Египет, Хургада

ЗАМЕТКИ НОВИЧКА

Расскажу о своей вылазке в Египет. Вроде бы ничего особенного, но это была моя первая поездка за границу и некоторые моменты могут оказаться полезными новичкам. Начинаем с подготовки к отъезду и заканчиваем прилетом в Шереметьево-1. Речь пойдет и о деньгах. Рассказ длинный, запасайтесь пивом и терпением :-)

В середине ноября 1998 года я решил, что свой январский отпуск длиной в одну неделю я проведу на пляже. Ну вот стукнуло человеку в голову. Решить, какую страну посетить было совсем просто: Египет адназначна ! Во-первых очень хотелось погреться и привезти на лице следы загара, в то время, как народ мерзнет дубленках. Во-вторых, как человека, не имеющего счета в швейцарском банке, меня очень интересовала цена этого отпуска, а Египет зимой - одна из самых недорогих стран. Ну и в-третьих, в Египте есть что посмотреть! Я уверен, что и в Эмиратах и в Турции найдется то, от чего челюсть опустится ниже колен, но Египет... ну... Ну, в общем, Египет знают все :-)

Обзвонив в течение недели кучу турагенств, я понял, что выше 3-звездочного отеля я ничего искать не буду. А когда увидел фотографии этих отелей (и в Интернете можно найти, да и в агентствах с удовольствием покажут), то понял, что большего и не требуется. Без особых проблем, договорившись с милой девушкой в агентстве на отель "Эль Самака" ("Рыба" по-русски) в Хургаде с 4го по 11е января, я отправил ей факсом копию загранпаспорта и стал ждать..ждать..ждать.. Примерно, через неделю мне позвонили, мол все ОК и попросили подвезти денежку. Кстати, посленовогоденное время (ну а новогоднее тем более) довольно дорогое - за одну неделю в трех звездах запросили 450 зеленых, хотя я точно знал что весной это будет дешевле намного. В агенстве меня предупредили, что в аэропорту Хургады я должен буду отдать еще пятнадцать баксов за визу, выдали так называемый ваучер - талончик на право проживания в моем отеле и благословили на путь далекий :-)

Сразу хочу дать СОВЕТ НОМЕР РАЗ. Лучше не ездить отдыхать заграницу одному. Хоть это и субъективно, но мне было скучно. Я понял, что одному будет неуютно, уже в аэропорту. Симпатичные девушки летают отдыхать либо с друзьями-мужьями, либо и не собираются знакомиться с мужчинами российского гражданства :-))) От такого игнора через пару дней начинаешь разговаривать сам с собой. Ладно, все по порядку.

В московском аэропорту таможенный контроль прошел без проблем. Вообще мог пройти "по зеленому" корридору, но просто не знал этого и шел вместе со всеми. Четыре часа в самолете, бесплатная кормежка - и вот мы приземляемся можно сказать посреди пустыни. Маленький аэропорт, очень маленький зал прилета. Два окошка как в банке, в которых можно получить визу. Становитесь сразу в очередь! Виза - это просто пара марок, похожих на почтовые. Пока вы их не вклеите себе в паспорт, в город вас не выпустят. Кстати, в этих же окошечках можно и деньги поменять. Следующая цель - найти встречающего человека у стены с табличкой вашей турфирмы . Это не то чтобы сложно, но я нашел не сразу. СОВЕТ НОМЕР ДВА. Не отдавайте ему свои документы! Или хотя бы спросите его имя и запишите телефон. Глупо конечно, но вот что было со мной. Я, по его просьбе, отдал ему ваучер на гостиницу, а сам пошел получать визу, менять деньги и т.п. Пару раз я оборачивался и видел, что народ вокруг этого мужика потихоньку собирается. Когда я сделал все что нужно, то этого кренделя уже в зале прилета не было. Его не было и у здания аэропорта. Не было и у многочисленных автобусов, которые развозили СВОИХ туристов. Поэтому в отель пришлось ехать за свои кровные. Две немки и я, отдали по пятерке (баксов! не фунтов ихних!) какому то арабу, дежурившему тут же, хотя сначала запрашивалось 10 $ с носа. В отель домчались с ветерком, не смотря на то что у них по всему городу раскиданы "мертвые полицейские". Кто не знает - это такие бугорки каждые 50-100 м, чтоб не было охоты особо разгоняться. Так вот.. В отеле я "достаю из широких штанин" свой загранник и подаю его мужичку на рецепшн, поскольку ваучер мой остался у неизвестно-кого и больше из документов у меня ничего нет. Естественно, паспорт не принимается. Принимаются либо наличные деньги либо ваучер. Во ситуация, а?! За 4000 км от дома остаться без права на жилье! Первая мысль - "а смогу ли я обратно то улететь ежли что?". В общем, на ломаном английском я объяснил, что ваучер у меня забрал агент моей турфирмы и свалил вместе с ним, скорее всего развозить остальных туристов. На вопрос "знает ли сэр имя или телефон своего агента" я просто проскрипел зубами. НЕ ЗНАЮ ! Дальше мне любезно предложили отдохнуть в кресле и подождать.. непонятно чего. Ладно, сел. Хотя нет, пытался еще что-то выяснить.. но бестолку. Через час я предложил им обзвонить всех агентов, работающих с этим отелем. Пробовал объяснить, как выглядит этот мужик с аэропорта. Мне тут же сказали что это Мохаммед Али! Блин, я озверел! Они издеваются !!! А оказалось они и не шутили :-) Это вроде как очень распостраненное имя и не только боксеров так зовут и позвонив этому Али, я выяснил что это и есть мой агент. Кстати, за звонок платить пришлось. В общем часа чез два после моего приезда в отель, все вопросы были улажены и меня наконец поселили в номер.

