Знакомство с системой time-share. Впечатления и опыт



    Речь пойдет о событиях, имевших место осенью (в сентябре) 1997 года. То есть времени прошло уже много, но, возможно, для кого то это будет полезно, для кого то - познавательно.

    Началось это несколько раньше, в июне-июле, когда мы с упругой попали на презентацию компании Free World Travel (офис их тогда был в олимпийском бизнесцентре, сейчас - не знаю).

    О самой презентации рассказывать нет смысла, так как они ничем друг от друга не отличаются (см. мое письмо о презентации Фортуна Нова), даже выступающие "менеджеры" у них везде одинаковые, и вид, и повадки, и речь.

    Короче, "выиграли" мы бесплатный перелет (на двоих, в обе стороны) в Испанию.

    Потом, через некоторое время, когда пришло время задуматься о отдыхе (мы любим отдыхать в сентябре), вспомнился этот выигрыш. Посчитали, вроде перелет в Испанию и обратно на двоих стоит по меньшей мере долларов 400, а то и больше (если лететь не чартером) - захотелось немного сэкономить.

    Позвонил я в этот самый Travel выяснить, сколько надо доплатить, чтобы отдохнуть вдвоем 2 недели. Оказалось, это стоит $900 за 1 неделю, сответственно 1800 долл. Вскользь менеджер упомянул, что это стоимость проживания, собственно самого аппартамента (студия), питание туда не входит и трансфер формально тоже, но они, мол, трансфер предоставляют. А питание лучше оплатить там, это копейки стоит и вообще в Испании все очень дешево и беспокоиться об этом не стоит. Правда, уточнить количество этих копеек не удалось.

    Насчет уровня цен в Испании я ничего не знал, так как эта страна меня никогда особо не интересовала, я люблю Турцию. В Испанию больше захотела супруга.

    Ладно, хорошо, решили мы попробовать, что это такое. В субботу поехали в офис к ним оплачивать путевки. Оказалось, надо еще по 30 долларов за визу и еще что то за медицинскую страховку. Не помню, сколько, но в 1900 долл уложились.

    Это было в июле. Вылет предполагался в начале сентября.

    Вечером накануне вылета я приехал к ним за билетами и путевками. Ждать не пришлось, весь пакет документов выдали.

    Как оказалось, в тот день было 2 самолета. Один утром, а другой часа на 3-4 позже, днем. Конечно, хотелось пораньше залезть в теплое средиземное море и согласно пожеланиям билеты дали на первый самолет, утренний. Те, кто летел вторым самолетм получили билеты позже вечером.

    Перед тем, как отправиться домой - я тщательно пытался выяснить вопрос трансфера. Все в один голос дружно и твердо отвечали, что волноваться не о чем, встретят, привезут, отвезут, все дешево и т.д. Как потом выяснилось, первым самолетом летело человек 10-15, а вторым - еще человек 30-35.

    Сейчас я уже не помню, какой авиакомпанией и из какого аэропорта мы летели, скорее всего, ничего примечательного не произошло (иначе бы запомнилось).

    Высадились мы а аэропорту Малага, народу вышло немного, почти все куда то быстро разошлись по встречавшим машинам (автобусы или микроавтобусы). Ни какой вывески Miraflores, куда мы направлялись не оказалось.

    Возникло ощущение, что нас не ждали. Ни какого подвоха я еще не заподозрил, так как поездка за границу у меня далеко не первая, а с другой стороны мы уже разбалованы уровнем сервиса и комфорта, который получали до этого уже дважды в Турции (агенство Союзинтур в 1995 году и Картель потом).

    Чувство неладного появилось, когда через полчаса после того как мы вышли из аэропорта кроме 10 человек, едущих в тот же Miraflores ни кого не осталось (ни встречающих, ни приехавших).

    Хорошо, у меня в кармане был телефон. Я позвонил в этот самый Miraflores, оказалось, там есть русскоговорящий персонал (мне то все равно, я ни чуть не хуже и по-английски могу поговорить) и молодой женский голос объяснил, что трансфер действительно есть, но встречать будут второй самолет, который прилетит через несколько часов (от 2 до 4). Так что либо ждите либо берите такси и добирайтесь сами. На вопрос о компенсации стоимости проезда на такси последовал ответ, который в мы чаще всего слышали на протяжении всего пребывания: "ЭТО ВАШИ ПРОБЛЕМЫ". Стоимость такси я уже точно не помню, между 40 и 60 долл. Сам курорт называется Miraflores (мир цветов, как оказалось, соответствует), категория 5 звезд, входит в систему RCI и Interval International. Не буду рассказывать, что это за системы, иначе целый роман получится.

