошел бы прекрасно. Мы-то в Турции были впервые, но некоторые бывалые туристы говорили, что кухня этого отеля самая лучшая на всем побережье. Кормили действительно очень хорошо, да и все остальное было на высоте.

    В "Grand Goynuk" мы встретили женщину, которая, как и мы, переселилась в него из "Grand Kemer". Ее история немного отличалась от нашей. Она ездит в Турцию уже много лет и хорошо знает почти все отели этого побережья. Покупая в Москве путевку в "Grand Kemer" она покупала именно главное здание этого отеля, да и цены на бунгало и основное здание заметно отличаются. Так вот, она оплатила именно основное здание. Как Вы думаете, куда ее поселили? Угадали. В до слез приглянувшееся нам (да и ей, кстати, тоже) бунгало! А заплатила она не мало, да еще и была с маленьким ребенком. Встретились мы, как уже было сказано, в 4* отеле. Правда, в отличие от нас, ее переселили в него без доплаты. Повезло.... Эта женщина ездила от "TEZTUR".

    "DETUR" действительно является самым крупным оператором в Турции. По нашим наблюдениям автобусов и гидов этой фирмы там больше всего. Гиды хорошие, те, что сопровождают экскурсии, похоже, действительно имеют историческое образование. Нам понравился гид Рустам, который не только владел необходимой информацией, но и выдавал ее в доступной и приятной форме. С трансфером у нас проблем не было. Отдельное спасибо хочется сказать Тимуру, который в создавшейся ситуации сделал для нас все возможное. Боюсь, что если бы мы приехали от какой-то мелкой компании, нами бы просто никто не занимался. У крупных туроператоров, безусловно, есть свои преимущества. Еще раз повторяю, что к принимающей стороне у нас никаких претензий нет. Но в целом организация нашего отдыха "DETUR" нам не понравилась. Свои претензии мы изложили в письменном виде и оставили в офисе "Магазина горящих путевок", где нами была приобретена путевка. Ответа мы пока не получили. Ждем...

    Обобщая все выше сказанное мне хочется в след за известным юмористом воскликнуть "Н Е П О Н И М А Ю!".

    Я действительно многого не понимаю:

    1. Почему в Москве "DETUR" выписывает нам ваучер на заселение в отель, с которым их фирма не работает?
    2. Почему купив путевку за месяц, мы узнаем о замене отеля только по прибытии на место?
    3. Почему заплатив за проживание в 5* отеле, мы доплачиваем за проживание в 4*?

    Московские сотрудники "DETUR", может быть, Вы сможете ответить на мои вопросы? Специально для Вас, а так же для всех, кто захочет со мной связаться, оставляю адрес:

    ПЯТИЗВЕЗДНЫЙ "DETUR" (май 2002) - продолжение

    Уважаемые посетители сайта www.Travel.ru!

    В дополнение к предыдущей статье считаю необходимым добавить следующее:

    1. В день написания предыдущей статьи нами был получен ответ от "Горящих путевок" и ДЕТУР на нашу претензию. Ответ был отправлен по почте, через 7 дней после предъявления нами претензии. Таким образом, все задержки с его доставкой - вина почты. Ну что же, письма по Москве, по-прежнему идут дольше, чем из других городов.
    2. Компания принесла извинения за неприятные моменты, возникшие во время нашего отдыха и удовлетворила нашу претензию в размере 102 у.е. (сумма разницы проживания между отелями за сутки на двух человек, компенсации морального вреда в размере 10% от стоимости не предоставленной услуги, а также доплаты при переселении в другой отель).
    3. Мы подтверждаем, что не имеем никаких претензий к "Горящим путевкам" и ДЕТУРу.
    4. Повторяя, сказанное в предыдущей статье, можно сказать, что, безусловно, ДЕТУР является крупнейшим туроператором по Турции, располагает квалифицированным персоналом, а "проколы" могут быть в работе любой фирмы, и только уважающая себя фирма признает свои ошибки.
    5. При поездках в Турцию, мы в дальнейшем, безусловно, воспользуемся услугами ДЕТУР.

    Резюме: С солидной фирмой всегда приятно иметь дело.

    Анастасия
    13/06/2002 12:23


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Турции

    28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    21.03.24 Uzbekistan Airways сообщила об однодневной распродаже по нескольким направлениям
    18.03.24 В Турции появился новый лоукостер AJet
    13.03.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу по избранным направлениям
    "Уральские авиалинии" будут совершать рейсы из Сочи в Стамбул
    10.03.24 С 10 марта по 8 апреля в мусульманских странах будет Рамадан
    06.03.24 Возобновляется паромное сообщение между Измиром и Лесбосом
    05.03.24 В Турции снова подняли цены на билеты в музеи
    29.02.24 Norwegian Air Shuttle будет выполнять рейсы между Осло и Стамбулом
    27.02.24 Галатскую башню в Стамбуле закрыли на ремонт