Турция



    Хочу поделиться впечатлениями об отеле АПЕКС 3* All Inclusive в пос. Конаклы в 12 км от Аланьи. До этого я уже дважды отдыхала в Турции, тоже в 3-зв. отелях: БЕЛЬПИНАР 3* All Inclusive в Бельдиби и АНИТАС 3* около Аланьи, поэтому мне есть с чем сравнивать и мои претензии далеко не безосновательны.

    Началось с того, что поселили нас в номер, где не работал кондиционер, в унитазе не набиралась вода, шторка над душевой кабиной очень неуверенно болталась на одном гвозде, грозя вот-вот упасть на голову, а в реечном потолке в ванной комнате были варварски выломаны несколько реек (наверное, наши предшественники прятали там свои скромные сбережения, не надеясь на надежность предлагаемых в отеле сейфов). Кроме всего прочего, в кране не было воды - ни горячей, ни холодной - ВООБЩЕ!

    Естественно, мы не собирались жить в этом номере и спустились на ресепшн, где, по словам нашего гида из встречающего нас "ТРЭК ТРЭВЭЛА" (о нем - отдельный рассказ), обязательно должен быть русскоговорящий сотрудник. На вопрос, говорит ли кто-нибудь по-русски, три девушки за стойкой ресепшн дружно замотали головой и улыбаясь пробормотали: "Only English!". Кое-как мы им объяснили свою проблему, одна пошла с нами в номер убедиться воочию, что все, что мы говорим - это правда. В результате долгих переговоров нам дали другой номер. Там, правда, не открывалась дверь на балкон, но это уже были мелочи.

    Чуть позже мы встретились с нашим гидом и высказали свое возмущение по поводу отсутствия русскоговорящего сотрудника. Тут же нашелся некий старший менеджер Али и девушка на ресепшн, которые прекрасно говорят по-русски! Этот Али вызвал "техника", который пришел и запросто открыл балконную дверь - оказывается, она просто заедала. А насчет воды Али сказал: "Да, воду отключили! Скоро включат…" Ее включили, действительно скоро, но, к великому нашему удивлению, из крана текла соленая вода!

    На утро, придя на завтрак в 8.30 (завтрак в отеле по расписанию с 7.00 до 9.00) мы обнаружили практически пустые подносы, чая не было, вода минеральная на завтрак не полагалась, а хлеб надо было резать самим (всю жизнь мечтала на отдыхе резать хлеб! Хорошо, хоть готовить не заставили!)…

    Т.к. наш отель стоял не на берегу, а за другим отелем, пляж мы искали минут пятнадцать, грустно бродя по побережью и присматриваясь к вывескам, пока подруга не увидела надувной круг у ребенка, которого видела в нашем отеле…

    На пляже было всего 4 пластмассовых шезлонга (один из них - без одного колеса), все остальные - деревянные без половины перекладин, и в общей массе лежаков было раза в три меньше, чем отдыхающих в отеле. А самое интересное, что купаться в море приходилось на соседнем пляже, метрах в 40 от нашего, а прямо напротив нашего пляжа купаться не рекомендовалось, т.к. по слухам туда выходила канализационная труба - романтика, да и только! И запах соответствующий… Запах, правда, совершенно не смущал работников пляжа и кафе при пляже (и таковое там имелось, как ни странно!), которые спали прямо на пляже на лежаках, уютно укрывшись теплыми одеялами и улыбаясь во сне первым солнечным лучам J Эта картина так умиляла меня каждое утро!.. Ночлежка, да и только!

    Мы долго не могли понять систему уборки номеров. В первые три дня горничная приходила к нам и предлагала убраться после обеда часа в 3, когда мы, как правило спали. Два раза мы отказались, т.к. очень спать хотелось, один раз она убралась. После этого она пропала. За три дня мусорное ведро заполнилось с верхом, туалетная бумага закончилась. Мы поинтересовались на ресепшне, не хотят ли у нас убраться, на что девушка после нескольких разговоров по телефону (очевидно горничными) заявила, что мы сами виноваты, потому что не сдавали ключ от номера на ресепшн! Оказывается у ихних горничных нет ключей от всех номеров, и вообще нет дубликатов ключей от многих номеров, т.е. если случайно захлопнул дверь, а ключ остался в номере (у нас такое было в другом отеле), то тебе придется, видимо, ждать пока дверь сломают (и замок соответственно), а потом еще - пока новый замок поставят. Короче целый день на это наверняка уйдет! Во всяком случае, если они не могли попасть в номер для уборки, могли бы нам об этом сказать.