    Вот приехали мы туда, все же добрались, несмотря ни на что (что может остановить нашего человека?).

    Ситуация очень похожая, как была в одном из монологов М.Жванецкого "вы что, так и будете ездить по городам, чьи мэры по телевиденью приглашают посетить их город?". Короче, нас не очень ждали.

    Попали мы к ним около 2 часов дня. Нам предложили пару часов погулять, пообедать, так как расселение только в 5 часов.

    Одеты мы были, понятно, по московской уже нежаркой к тому времени погоде, и гулять в таком виде - удовольствие сомнительное ("на лошади с веслами - как дурак", это цитата).

    Делать однако нечего, пошли мы куда то, благо территория огромная, зашли в их ресторанчик (на территории отеля), скромно пообедали - 45 долл. Почти как в "пенту" нашу сходили. Хочу отметить, поели мы очень по-скромному.

    Тут то открылся первый обман насчет дешевизны Испании.

    Походили, погуляли. Жарко. Пришли в ресепшн (потом оказалось, что это не ресепшн, а тайшерный офис, где обрабатывают клиентов). Сидим, ждем. Около 6 часов вечера оказалось, мест нет, надо временно пожить в другом месте, Фонтана Бич называется. Это рядом.

    Виновата, мол отправляющая сторона. Они с нами ничего не согласовывают, обманывают и подставляют и нас и вас. А мы из кожи вон лезем, чтобы помочь и обслужить вас.

    Ситуация классическая, "запускаем дурочку" (монолог такой был у А.Райкина, сколько лет прошло - а актуальность прежняя), это не мы, все претензии к тем, к другим, а мы - хорошие.

    Перевес сил явно не на нашей стороне, начало отпуска совершенно никакое, у супруги уже слезы на глазах, я звереть начинаю. Отношение к нам - как в 70-е году у продавщицы в овощном отделе к покупателям, понаехало вас тут нахаляву.

    Как нам объяснили "выиграли" мы на самом деле 1 бесплатную неделю, а доплатили за перелет, визу и вторую неделю. Фактически нас заверили, что те деньги, которые мы заплатили - вообще пустяк, их курорт стоит гораздо дороже и по сравнению с членами клуба прав у нас никаких.

    Классно, за свои кровно заработанные деньги (причем немалые) оказаться людьми второго сорта в нкакой-то Испании. Понятно, настроения это тоже не прибавило. Я готов был тут же улететь обратно, но билеты на чартер, о смене даты вылета речи нет, к тому же деньги нам никто не вернет.

    Теперь по поводу питания. Миф о дешевизне развеялся как утренний туман, без следа, и возник вопрос, а хватит ли нам денег, чтобы прожить эти 2 недели.

    После некоторых переговоров со скидкой нам было предложено купить за 400 долл. Полупансион, т.е. двухразовое питание, что и было сделано. Теперь, по крайней мере, с голоду не погибнем. Следует заметить, что все это происходило в конце дня, когда нервы у нас уже были капитально вымотаны и "в душах поселилось глухое отчаяние". Все в традициях таймшерников (см. мою заметку о презентации): сначала по возможности задавить клиента, а потом навязать свои условия уже совершенно не сопротивляющемуся противнику.

    Еще в категорической форме от нас потребовали внести залог в размере $200, который при отъезде будет возвращен. Это на случай, если мы нанесем какой-нибудь ущерб курорту. Пятизвездный курорт, нормально, да?

    Весь вечер на эти разборки и ушел.

    Где-то к 10 вечера привезли нас в эту самую Фонтану Бич (3 звезды, но и это явное преувеличение), заверив, что через 1-2 дня нас переселят в Miraflores, а питаться мы все время будем в Miraflofes (т.е. сразу).

    Описывать этот апартамент-студию нет смысла, кто знает-помнит-слышал, что представляет классическая турбаза 80-х годов во время зимних студенческих каникул без труда представит себе нашу конуру. Не все лампочки горят, не все ручки в наличии и все остальное. Шумоизоляция - ноль.

    Правда, к тому времени, когда туда попали, мы были настолько измучены и вымотаны, что было уже все равно.

    Утром рассмотрели этот Бич, сходство с турбазой подтвердилось (правда слегка на испанский манер). По крайней мере, половину ночи внизу на улице там были какие то празднества-гуляния, но мы были настолько вымотаны, что на сон это не повлияло.

    Утром пошли на завтрак в Miraflores. Действительно, совсем близко, минут 10-15 ходу. Очередным сюрпризом (приятных сюрпризов там не было) стал завтрак. Как потом оказалось, этот континентальный завтрак на самом деле бесплатный и 400 долларов мы заплатили только за ужин (2 чаловека, 2 недели).

