Берегитесь "дешевых" теплоходных туров по Волге



    С 22.07 по 04.08.2000 г мы неосмотрительно приняли участие в теплоходном туре на т/х "Хирург Разумовский" по маршруту Пермь-Астрахань-Пермь.

    В туристическом агентстве ИНТУРЛАЙН-99 (620078,г.Екатеринбург, ул. Студенческая 64-22, тел.744-717,494-399) мы приобрели путевки и билеты. С учетом железнодорожных билетов Екатеринбург-Пермь-Екатеринбург за одну путевку в каюте первого класса пришлось заплатить агентству 380 долларов США! Однако, в процессе "отдыха" выяснилось, что надо еще дополнительно платить за свежие фрукты и овощи (самим покупать их на берегу), так как в ресторане, где нас кормили, они появлялись изредка в смешном количестве (один банан или маленькое яблоко на человека за 1-2 дня). К этому следует добавить расходы на лечение в основном от расстройства желудка и простуд. Этим заболеваниям, как эпидемии, подверглась значительная часть пассажиров. Понос свирепствовал. Под его ударами сгибались самые стойкие. В итоге общие расходы, с учетом платных экскурсий в городах Поволжъя достигли 410 долларов на человека.

    К нашему неудовольствию, погода стояла жаркая 30-35 градусов, а в каюте еще выше, так как имеющаяся на теплоходе система вентиляции была неисправна. Пол каюты излучал тепло, вероятно потому, что под ним находилось машинное отделение. Чувствовался запах выхлопных газов. В кране вода еле капала. Лампочка над головой не горела. Сделали заявку на ремонт. Ремонт произведен не был. В результате воздействия упомянутых факторов, термовлажностный режим в нашей каюте и у соседей был близок к условиям бани. Повсеместно, утро начиналось с того, что на веревки (натянутые пассажирами под потолком кают) вывешивали для просушки мокрые постельные принадлежности пропитанные за ночь потом. Затем нас приглашали на завтрак в ресторан, где перегрев тела был еще более мучительный, так как в отличие от каюты в ресторане в плавках не сидят. Полагаем, что организаторам нашего тура известны государственные стандарты на термовлажностный режим помещений теплохода и возможные санкции против нарушителей действующих стандартов. Если господа руководители компетентны, то кто разрешил выпускать по маршруту неисправный теплоход? Почему только у руководителей теплохода и представителей "Спутника-РМК" (г. Пермь) каюты оборудованы системами кондиционирования воздуха? Даже младший обслуживающий персонал теплохода имеет простые электровентиляторы. Пытаясь как-то спастись от жары, мы обратились в корабельный пункт проката, но вентиляторов и матрасов для спанья на палубе там не оказалось. Подобное наплевательское отношение к отдыхающим отмечалось и в Самаре, Саратове, Волгограде. Обычно, в упомянутых городах для экскурсий подавались комфортабельные автобусы немецкого производства оборудованные системами кондиционирования воздуха, но ни разу за время наших экскурсий эти системы не включались?! И это все в период "небывалой жары", как писали местные газеты. Видимо, кондиционированный воздух не для простых россиян.

    На зеленой стоянке в Ахтубе произошел любопытный эпизод свидетельствующий о "готовности" теплохода и команды к спасанию на водах. Возбужденные матросы спустили на воду спасательный катер и около часа пытались завести подвесной двигатель "Вихрь". Как позже выяснилось, спасать было некого, просто молодым людям хотелось покататься и остудить разгоряченные головы.

    Техническое состояние старичка теплохода, которому идет пятый десяток лет, оставляет желать лучшего. На полном ходу в кормовой части корабля имеют место сверхнормативные вибрации перегородок, окон, дверей и т.д. Этот постоянный стук и дребезжание мешает нормальному сну. К тому же над нашей каютой расположена танцплощадка, а потолок вздрагивает от топота ног каждый день до 24 часов московского времени.

