Поездка в Египет

Вот и свершилась моя давняя мечта. Я побывала за границей, и не где-нибудь, а у самого красивого теплого Красного моря.

Мы очень долго выбирали отель, а так как я ехала в Египет первый раз, почетная миссия была возложена на родителей мужа, которые уже практически везде побывали. Я, со своей стороны, сидела в Интернете днями и ночами в поисках информации и чтении советов "бывалых". Ехать мы решили в Шарм.

В туристической фирме нам предложили недорогой четырехзвездный отель "Days inn Gafy resort", расположенный в заливе Наама-Бей имеющий самое лучшее соотношение цена – качество. Поскольку в агентстве были хорошо знакомые люди, мы прислушались к их совету и, забегая вперед, скажу, что ни разу об этом не пожалели. За путевку на трех человек с 20 по 30 апреля мы заплатили 1140 долларов США. Билеты и сами путевки нам привезли 19 апреля. Вылет из аэропорта Шереметьево-2 в 6:40 чартерным рейсом № 9861 авиакомпании AJT-Air. Самолет Ил-86.

В аэропорту, почти сразу прошли регистрацию, - торопились пройтись по магазинам беспошлинной торговли "Duty Free" - но, как назло, было открыто всего два магазина, и все наши российские туристы ринулись туда. Честно говоря, таких очередей я давно не видела.

Вылетели, по неизвестной нам причине, только в 7:20, просидев эти 40 минут в салоне самолета. Во время полета кормили достаточно прилично, предлагая на выбор мясо, рыбу или курицу. Разливали безалкогольные напитки. Спиртное, по каталогу "Duty Free" можно было приобрести за дополнительную плату, чем многие и воспользовались, начав свой отпуск на борту самолета, причем уже на земле самостоятельно передвигались с трудом. Желающие могли воспользоваться подушками и одеялами.

В 11:35 по московскому времени мы приземлились в аэропорту Шарм-Эль-Шейха. Первое впечатление, выйдя из самолета – это яркое, по настоящему летнее, жаркое солнце Египта. В здании аэропорта мы, честно говоря, растерялись: почти одновременно с нами прилетел еще один самолет из России и народу было очень много. Визы – специальные марки, вклеивающиеся в паспорта, продавали только в одном окне, поэтому очередь опоясывала здание аэропорта раза три. В обменном пункте в аэропорту за 1 доллар США давали 4,55 фунта. Так как мы были втроем, один из нас сразу подошел к представителю встречающей нас фирмы за эмиграционными карточками, а остальные встали в очередь за "визовыми марками". Карточки заполняются только на английском языке печатными буквами. Позже, проходя через паспортный контроль, мы наблюдали, как араб, наверное, пограничник, сам исправляет прописные буквы на печатные. В карточке указываются: фамилия, имя, гражданство, место и дата рождения и адрес, где вы будете проживать в Египт. Детей, путешествующих совместно, указывают на обратной стороне. В принципе, очередь в окошко банка двигалась достаточно быстро. Если нерасторопные наши граждане долго считали деньги или медленно отходили от окна, сидящий там сотрудник начинал всей ладонью бить по стеклу или столу. Медленнее всего очередь двигалась через паспортный контроль, но мы не переживали, так как знали, что встречающая сторона, а это был "Tez-tour" в аэропорту нас не бросит и автобус нас дождется. Очень часто мы наблюдали, как сотрудник аэропорта в форме подходит к туристам и предлагает за определенную плату провести через паспортный контроль без очереди. Мы провели в аэропорту два с небольшим часа, и когда вышли, были одними из последних садящихся в автобус. Прямо от здания аэропорта до автобуса стояли сотрудники "Tez-tour" в фирменных футболках и показывали дорогу. Мы зашли в автобус и буквально через 5 минут отъехали. Автобус был заполнен наполовину. По дороге в отель мы заезжали в еще два отеля, где высаживали отдыхающих.

Несколько слов по поводу магазина "Duty Free" в здании аэропорта Шарм-Эль-Шейха: маленький, по своим размерам, с очень скромным ассортиментом и более высокими, по сравнению с Шереметьево-2 ценами.

