Человек предполагает – работа располагает. Но иногда удается вырваться отдохнуть и попутешествовать. Наконец-то наступил такой момент, и наш выбор пал на старушку Европу.
Сначала мы планировали, прилетев в Германию, через Франкфурт, взять машину и посетить Францию, Бельгию, Голландию. Однако жизнь внесла свои коррективы. Как назло, германское посольство стало модифицировать визовые процедуры и от идеи поездки по Европе, начиная из Германии, решили отказаться.
Проанализировали ситуацию, прикинув возможные маршруты, остановили свой выбор на следующем. Старт в Испании, далее поездка во Францию. Ехать ли дальше – решим на месте.
Подготовка к поездке
Для начала определились с продолжительностью поездки. Попутешествовать на машине по запланированному нами маршруту и хорошо отдохнуть у моря за одну неделю вряд ли получится. Поэтому выбрали тур на две недели.
Связываться с бронированием гостиниц в Испании не стали, т.к. турфирмы предлагают большое количество отелей на любой вкус. Решили, берем тур в Испанию с размещением и питанием на две недели, а уже из Испании, как с плацдарма, путешествуем дальше.
Интересный и ответственный момент – бронирование машины.
Не смотря на то, что некоторые турфирмы, работающие на Испанском направлении, уже предлагают оформить аренду вместе с путевками, решили взять предлагаемые ими цены за базовые , и изучить рынок услуг по прокату автомобилей самостоятельно.
Минимальные цены на автомобили класса "компакт" (самые маленькие по размерам автомобили, обычно это среднее между "Таврией" и ВАЗ 2108, только "по размерам" разумеется!) , со страховкой CDW, но без кондиционера в турфирмах, начинались от 10000 pst (pst - испанская песета, курс к доллару , 180-185 за доллар США) за три дня.
Обратились к грандам мирового рынка аренды автомобилей. Проанализировав информацию от четырнадцати компаний, остановили свой выбор на компании AVIS.
На сайте этой компании предлагался купон на скидку в 20% для бронирования через интернет. Ознакомившись с парком предлагаемых машин – выбрали автомобиль класса "С". Этот класс был представлен машинами Opel Astra, в трех и пятидверной компановке, с кондиционером, но без АБС (аналогичная машина с АБС относится к классу "D", т.е. более престижному, но и дорогому соответственно). Используемый бензин - 95-й.
Еще одна деталь, машины с коробкой-"автоматом" встречаются крайне редко. На подавляющем большинстве автомобилей Вы обнаружите пятискоростную "механическую" коробку.
При резервировании машины, система бронирования AVIS, попросила ввести код страны арендатора. Поэкспериментировав с вариантами (RU, US и.т.д.), пришли приятному выводу. Цены для россиян ниже, чем для жителей большинства других стран. Хотя, это скорее исключение, и обычно ситуация обратная.
Очень порадовало то, что система включила в аренду, кроме стоимости проката, и страховки CDW и ТP.
Резюмируя результаты поисков, можно сделать вывод, что есть смысл заниматься арендой автомобиля самостоятельно, если берете машину на неделю и больше. В нашем случае (аренда на 12 дней), если бы мы брали машину на побережье, нам пришлось бы выложить сумму на 40% больше.
Небольшая рекомендация, при бронировании машины старайтесь указывать максимально точное время возврата. Более ранний возврат возможен, но дешевле указывать точное время. Оптимальный вариант – 2-2,5 часа до вылета. Сдача машины у нас заняла не более 15 минут.
Хотелось бы добавить, что, арендуя машину в аэропорту (например, Барселоны, как мы), Вам придется самим добраться до пункта аренды. В нашем случае мы проехали этот путь на электропоезде, который никак нельзя назвать в нашем понимании "электричкой". Удобные сидения, кондиционер поддерживает температуру 20 градусов, над каждым выходом электронное табло, по типу бегущей строки, показывающее маршрут, следующую остановку, точное время, температуру.
Если Вы едете в Барселону с севера (с курорта Коста-Брава), то большая часть пути пройдет вдоль моря. Мы проехали более 70 километров и у нас остались положительные эмоции об этом виде транспорта.
Кстати, описанные выше электропоезда интегрированы в систему метро Барселоны, что делает их еще более удобными.
Немного о страховках и налогах...
Обычно выезжающим за рубеж туристам приходится сталкиваться только с медицинской страховкой. В нашем случае, она, как обычно, была включена в стоимость тур путевки. С автомобилем ситуация несколько иная.
Для аренды машин обычно существуют два вида страховок: обязательные и дополнительные. Без обязательных страховок Вам просто не сдадут в аренду автомобиль, и отказаться от них (ее) нельзя. В странах Шенгенского соглашения такой обязательной страховкой является – CDW. Все остальные обычно дополнительные.
Условные назначения страховок:
- CDW - защита от повреждения арендованного автомобиля;
- TP - защита от угона;
- PAI - страхование Вашей гражданской ответственности, иногда включает в себя, страхование от похищения Ваших вещей, из арендованного автомобиля.
В нашем случае, CDW и ТP уже были включены в цену аренды.