    Кстати, та самая злополучная дверь на балкон, которая не открывалась у нас в первый день, все-таки захлопнулась в один прекрасный день и не открылась, как мы не старались, а у нас на балконе полотенца, купальники… Пришлось звать мастера. Он пришел, поковырялся, выломал замок и ушел… Минут через 10 позвонила администратор и сказала, что мастер пошел в магазин за новым замком и после обеда вставит новый. В итоге, когда мы уезжали мастер по всей вероятности еще из магазина не вернулся...

    В столовой (а мы называли "это" именно столовой, а не рестораном, как "оно" называется в каталоге) вечно не хватало посуды для напитков (я специально не разделяю на стаканы, фужеры, бокалы и т.д., т.к. здесь о правилах сервировки местные официанты, я думаю, даже не слышали, поэтому наливали вино, коньяк, водку, колу в любой имеющийся в данный момент под рукой сосуд), солонки стояли только на половине столов, крошки со столов стряхивали, кажется раз в три дня, а посуду либо пытались убрать прямо из под носа, еще полную еды, либо не убирали еще полчаса, после того как стол освободился. При этом официанты не только не имели какой-либо единой формы одежды (как того требует статус ресторана), они просто работали в тех же, грязных футболках и брюках, в которых, мне кажется, в прошлом месяце спали, а пару дней назад ходили на пикник на природу и попали под ливень. И вообще, такое ощущение, что все эти "официанты" только вчера спустились с гор и единственное, чему их успели надрессировать - это то, что вилку кладут слева от тарелки, а нож - справа, и все…

    Нормальные люди работали только в баре - прилично (по крайней мере, аккуратно) одеты, вежливые, улыбаются и даже кое-какие слова по-русски успели выучить. Что меня больше всего поразило, это то, что весь персонал - официанты, бармены, администраторы, менеджеры и даже сантехники - все завтракали, обедали и ужинали вместе с отдыхающими! И не просто в этой же столовке, например, на полчаса раньше или позже, или в отдельно отведенном для персонала месте, а прямо тут же за соседними столиками, а иногда даже подсаживались за тот же столик! Представляете, ходит сантехник в грязной одежке с канистрой хлорки и черпаком разливает ее в бассейн, а через 10 минут все в том же одеянии (не известно, помыл ли он руки после этой процедуры) поглощает свой ужин за соседним столиком! Очень приятно… Такого я еще ни в одном приличном месте не видела!

    Еда на вкус довольно приличная, но я каждый день мучилась изжогой, чего не замечала за собой ни в прошлый, ни позапрошлый раз - наоборот, я тогда даже в Москве потом скучала по турецкой еде. А тут она у меня поперек горла встала уже на 3-й день, как раз в тот день, когда подруга моя слегла с отравлением после очередного завтрака в отеле. Когда я сказала об этом одному знакомому их поселка, он ничуть не удивился и сказал, что это нормально, и что он частенько слышит подобные отзывы о нашем отеле.

    По отелю бегают какие-то дети (чьи-то из персонала), ползают по полу между столами во время ужина, черпают из бассейна воду грязным пакетом и тут же выливают ее обратно, гоняют радиоуправляемые машинки между ногами туристов и орут как оглашенные, а вечером сидят за стойкой бара, пиная ногами рядом сидящих, на что их родители не обращают никакого внимания! Все это сильно напоминало цыганский табор, разве что без плясок и песен! Хотя иногда на импровизированной дискотеке в баре отеля вечером эти отпрыски не без удовольствия еще и выплясывали среди отдыхающих.

    В отель может войти практически любой посторонний, т.к. обычно в отелях с системой All Inclusive отдыхающим надевают такие цветные браслетики, а здесь таковых не водилось, да и на лица особо никто не смотрел - всех не запомнишь! В "сторожке" охранник сидел часов до 12-ти ночи, а потом исчезал (наверное, как и все остальные на дискотеку), поэтому "заходи, кто хошь, бери, что хошь".

