Португалия и Испания на автомобиле



    Итак собрался я в Испанию, а т.к. было только 7 дней между чартером туда и обратно, то решил объехать только четвертинку Испании и половинку Португалии (хотя этой весной хотел посетить Грецию - но не сошлись чартеры). Почему весной? - да потому, что апрель-май в Израиле считается не сезон - значит все дешевле, в Европе апрель тоже почти не сезон - значит меньше туристов и машин, а для меня апрель самое время - природа цветет и не жарко...

    Места и маршрут

    Малага, перевал через хребет Сьера-Невада Андализских гор - самых высоких на Пиренеях, Гренада, через историческую область Ла-Манча в Толедо, Авила, Саламанка. Португалия: Коимбра, Баталья, Обидуш, остров Берлинга, Синтра, Лиссабон, мыс св.Висента. Снова Испания: Уэлва, Севилья, винные погреба Хереса, живописная местность по дороге Аркос - Грасалема - Ронда, мыс Тарифа (самая южная точка Европы), Гибралтар, Малага. Таков был план...

    Подготовка

    Узнал, что есть пакет на двоих: полет + машина в Малагу, а мне надо на одого человека. В двух турфирмах не проявили минимальной поворотливости, а в третьей - агент договорился как этот пакет объединить для одного человека - просто сделали 2 добавки на полет чартером. Получилось стоимость аренды авто около 20$ на сутки!

    В отличие от "Итальянской увертюры" (см. мой отчет в "Италия апрель-99") в двух имеющихся у меня описаниях по Испании не было карт городов, поэтому почти все карты достаточно хорошего качества я достал из интернета (без карты - беда: в Coimbra сделал несколько кругов по верхнему городу - так и уехал, не найдя рекомендованных в описании мест, а в Саламанку просто не заехал - моросило).

    Взял часть карт из купленного здесь Атласа шоссейных дорог Европы, карты Севильи и Лиссабона из того же Атласа, невзрачную книжку "Путеводитель по Испании, Португалии и Андорре" Финкеля с очень обстоятельными описаниями всех интересных городов и мест и, составленный по ней и карте дорог, очень обстоятельный план действий на каждый день с вариантами на ту или иную скорость освоения этого плана. Кое-что почерпнул из взрачной книжки "Испания" Polyglott.

    Все остальное уже обкатано: 12-ти языковый электронный словарь "Космос" израильского производства с разговорником по 10-ти темам, спальник, смены белья, супы, печенье, питы, плавленный сыр... Только вместо бензинового кипятильника - кипятильник электрический от аккамулятора (тут вышла небольшая промашка - эл. система прикуривателя не выдержала 200 ваттного кипятильника и термопредохранитель отключил вместе с прикуривателем и радиоприемник и автозапирание всех дверей. Восстановить систему я не смог, а кипятильник подключал прямо к аккамулятору при неработающем двигателе - подсчитал, что 60 а/ч аккамулятор позволит без риска вскипятить 2-3 стакана воды).

    Процесс

    Вопреки предубеждениям чартер вовремя вылетел и прибыл в Малагу (также и обратно). Вторая приятная неожиданность - вместо заказанной трехдверной Опель Корса дали пятидверную Фольксваген Поло с кондиционером (машина на пол класса выше - хотя это не имело особого значения, но было приятно ее обкатать). Надо сказать, что она не давала более 150 км в час на ровном участке, тогда как предыдущая трехдверная Фиат Пунто позволяла до 170!

    Ради экономии времени я поехал в Гренаду более коротким путем по дорогам 331, 342 вместо 340, 323 через хребет Сьерра Невада (решил что я достаточно поглядел на эти, покрытые снегом горы с борта снижающегося самолета - в 10 часов утра). Предполагал въехать в Гренаду с Востока, чтобы сразу въехать на Алгамру, но проехав километров 5, засомневался в правильности пути (был непонятный непереводимый указатель, как потом я понял, встречая в других местах, означал что-то вроде "объездная дорога"), вернулся обратно на 342-ю дорогу и въехал с Севера. А зря - я попал в очень плотную пятничную транспортную пробку и часа 1,5 ехал через всю Гренаду до Альгамры - комплекса мавританских дворцов... Кстати, нигде больше вообще пробок в городах или напряженного движения на трассах не встречал. А на трассах, где по одной полосе движения - на подъемах обязательно появляется вторая полоса для обгонов (и в Испании и в Португалии). А так как местность сплошь пересеченная, то проблем ехать с хорошей скоростью нет.

    Но на вершине этотой горы - Альгамры - меня ожидал сюрприз: за 7 часов до закрытия комплекса в кассах билетов не было! Но я пошел вдоль забора... вобщем Generalife - "верхние сады" с летним дворцом мавританских правителей я посетил, а вот внутрь остальных дворцов не попал - в этом одна из отрицательных сторон неорганизованных путешествий, увы. Но и в этом Гренада составляла исключение... Забегая вперед (по описанию), скажу, что сад внутри крепости Alcazar в Севилье произвел на меня еще большее впечатление... Но "процесс пошел" и, заночевав перед Толедо, я утром въехал в него.