В 12 часов мы приехали в отель. Гид предупредив, что в 21 час будет в отеле, и расскажет обо всем подробнее, попрощался. Нас попросили подождать час, пока подготовят номер к заселению. В это время мы решили осмотреть территорию отеля, чтобы выяснить расположение номеров, в которые нам не хотелось бы поселиться. Получив ключи от номера мы пошли на его осмотр. Как и следовало ожидать, нам достался один из тех номеров, вид из окна которого выходил на строящийся рядом новый отель. Вернувшись на reception и поощрив администратора десятью долларами, мы получили ключи от другого номера, выходящего дверями к бассейну. Большинство номеров в отеле расположены в одноэтажных отдельно стоящих домиках, по шесть номеров в каждом. Есть еще два трехэтажных корпуса, с тонированными стеклами и пластиковыми окнами, расположенные возле стройки.

В нашем отеле два бара, большая столовая, два больших и два маленьких детских бассейна. По центру одного из бассейнов расположен бар, подплыв к которому и усевшись в воде на маленький стульчик можно выпить или даже перекусить. Второй бассейн, расположенный возле нашего номера имел приспособление для массажа воротниковой зоны сильной струей воды, приспособление для подводного массажа стоп и приспособление для воздушно-пузырьковых ванн, которое называлось "Жемчужные ванны". Третий бассейн назывался "Джакузи". В нем можно было сделать массаж верхней, средней и нижний частей тела сильной подводной струей воды, напор которой можно было попросить отрегулировать обслуживающего бассейн молодого человека. Мне очень нравился такой массаж. Единственное, что поначалу смущало - это то, что все мужчины занятые на стройке соседнего отеля бросали работу и дружно объявляли перерыв, чтобы посмотреть на меня. Но я к этому быстро привыкла и перестала обращать на них внимание. Еще, на территории отеля находится маленький дворик со сценой, называемой Little Italy, где вечером для итальянцев устраивались всякие конкурсы и танцы. Там же находилась пара магазинов, где продавали всякие сувениры и ароматические масла. При выходе с территории отеля продавали самое дешевое мороженное на набережной (3,5 фунта) и располагался банкомат.

Наш однокомнатный номер имел два выхода: один к бассейну, а второй во двор. В номере: две кровати, тумбочка, большое зеркало, мини-бар, встроеный шкаф-купе, сейф, круглый столик и телевизор с каналом ОРТ. На столе лежал прайс с сильно завышенными ценами на напитки из мини-бара. На полу перед кроватями небольшой коврик. В ванной комнате приятно удивило наличие напольных весов и фена. Два флакона с жидким мылом, над раковинной и ванной. В этой комнатке также находилось небольшое окошко выходящее во двор, незаменимое, если надо проветрить или быстро разогнать пар после душа. Очень хорошо работал в номере кондиционер. Места для двоих вполне достаточно, но так как мы были втроем, пришлось потесниться. Через минут пять нам в номер принесли третью кровать, которую поставили рядом с другими. Получилась почти одна большая кровать, но нас это совершено не смутило – комфорта для того, чтобы переночевать нам было достаточно.

Я сразу надела купальник и спустилась в бассейн отдохнуть и расслабиться; смыть с себя всю усталость, накопленную в пути. А еще позже, когда мы разложили вещи, отправились уже на море. При заселении в отель нам выдали карточку, которую при входе на пляж мы меняли на полотенца, зачем-то расписываясь в журнале напротив номера комнаты. На обратном пути происходил обратный обмен. За утерю этой карточки полагался штраф, по-моему, 50 фунтов. Пляж очень чистый, много лежаков, причем, почти новых, еще с бирками.

Вначале, когда мы приехали, в отеле отдыхали практически одни итальянцы, которые любили поспать и появлялись на пляже часам к десяти. Поэтому утром было много свободных лежаков у самой кромки воды. Красное море было удивительно спокойное и безумно красивое. Дно песчаное, расчищено от кораллов, но в пятидесяти метрах от берега попадались отдельные коралловые островки. Случаи, когда купающиеся ранились о кораллы происходили очень редко. Разноцветные кораллы хорошо видны в прозрачной воде и обплыть их не составляет труда.