Номер так себе. Первый этаж, одна комната, две кровати, столик с зеркалом, таулет с душем и прикроватная тумбочка. Как сказал новый русский в анекоте: "бедненько, но чистенько". Хотя чего я сюда приехал, в номере чтоль сидеть? Не важно это. Идем осматривать пляж - место, где я собираюсь провести основную часть отпуска. Пляж оказался оч. даже ничего. Да, вот что! СОВЕТ НОМЕР ТРИ. Не поленитесь, обойдите пару пляжей. Они все бесплатные. Оказывается вода на них разной температуры, хотя пляжи соседствуют. Тут же, прям вечером в день прилета попробовал искупаться. Холодно, аж ноги сводит. Ну ничего, попробуем днем. Кстати, у этого отеля есть бассейн, правда без подогрева и в январе там не очень уютно. НО! Рядом куча других отелей, на территорию которых проход абсолютно бесплатный. Никто не мешает Вам жить в трех звездах и ходить плескаться с соседних отелях *****. Еще стоит учесть то, что в море вода намного теплее.

Шведский стол мне у них понравился. На завтрак - тосты, масло, сыр, ветчина, джем, яичница или омлет, чай, кофе. Маслины свои. Ну т.е. с дерева, а не из банок "made in Spain". На ужин - что-нибудь мясное или рыбное, гарнир, фрукты. А вот пить вечером не дают совершенно. Т.е. за деньги то пжалста, а так даже воды не дадут. Вода - предмет бизнеса. Кстати, обязательно попробуйте напиток, он там популярен, оранжевого или темно-фиолетового цвета, разливается из высоких сосудов, всегда охлажденный. Я думал это соки какие-то, мне только в Москве сказали, что это чай местный.

Кстати, выносить еду из столовой или приносить с улицы что-то, мягко говоря "не одобряется". Отмазки вроде "а там дешевле" или "да мне друга покормить, он приболел" не помогут. Ладно, о еде хватит, не есть приехали.

На утро, позавтракав, вернулся в номер, взять полотенце и на пляж. Смотрю - на кровати фенечка какая-то лежит. Фигурка лебедя из моего полотенца, только свежего. Не знаю как в других отелях, а тут каждое утро горничные оставляли мне (точнее всем отдыхающим) такие сюрпризы, причем каждый день разные. Воображалка у них работает что надо - то человечка слепят из полотенец и очки мои солнечные ему на нос оденут, то цветок... Кстати, ни разу горничные мне не помешали. Хоть и табличкой этой "don't disturb" не пользовался, они сами находили такое время для уборки, когда меня не было.

Да, в номерах есть сейф. Про слуяаи воровства я читал и поэтому решил воспользоваться - ключик к сейфу стоит порядка 10 баксов на все время пребывания. А сейчас прикол - сейф ДЕРЕВЯННЫЙ. Просто деревянная коробочка с замком, прибитая к полке. Но я решил, что это хоть что-то и все документы и большую часть денег держал в этом чуде.

Ну вот, значит, на пляж пошли. Январь - вообще там месяц самый холодный и ветренный. Это не значит что загорать и купаться нельзя! Еще как можно. Правда загорать я не умею, поэтому обгорел за первые же несколько часов. Через некоторое время захотелось есть - ну правильно, завтрак то не слишком сытный. Тут же нашел кафешку при пляже, где можно за 8-10 дол (в пересчете с фунтов) нормально подкрепиться. По меркам туристской Хургады это не много.

Дальше я решил, что париться на солнце на сегодня хватит и пошел осматривать окрестности. Больше всего вокруг конечно магазинов и лавочек. Торгуют, естественно, сувенирами. При покупке принято торговаться. Если очень хочется убить час времени и кучу нервных клеток то цену РЕАЛЬНО на многие вещи сбросить в 3-4 раза :-) При этом вы несколько раз будете уходить из лавочки, разругавшись с продавцом, покажете ему пустой кошелек (типа "ну нет больше денег") и говорить о том, что "это" должно стоить раз в пять дешевле и что у него нет совести (кстати на русском говорят очень многие торговцы). Сам я таким торгом не занимался, но был свидетелем покупки "очень качественного и дорогого коврика ручной работы специально для вас", который бы не стал стелить даже в прихожей. При этом в ход пошли даже русские рубли (!), которые нашлись в кошельке у покупательницы. А чего собственно, тоже валюта.