    Я заранее запасся фотографией картины Эль Греко "Toledo" из интернета, чтобы сфотографировать город из того же места, откуда знаменитый живописец 500 лет назад писал одну из своих картин и попытался это сделать своим фотоаппаратом с трансфокатором - но дудки! - художественное видение на пленку не передашь! Кроме всего прочего (см. описания в путеводителях) в Толедо есть свой Alcasar, и в нем есть фотография, показывающая насколько сильно был разрушен этот дворец во время Гражданской Войны! - и понимаешь еще раз насколько пагубны любые войны...

    В тот же день - Авила - это грандиозная, хорошо сохранившаяся христианская крепость XI-XII веков 88 громадными башнями типа шахматной ладьи. Сам город внутри - уютен, устроен и даже современен где-то...

    Ночью (около 23-00) я пересек границу с Португалией (не снижая скорости проезжаешь турникет) и, увидев обменный пункт валюты, разменял 5000 песет на ~5770 эскудо - за это с меня взяли 7% при курсе 1:1.2. Во время переезда в Португалию я ощущал некий горный перевал (хотя по карте его очень явно не наблюдается) и существенную смену природы: я ехал в дремучей тайге, правда преимущественно лиственной. И далее вдоль всего пути по Португалии густые лиственные леса сопровождали меня...(Странно, но в СЭС указывается только 5% территории под лесами!?). Утром после безрезультатного кружения по Коимбре я прибыл к великолепному монастырю в Баталье (основан в честь последней битвы /баталии/ за независимость Португалии) - было воскресенье и я попал к утренней мессе с элекронным органом. На улице моросил дождь, а внутри я наблюдал венчание молодых, после которого почему-то только невеста читала нечто вроде обета. А в соседней зале крестили новорожденных - процесс напоминал обычный советский Загс.

    Через час пути я был в Обидуше - хорошо сохранившийся средневековой городок внутри крепости, построенной на холме. Еще 20 км пути и я на мысе Cavoiera - почти самая западная точка Европы. Только взлянув на Атлантику я понял, что ни о каком путешествии на о. Берленга с его "многочисленными гротами и богатым подводным миром" мечтать не приходится. Посетив соседний с маяком форт и магазинчик с очень оригинальными сувенирами, я отправился "мелкими" дорогами вдоль Атлантики в сторону Синтры - загородной летней резиденции португальских королей. Рано утром 1-го мая, проехав Синтру я сразу поднялся к замку Пэна, но не доезжая его, я зашел в калитку (как оказалось заднего входа) громадного сада при замке (по описанию 200 га). Чтобы не потеряться я зарисовывал маршрут своего брождения среди озер, пальмовых рощь, громадных деревьев, цветников, ажурных мосточков - и все это в полном одиночестве. /Как оказалось, когда потом я подъехал к главным воротам, парк как и замок внутри был закрыт - вероятно гос. служащие в Португалии 1-го мая не работают (почти как в Израиле лет 8-12 назад - уже не праздник, но день нерабочий!). Сами же португальцы на своих машинах подъезжали к воротам и, подергав их. недоуменно разворачивались и уезжали./ Забравшись на соседнюю высотку, любовался самим замком, парящим над облаками - а внизу в Синтре шел мелкий дождь. Вобщем на неработающем замке я съэкономил 45$... и еще сколько-то на неработающем, внешне совсем не примечательном королевском дворце в самой Синтре.

    В этом смысле в Лиссабоне мне повезло "меньше": были открыты и Кафедральный собор XII века, и замок Св. Георга с его античной частью V - XII веков, а у монумента Христу на высоком холме другой стороны залива какой-то доброхот приоткрывал ворота для доступа к нему. На обратном пути счастливые посетители давали ему кто сколько счел нужным. Лиссабон восхищает и своими новыми сооружениями: громадной территорией выставочных и развлекательных комплексов, мостом 1966 года через пролив высотой 190 м, "Новым мостом" через залив длиной 17 км и тем же 85-ти метровым монументом Христа.

    Я так подробно останавливаюсь в описании Португалии, т.к. нам, бывшим "узникам развитого социализма" - из европейских стран она менее всего известна. Жена, собирая меня в это путешествие, с сомнением в голосе спросила: "А Португалия - это цивилизованная хоть страна?"!..