На пляже два дочерна загорелых массажиста с удовольствием мнут косточки отдыхающих. Общий массаж стоил 40 фунтов, а только проблемных зон, т.е. от пояса до колена - 25. Мы договорились с ними, что будем ходить на массаж втроем ежедневно и нам сделали скидку, в результате один сеанс массажа всем нам обходился всего в 100 фунтов. Массаж они делали очень хорошо, только, по-моему, мало, минут по тридцать каждого. Они старались, натирали все тело от пальчиков ног до затылка приятно пахнущим маслом, причем не жалея его. Я, например, после такого массажа чувствовала себя заново родившейся. Правда, непривычно, что с большим усердием мне пытались сломать все пальцы и свернуть шею.

Через дорогу от отеля Интернет-кафе. 20 минут в сети стоили 5 фунтов. И позвонить оттуда в Москву можно значительно дешевле, чем из отеля правда, совершенно не помню цен. И самое важное, что именно в этом интернет-кафе клавиатура имеет русскую раскладку, что очень удобно при отправке писем и общения по Аське. Программа ICQ на компьютерах была уже установлена, мне даже не пришлось регистрироваться.

На второй день нашего пребывания мы решили съездить в Старый Шарм. Вышли на дорогу перед отелем и стали ждать маршрутное такси. Пока стояли минут пять, около нас все время притормаживали такси, а проезжающие мимо водители просто сигналили нам. Наконец, остановилась маршрутка: цен мы не знали и договорились, что с нас троих возьмут за проезд 5 фунтов. Позже оказалось, что тариф на проезд всего 1 фунт, а местные жители, вообще, платят по 50 пиастров или 0,5 фунта.

Старый город поразил меня обилием запахов, не скажу что очень приятных – что-то из разряда пригоревшей еды, – большим количеством всевозможных лавок и наплывом русских туристов. Честно говоря, такое ощущение, что кроме русских там других покупателей не было. Когда проходишь мимо лавок, арабы сначала здороваются, а потом зазывают к себе. Мы очень долго ходили по этим магазинчикам и в результате купили: национальный головной убор – арафатку за 30 фунтов, панамку с символикой Шарма за 25, клубнику по 5 фунтов за килограмм, дыню и фотоаппарат для съемки под водой за 9 долларов. Но сразу после первого погружения на небольшую глубину он наполнился водой. Возможно, это была подделка. Есть мы там не стали и вернулись в отель на автобусе заплатив по 50 пиастров с каждого, как раз к ужину.

О питании в отеле можно сказать, что оно было очень разнообразным. На завтрак всегда предлагались: выпечка – видов пять различных булочек, вида три салатов, помидоры, огурцы, брынза, сыр, три вида мюсли, молоко, компот из дыни с апельсином (очень вкусный), йогурт. Из горячего: картошка, сосиски очень твердые из одной говядины, фасоль. В конце стола повар готовит яичницу или омлет, и добавляет в них то, что вы захотите: помидоры, перец, лук, сыр приправы. Два вида напитков: ананасовый и еще какой-то, я даже не могу сказать из чего. Чай и кофе. В столовой всегда было чисто, на столах стояли вазочки с искусственным цветочком – довольно мило. По мере освобождения официант уносит использованную посуду. Ужин был еще более разнообразен. Два вида супа. Видов, наверное, десять салатов, большинство с капустой и совершенно пресные, около них обычно стоят соусы, которые вы сами наливаете по вкусу. На гарнир обычно рис, картошка в нескольких видах, вареные овощи и макароны с большим выбором соусов к ним, называемые по-итальянски пастой. Обычно за этой пастой, выстраивалась длинная очередь итальянцев. Я попробовала – ничего особенного. Мясо – говядина в различных вариациях, курица и рыба. Каждый день менялись блюда из мяса, но ассортимент оставался таким же. "Сладкий стол" был очень большой. Я столько всевозможных тортиков никогда не видела, все конечно выглядело очень вкусно, но я, как могла, воздерживалась. J Каждый день разные фрукты: дыня, арбуз, апельсины, гуава, бананы. В общем, мне очень понравилось то, как нас кормили.

Посетили магазин "Duty Free", расположенный в центре города, представляющий из себя маленькое душное помещение, заполненное битком народом и очень скудным ассортиментом. Но, несмотря на это, мы еще несколько раз в него ходили. Как оказалось, пиво продают только в этом магазине и в кафе. Продавали еще и в отеле, но в два раза дороже.

