Путешествие из Канады в Италию

К путешествию в Италию мы начали готовиться заблаговременно - во первых прочитали кучу книг, заметок в интернете о путешествиях, во вторых обзвонили туристические агенства в поисках билетов подешевле, заодно купили двухдневный тур из Рима на юг Италии, ну а также выучили несколько фраз по итальянски. Вещи собрали с таким расчётом, чтобы можно было всё упаковать в два средних размеров рюкзака, по принципу всё своё ношу с собой ( как раз латинская пословица), ведь неизвестно в какой ситуации окажешься на месте.

Летели мы в Рим через Париж авиакомпанией Эр Франс, отметили начало отпуска шампанским, почитали французские газеты, дружно заснули и с утра в субботу приземлились в Париже. Времени хватило не только на то, чтобы перебежать с самолёта на самолёт, но и чтобы позавтракать настоящими парижскими круассанами, по которым уже соскучились в нашей монреальской глубинке.

Когда самолёт пошёл на посадку при подлёте к Риму, мы прилипли к иллюминатору - какая она, Италия ? Синее море и симпатичные холмы выглядели многообещающе...

В аэропорту нас встретила Катина подруга и моя бывшая ученица Аня, она живёт в италии с мужем - итальянцем, не виделись мы с ней уже лет 7, и хотя узнали сразу же, но она изменилась сильно, даже говорит с итальянским акцентом. Поехали сразу же в Рим на первый осмотр - припарковали машину, и вот он - Колизей. Ощущение странноватое - картинки столько раз виденные в книгах и вот тебе на - действительно все существует и стоит уже столько веков. Потом, когда посещали античные памятники Рима, это мысль часто возращалась - сколько же веков этот город существует и поражает своим великолепием - воистину вечный город.

Первые впечатления посыпались как из рога изобилия - прошёл небольшой дождичек и оскрасил Катин чёрный плащ в песчаную крапинку - оказалось дует Сирокко из Африки, мы такое уже видели в Марселе, а вот плащ пришлось отдавать в стирку. Катание по городу на машине тоже очень интересно, ну и знаменитый итальянский кофе эспрессо попробовать первый раз тоже момент запоминающийся.

Вечер провели у Ани, которая живёт с мужем в симпатичной квартире в городке Калиферо в 30 километрах от Рима, поужинали пиццей и разговаривали "за жизнь", а на следующее утро Коррадо, так зовут Аниного мужа, отвёз нас на станцию и мы на электричке отправились на покорение Рима. Так как покорять было много чего, а времени всего 3 дня, то пришлось всё делать в темпе - с фото и видеокамерой наготове и путеводителем наперевес мы скакали от одного объекта осмотра к другому целый день, монументальные площади чередовались с величественными развалинами, шикарные церкви с оживлёнными перекрёстками, от обилия скутеров на улицах и безалаберности движения рябило в глазах - тут то как раз к месту пришлось посещение виллы Боргезе и прогулка по парку, её окружающему. Умиротворяюще действуют и развалины античного Форума - наверное это в Риме было сказано о том что всё течет, всё изменяется...

К вечеру голова распухла от впечатлений, появилась приятная усталость, остановились на полдник выпить капучино, поговорили с гарсоном на смеси английского и итальянского - жизнь хороша тем, что можно путешествовать!

Следующий день посвятили Ватикану и его музеям, приехали как могли рано и (хорошо всё-таки путешествовать вне туристического сезона) в 9 вошли в музей. Сикстинскую капеллу словами не описать - это настолько захватывает дух, что даже внушительная толпа, стоящая и сидящая задрав головы (фрески-то на потолке) не мешает погрузиться в мир Микеланджело и смаковать каждую деталь. В ватиканских музеях и кроме Сикстинской капеллы есть что посмотреть, одни Станцы Рафаэля чего стоят, короче полдня прошло как один миг. Здесь же в Ватикане - площадь Святого Петра, особенно красивая, если на неё смотреть с обзорной площадки на куполе собора. Сам собор поразил своими размерами, внутри - куда не повернешься - шедевр. Для любителей искусств Ватикан - место обязательное для посещения.

Что здорово в Риме - это то, что совершив небольшое физическое перемещение в простанстве от одного памятника к другому, ты можешь переместиться во времени на много веков - из Ватикана мы поехали в Колизей и оказались совсем в другой эпохе - достаточно присесть на трибуны последнего яруса и представить крики толпы, схватки гладиаторов, рёв диких зверей. Впрочем кое-какие звери остались до сих пор - мордатые коты живописно расположились на развалинах и позируют туристам. Так как на следуюший день в Италии была предусмотрена всеобщая забастовка, то пришлось до закрытия посетить ещё пару музеев, и к концу дня дискоболы, грации и древнеримские божества настолько перемешались в голове, что чтобы прийти в себя, необходимо было выпить крепчайший итальянский эспрессо.