    Далее мой путь лежал на мыс Св.Висента. Сначала был участок скоростной трассы до Grandola, а где-то в районе Setubal появился на дороге единственный турникет с требованием заплатить 1100 эскудо - я, растерявшись спросил: а можно ли мне обратно (у меня вся португальская наличность кончилась), чиновник отрицательно повертел головой и развел руками, мол попался голубчик - плати. Из предложенных мною песет или долларов он выбрал песеты и сдачи сдал эскудами в строгом соответствии курсу 1:1.2 (вот, думаю, где деньги стоит менять!), оформив платеж на мой паспорт. Ночная дорога по узкому шоссе среди лиственных рощ имела свою прелесть... После мыса Висента проехал 2 очень красивых моста: один в районе Portimao, а второй при въезде в Испанию. Стоит заметить, что мосты и в Португалии и в Испании - это также и произведения искусства. Во второй половине дня 2-го мая въехал в Huelva, где стоит монумент - памятник Колумбу (в Испании, да и, вероятно, во всем мире Колумба называют Colon), а недалеко, на другой стороне разлива реки Tinto находится монастырь La Rabida, где местный монах каждый час проводит небольшую экскурсию, рассказывая о том когда и как этот монастырь в 1484 - 1492 годах инициировал путешествия и открытия Колумба. На выходе желающие опускают в ящик пожертвования...

    А потом было нечто, не указанное в описаниях и не обозначенное на карте: я ехал по почти пустынному шикарному шоссе вдоль берега, через прекрасную насаженную хвойную рощу. Были отвороты на курорты, кемпинг (там выехал прямо на пляж и поплавал в Атлантике), в конце дороги как призрак совершенно пустой город-курорт Matalascanas, обозначенный на карте как Torre la Higuera. Я до сих пор не могу поверить себе как я там кружил по городу, любуясь разнообразными архитектурными строениями, цветниками, выезжал на пустой пляж. Сотни котеджей, сотни одно- и 2-х этажных домиков, множество 3-х и 4-х этажных зданий. Если сказать, что я встретил там человек 10, то это будет явное преувеличение...Заночевал я перед Севильей.

    Утром 3-го мая въехал в Sevilla, единственный город, в котором я не нашел бесплатной стоянки (за что мне и положили под дворник ветрового стекла предложение к оплате штрафа в 5000 песет - кстати, сняли в июне по моей визе) - не было желания изучать систему оплат стоянок в Испании. Пользовался картой города из Атласа дорог.

    Во второй половине дня въехал в Jerez (читается Херес) - моя ностальгическая цель путешествия - ностальгия по хересу (мое любимое вино в 70-х годах, когда в Советском Союзе его можно было свободно купить и очень даже высокого качества). У меня - никакой карты города, только в путеводителе указано, что винные погреба расположены на юго-западной окраине города. Подъезжаю к одному - закрыто, к другому - выскакивает охранник, объясняет, что дегустация происходит с 9 до 14 часов. Делать нечего - чтобы убить время поехал в Cadiz, чтобы искупаться - лучше бы я туда не ездил: через весь город вдоль по улице параллельной берегу идет сплошная линия, к берегу не свернуть (надо было перед въездом сворачивать! - но кто знал!).Пока ехал - желание поубавилось, а когда выехал на пляж - пропало вовсе: город стоит прямо на пляже! Рассказывать как наутро я дегустировал вина не буду - процесс сугубо интимный, к тому же я был единственным посетителем. Забрав 6 бутылок вина, отправился по указанной выше трассе на мыс Tarifa. На мысе со стороны Атлантики - громадный пляж (искупался, наконец, с полным удовольствием), со стороны Средиземного моря - весь берег, что охватывает взгляд завален валунами. На холмах сотни лениво вращающихся громадных ветряков...

    Gibraltar - ненавижу стоять в очереди, а тут длинная вереница машин, владельцы которых мечтают посетить эту британскую территорию. Сфотографировал этот камень, называемый Гибралтаром (в простонародье именуемом Геркулесовым столбом), в анфас и профиль и поехал в аэропорт.

    Да, но это еще не все: еду по трассе, на дороге достаточно машинно (по аналогии со словом "людно"), любуюсь морем, что внизу стелется, селения - белые стены, красные крыши и вдруг чувствую, что еду почти один на дороге. И действительно - турникет: заплати 290 песет... Дорога снова насыщается машинами. Через км 20 я снова еду один, про себя улыбаюсь, вот сейчас опять "заплати" - и действительно, зря улыбался, турникет - заплати уже 425 песет ( это за 37 км до Малаги - и дорога на карте вроде не обозначена как платная). Теперь все!

    Только некоторые технические данные: проехал 2830 км, истратил 180 л бензина А75 (6,5 л на 100 км!), цена бензина в Испании 0.76$, в Португалии - 0.86$.

    Алексей Кудряшов
    25/06/2000 11:46


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Португалии

    10.08.22 Курорты южной Европы страдают от аномальной жары
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран
    14.07.22 Где и какие авиакомпании чаще всего отменяют рейсы
    04.07.22 Португалия отменила антиковидные ограничения на въезд
    14.06.22 На курортах Пиренейского полуострова введен оранжевый уровень опасности
    20.05.22 Мадейра отменила медицинские маски
    03.02.22 Для въезда на Мадейру больше не требуются тесты
    23.02.21 В Европе туристов из России не особо ждут, но иногда впускают
    03.02.20 Новые правила выдачи шенгенских виз: что изменилось?
    24.04.19 Как будут работать консульства и визовые центры в майские праздники