Поездка в Абзаково



    Почему мы решили ехать именно в Абзаково?

    Об этом местечке нам рассказали в нашей Норильской детской горнолыжной секции весной 2000 года, когда, вдоволь наскакавшись по буграм на нашей отвесной горе, мы зашли в в нее попить чаю. Идея была такая - "Хватит этой порнухи! На следующий сезон надо ехать в какое-нибудь нормальное место. Типа Домбай." Домбай был произнесен как наиболее популярный отечественный курорт с горнолыжной спецификацией. Про заграницу (Альпы, Пиренеи) мы тогда еще и не мечтали - первую поездку с лыжами хотелось совершить куда-нибудь не далеко, потренироваться передвигаться не на лыжах а с ними. В общем на слово "Домбай" тренер этой самой детской секции - Андрей Давыдов, среагировал следующим монологом: "На кой вам этот Домбай!? Там то снега нет, то очереди ненормальные, то еще что... Поезжайте в Башкирию, на Урал. Там полно нормальных мест - Аша, Белорецк, Абзаково. Мы в Абзаково за этот сезон три раза были. Там все на уровне". И показал красивые рекламные проспекты. Там же я списал адрес сайта Дома отдыха Магнитогорского металлургического комбината и горнолыжного центра "Абзаково". А тут еще и по телевизору показали, как наш новоизбранный президент катается именно на этой горке. Плюс из Норильска есть прямые авиарейсы как в Уфу, так и в Челябинск с Екатеринбургом, которые находятся в относительно небольшом удалении от места отдыха (ну для нас расстояние в 600 км - не расстояние). В общем, там же, за чашкой чая было решено, что в феврале, когда у нас кататься еще холодно, мы поедем кататься в Абзаково.

    Подготовка

    Лететь предполагалось большой компанией - я, получивший при рождении кличку "Алексей", жена Елена, сын 8-ми летний Константин, друг Влад, еще пара человек. Но, за прошедшие пол года пара человек сменила планы, жене не дали на работе отпуск а Константина, за особо выдающиеся успехи в школе, порекомендовали от учебы не отрывать.

    Первый мой контакт со службой бронирования дома отдыха состоялся в декабре 2000 года по электронной почте списанной с сайта дома отдыха (в дальнейшем, для краткости - "д/о"). Там я, как и просили, написал наши пожелания - номера полулюкс, сроки и контактные телефоны и электронные адреса. Ответа не последовало. После встречи Миллeниума, которую все удачно пережили без потерь и травм, 10-го января я уже позвонил по тлефонам туроператоров в Абзаково. Опять изложил наши пожелания. На другом конце телефона сказали, что все приняли, спросили, как со мной связаться, взяли все телефоны и пообещали, что перезвонят и подтвердят бронь. Прошло две недели. Круг готовящихся к поездке сжимался. Осталось 2 человека. Но с подтверждениями никто не звонил. Позвонил я. Какое же мое было удивление, когда мне сказали, что и одного двухместного номера забронировать не могут, все занято. Договорились на один одноместный, с условием, что там будет дополнительная кресло-кровать. При этом цена одноместного номера была равна цене двухместного - 950 руб. В сутки с питанием. На этом мы и отчалили.

    Дорога

    Отчалили вдвоем мы с Владом. Всю аммуницию (лыжи, палки, ботинки, зубные щетки) взяли с собой. При этом special thanks Игорю Пуре, предоставившему чехол для лыж.

    Вылетели из Норильска в Уфу. От туда удобней всего добираться поездом. Прилетели в столицу Башкоторстана в 14 часов и сдав вещи в камеру на ж/д вокзал и стали ждать своего поезда Уфа-Сибай, отправляющегося в 22-20 местного (20-20 московского), далее везде - время местное. Билет до станции Новоабзаково стоили порядка 170 руб на человека в купейном вагоне. Вагоны, не смотря на все опасения, оказались новыми, ни жаркими и не холодными, чистыми и целыми. Время в пути - 7-40 по расписанию. Прибытие в точку назначения в 6 утра по местному. Но у поезда есть свойство опаздывать. Поэтому мы спрыгнули с подножки вагона в абзаковский сугроб около семи утра. Есть один момент требующий внимания - не смотря на все предупреждения и просьбы разбудить за пол часа до станции проводники будят минут за 10. Учитывая, что поезд там стоит 1 мин. То десантироваться со всем скарбом приходится в хорошем темпе. Н, если и проспите - проблемы нет. Можно легко добраться и из Магнитогорска, до которого этот поезд будет ползти еще часа полтора.