Заходили в лавку с ароматическими маслами. Цены на масла в различных местах одинаковые 1 мл стоит 1 фунт. Ассортимент так же одинаковый, всего 58 видов и запахов. Мне понравились запахи "Нефертити" и "Секрет пустыни", а для мужа купила "Hugo Boss" - правда, не очень похож, но запах приятный.

На экскурсии мы решили не ездить. По пляжу ходят агенты (один из них на снимке)и предлагают различные экскурсии, демонстрируют цветной каталог с фотографиями, но цены на экскурсии в городе несколько ниже. Вот некоторые из них: "Заповедник Рас Мухаммед и рыбалка" - 36+5$ (в городе 25+5$), "Гора Моисея и монастырь Св.Екатерины" - 45$ (30$), "Цветной каньон" - 50$ (45$), "Поездка в Каир" - 100$ (60$).

Плавали на лодке с прозрачным дном. Билеты на причале продавали по 10 долларов (46 фунтов), а ребята с лодки продавали билеты чуть дешевле, по 40 фунтов. Поездка меня разочаровала, так как все это я уже видела плавая с маской под водой. Родителям было интересно – разнообразные кораллы и много красивых рыб.

Очень хотела покататься на лошадях (25$), но не нашла себе компанию.

Заходили в рыбный ресторан в центре города, рядом с Макдональдсом. Мы заказали две порции рыбного ассорти по 70 фунтов. В дополнение к этому блюду полагались салат и чай или кофе. Это был один из трех вариантов обеда. Принесли огромное блюдо: рыба, куча больших креветок, штук десять крабов, нарезанный кальмар, три небольших омара. Так же принесли глубокую чашку с устрицами в соусе. Все было очень вкусно и по сравнению с ценами в других ресторанах дешевле.

Здесь же, рядом с рестораном в банке курс обмена валюты был следующий. За 1 доллар давали 4,62 фунта, за 1 Евро – 4,0926. Рядом с банков установлен банкомат.

Перед отъездом заходили в ресторан "Там-там". Я решила попробовать фаршированного голубя, - понравилось – вкусно и необычно. Голубь был похож по вкусу на курицу, только с более мелкими косточками и почти без мяса. За обед из трех мясных блюд с гарниром, салатов и воды мы заплатили 93 фунта.

Еще, я себе сделала тату. Правда, я боялась, что по возвращении в Москву муж будет ругаться, поэтому сделала рисунок вертикально на животе, чтобы под одеждой было не видно. За рисунок, поторговавшись, я заплатила 35 фунтов. Торговаться в Египте нужно везде и всегда. Передо мной девушке сделали рисунок в три раза меньший за 10 долларов. Все это происходило на берегу, недалеко от нашего отеля, в бедуинском кафе, где курят кальян. В самом городе цены на тату, конечно, дешевле, но и качество хуже. Перед самым отъездом можно прийти и бесплатно обновить рисунок. В Москве, после принятия нескольких ванн и занятий аэробикой вся красота слиняла…

Вечером, с приходом темноты бухта оживляется: зажигается иллюминация, начинают работать рестораны и кафе, звучит музыка. В каждом ресторане своя программа- завлекалочка: где-то поют вживую и играют на гитаре, где-то танцуют, причем чуть ли не группами. Отдыхающие рассаживаются по кафешкам, многие курят кальян и просто болтают.

