Как купить билеты в Москве



    Мое приключение началось после того, как было решено провести отпуск в Евпатории. Встала старая, как Советский Союз, проблема с билетами. В прошлом году мне удалось счастливо ее избежать, когда работал заказ билетов через интернет. Тогда в течение получаса я смог заказать билеты и купить их в трансагенстве "на трех вокзалах". Как выяснилось, эта халява кончилась в прошлом же году в августе, когда нехорошие дяди из МПС обломили пользователей интернета и поставили всех в общую очередь к кассам предварительной продажи.

    Провести в духоте более двух часов с уверенностью в том, что билетов за 45 суток уже нет, мне совсем не улыбалось. И к тому же отпрашиваться на работе ради такого сомнительного удовольствия желания не было. Поэтому я вспомнил про московское трансагенство и заказ билетов по телефону 266-83-33.

    Это оказалось то еще развлечение - набирать номер в течении 3-х часов. Причем в течении часа шли короткие гудки, потом меня соединяли с автоматом, который в течении получаса говорил, что он работает "с 7 до 20" и чтобы я ждал ответа. Затем с равной вероятностью опять шли короткие гудки или появлялась барышня (но радоваться было еще рано!). Билетов нет - стандартный ответ, если вы дозвонились после 9-ти часов утра.

    На третий день, когда мне предложили два билета в разных вагонах, я сломался. "Черт с вами, дам на лапу проводницам, переселят меня или жену" - сказал я и поехал на три вокзала выкупать билеты. Там была очередь на полтора часа.

    Могу сказать, что кассиры тоже люди и билеты можно купить, лишь бы были записаны паспортные данные. Когда я стоял в очереди, чтобы сдать билеты, к соседнему окну администратора подошла девушка с ксероксом от паспорта - мол она хочет купить билет, а паспорт на переоформлении. Зачумленная от духоты администраторша принялась орать на нее, что без паспорта нельзя, никакой ксерокс его не заменит. Не делайте так! Билеты взять можно. Мне это не стоило ни одного дополнительного рубля.

    Кстати, как я оказался в очереди на сдачу билетов. Неделю спустя я снова брал билеты по телефону и на всякий случай спросил, а вдруг появились нужные мне. ОНИ БЫЛИ!!! Оказывается у МПС есть "политика продажи билетов". Другими словами билеты есть, но купить их нельзя. Вдруг другим не хватит. Убедиться в том, что билеты есть, легко - около касс стоят улыбчивые молодые люди, которые предлагают в течении 10 минут билет на любое направление и любое число. За соответствующую плату. Как издевка звучит объявление по громкой связи "граждане пассажиры, не приобретайте билеты с рук!" - приобретайте их в кассах, где для вас их нет. Как говорят сами кассиры, когда билеты снова появляются, сказать невозможно. За три дня до отправления поезда они как правило бывают. Шанс есть. Если запастись терпением, и каждый день пробовать, то рано или поздно своего добьешься.

    Так вот, сдать билеты гораздо сложнее, чем их купить!!! В трансагенстве всего две кассы, которые принимают билеты, и желающих стоит в два раза больше, чем купить в соседних очередях. Многие говорят, что сдать можно только здесь и на том вокзале, откуда отходит поезд.

    Отстояв с 19 до 21 часа до закрытия трансагенства, я пошел на соседний вокзал. Еще полтора часа, улыбка кассиру, двадцать рублей (вместо шоколадки) и проблема со сдачей билетов была решена. После этого я стал экспериментировать. Пробовал заказывать билеты через сотовый Би-Лайн. Стоит это удовольствие около 70 рублей в минуту. Я уложился в три минуты. Плюс очередь на два часа в кассу, чтобы их выкупить. От очереди я отказался. От билета тоже.

    Пробовал заказывать билеты через интернет. Что такое яндекс объяснять не надо. "Заказ железнодорожных билетов в Москве" выдает более 500 ссылок. Одна треть ведет на полуживой экспресс-2, вторая сообщает телефон 266-8333 (спасибо, не хочется). Последняя треть - самое интересное. Это ссылки на туристические агенства, которые обещают решить проблемы с билетами.

    Однако, "все врут календари" - из 10 ссылок только одна реально может дать надежду на помощь. Как правило, задекларированная возможность реализуется только для юридических лиц, или вообще билетов не продают - так они раскручивают свои счетчики.

    Больше всего меня добил сайт www.tour-portal.ru. Из списка 60 фирм, которые должны продавать именно ж.д. билеты, это делают хорошо, если десять. Если вам скучно на работе - рекомендую сказать спасибо создателям сайта - будете звонить целый день. Побывав на сайте "Карта мира" я позвонил по телефону 959-3724. Меня попросили перезвонить через час. Потом еще раз, еще раз, потом оператор ушла обедать, потом еще раз. Мне было очень весело, можете повеселиться тоже. Ради смеха я позвонил на следующий день. Мне ответили тоже самое. Тенденция, однако...

    Могу рекомендовать сайт "Спасские ворота тур" и телефоны 745-2333, 745-2334 Очень приятные впечатления от общения, хотя за услуги берут по 150 рублей с билета. Я попробовал заполнять разные формы, со мной обещали связаться. Из четырех фирм связалась только одна - "Компания МОСКО". Прислали два письма. В первом обещали рассмотреть заявку, во втором написали, что билетов нет. Я перезвонил по телефону. Девушка с приятным голосом сказала что билетов нет, но посмотрела на соседние числа и сказала что тоже билетов нет. Просто по телефону билеты не заказывают.

    Не связались - www.soby.ru, www.stbtours.ru, www.ring-travel.ru Хотя в офис последней фирмы я приехал и взял билет за 15 минут. Находятся они рядом с метро Электрозаводская, тел 964-45-05. Берут за обслуживание 100 рублей с билета. Если вы знаете, что билеты есть - рекомендую покупать там.

    В заключении, хочу порекомендовать запастись ангельским терпением и успокоительными средствами, так как никакого терпения все равно не хватит. Бардак с билетами в летний сезон в нашей стране кому-то на руку, иначе давно бы прекратился - на сервисе можно отлично зарабатывать. А пока - летайте самолетами или скрипите зубами и обливайтесь пОтом в очередях. Удачи!

    Добронравов Андрей
    25/01/2004 12:03


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    07.05.24 "Россия" будет выполнять рейсы из Хабаровска в Магадан
    04.05.24 "Уральские авиалинии" возобновят рейсы из Екатеринбурга в Харбин
    Вечером 4 мая изменится график движения поездов "Аэроэкспресс"
    03.05.24 "Россия" полетит из Хабаровска во Владивосток
    "Уральские авиалинии" предоставляют бесплатные билеты ветеранам Великой Отечественной войны
    Многодетные семьи получат скидки на отдых по всей стране
    Nordwind начала выполнять рейсы между Казанью и Якутском
    02.05.24 "ИрАэро" в летнем сезоне возобновляет рейсы из Красноярска в Маньчжурию
    Из России в Абхазию можно поехать по "единому" билету
    Ветеранов Великой Отечественной войны в Домодедово будут обслуживать в VIP-зале