    Для жителей Москвы. Поезд Москва - Магнитогорск приходит в Новоабзаково на пару часов раньше. Ночью.

    Поразило полное отсутствие людей в семь утра. В дали светился склон горы. И темнота. С нами из поезда прыгнули пара ребят из Москвы. И один из этой команды уже бывал тут и знал что делать. Рядом с "вокзалом" расположена кафушка. Надо подойти и попинать дверь ногами. Откроют. Садитесь и пейте чай. До восьми утра. В восемь (или около того) будут ехать два автобуса и Магнитогорска с рабочими. Их и надо ловить. При чем ловить не там у кафе, где висит расписание автобусов, а на повороте в сторону гор, между двумя рекламными щитами. Автобусы везут рабочих и брать отдыхающих особого желания не имеют. Об этом нам было сказано сразу. Но обещание дать немного денег сделало водителя более лояльным.

    Вообще-то добраться можно и пешком - идти без вещей минут 12-15 не больше. Но с лыжами и сумками как-то обломно.

    А самый цивилизованный способ - при бронировании мест попросить что б вас встретили. При чем могут встретить там где закажите - и в Белорецке, и в Магнитогорске (ж/д вокзал, аэропорт) и на станции. Эта система реально работает.

    В общем довезли нас до шлагбаума и показали где находится "административная дача №1". Оформляться там.

    Оформление. Поселение

    Нас ждали. Приготовили даже два одноместных номера. По 950 руб. каждый. С телевизором, ванной, раздолбанной кроватью и раскладным креслом. Мы решили жить в одном номере - как и настраивались, но тут оказалось, что за дополнительного человека в номер - доплата 350 или 400 рублей. Выходил номер - за 1200 в сутки. На ниши просьбы поселить в ранее бронировавшийся двухместный номер за 950 на двоих получили отказ - типа, все забронировано. Сутки прожили в одноместном. Тесновато и спать невозможно. В понедельник были переселены в двухместный, с выигрышем в деньгах, удобстве (все то же, только что 5-й этаж).

    В номере - цветной ТВ со спутниковой антенной. Смотрели ЧМ по горным лыжам в San Anton в прямой трансляции, а не убогие вырезки. Ванная с горячей водой без перебоев, ремонт хороший, койки - так себе. Остальная мебель очень приличная.

    Рассстояния в самом д/о не очень большие, максимум от 4го корпуса до столовой - 5 мин. Пешком. Дорожки чистятся с армейской тщательностью.

    При поселении отбирают паспорта и выдают "Книжку отдыхающего".

    Междугородный телефон только в административной даче прямо в кабинете "туроператора" (администратора). Тариф - 10 руб/мин. Хронометраж "на глаз". Время дял звонков - после 17:00. Неудобно. Набивается толпа и долгая очередь.

    Питание

    Кормят в столовой. 3 раза в день. Нормально. Не голодали. Чтоб "догнаться" дают в добавок к основным блюдам на завтрак и ужин тарелку каши. В принципе, можно договориться с официанткой и на добавку, т.к. много порций не используется. Но нам ни разу не потребовалось (несмотря на наши внушительные размеры).

    Дополнительный корм на территории д/о - кафе и ресторан, расположенные в помещении каждого корпуса. Цены нормальные. Много ниже московских. Пиво - 18-20 руб/бутылка.

    На территории ГЛЦ есть 2 кафе и всегда можно перекусить.

    Погода

    Первую неделю (04-11.02) было холодно. Утром до -28 градусов. Солнечно. Подъемник включали только когда температура поднималась до -20. Самое позднее - в 12:00.

    Вторая неделя - практически никакого солнца, снег, ветер, не холоднее -15 утром и до -3 вечером.