Я познакомилась еще с двумя девочками из Москвы, приехавшими чуть позже и жившими в нашем отеле. Наконец-то у меня появилась компания для похода на дискотеку. Наш гид усиленно расхваливал дискотеку "Black House" в отеле "Rosetta", но всем кто туда ходил, дискотека не понравилась, и мы решили идти в "Хард-рок кафе". Еще в Москве в Интернете я читала немало лестных отзывов о нем. Если вы пришли до 23 часов, на входе спрашивают, идете ли вы есть, пить или просто посмотреть. Если скажете, что посмотреть, попросят прийти позже и заплатить за вход 25 фунтов. Если заплатили за вход, вам дают карточку, которую в баре можно обменять на одну бутылку пива. Впечатления от этой дискотеки останутся в памяти, наверное, на всю жизнь. До12 часов ночи все сидят и пьют, потом танцпол быстро заполняется людьми так, что яблоку негде упасть. Я нигде не видела, что бы мужчины так танцевали!!! Очень много темпераментных в танце итальянцев, оглушительная ритмичная музыка и заводные диджеи. Обслуживание на высоте. Правда, официанты русский язык почти не знают, но нормально говорят на английском и итальянском. Коктейли в среднем по 30 фунтов. Дискотека мне очень понравилась и все три дня до отъезда я отрывалась по полной программе. Атмосфера просто супер - все дружелюбны и болтливы, даже если придешь одна, скучать не придется. Танцы заканчиваются закрытием дискотеки в 4 часа утра.

В последний день отъезда было отвратительное настроение – ужасно не хотелось уезжать… Кажется, что как раз дня три мне не хватило, следовало бы поехать на 14 дней. Все уже знали, что мы сегодня уезжаем, и в ресторане и на пляже к нам подходили и говорили: "как жаль..". Все прощались и спрашивали когда мы снова приедем.

Наш рейс перенесли, и вместо положенных 10 часов утра, сбор около отеля был в 19:50. Расчетный период в отеле 12 часов, но наш гид договорился, чтобы нам разрешили остаться до 18 часов. Благодаря случайной задержке я вдоволь накупалась в бассейне вплоть до 19:30. После сдачи номера родители находились в холле отеля. Мы были безумно рады, что нам достался еще один день прекрасного отдыха.

Я покидала отель, честно говоря, со слезами на глазах, так мне не хотелось уезжать от этого прекрасного моря, солнца и гостеприимного отеля. Потом, в аэропорту, еще долго не могла прийти в себя. По дороге в аэропорт мы заезжали еще в несколько отелей. При выезде из одного из них, нам перегородили дорогу. Нам объяснили, что сейчас будет проезжать президент Египта, который приехал в этот город отдохнуть. Мы простояли около 10 минут. Мимо нас проехала огромная процессия машин, и минут через пять мы поехали. В автобусе нас предупредили о том, что из страны нельзя вывозить кораллы и ракушки. По местному законодательству штраф составляет 3000 долларов. И по прибытии в аэропорт все стали вытряхивать свои сумки и все запрещенное к вывозу содержимое отдали сопровождающему нас гиду.

Самое веселое было впереди. В очереди на паспортный контроль мы простояли, где-то часа полтора. Перед будкой пограничника, метра за два, стоящая передо мной женщина упала в обморок. Ее облили водой из бутылки и попросили позвать врача, но пограничник врача не позвал, а пропустил ее вне очереди, хотя и оставалось пару человек. Пока мы стояли, я в очередной раз услышала, как люди ругают туристическую компанию "Пегас тур". Достаточно наслушалась о том, как плохо можно отдохнуть, и лишний раз порадовалась за нас.

Наш вылет задержали еще на четыре часа, и мы в ожидании походили по магазинчикам в аэропорту. "Duty Free", как я и описывала вначале совершенно безассортиментное, но несмотря на это наши русские туристы умудрились здорово напиться, - собрались на одной из скамеек и под гитару орали на весь аэропорт русские народные песни. В аэропорту собрались пассажиры сразу с трех рейсов, поэтому народа было очень много. В магазинах продается золото, серебро, но оно, как и везде в Египте, не очень хорошего качества. Еще, я купила много разных сувениров, но самое интересное, что я все это видела в Старом Шарме и значительно дешевле, но купить захотелось только сейчас. Сначала вылетели два другие рейса, наконец, и наша очередь…

Летели мы авиакомпанией "Сибирь" и приземлились в аэропорту Домодедово около 8 часов утра. Кормили нас на обратном пути хуже, чем когда летели туда, несмотря на то, что наливали вино.

Несмотря на то, что Москва встретила меня теплым солнышком настроение было не очень… Разве сравнишь московское солнышко с жарким солнцем Египта… В Москву мы прилетели хмурые и невыспавшиеся.

Наверное, нам просто повезло с туристической компанией и отелем, но хотелось бы, чтобы так было на отдыхе всегда.