    Кто не знает, что такое континентальный завтрак, поясняю: это небольшой бокал сока (не свежевыдатого, а обычного, из пакета), кофе (или чай), пара маленьких булочек, масло, джем. Все. Есть после этого действительно до обеда не хочется.

    Ну ладно, поели, в конце концов все таки мы живем не для того, чтобы есть. Существует и духовная пища.

    Начали осматриваться, где же все таки оказались.

    Курорт Miraflores занимает огромную территорию, домики побольше, поменьше, многоэтажные корпуса, коттеджи. Территория большая, море всякой растительности (цветущей), много бассейнов, прямо райские сады.

    Но мы все таки ехали к морю.

    Море, как и обещали в Москве оказалось близко. Утверждение, что курорт находится на самом берегу моря формально соответствует истине.

    НО. Форма курорта приблизительно напоминает трапецию с относительно большой высотой, одним небольшим основанием и другим - побольше.

    Соответственно меньшее основание упирается в море, а все остальное располагается на возвышенности. Кроме того, основная территория отделена от территории "морской" автострадой. Т.е. на до переходить по пешеходному мосту догогу. На самом берегу действительно стоит несколько коттеджей, но туда никого не селят, как объяснил гид, потому что эти домики уже выкуплены.

    Прошли мы по территории курорта, перешли по мосту дорогу, прошли эти "элитные" домики (они действительно стоят особняком) и попали таки на пляж. Это что-то. Ничего более отвратительного я не встречал.

    Узкая полоска грязного песка, камни, пара тентов, несколько совершенно отвратительных на вид лежаков, за пользование которыми надо платить, хотя за это платить должны бы нам. Дно каменистое, большие камни, не очень большие и маленькие. Так что переломать ноги - за момент. Кроме того, нас сразу предупредили, что водятся морские ежи. Так что за все две недели в море купались всего пару раз.

    Так целый день и прошел. Днем наш русскоговорящий гид намекнул, что может быть нас вечером переселят в Miraflores, днем уезжает некая группа. На ужин поэтому мы пошли в преподнятом настроении.

    Ни какого шведского стола на ужине не оказалось, обычный ресторан, с меню, небольшими порциями и всеми напитками за дополнительную плату. Ничего особенного, не хорошо и не плохо. За те деньги, которые мы заплатили я ожидал чего то лучшего.

    После ужина наш гид торжественно сообщил(а) нам, что в качестве моральной компенсаци вместо студии нас на первую неделю поселят в аппартамент с двумя спальнями (по их классификации это высший класс). Но так как уже поздно, может быть лучше переехать завтра с утра. Помня старую истину, что "нужно ковать железо не отходя от кассы", мы настояли на том, что переезжать надо сегодня.

    И вот мы переселились с турбазы на действительно пятизвездный курорт. Наш аппратамент назывался "ранчо". Действительно здорово. Фактически это хорошая двухкомнатная квартира с большим просторным холлом, приличной кухней. Кухня нормально оборудована (холодильник, микроволновка, чайник, кофеварка, кухонная мебель, посуда, сервизы, ложки, вилки и т.д.). Иными словами, нормальная укомплектованная квартира.

    Привезли нас туда вечером, около 11 часов. Утром, рассмотрев это все при свете - понравилось еще больше. Так как мы были на первом этаже - вместо балкона была лужайка. Это еще лучше. Красиво, действительно красиво. Если не хочется, к примеру, пить кофе в комнате - можно сесть за столик на лужайке. Прямо перед входной дверью уютный бассейн. Поплавать утром, пока никого нет приятно.

    После плавания пошли завтракать. Как оказалось, ранчо наше находится практически в самом дальнем углу курорта. Поэтому вечером и ночью необычайно тихо. Местность же, где находится курорт холмистая или скорее даже гористая, поэтому от пункта питания (ресторан и ресепция) надо километра полтора (может быть чуть больше) спускаться вниз (соответственно потом подниматься вверх).

    Так каждый день и спускались с гор, потом снова уходили в горы. Ни каких тренажеров не надо.

    Вообще то все это расчитано на то, что сразу же берешь машину и спокойно передвигаешься по территории. Но машину брать не хотелось, отдохнуть и от нее тоже хотелось.

    Машинки там, надо сказать небольшие, типа Опель Корса, только однажды видел на стоянке рядом стояло два больших черных авто (БМВ и Ягуар ) с затемнеными стеклами, да и те с российскими номерами.

    Идея этого самого клубного отдыха состоит в том, что попадаешь не в отель в классическом понимании, а как бы в собственный домик или квартиру со всеми вытекающими последствиями: надо выносить мусор, подметать, готовить, покупать продукты.