    Анимация слабенькая и состояла из одного единственного человека, хотя надо отдать ему должное, он, сам по натуре очень веселый человек, ни минуты не сидел на месте и как мог веселил народ. Правда, в данном случае, этому народу заводила был нужен только до второй рюмки, а потом все веселили себя сами (и нас заодно). В общем мы пришли к выводу, что третью звездочку к этом отелю кто-то пририсовал в порядке шутки и у нас так и чесались руки сбить ее с фасада отеля камнем… Что самое смешное, один из работающих в отеле мне потом рассказал, что на следующий год АПЕКС по плану должен стать 4 *!!! Якобы там что-то доделают и привесят еще звездочку. Прекрасно, а почему не две? Между собой мы называли этот отель турбазой "Светлячок"…

    Вернусь к "ТРЭК ТРЭВЭЛУ". Началось с того, что когда мы только приехали, русская (а скорее с Украины) девушка Наташа (наш гид) назначила нам встречу в холле отеля в 21.00 и опоздала. Она переписала с наших обратных билетов дату и время вылета и сказала, что в день накануне отъезда мы должны находиться в отеле, т.к она нам будет звонить и скажет в какое время и куда приедет за нами автобус, который нас отвезет в аэропорт. Мы, естественно, возмутились - мы что сюда приехали, в отеле целыми днями сидеть? Тогда она смилостивилась и назначила время: с 20.00 до 21.00 находиться в отеле. Нас это тоже не устраивало - с какой стати вообще мы должны под кого-то подстраиваться, мало ли какие у нас будут планы - может мы уедем на экскурсию или еще что-нибудь, да мало ли что! Неужели так трудно вывешивать в холле отеля списки выезжающих со всей необходимой информацией, как это делают все остальные уважающие себя туроператоры?! На что Наташа нам ответила: "Как хотите, я вас предупредила, а там как знаете, но если вас не будет с 20.00 до 21.00 в отеле, будете добираться сами"… Вот так, чисто по-русски! Правда, с этого момента на доске информации в холле отеля стали появляться листки "ТРЭК ТРЭВЭЛА".

    На обратном же пути нас сопровождал другой гид, при подъезде к аэропорту он рассказал куда идти, что на входе у нас просветят багаж (правда, другие гиды обычно провожают свою группу прямо до очереди на регистрацию), затем пожелал нам приятного полета и мягкой посадки и попрощался… В итоге тяжеленные сумки из багажного отделения автобуса мы вынуждены были доставать сами, залезая в самое нутро этой махины, а водитель с гидом стояли рядом и наблюдали за всем этим. Это хорошо мы молодые, а каково людям в возрасте? Одним словом - крупный туроператор, но организация у них на нуле!

    Но, как говорится, "А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все ХО-РО-ШО!" На самом деле, не смотря ни на что, я никак не могу сказать, что плохо отдохнула. Как правило со временем все плохое из памяти стирается и остается только хорошее. Была прекрасная погода на протяжении всех 11-ти дней нашего пребывания в Турции - жаркое солнце и теплое море, у нас появилось куча новых друзей, вечера мы проводили в ближайшем диско-баре... В общем и целом отдых удался и я надеюсь, еще не раз побываю в этой прекрасной стране. Только теперь уже буду более придирчиво выбирать отель и туроператора.

    Юля
    25/09/2001 12:10


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Турции

    28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    21.03.24 Uzbekistan Airways сообщила об однодневной распродаже по нескольким направлениям
    18.03.24 В Турции появился новый лоукостер AJet
    13.03.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу по избранным направлениям
    "Уральские авиалинии" будут совершать рейсы из Сочи в Стамбул
    10.03.24 С 10 марта по 8 апреля в мусульманских странах будет Рамадан
    06.03.24 Возобновляется паромное сообщение между Измиром и Лесбосом
    05.03.24 В Турции снова подняли цены на билеты в музеи
    29.02.24 Norwegian Air Shuttle будет выполнять рейсы между Осло и Стамбулом
    27.02.24 Галатскую башню в Стамбуле закрыли на ремонт