Путешествовать я люблю с самого детства. Еще будучи школьницей, вместе с родителями, я объехала если не половину, то уж точно треть нашей, тогда еще Советской Родины.
К Европе у меня особенная любовь, старинные города, с их завораживающими старинными замками и крепостями, узкие улочки с игрушечными домиками, классицизм и барокко...
Побывать в Венгрии мне хотелось давно, так как помимо всего прочего, эта страна славится своими термальными купальнями и озерами.
Мне хотелось бы остановится только на самых важных с моей точки моментах моего путешествия и специфических сведениях, которые обычно не освещаются широко на информационных сайтах. Основные же сведения о стране и ее достопримечательностях вы найдете практически везде.
Итак мы в самолете, и уже через небольшие 2 часа с хвостиком приземляемся в аэропорту города Будапешт. Аэропорт в Будапеште большой и светлый, на выходе нас встречает микроавтобус Икарус и везет в отель. Об автобусах и городском транспорте Будапешта, хочется сказать отдельно. Это автобусы, тролейбусы, трамваи, подземное и наземное метро, мини-метро, фуникулер и канатная дорога, гребенчатый трамвай и конечно пригородные поезда. Все транспортные средства очень комфортабельные, почти все вагоны снабжены часами и электронными табло, на который появляется надпись о следующей остановке, что очень удобно для не знающих венгерского языка. Благодаря этому, мы без каких-либо особых проблем могли перемещаться по городу без гида.
Венгерский язык очень сложный, общаемся с трудом, так как самым распрастраненным иностранным языком в Венгрии является немецкий, а у меня, из иностранных - английский. Говоря о транспорте, не могу не подчеркнуть одну особенность: двери большинства трамваев и всех автобусов открываются только по требованию. Это значит, что если вы хотите выйти, то вам нужно заранее предупредить об этом водителя, нажав соответствующую зеленую кнопку у двери. Но это еще не все, самое интересное, это то, что если вы хотите войти в вагон с улицы, а из двери никто не вышел, то вам нужно нажать на зеленую кнопку снаружи возле двери и только тогда эта дверь откроется. С нами произошел такой курьез. В день приезда, мы возвращались в отель с вечерней прогулки по набережной и решили подъехать пару остановок на трамвае. Подъехал трамвай остановился, но двери не открывает. Мы стоим возле двери и ждем, трамвай тоже стоит. И наверное он так бы и уехал без нас, если бы я случайно не решила нажать на маленькую зеленую кнопку. Дверь тут же открылась и мы смогли войти. На каждой остановке есть расписание и мы смогли убедиться, что весь транспорт ходит точно по нему.
Еще в Праге, меня поразило отсутствие привычных турникетов в метро, в Будапеште та же картина. Вы приобретаете билет на входе (или заранее) и компостируете его в маленьких компостерах на входе на станцию, которые даже можно не заметить. По идее в метро ходят контролеры и проверяют билеты, но нам за неделю не попался не один. Хотя ездили мы по недельному проездному на все виды транспорта, включая наземку (что-то вроде наземного метро) в черте города.
В продолжении этой истории я расскажу о некоторых наших экскурсионных поездках, незабываемом опыте самостоятельного путешествия на поезде в город Эгер и магазинах Будапешта.
А сейчас хотелось бы остановиться на единственном моменте омрачившем нашу замечательную поездку. И даже по прошествии месяца, не удается выкинуть его из головы. Во многом этому способствует туристическая компания ООО "Аурум-99", не только проявившая безответственность при организации тура (бронировании отеля), но и не желающая прояснять ситуацию по нашему возвращению в Москву.
Хочу дать совет всем туристам: требуйте у турагента копию факса, подтверждающего бронирование вашего отеля на весь срок пребывания, иначе вы рискуете быть выселенными из отеля в любое время - как это случилось со мной и еще 8 туристами их моей группы.
Продолжение следует...
25/07/2002 12:22
Материалы по теме
- Страны: Венгрия
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.