Золотые пески Болгарии!!

Наше двухнедельное путешествие к золотым пескам началось с почти привычной задержки рейса авиакомпании Балкан на... _шесть часов.. Мой совет - старайтесь перед выходом из дома все же узнать прилетел ли самолет, особенно если это чартерный рейс, чтобы избежать подобных ожиданий. Однако, мы не настолько постарели, чтобы больше всего в жизни ценить свой личный комфорт и с удовольствием откушав омлета у чрезвычайно улыбчивых и симпатичных официанток бориспольского ресторана, принялись играть в вовремя припасенные карты.

Через часа два игры к нам решили присоединиться ребята из Узбекистана, которые летели в Каир, почему-то через Киев…. Завязался разговор, в котором мы выяснили цены на автомобили, поговорили об уголовной ответственности за угон (там это 15лет, а то и…), о том что киевские такси Субару вызывают уважение, о пиве и тому подобных вещах. К тому же к своему стыду я перепутал узбекского президента с казахским. В процессе нашего с ними разговора из сумки был извлечен небольшой пакетик с узбекской национальной едой "под пиво" - "копченым молоком". Поскольку на пакетике гордо красовалось Uzbekistan Airlines и лица наших знакомых не показались мне подозрительными, я сходил за Оксамытовым (темное пиво производство киевского завода Оболонь) и мы принялись пробовать эти резко и не очень приятно пахнущие произведения узбекского кулинарного искусства, издалека напоминающие брынзу. Вместе с нами были угощены и рядом сидящие девчонки с нашего рейса, которые чуть попробовав, улыбнулись, встали и незаметно для узбеков выкинули шарики в ближайший мусорный бак. Как выяснилось в последствии это было очень верное решение! Люди с славянскими животами! Даже не пробуйте есть узбекские сырные шарики, мой Вам совет! .....Так все и началось...

В Варну мы прилетели где-то около полвторого ночи. Договорившись с одним из водителей, который забирал людей купивших путевки мы сели в микроавтобус и покатили сквозь нескончаемый ливень и ночь в сторону Золотых Песков(ЗП).В Болгарии, как собственно и во многих других странах старайтесь договариваться о цене до начала поездки! Поездка из аэропорта до ЗП на 20 километров нам обошлась на троих 30 долларов, что вроде для Киева и не дорого, но для Болгарии слишком(мы рассчитывали где-то на 10). Хочу заметить, что по сравнению с 1998 годом цены немного поднялись. Не последнюю роль в этом сыграла и деноминация (сброс 3х нулей с дензнаков) проведенная в июле 99го и приравнявшая 1лев к одной немецкой марке. Но все же 30 долларов это перебор. Где-то в начале 3го мы прибыли в Хотел(по-болгарски отель) "Странджа". Уже после, я долгоне мог вспомнить его название. Запомнилось, что слово чем-то напоминает "Страдание" или "Страдалец"…;) .. так оно в принципе и было. Находится он в непосредственной близости от ЗП. Здесь-то и дали о себе знать узбекские шарики. Впрочем, лично я начал возносится ;) еще по дороге из Варны. Ощущения? Съешьте килограмма 1,5 зеленых яблок с кожурой после обеда и помножьте где-то на 10. Тоже самое вскоре началось и у Сергея с Тарасом. Однако даже это наше прискорбное состояние не помешало нам спуститься в бар в надежде купить что-то покрепче и обмыть приезд. Самым крепким оказалось 4х оборотистое пиво ;(… Взяв _9_ последних бутылок, удивив тем самым болгарского бармена (могли бы уже и привыкнуть к русским аппетитам), отправились запивать им активированный уголь(который впоследствии стал настольным лекарством от всех болезней). В шкафу в номере была найдена паутина и Always с крылышками. В отместку за эти "бредовые" условия на ту же полочку были выложены оставшиеся в пакете, данные нам в дорогу узбекскими друзьями, сырные шарики, в надежде что они заветрившись будут невыносимо портить воздух в номере:). Этот 2х звездочный отель стоил на по 11 долларов, что для ЗП цена не высокая.

