Попытка обобщения - 2



    И снова здравствуйте,

    После опубликования первой части моих мыслей вслух я получил массу откликов - как "собратьев по несчастью", так и представителей турфирм. Поначалу отвечал персонально, потом понял, что повторяюсь, и решил написать всем разом.

    Во-первых, спасибо всем! И тем, кто поддержал, и тем, кто спорил, и тем кто ругал! Надеюсь, что наша дискуссия, наряду с другими подобными, ведущимися и в Сети и в прессе, даст кому-то пищу для размышлений и позволит сделать отдых - кому интереснее, а кому прибыльнее.

    Во-вторых, любой спор имеет тенденцию к перерастанию в самоповторение. Поэтому, данное сообщение - последнее от меня на эту тему, потому что мне пока что более нечего сказать. Прошу извинения у тех, кто еще хочет со мной подискутировать - я пока пас. Если что-то изменится, если появятся новые мысли - может быть, продолжу, либо здесь (если разумеется многоуважаемые авторы сайта позволят), либо в "отдельно выделенном месте".

    Собственно про отклики. Как и следовало ожидать, они разделились на две группы: любители со мной солидарны, профессоналы не согласны. Письма от "туристов" в основном содержали описания злоключений их авторов, доверившихся тем или иным "турфирмам", - а также впечатления от собственноручно выстроенного отдыха, как правило позитивные. Не желая оценивать объективность такой картины, все же отмечу, как говорят врачи, нехороший симптом. Доверие к турфирмам в обществе крайне низкое. НИ ОДИН турист не выступил в защиту (хотя на трэвел.ру такие истории содержатся, со мной спорили почему-то только сами турфирмы). Что-то видно все же неладно в датском королевстве, если не нашлось кому сказать доброго слова...

    Сами же акулы турбизнеса писали в освном о двух вещах. Первое - относительно виз. Абсолютно все заявили, что мол проблемы с визами - из-за самих клиентов или из-за посольств, а они, акулы, такие все белые и пушистые. На мои предложения как-то повлиять на ситуацию "сверху" - пролоббировать интересы туристов, нажать на МИД, заставить посольства относиться к гражданам России ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ - внятного ответа получено не было. Видимо, никому это не нужно, никто не хочет заниматься таким неблагодарным делом, как отстаивание интересов соотечественников. У меня, разумеется, сразу родился вопрос - а кто этим ДОЛЖЕН заниматься? Государство? Мы сами, туристы? Мне казалось, что в первую очередь в этом заинтересованы те, кто на этом делает деньги (и, предполагал я, желает их делать больше). Во всех странах, во всех сферах лоббированием интересов КЛИЕНТОВ занимается БИЗНЕС. У нас - никто. Последние события в США, впрочем, показали, что такая ситуация не только в туризме. Что ж, будем ждать, когда в этой стране появится наконец кто-то, не просто обижающийся когда нам плюют в лицо, но и имеющий силу на ответные действия... Отдельным же индивидуумам-туристам остается решать свои проблемы самостоятельно, "обходными путями" - или менять гражданство...

    Вторая тема, имевшая продолжение в переписке с турпрофи - достоинства и недостатки самостоятельного отдыха. Тут тоже оказалось полное единодушие мнение - меня начали пугать. Мол, не ходите дети в Африку одни. И в Азию тоже, а в Европу тем более. Вас там прямо в аэропорту и ограбят, отель продадут втридорога, билеты тоже, да еще болезнь какую подхватите... Не, пишут мне, лучше с НАМИ, лучше чтоб наш гид под боком был, все вам забронировал, зарезервировал и акцептовал... Ну ладно, тут я спорить не стал - логика понятна, хочется переключить на себя меня и мои "убегающие деньги". ТОлько вот метод выбран странный какой-то. Ну попугали, порасписали мне всевозможных неприятностей вагон - а взамен-то что? А ничего собственно... Никто не пообещал, что только с его фирмой я смогу улететь в точно назначенное время (ДАЖЕ РЕГУЛЯРКОЙ, про чартер я вообще молчу). Никто не гарантировал точное соответствие размещения в отеле "купленным в Москве билетам". В конце концов, никто даже не пообещал относиться ко мне как к самому дорогому клиенту, а не просто кошельку. А я вот читал, что на западе турфирмы даже погоду гарантируют... У наших, видно метода другая. Общий тезис - все остальные все равно делают не лучше, чем мы, а даже хуже. Вон, смотри - у этих-то туристы в аэропорту полицией были задержаны, а у нас такого не было. А у тех, гляди, отеля вообще такого не оказалось - а мы по крайней мере всегда знаем, куда везем. То-есть никто не ХВАЛИЛ себя - все РУГАЛИ конкурентов. Тоже знакомо до боли - русские компании почему-то не хотят быть лучше других, им достаточно быть НЕ ХУЖЕ.

    Только мне этого, увы, мало. Я хочу, чтобы меня УБЕДИЛИ в том, что я НУЖЕН и ЖЕЛАНЕН для фирмы. Чтобы меня по крайней мере уважали. ЧТобы считались с моим мнением - каким бы "чайниковым" оно не казалось. Чтобы не рассказывали про то, как трудно с "нами" работать - а просто делали свое дело честно и по совести. Вот тогда я к вам, ребята, приду.

    И, напоследок, небольшое проведенное мной "исследование рынка". Решили мы с женой махнуть на майские в Чехию. Времени до 26 апреля (предполагаемый день выезда) еще предостаточно, так что надумали "поизучать ситуацию". Но ходить по агентствам некогда - работаем мы оба, знаете ли. Поэтому я зашел в раздел "путешествия" данного сайта, выбрал интересующий меня срез - Чехия, с 26.04, поездом, из Москвы, дней на 10 - и стал заполнять формы "заказа", содержащиеся в этом разделе. Заполнил штук 10, по одной на фирму (от некоторых компаний было несколько предложений, но я решил дать всем равные шансы). Указал все свои реквизиты - и почту, и телефон. И стал ждать.

    Прошло уже недели две. Пока никто со мной не связался.

    Вот и сижу я гадаю. То ли не сильно и нужны мы, одиночные клиенты. То ли фирмы ждут Выставки. То ли просто эти формы к ним не попадают, и туфта это все.

    Я ж ведь не знаю. Я простой турист, желающий потратить несколько сотен зеленых на отдых в Чехии на майские праздники. Пока я вижу, что деньги мои никому не нужны.

    Или я не прав?

    С уважением, Дмитрий

    Дмитрий
    25/02/2004 12:17


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости

    23.08.13 В Эдинбурге - самые дорогие гостиницы в Великобритании
    22.08.13 В Лондоне пройдет карнавал
    21.08.13 Исторические здания Лондона откроют двери туристам
    13.08.13 Железнодорожные тарифы в Великобритании вырастут на 4%
    Пивной фестиваль проходит в Лондоне
    12.08.13 Между Лондоном и Шотландией увеличено число спальных автобусов
    Британские железнодорожные компании запрещают электронные сигареты
    11.08.13 Картины Боба Дилана можно будет увидеть на выставке в Лондоне
    09.08.13 Презентация Boeing 787 испугала жителей Эдинбурга
    07.08.13 Гостиницы группы Accor вводят бесплатный Wi-Fi
    [an error occurred while processing this directive]