Итак, во вторник в Италии забастовка - что-то не поделили между собой правительство и профсоюзы. Мы поначалу расстроились, что музеи будут закрыты, но оказалось, что это даже к лучшему - просто гулять по Риму не особенно торопясь - это как раз то что нужно, чтобы почувствовать дух города, да и сколько интересных деталей можно разглядеть! В результате, за день мы прошли три рекомендованые путеводителем маршрута, посмотрели всё, что необходимо посмотреть, иногда казалось что идёшь по обыкновенному городу - дома, машины, люди, но достаточно просто вслух сказать - Тибр, Пантеон, Термы и проникаешься чувством величия - РИМ ! Закончили день в районе Траставере, таком народном квартале, где можно встретить людей, похожих на персонажей итальянской литературы, я например видел настоящего папу Карло, который что-то строгал в своей мастерской. В этом же районе мы и поужинали с Архой и Коррадо, причём поужинали в кабаре, где артисты исполняли всякие итальянские частушки, неаполитанские песни и оперные арии. После ужина в ночи поехали на десерт в район ЕУР, где вечерами собирается молодежь и съели там по семи-фредо, итальянскому десерту, сделаному из мороженого. Одним словом римские каникулы закончились на мажорной ноте, хотя на следуюший день предстояло вставать в 5 часов...

Дело в том, что в 7 утра нас ждал экскурсионный автобус, готовый взять курс на Неаполь, только вот ждал он нас в Риме, а жили мы в Калиферо. Пришлось идти на первую электричку в 5 утра, добираться до Рима в компании трудящихся, спешащих на работу, на ходу заглатывать кофе на вокзале - зато прибыли на место первыми. Так как тур был куплен в Канаде, то и попутчики были канадцами, а экскурсии проводились на довольно сносном английском. От Рима до Неаполя ехать часа два, так что прибыли довольно рано, и катались некоторое время по городу на автобусе - обзорная экскурсия. Выпускать на улицу нас не стали, наверное из страха перед карманниками, но останавливали часто и мы посмотрели на Неаполь - приморский город, чем-то напоминаюший Марсель, такой же безалаберный и непричёсанный, но по своему шикарный и притягательный для жителей севера. Отсняв виды Неаполитанского залива, взяли курс на Помпеи и вот он - Везувий. От одного вида - мурашки по телу, даже не от вида , а от слова - так-то гора как гора, а скажешь вслух - Везувий ! Помпеи ! Жутко становится.

Когда оказываешся на месте, то набегавшись с группой от одного объекта к другому, и наслушавшись баек гида, можно отойти в сторонку и представить себе, как бежали к морю жители Помпеи, застигнутые врасплох извержением, как сыпался им на голову вулканический пепел, тем более что этот самый пепел, застыв, и позволил так хорошо сохраниться домам, улицам, различным предметам, даже люди застыли в тех позах, в каких погибли. Мы даже поспорили на тему что лучше - спастись, добежав до моря, прожить свою нехитрую жизнь или погибнуть на месте, но быть откопаным через много лет и лежать на потеху туристам вечно. Вот ведь альтернатива...

Ну а наш путь лежал дальше на юг в направлении города Сорренто, который оказался курортным городком на берегу Тирренского моря, куда мы прибыли после обеда. Несмотря на то, что никакой жары не наблюдалось, решили пойти купаться. Впрочем купался только я, Катя ограничилась хождением по воде босиком. Я был единственным купальщиком во всей округе, вода была не то чтобы холодной, а так, в меру прохладной, теплее во всяком случае, чем летом на океане в штате Мэйн, куда мы в прошлом году ездили купаться. Для профилактики здесь же на берегу, любуясь на закат, распили бутылочку Лимончелло - местная гордость, лимонный ликёр, а потом допоздна гуляли по берегу моря и узким улочкам Сорренто.