Да, о городе немножко. Это большая стройка. Город молодой, состоит практически из одних отелей и еще куча их строится по всему берегу моря. Гулять особенно негде, стройки же и мешают. Будем надеяться, что когда нибудь они достроят это все (и уберут за собой!). По городу шастают туда-сюда маршрутки, которые уже издали начинают сигналить а то и просто орать, мол "сэр, садись, довезем". Утомляют, хотя потом просто перестаешь обращать внимание. Очень достают попрошайки. Лучше ничего не давать вообще, иначе их набежит еще больше и пока у вас есть в кармане деньги, двигаться будет очень тяжело. Во всем городе стоит один и тот же запах, даже не понять чего. Плесени, что-ли. Очень похоже. Запах идет от песка.

Развлечения конечно есть. Есть дискотека, на которую меня и еще одну девушку затащили силой ребя из рецепшна :-) Есть бары, сидя в которых постоянно вертится мысль: "за такие бабки я дома банкет организую". Есть живая музыка, вот она то мне как раз понравилась. Местные такие мотивчики. Ну это вечером. А днем, если финансы позволяют, дайвинг, катание на всяческих водных мото- и велоциклах и т.п. Ну я то знал, что еду просто расслабиться и загореть, потому что загар зимой - ЭТО КРУТО.

Насчет пива хотел сказать. Я, как любитель этого дела, жутко удивился тому, что и в Хургаде и в Каире был в продаже только один вид пива! Местное, светлое, называется "STELLA", есть еще какой то экспортный вариант. Неплохое пивко. Но всего один сорт! Сухой закон в Египте - это я понимаю, но туристы то причем? Кстати, цены на пиво совсем не маленькие - 0,5 этой "Стеллы" стоит в среднем 8 фунтов, что примерно соответствует 2,5 доллара. Короче, пиво пить лучше в Москве.

Вечером того же, первого дня, пришел этот Мохаммед Али с предложениями по поводу экскурсий. Я выбрал еще в Москве единственную экскурсию, которая меня интересовала. Если б я ее не выбрал, меня бы просто не поняли :-) Ну пирамиды Гизы конечно! Стоит это удовольствие 80 дол. Расклад такой - пол-второго ночи к отелю подъезжает автобус, тебя подбирают, 8 часов ты посапываешь в дороге до Каира, дальше в национальный музей смотреть фараонов и тонны золота на гробницах, затем перекусон в небольшом ресторане (шведский стол) и потом к пирамидам! Ну а дальше еще какая-то фабрика папируса, магазин благовоний и опять дорога 8 часов обратно. Думаю, стоит пропустить пару дней лежания на пляже и перейти сразу к экскурсии.

Началось все опять с того, что меня продинамили. Милая девушка на рецепшн обещала разбудить в час ночи, хорошо что не стал надеяться. Выполз в холл отеля к пол-второму, автобуса нет. Не было его и через два часа. В общем, спал я в кресле. С утра позвонил этому Али (ну теперь то я уже взял у него телефон) - он не извинился даже! Просто сказал - "автобус будет сегодня ночью". Ладно, мы терпеливые.. Ночью меня все-таки забрали. Автобус был сборный, с разных отелей, но все русскоязычные. За городом нас пересадили в другой автобус, поприличнее. Примерно до 5 утра спалось просто чудесно. Затем резкий тормоз, все летит вперед и автобус стоит в десяти метрах от дороги. Слышали может в новостях, автобус по дороге из Каира перевернулся, пострадала русская девушка? Так вот он об нас помялся и перевернулся. Нам тоже досталось.. Пришлось всей группе пару часов ждать в какой то кафешке и глушить кофе, пока автобус ремонтировали. Зато потом все бегом :-) Бегом в музей, бегом обедать в ресторан, бегом на пирамиды. И все равно здорово! Все дорожные приключения забываются, когда видишь такие сооружения. Жаль времени забраться на пирамиду не дали. Хотя внутри я был, любопытство затащило. Ничего там интересного конечно нет, просто спуск метров 20 вниз (потолок низкий, поэтому складываешься пополам и лезешь), там комнатка одна, совершенно пустая, потом так же обратно. Вокруг арабы на верблюдах, хватают за руки и приглашают сфотографироваться или покататься. Фотографироваться с ними я не стал, потому как тут же начинается вымогание денег. Зато сам где только не фотографировался. Кстати, дождь пошел!!! Вообще это был единственный дождь, который я видел за все время в Египте.

Ну фабрику папируса описывать не стану, не так уж это интересно. Скажу только, что папирус бывает настоящий (нам даже показали, как он изготовляется) и поддельный - из банановых листьев. На фабрике конечно предлагают купить "только настоящий, никаких подделок". Все это действительно очень здорово выглядит и можно хоть обои себе заказать из папируса, правда стоить это будет очень и очень некисло..

Обратно в Хургаду мы вернулись часам к 12 ночи.

На следующий день я нашел на соседнем пляже водные аттракционы. Точнее пару горок по которым течет вода и ты скатываешься с высоты 10м в бассейн. Катаешься как ребенок, забываешь обо всем. Вот так вот еще пара дней и прошли.

Ну отлет в Москву я особо описывть не буду. Рейс задержали часа на полтора, но мы уже привыкши. а в целом впечатления хорошие.