Франция

"Его захлестывают волны, но он не тонет" - надпись на гербе Парижа.

Поездка, о которой я хотела бы рассказать Вам была уже относительно давно, но воспоминания не отпускают нас, может быть они кого-нибудь заинтересует.

Мы просто влюблены с мужем во Францию. Наше первое с ней знакомство было в 1996 году в автобусном туре по Европе. Посетив в Париж, хотелось возвращаться сюда снова и снова, 4 дня это очень мало. В следующем году мы не смогли изменить Парижу и из большого выбора стран мы опять выбрали Францию и сагитировали на поездку еще и нашу подругу, опять на автобусе. Мы ходили по экскурсиям, все предлагаемые достопримечательности мы осмотрели, гуляли вечерами по улицам Парижа и опять были восхищены им. В 1998 году мы решили больше не зависеть от экскурсионной программы, зачем платить опять за экскурсии, когда программу можно создать самим, по своему желанию и настроению - "для себя" и решили совершить почти индивидуальный тур и, конечно, на самолете, на автобусе все-таки тяжело, особенно дорога домой. Заказали тур в Париж на 8 дней с одной обзорной экскурсией и снова мы в Париже. Нас уже четверо, так как целый год рассказывали своим друзьям, как хорошо отдыхать в этом городе.

В первый же вечер нагулявшись почти до ночи по знакомым местам, мы встретились с нашими друзьями в Париже, которые проехали почти всю Европу на "Волге" и подгадали приезд в Париж с нашим, они разыскали нас в отеле и мы пошли развлекаться. Жили мы около площади Пигаль и пошли на дискотеку "La Locomotive", которая находится в одном здании с Мулен Руж. Ночная жизнь начинается после полуночи, поэтому перед тем как пойти потанцевать, можно зайти в кафе или бар, но мы купили бутылку французского вина, выпили в сквере по-русски и отправились смотреть ночную жизнь Парижа. Танцзал оказался не очень большим, даже очень маленьким, народу очень много, всех национальностей и различного возраста, одеты все тоже были по-разному, были даже месьё в галстуках. Потанцевав и надринкавшись в баре дискотеки, мы в 5 утра вышли из дискотеки и пошли на Монмартр встречать рассвет, с трудом поднявшись по бесконечной лестнице, с облегчением присели на лавочку и стали ждать. Просидев час, рассвета над Парижем, к сожалению, мы так и не увидели, либо мы его очень рано ждали, либо он был с другой стороны Монмартра, также сказывалась усталость, накопившиеся за день, перелет, эмоции, танцы, вино. Мы вернулись в гостиницу, немного отдохнули, в 9 часов была назначена обзорная экскурсия, нам нужно ехать, так как наши друзья были впервые в Париже и для них это было интересно. Кстати, не одной фотографии сделанной в этот день у нас нет, так как все их пришлось разорвать, бессонная ночь давала о себе знать. В автобусе, надев темные очки, удалось даже немного вздремнуть. К нашему удивлению, наши "путешественники по Европе" были очень свежи и живо интересовались достопримечательностями, фотографировались, путешествие на машине, видимо их закалило, а может быть первое знакомство с Парижем днем им было просто необходимо. Очень много зависит от профессионализма гида, от его умения рассказывать, увлекать в историю, жизнь Парижа. Всегда вспоминаем Сержа (гид в нашей второй поездке), он взахлеб нам рассказывал все что знал сам. Там Дворец Правосудия, это дом инвалидов, музей Орсэ, Консьержери, в этом доме умер Вольтер, а в этом доме на верхнем этаже квартира Алена Делона:Дворцовые интриги, любовь и смерть королей, все это слушалось потрясающе. В этот раз с гидом нам так не повезло.

Следующий день у нас был музейный. Наконец посетили Лувр, первый музей мира, как по размеру, так и богатству коллекций. Много времени провели в музее Орсэ - коллекция живописи, скульптуры поразила: Матисс, Сезанн, Мане, Ренуар, Ван-Гог, Роден, Камилла Клодель, Делакруа, Курбе и все это в здании бывшего железнодорожного вокзала. По мнению многих, это самый удобный музей в мире. Здесь много воздуха, простора, - не то, что в Лувре, - и это создает обманчивое впечатление, что можно за один раз посмотреть все. Все обойти невозможно. На крыше музея классная смотровая площадка. После музея Орсэ зашли в Консьержери - эта тюрьма заслуживает посещения. За годы революции дворец Консьержери проводил на гильотину 2600 заключенных: Мария Антуанетта , Дантон, Робеспьер.