На следующее утро нас повезли на остров Капри. Море, солнце, корабли вокруг, мы нежимся на верхней палубе - всё это удовольствие продолжалось полчаса и вот мы на острове. В программе был знаменитый Лазурный грот, но он оказался закрыт - море поднялось высоко, и вместо этого нас повезли вдоль побережья осматривать местную природу. Очень напоминает Корсику - величественные скалы, изумрудное море, коралловые гроты, всё это очень расслабляет, особенно если на прошлой неделе приходилось пробиваться на велосипеде сквозь снежную борю по дороге на работу. После водной прогулки нас повезли в городок Анакапри на горе. Дорога очень узкая и забавно вмотреть в окно - прямо под колесами маленького автобусика пропасть метров сто глубиной. Дорога по простому называется Мама миа. Пообедали в местном ресторанчике, пообщались с попутчиками канадцами - главная тема - как здесь народ водит машину - канадцы в изумлении. Погуляли по природе, любуясь на пейзажи, ну и пора в обратный путь.

По дороге обратно нас провезли по знаменитой дороге Амальфи, проходящей по берегу моря. Живописные виды, море, итальянские деревеньки, всё очень мило, да и бесшабашные итальянские водители, которые того и гляди слетят в море с обырва, придают неповторимый шарм этим местам. Так как Калиферо стоит как раз на дороге Неаполь-Рим, то мы договорились с гидом и нас высадили прямо на дороге перед съездом в город с автострады. Прошли пешком по обочине дороги метров пятьсот (сразу вспоминаются молодые годы и поездки по Европе автостопом) и, координируя направление по мобильному телефону, вышли прямо на Коррадо , который нас уже ждал и отвёз прямо на прощальный ужин, закончившийся международным братанием, распиванием шампанского и обещанием приехать ещё.

Встав пораньше и попрощавшись с гостеприимной нашей подругой, которая всё сувала нам в рюкзаки итальянские пирожки, мы взяли курс на Сиену. Добираться пришлось пол-дня на поезде и автобусе ( последнее было очень кстати - удалось увидеть многочисленные деревушки и полюбоваться пейзажами Тосканы). Прибыв в Сиену и оставив рюкзаки в камере хранения, мы отправились на покорение города. Для начала забрались на купол собора и осмотрели город сверху - в Тоскани очень гармонично сочетаются постройки и природа - кажется, что каждая деталь продумана каким-то гениальным пейзажистом. Сиена - городок небольшой, но посмотреть здесь есть что - Собор-Дуомо, баптистерий, музей с двумя замечательными фресками Симона Мартини и плошадь Кампо, представляющая из себя необычным образом наклонённый полукруг. Но хорошего помаленьку, ближе к заходу солнца мы погрузились на поезд во Флоренцию.

Прибыли вечером и направились в пансионат "бед н брекфест", который заранее заказали через интернет. Это оказалась просто квартира, хозяева которой сдают комнату постояльцам. Всё здесь по домашнему, довольно потёрто, похоже на какую-нибудь старую перербургскую квартиру. Только мы зашли в свою комнату, как хозяйский кот по кличке Ромео показал, кто здесь хозяин - разворошил наши вещи и победоносно улёгся на мои ботинки, никакие "котя, котя" не помогли, а при первой же попытке протянуть ручонки, он с удовоьствием вонзил в меня когти. Даже хозяйке не удалось с ним совладать - позднее ушёл сам, так что дверь мы больше не открывали, а быстренько отправились на вечернюю прогулку по Флоренции, благо жили в самом центре города. Какой шикарный комплекс собора, колокольни и баптистерия! Как при искуственном освещении волшебно светится белый мрамор! Поохав, мы отправились на ночёвку, а утром со свежими силами намеревались посетить Галерею Уфицци - сколько времени об этом мечтали и сколько книг прочитали... Оказались дураками, когда пришли к девяти - перед входом в музей гигантская очередь и совершенно не движется - решено было отложить на следующий день.

Впрочем во Флоренции есть что посмотреть - во дворце Питти замечательная выставка живописи, Палаццио Веккио и площадь Синьории, к нему прилегающая, рассказывают о богатейшей истории этого города, Понте Веккио ( Старый мост) очень живописен, ну а самое главное - это конечно ансамбль соборной площади - мы конечно поднялись на знаменитый купол собора, осмотрели его интерьер, долго рассматривали роскошные двери баптистерия которые Микеланджело назвал "Вратами рая", а потом были ещё церкви, соборы, дворцы и повсюду такие художественные богатства, что просто мурашки шли по коже.