Проснулись и с утра побежали искать то место где отдыхал в 98м наш друг Вано и очень его хвалил. Прогулка по берегу заняла около 2х часов. Труды наши вознаградились прекрасным местечком с великолепным видом с террасы на море и гостиничные комплексы. Спуск к морю занимал всего 5 минут.

Но даже не все это привлекло нас, когда мы впервые зашли в дом. Нашими хозяевами были совершенно великолепные люди, бабушка и дедушка которые содержали эту дачу вместе с кошкой, собачкой, кроликами, курами и еще какой-то живностью. Условия были вполне подходящими - 5долларов в день за человека - та цена, которую мы искали. Откровенно говоря, сказали бы они нам больше - заплатили бы больше. Там очень хорошо. Кроме этого они великодушно предложили нам свои услуги в готовке еды. Первые несколько дней мы так и делали. Хозяева брали с нас за это что-то вроде 0,02 лева или тому подобное. Но вскоре в связи с непредсказуемостью нашего расписания мы решили отказаться от этой возможности, и перешли на самообслуживание.

Стоит заметить, что за те же пять долларов в так называемом кемпинге, в который мы забрели в поисках жилья нам предложили следующие условия: фанерный домик, размером 2,5 на 4,5 метра, больше напоминающий кладовку для инструмента на даче, с тремя(!) огромными окнами, наполовину завешенными белыми простынями. Развернуться там было буквально негде, так как, входя нужно сразу лечь на кровать, которых там две. Дорожки к нему никакой и выходя из него, ступаешь прямо по земле, а в дождь - соответственно по грязи. Складывается впечатление, что он карточный. Ну о сохранности вещей я даже и не говорю, так как замок открывается пальцем. Наша комната на фоне этого домика казалась настоящим дворцом. Одним словом если вы не любитель столь "крутой" экзотики в кемпинги нечего и соваться.

Еда в Болгарии острая. Всюду сыр с брынзой. Не для теплично-воспитанных желудков, согласитесь:). По мне с Тарасом это ударило больше всего. Началом проблемы видимо следует считать те самые узбекские шарики. Далее хуже. Мы начали вволю наедаться. При этом с самого начала отдыха договорились не употреблять эти две курортные недели 40ко градусные напитки, а обходиться лишь вином. Кульминация проблемы состоялась после откровенно жуткого переедания в кабаке и последующем распитии 2х бутылок вина - мы ощутили, что еда в животе встала и не двигается (8-о. И так продолжалось несколько дней. Берите с собой в Болгарию слабительное, помяните мои слова! Через три дня мучений сначала моих, а потом Тарасовых (Сереге с желудком повезло больше всех), в мучительных догадках и поисках "того чего не хватает" решение было найдено. Водка "Смирнофф", самая лечебная водка в мире! Все неприятные ощущения прошли мгновенно после первых 100 граммов. Особенно приятно, что цены на нее не кусались и на протяжении всего отдыха мы использовали ее как катализатор пищеварения :). Советую попробовать новинку этого сезона - Смирноф тройной перегонки. Он с маленькой красной этикеткой. Единственное подмеченное нами отличие, что при тех же 40 градусах он кажется крепче. Он, конечно, своеобразный, но ничуть не лучше обычной русской водки.

Как я уже писал, мы отказались от правильного хозяйского питания, и перешли на самообслуживание. Продукты на ЗП купить можно, однако, ассортимент не велик и цена на них раза в два выше среднеболгарской. Наши соседи македонцы, о которых я напишу чуть позже предложили нам вариант - поездки за продуктами в Варну. И это действительно оказалось выгодно. Прямо рядом с нашим домом находилась конечная автобуса, который всего за 0,5 лева (500левов старыми) довезет вас до центра Варны. Однако есть и другой вариант. На ЗП каждая вторая машина такси. Берут они все денег порядочно, но пользоваться ими удобно. Впрочем, есть фирма, которая называется "МАКСА". Она использует маленькие машинки - ДЭУ Тико (похуже), Дэу Матиз (получше). "МАКСА" имеет самый низкий тариф, бесплатный вызов(!) и бесплатную посадку. На ней вы быстро и без остановок приедете куда хотите. От ЗП до Варны стоит 7левов = 7 нем. марок = около14гривен. Согласитесь, дешево за 20-то километров.

Правда, предупреждаю: следите за надписями на дверях машины. Помимо "МАКСА" маленькие ДЭУ используют и другие перевозчики - соответственно с другими тарифами. И еще - с ними лучше ездить по счетчику. Следите за тем, чтобы водитель не выключил его и в конце поездки не сказал Вам первую пришедшую в его голову сумму. С нами такое было.....

Так вот, о Варне. Мы пользовались услугами супермаркета, который находится на бульваре Владислав 68 (при этом он почему-то называется "Владислав, 58"…;), однако я думаю, что Вы вполне можете найти и более удобное для Вас место. Варна довольно большой и симпатичный город. В ней много хороших ресторанов и магазинов. Цены в Варне в 2 раза ниже чем на ЗП. На тот момент курс обмена доллара на ЗП 1,7, в Варне же он был 1,83.

Стоит обратить Ваше внимание на большое количество обменных пунктов с комиссией (впрочем, как и на всех мировых курортах). С Вас могут взять процент за каждый поменянный доллар (около 8 центов). Старайтесь менять валюту в стороне от оживленных туристами мест, там комиссионных обменок нет.

Чем радует Болгария, так это возможностью лишний раз простому украинскому студенту сходить в ресторан. Их на курорте много. Очень понравился HAPPY. Это сеть ресторанов по всем курортным зонам. Там очень неплохо кормят и быстро обслуживают. Советую шашлык из курицы с беконом! Вообще на ЗП проблем с ресторанами нет. Они везде. Только они и есть :). Китайские, русские, болгарские, грузинские, немецкие и так далее.

Первые 3 дня мы проживали одни и не слышали за стенкой посторонних шумов. На 4й к нам подселили трех македонцев. Ребята были нашего возраста. Общаясь с ними, приятно было узнать, что они очень похожи на наших. Та же развивающаяся страна (хоть и поменьше) и экономика, те же проблемы, те же мысли… Разговаривали мы с ними по-английски, хотя если переходили на родные языки обнаруживали больше количество одинаковых слов и т.п., но в целом ничего понять не могли;).

Пьют они оригинально. Запомнился способ употребления водки: 70 к 30 со Швепсом (типа фанты) и все это запивается пивом. А уже потом в одном из баров я обратил внимание, что многие немцы как и скандинавы делают еще оригинальней 50% Швепса и 50% Пива….Бррр.

Где-то за дня 2 до отъезда, македонцы уехали и к нам в соседи приехали москвичи. Она родом из Якутии его верная половина, Он Валерий - летчик управляющий самолетом с гордой надписью РОССИЯ который возит президента, и правительство. Заканчивал киевский ГВФ. Просто очень приятные люди, живут в Солнцево, имеют сына и дочь нашего возраста.

Что бросилось в глаза и в уши в первые дни - отсутствие окружающей тебя русской речи(того самого - великого и могучего, а главное краткого!). В первые несколько дней мне казалось, что русских там вообще нет. Отрезвление наступило когда мы в очередной раз пришли на пляж и я услышал что-то вроде "Больше в воду не зайдешь П А Д Л А!". После этого увидел резво пробегающее мимо и также резво сыпящее песок на окружающие полотенца маленькое "чудо" с синими губами. Тогда я и понял, НАШИ ЕСТЬ! В процентном соотношении контингент отдыхающих таков: Немцы - 40%, Русские(СНГовцы) - 30% Скандинавы(Шведы, Датчане) - 10%, Болгары - 20%( тот процент богатых болгар приезжающих на дорогих машинах из Софии и других крупных городов, чаще по выходным, чтобы расслабиться и покупаться).

Кроме просто русских в большом понаехало русских немцев. Т.е. граждане Германии но "еще" помнящие русский язык. Вот с такими вот "немками" мы встретились однажды в ночном клубе BONKERS (Бункер). Одна немка из Николаева;), другая вроде из-под Москвы. Удивительно, но они переняли только немецкую глупость, а ни немецкий ум, ни немецкое дружеское отношение к людям, ни немецкое умение расслабляться перенять пока не удалось. Одним словом эти полунаши разочаровали ;)

Бункер же клуб неплохой. Немного шалит система кондиционирования, то и дело на распарившийся в духоте народ выбрасывая поток ледяного воздуха. Ну ничего, прострел в спине легко лечится лежанием спиной к солнцу на следующий день на пляже.

Если же говорить о составе приезжающих на ЗП настоящих русских, то половина из них это детские группы до 15 лет, а другая половина - молодые семьи с детьми. Найти кого-то нашего возраста оказалось большой проблемой и многие с ней не справились (с нами в самолете летели 2 одногруппника Сергея, Ричард и Леша, которые с самого первого дня задались целью хорошенько "позажигать". Но в самый ответственный момент девчонки от них сбежали и они, перезнакомившись со всем малолетним составом отдыхающих, который ежедневно являлся на дискотеку, так никого толком и не нашли). Нам повезло больше, мы летели вместе с замечательными девчонками Леной и Аней. Случайно встретившись где-то посередине отдыха, мы, мне кажется, прекрасно провели его в хорошей компании.

Скучать не приходилось. Буквально каждый день с мы делали что-то первый раз в жизни. Например, до Болгарии я не катался на водяных горках. Вернее катался, но на гораздо более примитивных чем тем что на ЗП. За небольшие деньги можно накататься до умопомрачения. Потом, мы никогда не летали на парашюте. Понятно, что с самолета я не прыгал, а всего лишь болтался сосиской на тросе привязанном к направляющей лодке, но все равно ощущения экстремальные.

Потом, было очень приятно покататься в SOLAR TAXI, которые бегают по набережной ЗП и питаются солнечной энергией - настоящие электромобили. Мы никогда не играли в боулинг. Очень приятная и интересная игра. Я ожидал что шары, которые нужно довольно-таки сильно кидать будут полегче, пальцы после них болят полтора дня. Сергей вздул на оба раза которые мы приходили в Боулинг клуб, который находится в одном здании с Бункером. Для себя я поставил личный рекорд, из 20 бросков - тремя у меня был Страйк (сбиты все кегли). Думаю примитивный рекорд, но для новичка достаточно:).

Также мы никогда не посещали стриптиз бар. Это тоже удалось совершить:) Вообще любителю подобных развлечений на ЗП понравится. Проституция процветает и никто на это внимания не обращает. Полиция существует лишь для престижа курорта и под вечер каждый час медленно проезжает по набережной. Количество стриптиз баров от самых захудалых до шикарных велико. Причем все они называются одинаково "PLAYBOY BAR". Не знаю почему, но происходит повсеместная эксплуатация именно этой торговой марки. В хороших барах цены высокие. Например, пиво 9 Левов, при средней курортной цене 1,5. В обычных стриптиз-клубах цены как везде - максимум на 50стотинок(болгарская разменная монета) дороже.

И напоследок. Случилось так, что мы потеряли ключ от нашей комнаты и пообещали хозяевам сделать копию с их запасного будучи в Варне. Итак, нашедши мастерскую и придумывая куда бы нам пойти пока копия будет изготавливаться мы зашли внутрь. Далее я опишу события происшедшие ровно за 2 с половиной секунды: Мы спрашиваем сколько стоит изготовить копию; мастер берет ключ, и вставляя его в станок за своей спиной отвечает нам - 1Лев. Мы киваем, звучит щелчок - и он отдает нам 2 ключа. Все! Не знаю, может я сильно отстал от жизни, но я ожидал, что эта процедура продлиться как минимум минут 10, пока, как я когда-то видел, мастер будет выпиливать по образцу новый ключ.

В один из дней на набережной к нам подошли симпатичные болгарки и вручили листочек с рекламой некого места. Поскольку была среда, и на вечер особенных планов у нас не было, мы решили, что отправимся именно в этот Red Street. Заплатив на входе 3 лева, мы прошли внутрь. Зал был стилизован под Москву с ее Кремлем, куполами, пивными кабаками и т.п. Минут через 20 шоу началось. Происходящее далее действо описывать с каждой строчкой будет все сложнее.

В чем же смысл действа? На сцену выходят девочки одетые лишь в нижнее белье. В руках у них имеются различные фрукты. Ведущий шоу приглашает их пройти в зал и выбрать себе партнера мужского пола. После, избранный вместе с девушкой выходит на сцену и они становятся спиной друг другу. И так шесть пар в ряд. Помню, что в тот вечер в ряду стояли: Болгарин, Украинец, Русский, Грузин, Итальянец и еще один Украинец. Полный интернационал :) Далее, ведущий последовательно подходил к каждой паре и задавал им вопросы. По правилам если твой ответ не совпадает с ответом твоей партнерши, ты обязан снять с себя одну вещь. Вопросы естественно были нацелены на то, чтобы ты раздевался. К примеру, ребята на вопрос "Были ли у тебя гомосексуальные связи" естественно отвечали нет, в то время как девчонка говорила да. ..

Одним словом мужики постепенно раздевались, чем вызывали громкие охи и ахи исходившие из достаточно полного в ту ночь зала. После первого тура шоу продолжало набирать обороты и дело подошло к танцам. Девочки очень быстро обрабатывали ребят, стягивая с них оставшиеся шорты вместе с трусами. Надо сказать, что никто из мужиков не сопротивлялся.

Кульминацией вечера стал третий тур, когда посередине зала было поставлено ведерко со взбитыми сливками и девчонки начали нещадно обмазывать своих кавалеров. Кстати, они и сами участвовали в стриптизе, хотя в отличии от полностью голых мужиков на них до самого конца оставались трусики. Описать происходившее во время этой своеобразной "оргии" в зале будет трудно. Видно было, что большинство из пришедших не ожидали такого поворота событий. Скучно же не было никому и интрига сохранялась до самого конца, когда нужно было выбрать "пару вечера".

Победил итальянец, у которого была очень красивая партнерша, а сам он до самого конца расхаживал по залу голый ничуть не смущаясь. Украинская команда заняла почетное второе место. Чемпионы получили шампанское, а зал ринулся танцевать и веселиться всю оставшуюся ночь.

Впоследствии мы еще два раза посетили "Русскую Тройку". В понедельник там успешно состоялась "Мисс мокрая майка". Правила не многим отличались от "Тутти-Фрутти Шоу", хотя к участникам-парням, добавились девушки, которые весьма охотно обливали друг друга водой и устраивали на сцене весьма привлекательное зрелище.

На ЗП есть еще несколько подобных заведений. Однако, если Вы хотите действительно хорошо отдохнуть и повеселиться отправляйтесь в Ред Стрит. А участвовать или нет выбирать Вам.

Весь мир ждал 11 августа, связывая его то с концом света, то со Вторым Пришествием то еще с чем. И вот этот день наступил. Нам очень повезло, так как Болгария и Румыния попадали в ту область где последнее в этом веке Солнечное затмение было полным. Встав поутру и напялив сувенирные солнцезащитные очки мы с удовольствием под пиво наблюдали все это светопреставление. Ощущения пересказать сложно, но точно помню что был счастлив :) Даже и не знаю с чегобы это, но это чувство меня не оставляло последние два дня в Болгарии (а мы улетали 13го в пятницу!). Очень здорово тогда было :)

На следующий раз у нас как минимум осталось еще 2 развлечения: экскурсия в Албену и Рыбалка (за 19 долларов Вы получаете возможность утром уйти в море где получите нужные снасти для настоящей морской рыбалки. А когда проголодаетесь, Вам предложат великолепный обед с ракией и прочими болгарскими прелестями). И то и другое мы совершить пытались, но так и не успели. Слишком завораживающими были утреннее море, дневной бассейн, вечерний ресторан и ночные дискотеки. Мы наверняка туда еще вернемся, ведь частичку своей души на Золотых Песках мы точно забыли.

Олег Бурлачук
    25/09/1999 11:44

Новости из Болгарии

21.03.24 Визовые центры Болгарии приостановят прием документов на краткосрочные визы