Следует также помнить, что в странах ЕС существует аналог налога с продаж (VAT), в материковой Испании он составляет ~16%. Вы можете вернуть себе обратно, удержанный с Вас налог, при выезде из Шенгена, но указанный налог возвращается ТОЛЬКО за купленные товары. К сожалению, услуги (в т.ч. аренда автомобиля) под этот возврат не попадают.
Дороги, которые мы выбираем...
Следующий этап, выбор маршрута движения. При попытке распечатать детальную карту дороги до Парижа, столкнулись с интересной ситуацией. Три известных картографических сервера нарисовали абсолютно разные пути от Барселоны до Парижа!
Точнее до Перпеньяна (Франция) все дороги совпадали, а дальше - кто в лес, кто по дрова. Нам было предложено три пути до столицы Франции. Восточный - через Леон, западный – через Тулузу, центральный – через неизвестно что. Прямо, как в сказке.
Уточнив детали, выяснили, что наша сказка будет звучать следующим образом. Направо пойдешь (через Леон) – деньги потеряешь (вся дорога идет по "платникам"), налево пойдешь (через Тулузу, меньше платных дорог, но больше расстояние) - время потеряешь, прямо пойдешь - …. Ну это как повезет! Догадайтесь, что мы выбрали?
Центральную дорогу нам присоветовал сервер eurocar.com. Посмотрим, что из этого выйдет...
Кстати, дороги в Шенгене обозначаются следующим образом. Буквой N - общеевропейские бесплатные трассы. Буквой C - национальные трассы, и хотя в легендах карты они иногда обозначаются как бесплатные, но на самом деле не удивляйтесь, если на подобной трассе с вас попросят оплату. Буквой A – коммерческие платные, но зато самые высокоскоростные трассы. Буква D указывает на то, что эта дорога местного значения.
Бронируем гостиницы...
Проблем с бронированием отеля в Париже не возникло. Единственная проблема – это проблема выбора. Основным критерием поиска для нас, было наличие парковки. Найти отель с бесплатной парковкой в самом Париже, нам не удалось. Почти все отели или предлагали свою платную парковку или сообщали, что рядом есть платная парковка. Цены за услугу парковки составляли от 50 до 120 франков в день.
Просмотрев фотографии номеров из двух десятков отелей, выбрали один из них, с удачным, как нам показалось месторасположением и парковкой по 70 франков в сутки.
Мы забронировали номер на три дня. Для бронирования потребовалась обычная дебетовая карточка Visa, так как при бронировании с нее сняли 10% от стоимости номера за сутки. Копию подтверждения получили по e-mail на следующий день.
Заметим, что при бронировании через интернет, минимальные найденные цены за ночь (за двухместный номер), в Париже начинались от 390 франков.
На обратном пути в Испанию запланировали остановку в Тулузе (это около 400 км от Барселоны). Подходящий отель с бесплатной парковкой нашли быстро и за цену ниже, чем в Париже почти в два раза.
Номера и машина забронированы. В путь...
Приехали...
Успешно долетели до Барселоны, бурно похлопав пилотам после удачной посадки. Менее, чем через два часа, мы уже были в отеле, доставленные автобусом принимающей турфирмы. Отдых начался!
Небольшая рекомендация. На наш взгляд удобнее брать машину не сразу после прилета, а после размещения в отеле, небольшого отдыха и акклиматизации. Мы взяли машину через день, о чем не жалеем, т.к. за первые два дня успели разобраться с местоположением отеля, парковками и другими полезными нюансами. Кроме того, если вы не знаете точного месторасположения отеля, подъездов к нему, места возможной парковки и, наконец, дороги до курорта, то этот вариант, думаю, будет оптимален для Вас.
Кстати о парковках. Еще до поездки, не поленился, позвонил в принимающий отель и задал вопрос, про парковку. Мадам из рецепции сообщила, что цена суток парковки – 2000 песет (около 12$).
Сама же парковка выглядит так, Вам дают под залог ключ от ворот автостоянки (обычно огороженный сеткой-рабицей квадрат). Заезжая (выезжая) Вы сами открываете (закрываете) ворота.
В первый же день визита, нашли места, где можно без особых проблем парковать автомобиль. Больше вопрос с парковкой на курорте перед нами не стоял.
Еще о парковке, места парковок обозначаются цветными линиями. Желтая (оранжевая) линия на бордюре запрещает парковку в этом месте. Синяя линия или разметка, обычно говорит о платной парковке. Оставляя машину, Вы должны оплатить стоимость парковки в автомате, который обычно расположен где-то рядом.
Правда, один раз запарковав машину в зоне с синими линиями (разметкой) долго искал автомат для оплаты парковки. Ну, нет его и все! А разметка, с рисунком руки, сжимающей денежку (типичное обозначение платной парковки) – есть! Отчаявшись найти провалившийся автомат, спросил аборигена, где найти этот злополучный автомат. На мое счастье, парень немного понимал по-английски и объясним мне, что разметка осталась еще с прошлого года, а автоматы то ли убрали , то ли увезли на ремонт. Но все-таки такие вещи лучше уточнять, т.к. наш гид авторитетно заявила, что штрафы в Испании не маленькие. Даже по меркам аборигенов!