    Совсем иная ситуация в носовой части теплохода, где и находится все начальство. Здесь вибрации значительно снижены по сравнению с кормовой частью, нет запахов машинного отделения, эффективнее естественная вентиляция. Однако, об этих преимуществах нас не информировали при покупке путевок. Парадоксально, но факт, что наши знакомые заплатившие за путевки почти в 3 раза меньше нас и жившие в каюте третьего класса в носу теплохода (по сути в трюме) не мучались от жары и вибраций, так как волжская вода охлаждала их каюту.

    Особое неудобство вызывали постоянные очереди в душ и туалет, что было связано с жарой, корабельным поносом и наличием душевых и туалетов закрытых на ремонт.За время путешествия мы привыкли стоять в очереди в душ до часа, а в туалет до получаса. В связи с этим, как-то нахлынули воспоминания прошлого, трасса строящегося газопровода Бухара-Урал, часовые очереди в баню, одна покосившаяся в степи будка-клозет на сотню мужиков, времена расцвета "бессмертных коммунистических идей". Однако, вопреки прогнозам вождей мирового пролетариата, ситуация в России изменилась на 180 градусов и, что очевидно, в существующей сложной ситуации люди становятся более самостоятельными,ответственными,знающими свои права. Рабская психология становится непопулярной. С такими новыми людьми придется считаться коммерсантам-беспредельщикам от туризма.Возможно,на руководителей тура не произвело впечатления появление большого количества заболевших и переутомленных людей решивших досрочно покинуть теплоход и вернуться домой на другом виде транспорта. Нам же, обманутым пассажирам, в поисках справедливости остается надеяться одним на судебные иски , другим на зарубежный отдых. Справедливости ради следует отметить,что есть и довольные пассажиры: молодые любители экспериментов на выживание и творчества Алены Апиной, труженики Мингазнефтепрома и других фирм путешествующие бесплатно или по льготным профсоюзным путевкам, российские Казановы с деньгами и автономными каютами в носовой части теплохода (довольные наличием свободных интересных дам) , провинциальные халявщики из администрации, родственники членов команды теплохода с индивидуальными вентиляторами и кондиционерами и т.д.

    Следует упомянуть и о музыкальном сопровождении нашего тура, которое обеспечивал г-н Слива (так он представился). За две недели мы так и не услышали оперной, симфонической, народной музыки, русских песен. Не оказалось в фонотеке теплохода и высокопрофессиональной российской эстрады, американского джаза, блюза, рока, кантри и т.д. Все время было заполнено бесконечным повторением примитивных "хитов" 2000 г заполнивших школьные дискотеки. Но ведь школьников на теплоходе было не более 15-20 %, а основная масса это зрелые люди с установившимся уровнем музыкальной культуры. Наши просьбы разнообразить музыкальные программы (учесть интересы большинства), а также транслировать по сети теплохода содержательные программы радио России или "Маяка" остались без внимания.

    Однако, не смотря на указанные недостатки, мы довольны нашим путешествием. Мы любовались великолепными волжскими пейзажами, увидели много интересного, наш теплоход всех обгонял и в отличии от т/х "Кибальник" не сел на мель, не опоздал как другой на несколько дней с прибытием, не столкнулся как третий с баржей.

    Добравшись, наконец, живыми (но не здоровыми) до родного дома мы отоспались. Затем обратились к врачам. Одни лечились амбулаторно, а кое-кто в стационаре. Теперь, когда мы выздоровели и поведали вам о нашем "дешевом" эксперименте на выживание, начинаем собирать и просматривать рекламные проспекты турфирм предлагающих зарубежный сервис.

    Александр Лапшин
    25/08/2002 12:21


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    18.11.24 Air Arabia будет совершать рейсы между Екатеринбургом и Абу-Даби
    В Москве завершился сезон речной навигации
    "Аэрофлот" запускает транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока через Красноярск
    15.11.24 "Поезд Деда Мороза" начал путешествие по России
    S7 Airlines снова будет летать из Иркутска в Шанхай
    13.11.24 Hainan Airlines будет совершать рейсы между Владивостоком и Сианем
    El Al снова летает в Москву
    07.11.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную акцию на избранные направления
    В Калининграде вводят городской налог для туристов
    06.11.24 Горнолыжный сезон на курорте Роза Хутор планируют открыть 9 декабря