Ближе к вечеру захотелось есть, и тут у Кати возникла блестящая идея - в ресторан не ходить, а поесть дома, и не просто поесть, а попробовать местные, знаменитые на весь мир, сыры и копчёности. Сказано-сделано: нашли подходящую лавку, на которую достаточно было посмотреть, чтобы слюнки потекли - висят окорока, лежат гигантские круги сыра, ломти хлеба. У меня-то кругозор в этой области неширок, кроме пармской ветчины ничего в голову не пришло, зато Катя знаток этого дела - после получасовых переговоров с приветливой хозяйкой нам отрезали по ломтику всего, чем богата тосканская земля - вкуснейшие копчёности и сыры, которые может быть не хуже французских ( pardon за святотатство). Здесь же была приобретена бутылочка Кьянти и в нашей скромной комнатке, назло хозяйскому коту, был устроен пир на весь мир! Завершающую точку поставили на площади Республики, где в одном из шикарных кафе заказали кофе-коретто ( то есть скорректированый - к кофе дают рюмку алкоголя, я себе выбрал граппу, а Катя амаретто, что не говори, попробовать местные продукты и напитки - важнейшая часть путешествия. Впоследствие мы так и чередовали рестораны с дегустацией местных продуктов на дому.

Ну а галерея Уфицци от нас не уйдёт, у нас есть секрет, называется - кто рано встаёт... Встал я в шесть, в семь был у дверей, хотя и не первый, но в первой десятке, к открытию неторопливо подошла Катя, и вот мы внутри. Это не самый большой музей в мире, Лувр или Эрмитаж гораздо больше, но по концентрации шедевров Уфицци не уступит никому - в каждом зале хочется остаться на весь день. Впечатление такое, что встречаешь знакомых, настолько всё известно по репродукциям. В зале Ботичелли ловишь себя на мысли, что видеть эти картины воочию как-то совершенно нереально, как слетать на Луну, а вот они перед тобой! Заодно мы поняли, почему большая очередь на входе - пускают очень ограниченное количество посетителей, и в залах толкучки нет, что неплохо, так что прийти пораньше было очень правильно.

Передохнув и заправившись мороженым-желато (ещё одна гордость Италии), мы направили свои стопы к галерее Академии, где находится Давид - красивый парень, ничего не скажешь, даже если бы Микеланджело только его одного изваял, уже было бы достаточно, а ведь здесь же во Флоренции есть Капелла Медичи, где находятся другие его великолепные работы. Недаром наверное площадь, откуда открывается лучший вид на город, носит имя этого прославленного жителя Флоренции. На эту площадь мы забрались( находится она на холме) ближе к вечеру. Посетив Церковь на Горе ( мимоходом ещё пара шедевров) мы долго сидели и любовались на закат солнца, который совершенно по особому осветил мосты через реку Арно, крыши Флоренции, знаменитый купол собора - потрясающее зрелище !

Утром следующего дня наш путь лежал в Пизу, городок в получасе езды от Флоренции. Конечно, целью поездки было посмотреть знаменитую Падающую башню. Удостоверились - наклон действительно порядочный, того и гляди рухнет. Конечно раздолье для фотографов - каких только ракурсов не придумывают. Мы подсмотрели у японцев смешной кадр - стоя вдалеке от собора, можно сфотографировать человека, протянувшего руки вперёд, таким образом, что на фотграфии будет казаться, что он поддерживает башню и не даёт ей обрушиться. Находится башня на площади, называющейся Поле чудес - действительно здесь чудесный собор, баптистерий, средневековое кладбище. Вообще городок очень симпатичный, и мы с удовольствием погуляли по берегу Арно, застроеному разнообразными палаццио. После обеда съездили в другой средневековый городок - Люкка, где с пятнадцатого века ничего не изменилось - узкие улицы, соборы, фрески. Одна из площадей, построенная на месте, где распологался римский амфитеатр, имеет абсолютно круглую форму - очень забавно.

Вечером вернулись во Флоренцию, совершили последнюю вечернюю прогулку, а с утра, распрощавшись с гостеприимной хозяйкой, взяли курс на вокзал. До последнего момента оставался открытым вопрос - что посетить по дороге в Венецию, колебались между Падуей или Болоньей? Сошли с поезда в Болонье, она была первая на пути, вопрос разрешился сам собой - камера хранения закрыта на забостовку. Следующим поездом отбыли в Падую... Конечно, то ради чего люди посещают Падую, это знаменитые фрески Джотто в часовне Скровени, но - главное разочарование за всё время нашего путешествия - билеты заказываются заранее за пару месяцев... и ведь можно было их заказать через Интернет, но как то недодумали. Ничего, будет повод вернуться. Вообще-то Падуя - замечательный городок: хотя достаточно всяких достопримечательностей, и очень интересная архитектура, множество улиц имеют крытые тротуары в виде аркад, но жители живут не только туризмом, и можно окунуться в жизнь провинциального итальянского города, что очень любопытно.