И так, отдохнув и акклиматизировавшись, через день, с утра, добрались до ближайшей станции электропоездов. Без проблем купили билеты (электропоезда ходят каждые полчаса), и благополучно добрались до терминала аэропорта. Он так и называется – "Аэропорт".
Подъезжая к аэропорту, мы уже не ожидали встречи с испанскими контролерами, но мужчина в форме вырос, как из-под земли, и знаками попросил предъявить билеты. Проверив их, он так же стремительно исчез. Кстати, этим электропоездом много туристов (видимо "дикарей") едет с вещами в аэропорт (и из него соответственно).
Выйдя из поезда по специальному переходу, оснащенному движущимся по горизонтали эскалатором, проходим около 200 метров над всеми автодорогами и парковками, и попадаем прямо к терминалу B аэропорта Барселоны.
Некоторых усилий (и времени) стоил поиск офиса AVIS (впрочем, как и других rent-a-car компаний). Здание аэропорта большое и имеет три основных терминала: A,B,C. Пункты аренды автомобилей расположены в терминале B.
Берем машину...
Подхожу к стойке AVIS и протягиваю распечатанное подтверждение. Мне повезло. Меня обслуживал старший менеджер, что сказалось на скорости заполнения бумаг и улаживания других формальностей. Рядом со мной стояли солидная пожилая супружеская пара из Швейцарии и демократично одетый средних лет поляк.
На что обратил особое внимание, так на то, что все они пользовались купонами и дисконтными картами. При этом поляк представил вырезанные из какого-то издания купоны и дисконтную карту, а супружеская пара предъявила номер дисконтной программы от отправившей их туристической компании.
Далее произошел интересный эпизод. Видимо представленный швейцарцами номер дисконтной программы уже закончил свое действие. Девушка-менеджер сказала им об этом, предложив взять машину по обычной цене. Швейцарцы достаточно бурно (по их меркам, разумеется) возмущались. Как я понял, разница между ценами составляла, аж 4000 песет, а это же целых 20 долларов!
Швейцарец возмущается и требует к себе главного менеджера, оформляющего в половине метра от него мои документы. Менеджер бросает мне "извините" и поворачивает голову на швейцарца. Пять минут мы все стоим и выслушиваем триаду этого "альпийского стрелка". Выслушав эту пламенную по швейцарским меркам речь, главный менеджер смотрит с невозмутимым лицом, на швейцарца и повторяет ему предложение, уже сказанное ему (швейцарцу) девушкой-менеджером ранее. Бросает швейцарцу "извините" и снова поворачивается ко мне и продолжает работу с моими бумагами. Настоящее спокойствие тореадора!
В это время швейцарец покрылся красными пятнами и уже мало, чем отличался от разъяренного быка. Мне даже показалось, что жертвы уже неизбежны. Однако потомок "потомственных производителей часов, сыра и шоколада" ретировался в сторону ближайшего телефона, убежав звонить в отправившую его в Испанию турфирму.
Уложился ли он с международным звонком в Швейцарию в двадцать долларов, так и осталось для меня загадкой. Мои бумаги на машину уже были оформлены и главный менеджер вручил мне конверт с ключами от автомобиля.
Идем на стоянку и начинаем искать машину. Прошел весь ряд дважды. Ну, нет "Опеля Астры" и все! Другие типы-размеры-марки машин есть, а этого нет! Вот дела!
Иду к служащему стоянки и объясняю проблему. Он удивляется еще больше, и мы вместе идем искать автомобиль. Подходим к указанному парковочному месту, и служащий уверенно показывает рукой на стоящую машину. Вот, типа, твоя машина!
Моему удивлению не было предела! Вместо компактного трехдверного "Опеля Астры" (Opel Astra) нашему взору предстал "Рено меган" (Renault Magane), да и еще в исполнении "универсал"! Для справки скажу, что длина последнего более чем на пол-метра больше, плюс все прелести "универсала" (по аналогии, это если бы Вам вместо ВАЗ 2108, вручили "Волгу Универсал"). В завершении всего, обнаруживаем, что "Рено" в придачу имеет еще и дизель!
Снова иду к служащему, искать консенсус. Он внимательно меня выслушал, развел руками, и удивленно заметил, что новая машина "круче" заказанной мною на целый класс. Типа, радоваться надо, бесплатный, можно сказать, подарок от фирмы! Ну что ты им объяснишь?!
Смирившись с судьбой, садимся посланного "свыше" "железного коня" и в путь!
Однако! В последствии, как выяснилось, эта замена все-таки имела гораздо больше плюсов, чем минусов. Во-первых, цена бензина от 0,9$ за литр, при этом цена дизельного топлива (Gasoil) всего 0,6$ за тот же литр! Во-вторых: дизель оказался достаточно экономичным, т.к. средний расход по компьютеру составил 5,7 литра на 100 км пробега (это, как в городе, так и по трассе). В-третьих, никаких проблем с эксплуатацией дизеля, по сравнению с бензиновым двигателем, я не ощутил. В-четвертых, машины класса D более комфортабельны и просторны, а также оснащены ABS. Резюмируя все это, можно сделать вывод, что замена класса машины, на более высокий (по инициативе арендодателя), действительно будет, скорее всего, приятным подарком!