    Все время катались в капюшоне - или мороз или ветер.

    Собственно катание

    Первое впечатление - "что тут 2 недели делать?". Склон - идеально укатан ратраком. Не сильно длинный. Подъем на главном подъемнике занимает ровно 5 минут. Очередей почти нет. Только в выходные. Минут на 5-7. Макс.10. Спуск в хорошем темпе -около 3х минут. В будние дни при графике, описанном ниже, за 5 часов чистого катания я делал около 30 спусков. Точно посчитать ни разу не удалось.

    Трассы всех типов. На детские и учебные не лазили. А на "главной" горе - 2я, 3я и 4я - спортивные (короткие и крутые); 5я - синяя, самая широкая, 1600 м., умеренно крутая. 1я - совсем простая, больше 2х км. По 12-й можно спуститься к автостоянке. По 10й - к д/о, к 4му корпусу или столовой.

    Остальные трассы нами так исследованы не были, так как были не подготовлены и вели непонятно куда.

    Кататься в лесу по целине нельзя - мало снега, полно камней и веток.

    Ратраки работают на совесть. Все укатывается так, что и подпрыгнуть негде. Самое раздолье для чайников и детей.

    Инструкторы дают уроки за такие цены - час в одиночку - 100 руб. Двое, трое - 150 в час со всех. Учат здорово. И классической технике и карвинговой.

    Контролеры на подъемнике без хамства. Спасатели постоянно контролируют склон.

    В пятницу и субботу с 19 до 23 ночное катание. Вещь прикольная, но и опасная - искусственное освещение обманчиво.

    Главный подъемник стоит 20 руб. подъем. Или 100 руб 2 часа. Или 200 руб. В день Или 350 - 2 дня. Можно выбрать любой тариф. Это в будни. Выходные - 500 два дня. Недельных ски-пассов не было.

    Сам подъемник - TATROPOMA, две линии, подвески собираются в накопителе, порожняком не крутятся, очередь идет по каждой стороне 4-5 секунд человек.

    Есть камера хранения. Можно оставить веши за 3-5 руб/час за сумку днем или 30 руб лыжи/сумка за ночь.

    Прокат дорогой - что то около 100 руб в час. Цены - почасовка.

    Есть магазинчик. Цены умеренные, ниже московских. Выбор достаточный.

    Рекомендуемый распорядок дня. Подъем 8:00 - 8:30 Завтрак 9:00 - 10:00 Автобус на ГЛЦ 10:00. Следующий только в 11:30. Стоит 3 руб. Лучше ехать уже в ботинках (или придется кроссовки бросать в камере хранения). Катание до 14:00. Спуск по трассе № 10 к столовой. Обед с 14:00 до 15:00 прямо в ботинках. Лыжи можно бросить в гардеробе. На все это смотрят нормально. Автобус в 15:00 Катание до 17:00 В 16:55 закрывают вход на подъемник. Не хотят дольше работать. Спуск по трассе №10 к корпусу. Отдых. 18:50 - звонок домой. 19:00 - 20:00 ужин. Свобода.

    В пятницу-субботу вместо "свободы" можно на автобусе 20:00 уехать и кататься еще. Потом На ГЛЦ - дискотека. Для тех кто может после ночного катания во всей этой одежде еще и танцевать.

    Вообще-то автобус напрягает. Расписание неудобное. Ходит редко. Но обязательно. Построили вроде кресельную дорогу от д/о на самый верх горы, но при нас не включали. Будет стоить 20 руб (вместо 3х руб. автобуса) но подняться можно будет в любое время.

    Развлечения

    Территориально Абзаково поделено на четыре условные зоны. Первое - ж/д станция. Там, кроме упомянутого выше кафе и двух магазинов (где можно купить дешевое спиртное), ничего достойного нет

    Второе - сам дом отдыха. На территории д/о есть 4 корпуса для отдыхающих, различной степени комфортности. От VIP-корпуса №3, где, по легенде, проживал сам Президент, до самых простых условий (корпус №2). В корпусах есть бильярд, теннисные столы (корп. №4. В первом и третьем корпусе есть сауны. В корпусе №3 стоит 2500 руб в час и малодоступна простому отдыхающему (в этот корпус вообще кого попало не впустят), в корпусе № 1 хорошая сауна по цене 100 рублей за человека в час. Там есть финская и турецкая парная, гидромассажная ванна (называемая "джакузи"), маленький бассейн. Около сауны располагается и массажный кабинет. На массаж, как и в сауну, надо предварительно записываться. Но с массажистом лучше увидеться заранее и договориться на конкретное время, что б он ждал именно вас. Цены на массаж низкие. Покушать можно кроме столовой в: ресторане (корпуса №1 и 3) кафе (корпус №4) и бар (в столовой). Есть еще здание клуба, где проводятся дискотеки и дважды в день показываются видеофильмы. Но зайти туда мы не разу не удосужились.

    Третья зона - между д/о и ГЛЦ. Там стоят какие-то частные домики, откуда автобус каждый день забирал отдыхающих. Из чего мы сделали вывод, что и там можно жить.

    Четвертое место - непосредственно горнолыжный центр. На его территории можно поселиться в домиках, типа "бунгало" или маленькой гостинице. Цены сопоставимы с расценками четвертого корпуса ГЛЦ, но настораживает "вилка" в прейскуранте - "цена на время когда есть горячая вода и когда ее нет". За две недели проживания в д/о проблем с водой не было ни разу. Еще есть два кафе - "Apre-ski" и "Mars". В первом народ питается во время катаний, а во втором - в основном вечером. Там же проводится и дискотека.

    В Магнитогорске (час езды на автобусе) есть новый боулинг по адресу ул.Суворова д. 125/1. Цена днем - 300 руб/час, после 18:00 - 700 руб/час. Там же - бильярды, бар, компьютеры. Интернета нет. В городе несколько спортмагазинов с хорошим и недорогим выбором горнолыжного инвентаря (ул.Комсомльская и магазин "Спорткласс")

    Недостатки

    Отношение к бронированию мест по телефону. Сначала обещают перезвонить и сделать все возможное для бронирования. Потом, из приватных разговоров, оказывается, что никто никуда обычно и не перезванивает, хотя места в тетради бронирования отмечают. От этого и постоянная нехватка свободных номеров, стоящих "под бронью", при фактическом отсутствии проживающих.

    Уборка в номерах. Смена постельного белья и полотенец происходит только со сменой постояльцев.

    Отсутствие доступного междугородного телефона. Из административного корпуса звонить слишком неудобно.

    Повышенное внимание администрации к "начальству" (это слово там произносится с трепетом и обозначает всех, кто стоит выше рангом руководства д/о от директора Магнитогорского комбината до Президента) в ущерб вниманию к простым отдыхающим.

    15 февраля (четверг) приехав на ГЛЦ узнаем, что двухдневных билетов нет, а продаются только разовые билеты по 20 руб. подъем (изготовленные на простом принтере и подписанные от руки). Причина - закончились пластиковые карточки. При этом кассиры администраторы решать проблему (выписать от руки двухдневный пропуск) отказались напрочь. Послали нас искать директора - О.Д.Новикову, которая по их словам "находится где то на территории с начальством и рации у нее, что бы позвать, нет". Объясню разницу между разовым билетом и двухдневным. За день я делал около 30 спусков. Это получается 600 рублей в день. А двухдневный билет стоил 350 руб (плюс еще ночное катание). Экономия получалась почти в 1000 рублей. Найдя Ольгу Дмитриевну пытались объяснить ей несправедливость. Удалось не сразу. Видимо было желание срубить денег побольше с небольшого количества отдыхающих. После того, что она увидела количество настойчивых катальщиков, а нас набралось человек 10 (остальные пошли кататься по разовым билетам) для нас сразу нашлись карточки, которые, по их словам, печатаются в Австрии и доставка занимает много времени. Интересно, зачем перекладывать свою нерасторопность на отдыхающих. В общем после этого случая желание приезжать сюда еще раз уменьшилось раза в два.

    А еще, по легендам - тут полюбил отдыхать В.В.Путин. Весь воздух Абзаково пронизан легендами о нем - как он за день сделал 60 спусков с горы, как он где жил, где ел, где парился. Все это не мешало бы, если б не уточнение, что в случае его приезда отменяются все брони, отдыхающие в д/о разгоняются а на ГЛЦ закрывается для общего доступа склон. Не хотелось бы попасть под такой "фестиваль".

    Автобусы, что возят людей из д/о на ГЛЦ не сильно приспособлены для перевозки пассажиров с лыжами и в ботинках. Особенно неудобен автобус "ЗИЛ" - крутые скользкие металлические ступеньки, узкие промежутки между ступеньками. Плюс к этому хамоватый водитель, который всем своим видом дает знать что отдыхающие ему в тягость и у него полно своих дел. Подождать минуты две с отправкой для него было совершенно невозможно.

    Дорога домой

    Билет на обратный поезд мы пытались купить еще за неделю до отъезда в Магнитогорске. Оказалось, что это сделать невозможно, т.к. поезд проходящий и билеты на него появляются только за 3 часа до отправления. На станции Новоабзаково нам сказали "приезжать за полчаса до отхода - тогда придет кассирша". От д/о нас довез автомобиль, заказанный нами в административной даче - по 3 рубля с человека. Как хорошо, что мы приехали на станцию за час до отхода поезда - кассирша выписывала нам два билета ровно 40 минут. Выписать следующий билет девушке, стоявшей в очереди за нами, она просто не успела. Девчонка уже договаривалась сама с проводниками и "покупала билет" у них.

    Посадка на поезд происходила из сугроба За минуту надо было еще найти нужный вагон. Отход поезда из Новоабзаково в Уфу в 22-30. В Москву в 23-30. Прибытие в Уфу в 7-00 утра. Мой самолет в Москву улетал уже в 9-00 поэтому нам посоветовали сойти на станции Урашак ровно в 6 утра. По словам проводников от нее можно пешком дойти до аэропорта. Этот поход превратился в путешествие со всеми вещами в предрассветную метель. Шли километра с 2 по узкой тропинке в заснеженном поле. Шаг влево или право от тропинки приводил к погружению в снег по пояс. Выйдя на шоссе оказалось, что до аэропорта надо еще ехать 1 остановку на автобусе. Автобусы ходят утром часто. Кондуктор взяла с нас двоих 50 (!) копеек. В аэропорт мы прибыли в 6-50. Сэкономили около часа времени и 300 рублей на такси. Помогла полученная за две недели физподготовка.

    Поедем ли мы еще в Абзаково?

    Не знаю. По разговорам с людьми, бывавшими в Андорре - место-то не намного получается дороже Абзаково, а по уровню спусков намного разнообразней и по сервису лучше. Так что, если будет достаточно средств и времени - поедем следующий раз туда.

    А Абзаково я бы порекомендовал тем, кто:

    1. Спокойно и недорого учится кататься с русскоговорящим инструктором.

    2. Не предъявляет много требований к разнообразию склонов.

    3. Ценит качественно подготовленный склон или просто хочет отточить технику.

    4. Имеет на отдых не более недели и не хочет платить дорогие а/билеты за границу.

    5. Просто хочет отдохнуть в глуши от суматохи.

    Все вопросы, комментарии, замечания, предъявы - к автору.

    Алексей Гринспон
    25/03/2001 11:58


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    29.11.24 AZAL распродает билеты со скидкой до 30 процентов
    27.11.24 На ВДНХ заработал самый большой каток столицы
    25.11.24 С 3 декабря "Аэроэкспресс" существенно повышает цены
    В Улан-Удэ открыли новый пассажирский терминал аэропорта "Байкал"
    22.11.24 S7 Airlines будет совершать рейсы между Иркутском и Паттайей
    18.11.24 Air Arabia будет совершать рейсы между Екатеринбургом и Абу-Даби
    В Москве завершился сезон речной навигации
    "Аэрофлот" запускает транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока через Красноярск
    15.11.24 "Поезд Деда Мороза" начал путешествие по России
    S7 Airlines снова будет летать из Иркутска в Шанхай