О том, как мы встречали Новый Год в Чехии

Хочу поделиться своими впечатлениями от поездки в Чехию на Новый Год с компанией Кругозор. 20 человек из нашей группы ехали от компании Анкор, и думаю, что компании Анкор тоже будет интересно мое письмо.

Это был уже не первый мой автобусный тур в Европу, и я приблизительно знала, что от него можно ожидать. Но действительность "превзошла" все ожидания! Я уверена, что вся наша группа на всю жизнь запомнила этот Новый Год!

Мы выехали из Москвы 29 декабря рано утром, и после утомительного 38-часового переезда вечером наконец-то прибыли в Прагу. "Ура! Скоро мы будем в гостинице!"- думали мы. Оказалось, что рано радовались. По Праге мы еще кружили больше часа, проезжая по одному и тому же месту несколько раз. Что думать, когда нам совершенно ничего не говорят? Неужели водители заблудились? Когда группа уже была готова "разорвать" водителей и Лену, сопровождающую группы, нам сообщили, что в Праге очень низкие мосты и наш двухэтажный автобус не везде может проехать. Это нас немного успокоило и вселило надежду, что когда-нибудь мы до гостиницы все же доберемся. Надо заметить, что недостаток информации начал ощущаться уже в первый день путешествия. Ничего полезного Лена нам сказать не могла, только зачитывала информацию о странах (площадь, количество населения и т.д.), которую все уже давно прочитали на интернет-сайте Кругозора. То, что нам действительно было нужно: через какое время будут остановки, где, их продолжительность, где можно покушать и сходить в туалет, за какую валюту, когда в конце-концов будет кипяток в автобусе?! - нам не говорили. Конечно, она отвечала на наши вопросы, но для этого приходилось спускаться к ней на 1-ый этаж и вытягивать информацию "клещами". В конце поездки у нас сложилось впечатление, что все опытные сопровождающие остались встречать Новый Год дома, а нам дали девочку-стажера, которая сама толком ничего не знает.

Закончу лирическое отступление. Итак, мы в Праге. Гостиница оказалась очень хорошая. Далековато до центра, Прага 6, но на трамвае + метро можно доехать до Праги 1 за полчаса (как оказалось, гораздо быстрее, чем на нашем автобусе.) Очень удобно, причем, совершенно невозможно заблудиться. 31 декабря у нас была обзорная пешеходная экскурсия по Праге. Пан Михаил, наш экскурсовод, оказался совершенно замечательным рассказчиком. Экскурсия была организована очень хорошо, маршрут продуман. Хотя мы ходили целых 5 часов, но совсем не устали. Вечером - кульминация нашей поездки - встреча Нового Года в ресторане. Вот тут полностью проявился непрофессионализм Лены. Выехали мы на автобусе позже назначенного времени (неумение организовать группу + сама Лена опоздала минут на 10), ехали дольше, блуждая по улицам и не имея возможности остановиться в центре. Причем только когда мы сели в автобус Лена сказала нам, что от автобуса придется пройти до ресторана еще минут 15. Была ночь, около -5-7 градусов, все были празднично одеты для встречи Нового Года (некоторые девушки в вечерних платьях и туфлях на каблуках)! Почему нам не сказали раньше!!! 15 минут пешком до ресторана вылились в 3 часа блуждания по темным, холодным улицам Праги. Новый Год по московскому времени мы встретили на мосту с шампанским и криками Ура! (группа у нас действительно была очень дружная) Сопровождающая группы Лена повела нас к ресторану (его названия и адрес она группе не говорила, и заранее не удосужилась проверить местонахождение ресторана). Мы пришли - ресторана нет! Ну и ну! Лена растерялась, группа напряглась. Надежда встретить Новый Год по местному времени в ресторане таяла. Было 11 часов вечера. Лена звонит в ресторан и говорит, что нам дали неправильный адрес, нужно совсем в другую сторону. ОК.

Идем назад той же дорогой, доходим до указанной улицы - ресторана нет!!!!!!! Время 23-50.

Лена опять звонит в ресторан - "Нам дали неправильный адрес." (Ну просто анекдот - "Куда ты завел нас? Не видно ни зги." - Сусанину грозно кричали...)

Полузамороженная группа просто отказалась идти дальше. Посадили Лену в такси, а т.ж. одну девушку из группы, чтобы не сбежала, и отправили искать ресторан. Время 24-00. Ура! Прыгая от холода, встречаем Новый Год на улице. Минут через 20 приезжает Лена, сажает всю группу по такси, водители переговариваются по радио на своем чешском языке, и мы опять не понимаем, куда нас везут. Высаживают где-то на углу и уезжают. Стоим, как бараны, не знаем, куда идти. Лены нет! Окончательно замерзнув, некоторые решают на все плюнуть, поймать такси и ехать в гостиницу. Наконец, нас находит один из водителей нашего автобуса и ведет в ресторан. Итак мы прибыли с 4-ехчасовым опозданием. В ресторане нас ждет бокал ледяного шампанского. Люди его игнорируют, заказывают водку и разливают всем "для сугрева". Какой, на фиг, Новый Год, согреться бы. До конца праздничного ужина многие не досидели, хотелось утром поехать в Карловы Вары.

В Карловы Вары уезжаем опять с опозданием, группа ждет своего сопровождающего. Экскурсию снова ведет пан Михаил. Он, как всегда, великолепен. Рассказывает очень интересно о городах, достопримечательностях, истории, повседневной жизни Чехов, их праздниках, о том, чем славится Чехия (пиво, хрусталь, фарфор, гранат и т.д.) сообщает массу полезной информации о транспорте, ресторанах, магазинах, ценах (которую давно уже должна была нам рассказать Лена). Карловы Вары - потрясающе красивый курортный город. Жаль, что мы поздно туда приехали, и через час уже стемнело.

Следующий день - свободный. Мы вздохнули с облегчением. Можно самим исследовать Прагу, никуда не торопиться, вернуться в полюбившиеся места, найти достопримечательности, о которых рассказывал пан Михаил. День прошел замечательно!

3 января - прощание с Прагой, выезд в замок Чешский Штернберг. По сложившейся традиции выезжаем на час позже.

Экскурсовод Катерина нервничает, экскурсия заказана на определенное время, и нас могут просто не пустить. Слава богу, обошлось. Погода была великолепная, и замок, стоящий в горах, произвел неизгладимое впечатление. Последняя наша остановка в городе Кутна Гора, осмотр достопримечательностей и выезд в Москву. До свидания Чехия!

Снова автобус, снова долгий утомительный переезд (без туалета, в котором замерзла вода, и почти без горячей воды) и прибытие в Москву 5 января в 10-45, вместо 4 января в 21-00.

Вот такое у нас было путешествие. Уверена, что многие из нашей группы так же напишут вам о нем. Замечательно красивые города и экскурсии при отвратительной организации самой поездки. Надеюсь, что это все-таки исключение, а не правило в компании Кругозор. Ведь даже один тур, организованный подобным образом, может перечеркнуть годы безупречной работы. Так же создается негативная реклама компании Анкор, чьи туристы ездили вместе с нами.

Надеюсь вы прочитаете мое письмо и сделаете выводы, может, даже опубликуете мое письмо на вашем сайте.