Барселона-Париж
Наш путь в Париж начался в восемь тридцать утра. За день до этого договорились в отеле, чтобы питание, за дни нашего отсутствия в отеле, было выдано нам "сухим пайком". Единственная заминка была в том, что обычно "сухой паек", "пикник", как его называют в отелях, выдается на день, ну максисум на два. В нашем же случае мы планировали отсутствовать минимум четверо суток. Однако проблема была решена, и погрузив объемную коробку с разнообразными продуктами, мы двинулись в путь.
На заправке приобрели карту автодорог для Испании-Франции (есть и такой вариант карт). Очень рекомендуем пользоватья "свежими" картами, текущего года или максимум прошлого, так как дорожное строительство в Шенгене идет достаточно быстрыми темпами.
Еще картографический сервер выдал нам информацию о времени в пути и о средней скорости по выбраному маршруту, а это более 122 км/час. И было приятно чувствовать, что не ограничивая себя в желании "давить на газ", мы двигались обычно не превышая скоростной лимит.
На платных автострадах существуют следующие ограничения скорости: в сухую погоду – до 130 км/час, во время выпадения осадков – до 110 км/час.
Указанных ограничений, нам обычно хватало, что нельзя сказать о местных водителях.
В том, что в Шенгенской Европе "не быстро ездят, а низко летают", приходилось убеждаться постоянно. При этом, к "летчикам" в основном относились не дорогие машины, а самые натуральные середнячки и даже малолитражки. Средний портрет машины "летчика" аналогичен портрету нашего ВАЗ 2108 (или даже "Таврии"), и это только по РАЗМЕРАМ конечно! Скорость "полета" обычно 160 – 200 км/ч!
Где-то через два часа пути миновали испанско-французкую границу. Сие сооружение представляет собой конструкцию аналогичную пункту сбора оплаты за пользованием платной дорогой, за тем исключением, что даже шлагбаумы здесь отсутствуют полностью. "Контроль" действует только при въезде во Францию.
Со стороны это выглядело так. Сбросив скорость перед КПП до 50 км/ч подъезжаем к границе. Проезжаем мимо будки (типа наших небольших киосков) с пограничниками, при этом, собравшись остановиться, замечаем высунувшуюся из "киоска" достаточно волосатую руку, которая жестами начала подавать сигналы типа "давай, проезжай!".
Границу мы пересекли на скорости около 40 км/ч.
Информация, о том, что контроль между шенгенскими странами полностью отсутствует, не верна. Обычно контрольные процедуры на подобных границах проводят представители страны с более высоким уровнем жизни (в нашем случае это были французы). При этом в основном используется, как нам показалось, "фэйс-контроль". При нас французские пограничники остановили машину с водителями-арабами и начали проверку документов.
Въехав на территорию Франции, начали сразу ощущать более высокий уровень жизни. Качество дорог улучшилось, да и сами дороги, как мне показалось расширились где-то на одну полосу в каждую сторону (движение по "платникам" пратически всегда разделенное).
Сервис же в зонах отдыха и остановки (аналог rest area) вообще не сравнивается с испанским. Так как, если в Испании в подобных зонах сервис практически отсутствовал, то во Франции обычно присутствовал набор из следующих услуг: телефон, автоматы с едой и напитками, туалеты, хорошо обустроенные большие места для пикников, игровые площадки для детей, заправки и множество других сервисов. Хотя указанных зон очень много и все они разные.
Расположены эти зоны вдоль трассы, обычно каждые 20-80 км.
Еще хотелось бы отметить стиль вождения европейцев. Подавляющее большинство которых четко выполняет правила движения (за исключением скоростного режима). При движении водители обычно занимают самый правый ряд, ДАЖЕ если рядом еще два или три пустых ряда и в зоне видимости автомобилей практически нет! Частенько наблюдал картину, когда по самому правому ряду идут (с дистанцией в 100-300 метров) десятки машин, а более левые ряды ВООБЩЕ пустуют. Зато устаешь при езде по шенгенским дорогам на порядок меньше, чем у нас.
Еще одна специфика в выполнении обгона. Точнее в обозначении последнего. В отличии от нас, европейцы включают ЛЕВЫЙ сигнал поворота перед началом маневра и выключают этот же левый сигнал ТОЛЬКО после того, как полностью закончили маневр. Правый сигнал поворота при обгоне ВООБЩЕ не используется.
Несмотря на пару получасовых привалов, в начале восьмого часа вечера мы въехали в Париж. И сразу же ощутили на себе неподражаемую атмосферу этого города.
Во-первых, перед Парижем, все движущиеся в город водители словно взбесились и неслись к городу на максимальной скорости (средняя скорость потока около 150 км/ч), словно пытаясь сделать запас по времени перед парижскими "пробками".
Во-вторых, Париж встретил нас достаточно напряженным движением, но плавно, перетекая из пробки в пробку, мы все же через пол часа добрались до нашего отеля. Поэтому рекомендуем учитывать, что в крупных автомобильных мегаполисах особенно сильные "пробки" можно встретить в утренние часы по дороге в город (все едут на работу) и в вечерние часы в обратном направлении. Вечернее движение "нормализуется" обычно после 20 часов местного времени.
Еще одна важная деталь. Вам понадобится карта Парижа с указанием направлений движения в городе, так как очень многие улицы имеют одностороннее движение и попасть на некоторые из них можно только объехав целый квартал.
Немного о парковке и отеле...
Размещение в парижском отеле произвело на нас на столько не забываемые впечатления, что хотелось бы рассказать об этом особо.
Для начала, необходимо сказать о самих парижских гостиницах. Для себя мы разделили их на "профессиональные" и "реконструированные". К первым мы отнесли отели, которые изначально планировались и строились как гостиницы. Ко второй же группе, мы отнесли так называемые "реконструированные дома". Дело в том, что, став одной из туристических столиц Европы, Париж начал привлекать все больше и больше визитеров, что привело к нехватке типовых гостиниц (по нашей классификации – "профессиональных"). Этим начали пользоваться домовладельцы. Ведь доходность гостиницы в центре Парижа гораздо выше, чем сдача квартир в аренду. И началось. Таких "реконструированных" домов в Париже стало огромное множество.
Одним из таких "реконструированных" домов, с официальной категорией 2-3, оказался наш отель. Надо отдать должное ребятам, делавшим снимки этого отеля для каталога. Сделать на фотографии из "напряженной" парижской улицы (вечно "забитой" пешеходами, движущимся транспортом и припаркованными автомобилями), "тихий райский уголок" - это надо уметь!
Сначала пристроили машину. Паркинг действительно оказался рядом с отелем, даже можно сказать, совсем рядом – это были соседние входы. При этом они отличались друг от друга только тем, что на входе в отель была дверь! Размеры же въезда-входа были, можно сказать, идентичны (к сожалению, не в пользу паркинга).
Сам паркинг представлял собой такой же "реконструированный" дом, но где на этажах были убраны все стены и сделана разметка на парковочные места для автомобилей. Вершиной предприимчивости владельца паркинга было наличие ШЕСТИ уровней парковки, т.е. все пять этажей и КРЫША использовались под автостоянку. При всем этом, было очень похоже, что этот дом был построен еще в начале века!
Всю парковку обслуживал всего один служащий-араб, который из всего английского языка знал целых два слова money и later, т.е. деньги и позднее. Десять минут ушло на то, чтобы убедить его, что НУЖНО взять с нас оплату сразу за все дни вперед, что бы потом даже не возвращаться к этому вопросу. Правда, у данного способа оплаты было еще одно большое приемущество, так как приходя на парковку нам не надо было ждать служащего, чтобы сдать-получить у него ключи от своей машины.
Получаем место на четвертом этаже и по крутым подъемам, которые мы назвали "мечтой архара", начинаем карабкаться вверх. Ширина подъема, по-моему, была рассчитана максимум на "Оку" и вписываться в эти виражи на "Рено Меган" было занятием не очень приятным.
О том, что это задача действительно требовала некоторой сноровки и удачи, свидетельствовали свежие и не очень следы краски с боков уже проезжавших здесь машин. Цветовая палитра следов была самая разнообразная!
Найдя свое место и запарковав машину, обнаружили, что, несмотря на наличие ламп, освещение отсутствует "в принципе". Пришлось искать выход "на ощупь". Позже мы все-таки обнаружили хитро спрятанный включатель, нажимая на который можно включить свет на этаже на пару минут, но по какой же причине его расположили на противоположной стене, в 50 метрах от входа, для нас так и осталось загадкой. Может, так они экономят электроэнергию?
Разобравшись с размещением машины, двинулись в сторону гостиницы. Удобство короткого пути между паркингом и отелем мы особенно оценили, перенося наши вещи.
Передаем девушке на рецепции подтверждение на бронирование номера. Несмотря на то, что она практически не говорила по-английски, оформление заняло не более пяти минут и мы, получив ключ от номера, поднялись на свой этаж. Все чисто и аккуратно. Единственно, что смущало, так это небольшая высота потолков. И этот дом, судя по всему, тоже был ровесником века.
Открыв дверь номера, мы застываем в удивлении. Такого номера мы не ожидали увидеть, даже в самом "забытом аллахом" постоялом дворе Египта.
Размеры комнаты с трудом позволяли разместить здесь двухместную кровать, а все четыре стены имели абсолютно разные цвета и материалы отделки. Запах табака был на столько силен, что цех табачной фабрики показался бы сосновым бором. Ветхость мебели стремилась к критической точке, т.е. полностью антикварному состоянию, причем неподдающемуся никакой реставрации. На то, что мы живем уже в двадцать первом веке, указывал только телевизор последней модели и даты на наших наручных часах.
Слова, произнесенные мною в течение следующих пяти минут, из-за цензурных соображений публикации не подлежат. Но в кратком пресс-релизе по факту этой речи, можно сказать, что были вспомнены матери и другие близкие родственники строителей и владельцев отеля, а также сами строители и владельцы этой гостиницы, плюс организации выдавшие этому отелю категорию в 2-3 звезды (в разных источниках публиковалась разная информация о "звездности" указанного отеля). Не задержавшись далее ни на секунду, стремительно спустился вниз, к рецепции.
Видимо мой вид красноречивее любых слов показал девушке-менеджеру, что сейчас произойдет что-то страшное. Но Франция, все-таки остается цивилизованной страной и между нами начинается следующий диалог. Девушка вежливо спрашивает, не может ли она чем-нибудь мне помочь, и о чудо, оказывается, что может! Оказывается, что туристы из России хотят получить номер, а не кладовку с антиквариатом и телевизором. Видимо не очень поняв юмор, девушка начала меня убеждать, что у них нет номеров с кладовкой! Предлагаю показать, где есть!
В это время в холле появляются два представительно одетых господина, и о чудо номер два, один из них владелец этого отеля, а другой директор этого же заведения! Одни чудеса!
Раскланявшись, начинаем выяснять ситуацию. В отличии от девушки, владелец отеля имеет отличный английский и дело пошло быстрее. Уточнив проблему уважаемого клиента, директор отеля начал уточнять уже у менеджера, какой номер предоставлен уважаемому клиенту.
Попутно ведем разговор с хозяином о делах. Узнав, что мы из России, его удивлению не было предела. Оказывается нас, и это с нашим-то английским, приняли за англичан. Хотя эта ситуация была возможна, так как паспортов у нас не просили, а для регистрации в отеле потребовались только пластиковая карточка и подтверждение о бронировании (данные паспорта уже были в компьютере с момента бронирования и снятия с карточки гарантийного депозита).
Далее, объясняю, что в сети фотографии номера слегка отличается оттого, что уже пришлось лицезреть здесь. Еще через минуту, узнаю, что этот номер вообще на реконструкции и поселить меня в него не могли. Все извиняются, и мы раскланиваемся. А номер?!
Номер предлагают взять лучший из имеющихся, и сам директор поможет выбрать замену.
С несколькими ключами идем смотреть другие номера. Открыв первый же номер, изумляюсь, чистый номер, хороший современный ремонт и мебель, нормальная площадь. Устраивает, берем! Директор еще подсказал, что лучше брать номер с видом во двор, потому, что в номерах с окнами на улицу очень шумно, из-за интенсивного движения на улице. Еще раз раскланиваемся и прощаемся. При этом французы открыли для себя то, что в России есть интернет, кредитные карточки и некоторые требования к качеству сервиса. А мы узнали, что французы не очень жалуют жителей Британских островов и еще сильнее утвердились в мысли, что если, что-то Вас не устраивает, спокойно идите и решайте возникшую проблему. И результат будет!
Прогулки по Парижу...
Разместившись в гостинице, начали планировать свою программу пребывания. Список достопримечательностей и экскурсионных программ в изобилии был представлен на специальном стенде, около стойки рецепции. Уже имея некоторые представления о интенсивности движения в Париже, решили совершить ночную поездку по городу. Мы надеялись, что машин будет мало, и мы без проблем проедем по всем местам.
Выехав из отеля в час ночи, мы обнаружили, что движение действительно уменьшилось, но интенсивность его в центре не на много отличалось от дневного. Уменьшение количества машин с лихвой компенсировалось возросшими скоростями.
Если вы все-таки решите съездить на ночную прогулку, то минимальное количество машин на улице встречается в промежутке с 3.30 до 5.30 часов утра. Но, учитывая разницу между нашим и парижским временем, указанная выше, поездка прошла у нас "на ура".
Отдельно следует сказать о парковках в Париже. Припарковаться в центре, на улице, да еще около какого-нибудь туристического места, достаточно тяжелая задача. Во-первых, обычно там практически всегда отсутствуют места, а где есть, то там обычно стоянка запрещена. Нарушите, познакомитесь с четкой работой парижских эвакуаторов.
Самый приемлемый вариант парковки в центре, это парковка на специальных подземных стоянках (паркингах), которые есть практически у всех известных туристических мест. Стоимость такого удовольствия около 15 франков в час. Такие подземные парковки обозначены на подавляющем большинстве выпускаемых карт Парижа.
Еще отдельно хотелось бы сказать о дисциплине на дорогах. Во французской провинции правила дорожного движения, впрочем, как и другие, блюдут, но по мере приближения к Парижу (как нам показалось) нравы и нормы поведения становятся более свободными. О постоянном превышении скорости уже говорилось выше. В крупных же городах, к этому бедствию еще добавляются многочисленные мотоциклисты (мопедисты, мокикисты и другие мо...). Дело в том, что последние предпочитают ездить, минуя всякую разметку, часто опасно лавируя между машинами, меняя ряд и прочее, прочее...
Если мопедист еще и из Африки (или из арабской страны), то к этому может прибавиться возможность переезда перекрестка на красный свет. В подобных этнических особенностях в поведении на дороге приходилось убеждаться достаточно часто. Еще один нюанс. На мопедах ездит очень много молодых людей (возраст от 15 до 18 лет), что периодически заставляло дополнительно напрягать внимание при движении.
Положительным моментом, участия в дорожном движении, как в Париже, так и во всей Франции, является то, что, несмотря на большое количество машин, психологическое напряжение на дорогах меньше, чем в России. Даже если вы, совершаете некорректное, по отношению к другим участникам движения, действие, то вас, скорее всего не обругают и не будут "бешено" вам сигналить, а просто постараются держаться от вас подальше.
С одной из других особенностей движения во Франции пришлось столкнуться лично. Хорошим тоном, как в Испании, так и во Франции, является привычка останавливаться и пропускать пешеходов. За то недолгое время пребывания в Европе, мы тоже полностью вжились в роль "вежливых" водителей. Приезжаем в Париж и замечаем, несмотря на то, что это вроде тоже Европа, но пешеходы здесь не в таком почете у водителей. Столица ведь, свои правила и законы!
Но, уже заразившись "болезнью" вежливости, по инерции, продолжаем вежливо пропускать пешеходов. И вот, на одной из узеньких улочек с односторонним движением, происходит следующая сцена. Движение напряженное. Машины идут друг за другом с интервалом не более двух метров. Колонна растянулась на сотни метров. Конца ей не видно. Двум француженкам, как раз, надо перейти эту злополучную улицу. Судя по их виду, с этой задачей им не удавалось справиться уже достаточно долго. И вдруг наша машина останавливается и пропускает их! Француженки быстро перебегают дорогу. Одна из них при этом смотрит на нашу машину и замечает.…ИСПАНСКИЕ номера! Ее благодарности не было предела! Улыбка и монолог во славу "вежливых испанских" водителей нам был обеспечен. Расстаемся с взаимными улыбками. При этом француженки наверняка думают, что есть еще на свете "вежливые водители, да и то испанцы", а мы додумываем "да и те из России!".
При планировании длительности своего пребывания в Париже, мы предлагаем вам отталкиваться оттого, что для минимального первого визита в этот город, вам потребуется полных два-три дня (если Вы на своей машине). За это время Вы успеете посетить большинство известных туристических мест города и пригородов. Далее решать Вам.
Кроме того, при планировании поездки на машине, можем рекомендовать следующие варианты, позволяющие сэкономить Ваши средства:
- размещение в гостинице в пригороде Парижа (разница в ценах между Парижем и пригородом бывает очень существенной);
- для заправки машины лучше выбирать "тихие места", удаленные от "напряженных" трасс (например, литр дизельного топлива в спальном районе Парижа, около района "Ля Де-Фанс" стоил 5,17Fr против 5,98 Fr в центре города и у трасс);
- при посещении туристических достопримечательностей, пользоваться дисконтными пакетами (картами, программами), информация о которых можно бесплатно получить на рецепции в подавляющем большинстве отелей:
- припарковывая машину на улице учтите, что местные жители могут запарковать свою машину имея, в распоряжении, парковочное место длиной с их машину плюс 30-40 см, при этом во Франции (а особонно в Париже) не является, чем то экстраординарным, чуть стукнуть бампером стоящую впереди или сзади машину, или обе машины вместе , но помните, что вам после этого еще придется сдавать вашу машину арендодателю!;
- максимально использовать возможности интернета.
Еще об одном забавном эпизоде хотелось бы рассказать. В один дней возвращались пешком с вечерней речной прогулки по Сене. Погода была хорошая и гостиница не далеко, поэтому пошли пешком. Несмотря на то, что это самый центр Парижа, улицы чуть отличные от центральных, имеют минимум общественного освещения и если бы не витрины магазинов, ресторанов и контор, то можно сказать, что освещение практически отсутствует.
Уже подходя к гостинице, решили немного срезать путь и пройти по маленькому проулку. Он представлял собой пространство между двумя кварталами, шириной не более четырех метров. Каменный мешок, без дверей и окон. Света, разумеется, нет и в помине, только вдали видна перпендикулярная более оживленная улица. Словом, место -"мечта грабителя". Впечатления усилил увиденный ранее араб криминального вида. Свернув в проулок и пройдя несколько метров, замечаем несколько движущихся навстречу теней. Это были не самые лучшие секунды поездки. Мы стремительно сблизились с обладателями теней и …. уже разминувшись с ними, услышали родную РУССКУЮ РЕЧЬ! Тени (это была супружеская пара с ребенком) оживленно обсуждали встречу! Ну да, конечно! Кто еще ходит темными проулками Парижа – только наши! Услышав родную речь, и наши встреченные соотечественники тоже развеселились. Видимо их впечатления тоже очень совпали с нашими!
Париж-Тулуза
Пробыв в Париже три дня, в девять часов утра четвертого дня выехали в Тулузу. За пределы Парижа выбрались без проблем и взяли курс на юг. Имея в активе опыт от дороги в Париж, дорогу до Тулузы, менее 700 км, "пролетели" без остановок. Качество трассы хорошее, скорость соответственно.
Около трех часов дня мы въехали в Тулузу. Надо отметить, что Тулуза является крупным европейским центром авиационной и космической промышленностей. Город достаточно красивый и имеет много достопримечательностей. Так что рекомендуем посетить.
Гостиницу нашли быстро. В противовес парижской, она оказалась недавно построенной и оборудованной по последнему слову техники. Кроме того, бесплатная парковка, отличная цена и хороший сервис. Разместились с удовольствием. Пообщавшись с аборигенами, выяснили, что в Тулузе "не найти" гостиницу очень сложно, даже скорее невозможно.
Волей случая и погоды, пришлось пару вечеров провести у телевизора. Не могу не поделится увиденным по французскому ТВ. Что волнует французов?
Во-первых, сложилось впечатление, что больше всего потомков Д’Артаньяна волнует нелегальная иммиграция. Этому посвящены целые блоки в новостях, специальные передачи и программы расследования. Масса съемок скрытой камерой и "закрашенных" лиц.
Во-вторых, рост преступности, а особенно среди нелегальных иммигрантов. Опять много документальных съемок и сюжетов. Запомнился один из них, где показывалось, как орудуют банды выходцев из арабских стран. Камера сняла, как на одном из перекрестков, где водители вынуждены останавливаться у светофора, к машинам подбегает группа арабов (с лицами, замотанными тряпками типа чалмы). Они открывают двери стоящих машин и выхватывают из салонов ценные вещи (сумочки, барсетки, визитницы), после чего убегают. Если же ограбленные водители пытаются их преследовать, то они, как заявляет представитель полиции, могут бросить в глаза специальную смесь из красного перца и прочей дряни, что после этого преследователь может остаться, не только без оставшихся ценностей, но и без зрения.
Россию на французском телевидении тоже "не забывают". За то короткое время, проведенное у телевизора, удалось посмотреть целых два документальных фильма о жизни в России. Да! Такой "чернухи" уже не показывают даже у нас! Немного зная наши реалии, приходилось удивляться тому, что показывают французам. Жуть! Кстати, это иногда объясняет удивление французов при виде наших туристов, как нормальных, цивилизованных людей.
Тулуза-Каталония и казино...
Хорошо отдохнув в гостинице и еще раз, совершив экскурсию по Тулузе, выехали в Испанию. Покинув гостеприимную Тулузу, около двух часов дня уже в шесть часов вечера мы открыли дверь своего номера на курорте. Поездка во Францию завершена!
Подводя итоги, скажем, что на спидометре "Рено" добавилось более 2800 километров, а у нас появилось много новых впечатлений.
Завершая рассказ о нашем путешествии, отдельно хочу остановиться на развлечениях. Машина на курорте дает много преимуществ, при проведении досуга и развлечений. Многочисленные дискотеки, ночные клубы, парки аттракционов, картинг-центры и многое другое становится доступным вам. Но особенно нас интересовало казино.
Как нам сказали, в Испании всего три казино. Одно из находится на курорте Коста-Брава, в городке Ллорет де Мар. Это казино мы и посещали.
Имея возможность сравнивать с другими казино, сделали вывод, что казино это держат явно в "черном теле".
Во-первых, это одно из немногих платных казано мира. Стоимость посещения, которого оценена администрацией в 550 песет. Правда, при первом посещении вам выдадут карточку на еще одно бесплатное посещение или напиток.
Во-вторых, казино расположено на первом этаже одноименного отеля и занимает, в сравнении с более именитыми собратьями, маленькую площадь. Во всем казино мы обнаружили всего три десятка "одноруких бандитов" несколько столов для рулетки и игры в "двадцать одно". Достаточно скромно. При всем этом работало не более двух столов рулетки каждого из двух видов. Посетителей не более сотни человек, большинство из которых выступали в роли наблюдателей.
Для информации скажу, что требуется соответствующая "вечерняя" одежда (хотя и в свободном варианте). Минимальная ставка на рулетке – 250 песет. Ставки можно делать на: испанском, английском и французском языках. Оплатить фишки пластиковой картой без комиссии можно, если сумма будет более 50 000 песет.
И еще, если вам повезет, то после того как вы получите свой выигрыш в кассе, к вам подойдет сотрудник казино и предложит вам бесплатные фишки для рулетки на 5-10 долларов и лично проводит вас до игрового стола, если вы согласитесь их принять.
Завершение поездки прошло без накладок. В аэропорт Барселоны мы приехали на своей машине. Для сдачи машины с полным баком, заправились на самом подъезде к аэропорту (для справки цена топлива на этой АЗС достаточно низкая). Сдача которой, заняла не более 15 минут. Служащий прокатной компании осмотрел машину и сравнил с карточкой повреждений, заполненной перед передачей машины нам. Кстати, не забудьте занести увиденные повреждения и крупные царапины в специальную форму, заполняемую перед получением машины. После этого он распечатал итоговый счет и пожелал приятного полета.
В завершении, хотим поблагодарить Вас за то, что вы до конца дочитали наш рассказ. Мы очень надеемся, что наша информация может быть Вам поможет. Просим считать наше "творение" абсолютно субъективным. Спасибо. Удачи!
30/08/2001 12:03
Материалы по теме
- Страны: Франция
- Регионы: Лангедок-Руссильон; Рона - Альпы; Пиренеи; Центральный массив
- Города: Лион; Перпиньян; Тулуза
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.