Планировалось здесь и заночевать в каком-нибудь молодёжном хостеле, но получилось иначе. Дело в том, что Падуя расположена всего в тридцати километрах от Венеции, и подумалось, а почему бы не поехать сразу в Венецию? Можно спросить нет ли мест в нашем "бед и брекфесте", который был заказан только на следующую ночь, нет так найти чего нибудь другое, а в крайнем случае прогулять всю ночь по Венеции. Вот на этой блестящей романтической идее и остановились - тем более уже был опыт подобных ночных прогулок в Париже и Нью-Йорке. Остальное было делом техники - оставив рюкзаки в "бед и брекфесте" и гордо отказавшись от предложенной комнаты мы как раз вовремя, чтобы полюбоваться закатом, высадились на площади святого Марка.

Венеция ! Как много слышано об этом городе и всё равно остаешься в растерянности - то ли полное отсутствие машин, то ли то, что вместо улиц каналы, создаёт ощущение нереальности происходящего, и чем больше сгущаются сумерки, тем это ощущение усиливается - появляются какие-то тени, немногочисленные огни отражаются в воде, народу всё меньше и меньше, пока наконец к полуночи не стало совсем пустынно, рестораны и магазины закрыли ставни, и мы начали наши романтические скитания. За ночь удалось обойти всю Венецию - помогло то, что Катя здесь уже была в студенческие годы, ну а кроме того, мы и в техническом плане подготовились - запаслись бутылочкой вина и периодически делали остановки и подкреплялись, сидя на берегу каналов. Пару раз даже вздремнули, сидя на скамеечке под сенью тёмных силуэтов каких-то соборов. Надо сказать, что ночью Венеция освещена довольно необычно - то кромешная тьма, то вдруг ярко освещенный собор или дворец. Одним словом, свою долю романтики получили. Рассвет нас застал на площади у церкви Санта Мария дель Салюте - небо из черного становилось синим, а потом и голубым, напротив стал виден силуэт Дворца Дожей, начался следующий день. В шесть утра мы были первыми посетителями одного из кафе, пили крепчайший кофе со свежими булочками, читали утренние итальянские газеты (язык в письменной форме похож на французский), не покидало забавное ощущение возвращения в цивилизацию из какого-то потустороннего мира фантасмагорий.

Очень необычное зрелище - соверщенно пустая площадь Святого Марка - обычно здесь толпы туристов кормят голубей, а в семь утра, несмотря на то, что солнце уже встало, не было никого. Мы погуляли по площади, по берегу Большого канала, очень живописно выглядят гондолы, качающиеся на волнах. А когда музеи открылись, и площадь заполнилась туристами, забрались на башню-колокольню и оттуда осмотрели всю венецианскую лагуну. До обеда мы посетили всё, что было поблизости - Собор Святого Марка, поразивший обилием золота и византийской пышностью, великолепный Дворец Дожей и к полудню по берегу канала добрались до нашего бед энд брекфеста (от центра минут 20 пешком) - пора уже немножко передохнуть. Закрыли шторы и бух - два часа здорового сна это как раз то, что требовалось. Проснувшись, осмотрелись: заведение - полная противоположность флорентийскому, просторная комната с гигантской кроватью, всё суперсовременное, чистейшее, но гораздо менее душевное.

Вторую половину дня мы сначала катались на кораблике по каналам ( кораблики здесь заменяют автобусы), а потом просто гуляли, сравнивая ночную Венецию с не менее привлекательной, но совершенно другой дневной. Многие места в Венеции напоминают петербургские набережные, такие же величественные здания, слегка облезлые, но по прежнему внушающие почтение, понимаешь, что брали за образец архитекторы, строившие Санкт Петербург. Впрочем, это можно сказать и про Флоренцию, тамошняя архитектура тоже, наверное, их немало вдохновила .

Утро последнего дня в Венеции мы посвятили поездке на остров Мурано, где находятся фабрики, производящие знаменитое венецианское стекло. Оказалось довольно занимательно, видели мастеров за работой, посетили многочисленные бутики, напоминавшие музеи и вернулись в Венецию. День оказался жарким, и может от этого, а может от беспрерывного хождения, к полднику нас разморило и мы, в компании многочисленных собратьев-туристов, устроились загорать на берегу Гранд канала, лениво наблюдая за гондольерами, а после этого, взбодрившись шампанским в близлежащем баре (совет : в Италии пить кофе-вина стоя за стойкой бара гораздо дешевле чем сидя за столиком), совершили последний венецианский подвиг - купили карнавальную маску, которая с тех пор украшает одну из стен нашей монреальской квартиры и напоминает нам о замечательной стране - Италии...

Serge Svoiski
    25/05/2002 12:20

Новости из Италии

14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"