    Как я понял, (по крайней мере) обитатели нашего ранчо совершенно нормально все это делали. Из раскрытых окон в соответствующее время разносился звук посуды, продукты в супермаркете любые, уровень цен соизмерим с ценами на оптовых рынках в Москве. Так что питание не проблема.

    Но мы то ехали отдыхать, а не готовить, убирать квартиру, покупать продукты, выносить мусор - этих радостей и дома в Москве достаточно. Не для нас такой отдых. Одна радость - хороший аппартамент, тихое место, бассейн. Уютно.

    Вобщем, так в этом ранчо мы все дни и прожили.

    По условиям договора мы должны были ознакомиться с курортом подробно. Как оказалось, это знакомство является той же таймшерной презентацией, на которой мы были в Москве. Так что почти целый день потерян. Правда потом на машине проехались по всей территории, включая гольф-клуб.

    За руль, правда, пришлось сесть мне, так как наша женщина гид машину не водила.

    Красиво, очень красиво.

    Так время и прошло. Несмотря ни на что, все таки мы отдохнули. Насчет экскурсий ничего говорить не буду, это у всех примерно одинаково.

    Еще одно наблюдение. Местность, где мы были, заселена подобными нашему курортами, поэтому "охотников за головами" там не меньше, чем к примеру у нас на ВВЦ. Только здесь это в основном довольно несимпатичные и невзрачные люди, напоминающие как правило наперсточноиков с Курско (или каккого другого) вокзала, а там приличная английская речь, машина, на которой отвезут и привезут.

    Местные находятся в несколько лучших условиях, так как более черную работу по отлову потенциальных клиентов уже сделали их собратья (в данном случае Московские). На побережье, по крайней мере люди, которые действительно отдыхают за границей и не нужно отсеивать тех кто не выездает из Москвы и области (так сказать, обогащенная руда).

    Поэтому как и на ВВЦ от них надо уворачиваться.

    В общем, так время и прошло. Большую часть времени провели у бассейна на ранчо, спускаться-подниматься в гору не всегда хотелось. Надо сказать, на задаваемые вопросы как правило был один ответ: ваши проблемы.

    Как то пришлось воспользоваться медицинской помощью. Русский гид сообщил, что медпункта нет, идите мол в город, через пару кварталов есть доктор. По пути тот же самый вопрос я задал на англоговорящем ресепшн. Отношение было гораздо лучше. Они предложили вызвать скорую помощь или проводить к врачу. Формулу "ваши проблемы" я не услышал. Но так как уже было недалеко и ничего серьезного не было (нужен был ухо-горло-нос и проделать простейшую процедуру по удалению воды из уха). Пошли к доктору сами.

    Никакого РОСНО, чья страховка была у меня в кармане доктор конечно не знал, платить пришлось наличными. Правда по телефону, указанному на карточке, мне сказали, что ничего страшного, берите справку от доктора, а в Москве мы вам все оплатим.

    При выписке справки доктор спросил, на какую сумму счет выписывать. Все все понимают.

    Потом, в Москве я действительно получил компенсацию. Но, через две или три недели после подачи заявления, рублями по курсу на день подачи заявления. Т.е. реально меньше, чем истратил, так как курс тогда постепенно полз.

    Последняя радость - перед отъездом я несколько раз спрашивал гида, будет ли трансфер на наш ранний самолет. Всегда следовал утвердительный ответ. В последний момент, когда нас с вещами привезли с санчо в ресепшн, выяснилось, что трансфер будет только на второй самолет. И пришлось снова ехать на такси. Причем они сами такси вызвали. Я просил довезти (меньше километра) до стоянки, где такси стоит дешевле - категорический отказ. Так что снова на 60 долларов нас кинули. Напоследок.

    Уже в Москве я несколько раз обращался в этот Free World Travel, но меня неизменно переадресовывали к президенту, президент был в вечной командировке, и в конце концов я бросил это дело.

    В то время еще выходил журнал "Столица", куда очень хотелось написать о пережитом отдыхе, но не собрался я.

    Может быть, кого то это письмо предостережет от необдуманных поступков.

    Вывод. Система, которую мы попробовали, имеет право на существование, но расчитана не на нас. У меня, к примеру, нет ни какого желания приехав в незнакомую страну, брать напрокат машину и самому добираться до места назначения, убирать квартиру и выносить мусор на отдыхе тоже не хочется (особенно за такие деньги).

    Кстати сказать, заплатив почти впловину меньше, мы гораздо лучше отдохнули в Турции.

    И еще. Если Free World Travel еще существует - обходите стороной. Это люди нечестные.

    Александр
    14/10/1997 12:15


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Испании

    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны