Болгария. Золотые Пески

Хочу поделиться своими впечатлениями от отдыха в Болгарии (Золотые пески). Т.к. мы с мужем не очень доверяем улыбающимся девушкам в тур.агентствах, всегда готовым отправить вас в плохо разбираемый клоповник, то информацию пришлось собирать самим. Курорты "на 5 отелей" (типа Ривьеры и т.п.) нас не привлекали, но и огромный Солнечный Берег, очень напоминающий наши Сочи по количеству народу, тоже не устраивал. Методом естественного отбора остались Золотые Пески и Албена, которая тоже отпала, т.к. дальше удалена от Варны, в которую нам пришлось очень часто ездить. Решено было ехать в Золотые Пески. Стали выбирать отель. Выбор пал на находящуюся на 2 линии (120м от пляжа) в центре курортного комплекса "Эрму", в которой были номера 2* и 3*. Вместе с нами ехала еще пара, поэтому, посовещавшись, решили выбрать 3* номера, в которых обещали все мыслимые и не очень удобства. Купили путевки и стали ожидать отъезда. Скажу сразу, что было в нашем отдыхе все: и плохое и хорошее, но в целом осталось положительное впечатление от отдыха и о стране.

Настроение ухудшилось еще в самолете (Континентальные Авиалинии), когда в начале полета мой муж попросил у стюардессы, разносившей напитки, не один, как обычно, а два стакана сока. Ему было сказано, что напитков ограниченное количество, и если после обхода всего салона что-то останется, то она даст ему второй стакан. Как вы, наверно, догадываетесь, попить ему больше не дали. Я уже умолчу о том, что такое понятие, как пиво и вино, вообще отсутствовало. Можно было только купить водку или коньяк на лотке Дьюти Фри. В аэропорту на таможне ждали 1,5 часа, т.к. перед нами был еще один ИЛ-86, а потом еще столько же парились в автобусе в ожидании людей с другого ИЛ-86, прилетевшего через час после нас.

По гостиницам раскидали всех очень быстро, но тут начались другие неурядицы. К нам четверым и еще двум другим парам подходит улыбающийся директор гостиницы и приятным голосом сообщает, что на ближайшие трое суток для нас мест нет (хорошее начало!!!) и он за свой счет (хоть это радовало!) на это время переселяет нас в соседнюю гостиницу "Явор" 4*. Гостиница конечно шикарная, но балконы всех наших 4-х номеров выходили на огромную террасу, которая проветривалась двумя маленькими окошками. Дышать ночью было просто нечем, а кондиционера нет. К этому можно еще добавить распаковывание чемоданов и их запаковывание через 3 дня. Когда настала время переезжать на свои законные места, нас ждал очередной удар. Номера категорий 2* и 3* ничем не отличались!!! Это мы потом узнали от пары, проживавшей в 2* номере, где должны были быть только сан.узел и балкон, а были еще ТВ и минибар. Зато у нас в 3* номерах, кроме всего вышеперечисленного должны были быть телефон и кондиционер, а их не было!!! А разница в цене за номера была 30% от стоимости путевки! И питались мы в одном месте и одним ассортиментом, хотя доплата за организацию полупансиона или полного пансиона была разной для 2* и 3* номеров. Но тут мы не прогадали, т.к. брали путевки только с завтраком.

Теперь о питании. Тут туристов подстерегает много соблазнов, благодаря которым мы вчетвером последние 5 дней отпуска ели только "Имодиум" и бульоны. Во-первых это множество ресторанов со многими кухнями мира. И все хочется попробовать!!! Чем мы и занимались на обед и на ужин. Особенно понравился китайский ресторан рядом с отелем "Родина", там мы бывали особенно часто. Рекомендуем попробовать утку по-пекински, обязательно на гарнир рис с овощами и макароны по-пекински. Совсем не понравился индийский ресторан, особенно мерзкий зеленый соус из сметаны и каких-то трав, которым поливали все, от рыбы до салатов. В считающийся лучшим болгарским рестораном "Червен рак" тоже советуем не ходить: наценка за программу (в других ресторанах этого нет), тупой и хамоватый персонал, пивные стаканы с трещенами и недолитым пивом, а также стаканы для вина со следами губной помады предыдущей посетительницы. Есть много более маленьких и не таких напыщенных ресторанчиков с болгарской кухней, где качество еды и обслуживания на более высоком уровне.

Во-вторых, это болгарские кулинарные традиции. Вопреки нашему российскому мнению, составленному от посещения наших продмагов, болгары в основном едят в качестве соуса не кетчуп или лечо, а кислое молоко, которое крайне противопоказано нашему российскому желудку и которое они наливают всюду: в мясное блюдо, в запеканку, в суп. Под конец отпуска мне очень захотелось чего-то знакомого и каков же был мой ужас, когда мне принесли "Оливье", заправленный не майонезом, а кислым молоком. Поэтому при заказе нужно сразу уточнить у официанта, есть ли в блюде эта гадость и сказать, чтобы ее не наливали. Очень хорошо, что языкового барьера не существует, и в любом ресторане вам расскажут, что представляет из себя любое блюдо.

В-третьих, это размер порций в ресторанах. Мы привыкли, что в наших ресторанах на тарелку обычно кладут что-то по размеру напоминающее "икру заморскую баклажанную". Поэтому во время похода в ресторан вечером первого дня мы заказали все сразу: салат, второе с гарниром, десерт и выпивку. Каково же было наше удивление, когда салат нам принесли в тарелках размером с суповые и этот салат лежал на этой тарелке огромной горой. Естественно, что весь мы его не стали есть, решив оставить место в животе для остального. Второе представляло следующую картину: блюдо диаметром 30 см с мясом (или рыбой) и свежими овощами и огромный тазик с гарниром. И это у каждого!!! Когда мы все это увидели, то от десерта отказались сразу. При следующих походах мы брали один гарнир на 4-х, т.к. свежие овощи в мясном блюде вполне могут его заменить и один салат на 2-х.

А теперь о ценах. На курортах они значительно выше, чем в Варне. Но даже при этом мне не кажется дорогим ужин до отвала с выпивкой на 4-х за 25$. Цены на вино таковы: в ресторане бутылка стоит 4$, в курортном магазине 2$, а в Варне эта же самая бутылка стоит 1$. Из красного рекомендую "Кадарку", а из белого - "Ослиное молоко". Цены на фрукты на курорте примерно 1,5-2$/кг, а в Варне- 0,5$/кг. И курс обмена там намного выгоднее, поэтому мы туда и ездили очень часто.

Теперь о курорте. Очень хорошо отдыхать там с детьми. Спокойно и нет соотечественников с неиспорченными интеллектом лицами и толстыми шеями с золотыми цепями толщиной в палец. Основной контингент - наши и немцы (либо пенсия, либо молодежь с маленькими детьми). Для молодежи есть много дискотек разного уровня. Очень запомнилась картина, повторявшаяся каждую ночь у бассейна, на который выходили наши окна. Это группа финов, которые после закрытия ресторанов в 2 часа ночи перемещалась к бассейну, остаток ночи они там плескались, пили дальше и орали, примерно в 6 утра кто-нубудь из них обязательно очень громко блевал, после чего они шли спать. Очень хотелось скинуть на них что-нибудь потяжелее.

Теперь об экскурсиях. В Несебр у нас не хватило времени съездить, хотя и хотелось. На яхте мы тоже не плавали, т.к. экскурсия 2 раза переносилась из-за плохой погоды. На джип-сафари не поехали, т.к. не хотелось трястись на развальне по болгарскому бездорожью. Зато ездили в Балчик и на мыс Калиакра с последующим ужином в лесу и национальными танцами. С мыса открывается очень красивый вид. В Балчике смотрели дворец румынской королевы Марии. Достаточно запущенное место, выглядит довольно старо, хотя и построено в 1926-1931 г.г. Ботанический сад при дворце тоже не оправдал ожидания - 3 аллеи: кактусы, кипарисы, цветы. От ужина тоже осталось противоречивое мнение: кормили много и хорошо, выпивка - очень сухое белое и красное вино (на любителя, я такое не люблю, поэтому пришлось пить газировку) в неограниченном количестве из бочек, болгарские танцы и танцы на углях (очень необычно), потом дискотека с музыкой от Боярского и Шуфутинского до "Руки вверх" (жуть, но для пьяных сойдет). В общем, на этой экскурсии можно побывать для общего развития.

Очень понравилась экскурсия в Велико-Тырново. Сначала идет вторая древняя болгарская столица Великий Преслав, от которого остались только фрагменты крепостной стены, потом служба в находящейся рядом церкви. Далее село Арбанаси, где во времена порабощения болгар турками строились очень интересные церкви. С виду это небольшая каменная избушка, похожая на обычный дом, внутри которой пол находится на несколько метров ниже уровня земля, за счет чего и достигается высота сводов. Внутри очень красивые фрески и иконы. Обильный обед в ресторане. Потом посещение самого Велико-Тырново. Очень красивая средневековая крепость на горе, в центре церковь. Старая роспись не сохранилась, поэтому ее расписывали 15 лет назад в очень интересной манере, особенно красив алтарь в виде плиты с изображением Девы Марии с младенцем. Далее свободное время в современной части города. Рекомендуется для покупки сувениров (керамика, вышивка на салфетках и скатертях, льняные изделия). Очень интересная экскурсия. Добавлю еще то, что она начиналась очень рано и мы на нее проспали (бывает же!). Но т.к. это дорогая экскурсия (40$), то на следующий день для нас четверых дали микроавтобус с экскурсоводом. Это был кайф, не ждать никого, посмотрели и поехали дальше. Также мы сами брали такси на полдня и за 30$ (всего!!!, а не с каждого) нас возили в скальный монастырь Аладжа (от него остались только ходы в скале, но все равно интересно) и на Побитые Камни. Это цилиндрические камни разных силуэтов на песчаной поляне, где рекомендуется погулять босиком (якобы полезная энергетика). Всю дорогу таксист нам рассказывал об этих местах и еще безвозмездно устроил обзор по Варне (наиболее интересен кафедральный собор).

Также мы ездили в Стамбул. Интересно еще и с точки зрения посещения второй страны за один отпуск. Дорога занимает примерно 10 часов на автобусе, обязательно возьмите брюки и теплый свитер, т.к. ночью холодно. А также не рекомендуется ехать в шортах и открытых майках, дабы не вызывать повышенное внимание к белому мясу у местного населения (совет для женщин, лучше что-то легкое, но более закрытое и длинное). Это относится также и к мужчинам, оденьте легкие брюки и что-то с коротким рукавом, чтобы не очень сильно выделяться среди местных. Этот совет при 35-ти градусной жаре кажется абсурдным для европейского человека, но это лучше, чем быть нудистом на пляже в Саудовской Аравии (Восток все-таки). В стоимость экскурсии входил обзор по городу с посещением Голубой мечети (очень красиво), смотровой площадки на континентальный мост через Босфор (еще красивее) и кожевенного магазина (отстой!!! Выбор скудный, цены не сильно низкие). В местный "Диснейленд" мы не поехали и вторую половину дня гуляли по городу. Советуем посетить подземную пещеру Yerebatan (она находится рядом от Голубой мечети и Собора св.Софии, что тоже можно посмотреть), в 16.00 там бывают представления. Очень интересен Гранд Базар, и не столько в смысле покупок, сколько в качестве местного колорита. Советую перекусить небольшом ресторанчике что-нибудь мясное или запеканку из баклажанов. Не так дешево, как в Болгарии, но во много раз вкуснее. Вечером мы ездили в ресторан с турецким шоу. Кормили вкусно, выпивка не очень, программа очень интересная (народные танцы и песни, танец живота, пение песен для туристов из разных стран на их родном языке, конкурс красоты), но наш стол стоял очень неудачно и нам были видны в основном спины артистов. На следующий день была экскурсия на египетский базар (специи, сладости, советую купить) и 1,5 часа плавания на пароме по Босфору. Не очень интересно, но для общего развития можно съездить. Несколько часов свободного времени и вечером отъезд обратно в Болгарию. Впечатления от Стамбула в целом хорошие, везде (в магазине, в ресторане, в гостинице) можно сносно (а иногда и очень хорошо) объяснить, что ты хочешь.

Ну вот, вроде и все. В заключении скажу, что хороший отдых - это дело наших собственных рук и только от нас самих зависит, будет ли нам скучно в этом отпуске или мы будем взахлеб рассказывать друзьям о прошедшей поездке.

Света
    25/10/2000 12:03

Новости из Болгарии

21.03.24 Визовые центры Болгарии приостановят прием документов на краткосрочные визы