Ответ Дмитрию от профессионала турбизнеса (хочется на это надеяться!)



    Уважаемый Дмитрий!

    Прочитал Ваше письмо в travel.ru и чуть было не кинулся переориентировать свой (туристический) БИЗНЕССС... Но потом пораскинул мозгами и попробовал с Вами не согласиться. И вот почему (прямо по Вашим пунктам):

    1. те, кто утверждает, что доходность в туризме не более 5% - нагло лукавят, 10% это минимум (хотя, смотря что считать доходностью).При этом для агентств - кап.вложений и мат.расходов минимум.

    2-3. нам не так уж и выгодно "группировать вас (туристов) в пакеты по 20 чел", нам выгодно, чтобы Вы пользовались нашими услугами часто (и необязательно за рубеж к морю, перемещений человек совершает много - и обслуживать ВСЕ их типы - командировки и пр.,- сверхзадача хорошего агентства). Вот, например, портрет среднего клиента нашего бюро (г. Красноярск) - предприниматель, не западающий на VIP (что такое VIP по-русски - отдельный разговор), раз-два в году отдыхает всей семьей на море (Средиземном, Красном, в Тайланде и т.п.), так как командировки ему для работы необходимы - бронирует у нас билеты и места в гостиницах, у нас это дешевле, чем самому, либо столько-же, но в этом случае мы минимизируем для него косвенные затраты (бронирование по тлф., рабочее время секретарей и т.п.)и делаем документооборот удобный для его бухгалтерии. А от гостиниц и авиакомпаний получаем комиссионные. В результате ему ВЫГОДНО работать с нами как финансово так и из-за экономии его времени, а он ценит свое время и считает свои деньги. Согласитесь, что это отнюдь не валовой подход. Вместе с тем, Дмитрий, Вы должны понимать, что индивидуально - это значит с большим количеством степеней свободы. И каждая степень чего нибудь да стоит для того, кто ее возжелал. Ведь подавляющее большинство туристов мечтает о невысокой цене за хорошее качество. Это невозможно, вот и получается некий паллиатив среднее качество по сходной цене! А это жесткие сроки, чартерный перелет и ограниченный (хоть и богатый) выбор отелей. Хотите чувствовать себя закоренелым индивидуумом? Да нет проблем, все сделаем, и перелет инокомпаниями, и встречу на лимузине, и негра-гида, бегло говорящего по-русски, из Л.Анжелеса доставим. Только вот заплатите Вы за это раз в пять (как минимум) больше, чем можете себе представить. И не потому, что мы такие жадные, а потому, что это (ощущение свободы для себя одного-любимого)столько стоит. Во всем мире. Для всех. Другое дело, что индивидуальный подход возможен прямо в офисе агентства - любо дорого посмотреть как работают наши девочки ( в каком агентстве - не скажу, а то сочтут рекламой) даже покупатель наидешевейших автобусников чувствует себя Мистером Твистером - подготовочка специальная сказывается.

    4. И зря Вы о том, что репутация на нашем рынке ничего не значит - значит и очень многое. Просто рынку этому лет пять, не успели еще появиться отечественные Томасы Куки. Но присмотритесь к агентствам, которые работают стабильно - с теми и знакомьтесь. Да еще рекомендации у друзей/знакомых поспрашивайте. Если понравитесь друг другу - будете довольны, ведь профессионалы - они люди творческие, на голос их брать не стоит...

    Насчет Вашего плана самостоятельной организации путешествия - Вы не одиноки. Таких людей много, как и тех кто так никогда путешествовать не будет. Это ведь как один исключительно "Asti Martini" из супермаркета употребляет, а другому кроме домашней наливочки ничего милее нет. Правы оба. Причем и затраты у обоих одинаковы. Кстати, попробуйте, когда вернетесь, напишите мне. Только вот для чистоты эксперимента давайте не в Турцию в межсезонье, а во Францию, на Лазурный берег - в августе...

    А вот по поводу Вашей фразы (цитирую!): "Ваша обязанность получить для меня визу, вы за это деньги берете! Не можете - верните мое кровно заработанное назад!" отвечу большими буквами: ВЫДАВАТЬ ИЛИ НЕ ВЫДАВАТЬ ЧЕЛОВЕКУ ВЪЕЗДНУЮ ВИЗУ - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРЕРОГАТИВА ПОСОЛЬСТВА, КРИТЕРИИ ВЫДАЧИ/НЕВЫДАЧИ СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНЫ И ПРИЧИНЫ НЕВЫДАЧИ ПОСОЛЬСТВА ОБЪЯСНЯТЬ НЕ ОБЯЗАНЫ!!!! Это Дмитрий, знаете ли, уже международное право. И туристическая компания (если конечно не накосячила с документами) никакого обязательства на себя в этом случае брать НЕ ИМЕЕТ ПРАВА!!! А насчет невозврата в случае невыдачи "кровно заработанных" - так на то специальная страховка имеется. Спросите в следующий раз в агентстве, если конечно, опять решитесь связаться с нашим братом. Кстати, сведения для получения визы Вы сообщаете сами и если посольство их проверит и сочтет недостоверными... Был тут у нас один случай: супруги заказали тур в Испанию, как положено сообщили в анкете телефон. Посольство возьми и позвони,чтобы проверить (ну порядок такой у них!) трубку взяла дочка 14 лет, родителей звать не стала, подумала, что пацаны из подъезда шутят. Короче ответила консульскому офицеру такое, что не то что визу не дали, а впору было в Интерпол обращаться.

    Вот такое у меня получилось длинное письмо. Извините за отсутствие сестер у моего таланта. Одним словом, раздумал я переориентировать свой бизнес, будем работать - нам это нравится, нашим клиентам тоже. Хотя, может они лукавят, кто их разберет...

    C уважением, Константин, директор туристического агентства.

    Константин
    25/02/2004 12:20


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости

    23.08.13 В Эдинбурге - самые дорогие гостиницы в Великобритании
    22.08.13 В Лондоне пройдет карнавал
    21.08.13 Исторические здания Лондона откроют двери туристам
    13.08.13 Железнодорожные тарифы в Великобритании вырастут на 4%
    Пивной фестиваль проходит в Лондоне
    12.08.13 Между Лондоном и Шотландией увеличено число спальных автобусов
    Британские железнодорожные компании запрещают электронные сигареты
    11.08.13 Картины Боба Дилана можно будет увидеть на выставке в Лондоне
    09.08.13 Презентация Boeing 787 испугала жителей Эдинбурга
    07.08.13 Гостиницы группы Accor вводят бесплатный Wi-Fi