Для следующего дня мы выбрали развлекательную программу - мы поехали в Парк Asterix, его посещение мы задумали еще дома, так как в Диснейленде нам удалось побывать 2 раза в предыдущие поездки. Прочитав проспект парка в отеле, мы поняли, что нам надо купить билет в парк, который включает в себя проезд на метро туда-обратно, поездку на поезде RER, так как парк находится за городом , поездка на автобусе до парка и входной билет, и это дешевле, чем платить за все по отдельности. Выйдя рано утром из отеля, мы направились к Gare du Nord (Северый вокзал). По дороге зашли в аптеку, так как у нашей подруги был нарыв на пальце, показав свой палец аптекарю, нам дали чудесную мазь, которая у нас почему-то не продается, но она излечивает моментально. Придя на вокзал, количество народа в столь ранний час, размеры вокзала и наличие на нем станций разного направления нас ошарашило. Мы потратили около получаса на поиски нужной станции, и наконец нашли кассу, где продавали "единый" билет в парк. Приехав на Roissy-Charles-de-Gaulle, мы нашли остановку, где должен стоять автобус. Минут 20 мы ждали автобуса, но ни народу, ни автобуса не было - настроение начинало падать, решили походить по автобусной станции, увидели указатели временной остановки автобуса в парк, прямо, налево, за угол и о, чудо стоит автобус с логотипом парка почти полный, но нам места хватило. И вот через еще 20 минут мы наконец в парке Asterix. Сразу скажу, парк нам понравился больше, чем Диснейленд. Атмосфера, музыка, многочисленные незабываемые аттракционы - все это потрясающе. Людей меньше, чем в Диснейленде и нет ни одного русского туриста, в основном одни французы, очень мало иностранцев, ведь парк создан в честь любимых героев французов Астерикса и Обеликса. Здесь есть средневековый Париж, древнегалльская деревня, в которой можно увидеть ремесленников, жонглеров, акробатов, мушкетеров и гвардейцев. Очень много водных аттракционов, которых нет в Диснейленде. Весь день мы ходили мокрые, охрипшие и довольные полученными впечатлениями.

На следующий день мы поехали в парк Бютт-Шомон - "сад, уходящий ввысь", который очень любят парижане. Это очень уютное место, где можно прекрасно провести день, организовать пикник, что мы и сделали. Этот парк был создан бароном Османом на развалинах гипсового рудника, парк находится на холмах и этот неровный рельеф местности явился идеальной основой для скалистого парка, в центре которого из искусственного озера вздымается 50-метровая гора, на вершине которой находится копия храма Сибиллы в Тиволи.

Нам очень хотелось увидеть в эту поездку не только Париж, но и какой-нибудь еще город Франции. Мы выбрали небольшое путешествие в столицу Нормандии - Руан, так как он находится не очень далеко от Парижа ( время в пути примерно 1 час 30 минут). За два дня до поездки мы купили билеты на вокзале Сен-Лазар до Руана и обратно, кстати на вокзале играла музыка Владимира Косма, которая мне нравилась еще в годы моей юности, по французским фильмам. Билеты нам обошлись в 102 FF туда и 77 FF обратно на 4 персоны. И вот мы в комфортабельном двухэтажном поезде едем в Руан. Пассажиров в вагоне человек 10 не больше, что позволяет перемещаться свободно по вагону и занять понравившиеся места.

Приехав в Руан в 9 часов утра, купили на вокзале карту города и направились в исторический центр. Побродив по пустынным узким улицам этого средневекового города, кстати почти совсем не пользуясь картой, мы увидели очень красивый Руанский собор, который знаменит самым высоким шпилем в Европе, а на площади Вьё-Марше отмечено место, где сожгли Жанну д"Арк. Жизнь этого города спокойна и нетороплива, все как-будто располагает к брождению по улицам и сидению в кафе. Нам очень понравились магазины в этом городе, не очень много покупателей, а выбор такой же как в Париже. В вагоне в котором мы возвращались обратно, кроме нас четверых больше никого не было. И это было здорово.

Следующий день был посвящен хождению по магазинам, покупкам сувениров для родственников и друзей. Вечером же, как во всех предыдущих поездках, мы организовали себе прощальный ужин в мексиканском ресторане "El Paoblo". Кухня и предложенные напитки нам очень понравились, а мы в свою очередь понравились гарсону, который после ужина выбежал за нами на улицу и сфотографировался с нами у входа в ресторан. После трапезы мы еще долго бродили по ночному Парижу, кидали монетки в фонтан на площади Согласия, фотографировались и были довольны и поездкой, и собой, и Парижем, который уже который раз оправдывает наши мечты.

В день вылета, после довольно дорогого сидения в ресторане, в наших кошельках набиралось всего несколько монет, которых едва хватило на покупку булочки на троих и маленькой бутылки воды. Но так уж у нас повелось, что все деньги, просто необходимо потратить. И тем более в это время в России, пока мы были в Париже, курс доллара с 6 рублей постепенно поднимался все выше и выше.

Может для кого-нибудь этот рассказ и не вызовет большого интереса для чтения, но для себя после этой поездки мы решили, что после приезда я и моя подруга учим французский язык; путешествуем только индивидуально; когда подрастет ребенок обязательно показать ему Париж. Сейчас уже канун 2002 года: французским языком мы занимались, теперь можем что-то понять и очень много что сказать, путешествуем действительно самостоятельно, за этот срок побывали в Испании, на машине в Литве и в этом году в Северной Италии на озере Гарда.

Желаем всем удачи !

Макаров Валерий
    06/09/1998 12:12

Новости из Франции

07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат