Путешествие на Мадейру

Итак, мы поехали на Майдеру. Выбор именно Мадйдеры был случайным. B декабре мы планировали путешествие на Kанары, но муж сменил работу, вследствие чего мог взять небольшой отпуск на европейскую пасху, что выпало в конце марта. Ехать весной на Канары как-то не хотелось, и открыв каталог я увидела великолепные виды с Мадейры. Решено. Хотя после того как мы заказали тур, я вычитала, что аэропорт на Мадейре - один из опаснейших в мире с короткой стартовой дорожкой и отвесной скалой, я засомневалась. Откровенно сказать, я дрожала вся дорогу, а когда на подлете к Mадеире выяснилось, что аеропорт на Майдере закрыт из-за сильного ветра, и мы должны приземлится на Фаро в Португалии, мое настроение упало. Через 2 часа ожидания капитан сказал- "попробуем приземлится", а через 1,5 часа спустя подлетая я увидела торчашие где-то наверху облаков горы, но не увидела земли, куда мы должны приземлится, я, честно говоря, струхнула. Но все прошло без проблем.

И вот мы на Mадейре. Дул ветер, но было жарко Дома мы заказали трансфер, автобус довез нас до отеля за 30 мин. 3-х звездочный отел-апартаменты на Лидо, 10 этаж. Зайдя в квартиру, мы обнаружили 2 балкона, и с одного была великолепный , почти на 180 градусов, вид на океан, Хотя стандарт самой квартиры оставлял желать лучшего. Фен, микроволновка, плита и т.п, но видно было, что квартире не мешал бы косметичаский ремонт. Хотелось бы добавить , что в принципе балконами мы пользовались, наверное, только первые два дня- у нас просто не было вемени, мы уходили в 9 и приходили в 22 . Привидя себя в порядок, мы пошли на разведку. Зашли в первый попавшийся ресторан- 3-х ... стоил 9.9 еуро (без питья), но зазывалы тут же налили мадеиру. Нас поразило обслуживание- над нами стояло буквально 8 человек официантов. Решив, что это такой замечательный сервис на Мадейре, мы жестоко ошиблись. В этот раз мы просто были почти единственными гостями в этом ресторнае,- было довольно рано ужинать по местным меркам. Все остальные случаи (а мы обедали и ужинали каждый день )- один и тот же сценарий- сначала тебя затаскивают с руками и ногами в ресторан (а конкуренция между ресторанами большая), а потом тебя совершенно игнорируют. Особенно когда подходит время платить. В ресторанчиках в центре тебе могут поставить небольшую закуску на стол в то время пока ты ждешь свой заказ, а потом содрать деньги за это. Достоинства местной кухни - рыба еспада, которая водится только здесь и в Японии, тунец, лапас (жаренные моллюски), томатный суп с луком, мясо еспетaда (типа шашлыка). И во всех ресторанах у рыбу совершенно разный вкус. Мы все время ходили пешком по Funchal Почитав письма на Форуме я поняла, что обувь с каблуками - это лишний груз, и потрaтилась на первоклассные специальные walk-ботинки. Хотя я никак не могла понять как там мадерианки пробиралсь по мозаичной дорожке, которум выложена большая часть Funchal шпильках

На следующий день мы взяв такси, доехали до фуникулера. За 8 еуро взмылись на Монте. Побродили в парке, посмотрели на церковь, походили в платном саду. Цветы, кактусы. пальмы, фарфоровые стены. Я все умилялась на те растения которые у мнея дома в горшках выглядят чахло, а здесь достигают огромных размеров. А дальше - поездка на деревянных санях (carros de cesto) с горы (9 еуро). Это чтo-то! В прошлом веке житель Монте, устав спускаться с крутой горы в Funchal, изобрел сани на деревяных полозьях, которые толкали сзади 2 слуги. Путь в 5 км вниз вылились в 10 мин. Хотя бедным слугам пришлось тащить своего господина назад в гору. Эта профессия передавалсь по наследству и вылилиась в постепенно в аттракцион для туристов, хотя назад в гору сани едут на грузовиках. Весь этот небольшой , но захватываюшций рейс я смеялaсь, охала, особенно когда казалось что мы врежемся в каменные заборы по пути следования в то время как "вожчики" кричали "Bye-Bye, мадам"". Благополучно приехав, нам предложили фото с нами в этой повозке ( странное сочетание старого и нового, за 10 мин они нас сфотографировали, послали фотографию вниз, напечатали, приклеили в красивый альбом) Естественно, мы купили фото (10 еуро). Потом по улице, спускающейся на 40 градусов, пошли в Funchal, постоянно останавливаясь и снимая на камеру красные, сиреневые цветы на ветках, свисаюших с белых заборов. Вечером мы бродили по набержной Лидо, смотрели на скалу Faja dos Padres.

На следуюший день нас забрал у отеля маленький автобус (обратитесь в любое бюро, там компектуют группу по языку- вам предложат английско-, немецко-, шведско-, финско-, французко- говорящего водителя-гайда) западная часть острова- это невероятно красиво. Посмотрели Camara de Lobos , где рисовал Черчиль, постояли на морской скале Gibo Girao-, потом черeз з эквалиптовые леса на плато Paul da Serra, где мы совершили небольшую прогулку по леведe с головокружительными видами, далее в Porto Мoniz. Этот небольшую деревушку надо обязательно увидеть. Крутой серпантин дороги вниз, черные скалы с изумрудной водой (летом там все забито купальшиками). Далее по пути в Sajxal. Самая красивая старая дорога на Мадейре как раз между Santo Vicence и Porto Moniz. Односторонее движения на дороге прилепленной к отвесной скале. Так как мы ехали с не той стороны, шофер довез нас до Sajxal, потом развернулся и мы поехали назад по это дороге, несколько раз оcтaнавливаясь, чтобы мы успели снять на видеокамеру и полюбоваться сногшибательным видом. Потом опять назад, по новой дороге в Sajxal, где нам прделожили местный суп, форель, мороженное и вино. Далее нас San Vicence, маленькие дороги, петляйшие по отвесным горам, что дух захватывалo от великолепныx видов на горы.

Во всех книгах стоит что Sao-Vicence - ето большая достопримечательность, хотя мы там ничего особенного не увидели. Далее - домой, в Funchal.

На следуюших день нам не удалось заказать такой же тур по Восточной части. Как я уже говорила, была пасха, было много туристов с родной Португалии, Испании И все туры на ближайшие дни закончилсь. Но нам предложили заказать такси с 20% скидкой, что мы и сделали (75 евро). Сначала в Camacha, где есть большой магазин сувениров, потом на Ribeiro Frio, где мы смотрели на разведение форели, потом через горы в Fajal. Большая гора Penha d'Aquia , океан, церкви- все было просто великолепно. Потом мы поехали в Santana, знаменитыю своими смешными домиками. На подьезде в Santana стоят 2 таких домика.-отеля. Шофер сказал нам, что это не настояшие дома и повез нас дальше. В центре Santana у еще такого домика торчала толпа туристов. Я пошла вниз и обнаружила еще тройку подобных домов, но не раскрашенных для туристов. Вообще-то мне показалось, что не стоило ехать через весь остров чтобы посмотреть на эти домики. Потом мы вернулись в Fajal, пообедали, затем, обьехав эту скалу Penha d'Aquia приехали в Porto da Cruz, полюбовались этой скалой с другой стороны. Далее- в Machico, первое поселение на Мадейре. Маchico лежит у высокой скалы, с которой отрывается вид на Ponta de Sao Lourenco ( длинная коса уходящая в море) И на аэропорт Мадеиры. Отсюда можно увидеть и 2 необитаемых острова. Спустившись затем в Machico, прогулялись по набережной, потом -домой.

Вечером было довольно жарко,спустились в pool, но полежав там полчаса, мы решили с этим делом закруглить- ни я ни муж не любим лежать под солнцем без дела. Плавать в poole было не слишком приятно- вода в пооле была с хлоркой. Мы опять фланировали по набережной. В тот вечер мы открыли для себя замечательный ресторан, который лежит в порту, с блюдами из великолепными морскими продуктами.

Воскресенье - морское путешествие на Santa-Maria, копии корабля Х. Колумба, на коротой он открыл Америку.Правда, корабль шел не на парусах, а на моторе. Обещанные делфины оказались лажой: корабль шел совсем рядом с берегом, так что нам пришлось любоватся той же набережной, где мы жили. . Ничего особенно в этой поездке не было, если не считать петуха, запертого в клетке на корабле, и которые кукарекал вся дорогу.

После мы доехали на такси до Jardim Botanoco, ботанического сада. Можно было бы сьэкономить деньги и доехать на городском автобусе. Парк просто шикарный, с изумительными коврами из цветов, 10-метровыми кактусами, белыми павлинами и флорой со всего острова.

Следуюший, последний день мы решили совершить настоящую вылазку по леваде. На автобусе мы поехали до Ribiera Frio. К сожалению, пошел дождь, но нас это не испугало. Самое главное- обмундирование и хорошие ботинки. Шли мы 4 часа, солнце сменялось проливным дождем. На некоторых участках пришлось карабкатся на всех 4, так как дождь кое-где размыл дорогу. Потом начались узкие туннели, великолепные высоты. Через 4 часа ходьбы мы вышли к Портелa, где к счастью подошел тут же рейсовый автобус, на коротом мы большее часа ехели в Funchal, заодно увидев все маленькие деревушки, забытые эксурсиями. Вечером мы отмечали наш отьезд в том в том же самом ресторане с морскими продуктами Вот пришло время и улетать.Что мы пропустили к сожалению - мы не увидели долину Монахинь, не сьездили на Porto Santo, хотелось бы совершить больше прогулок по леваде Я бы хотела пожить на Мадере 2 недели, где нибудь в деревушке (Porto Moniz или Camara de Lobos). Приехев домой, мне каждую ночь снилась Mадеира в течении 2 недель. Хорошо, что с нами была видеокамера и можно было дома просмотреть большую часть нашей поездки.

Elisabeth Andersson
    25/04/2002 12:19

Новости из Португалии

04.07.22 Португалия отменила антиковидные ограничения на въезд
    14.06.22 На курортах Пиренейского полуострова введен оранжевый уровень опасности
    20.05.22 Мадейра отменила медицинские маски
    03.02.22 Для въезда на Мадейру больше не требуются тесты
    23.02.21 В Европе туристов из России не особо ждут, но иногда впускают
    03.02.20 Новые правила выдачи шенгенских виз: что изменилось?
    24.04.19 Как будут работать консульства и визовые центры в майские праздники
    13.02.19 Визовые центры стран ЕС, Канады, Сингапура и Таиланда сменили адрес в Москве