Семь часов полета прямым рейсом от Москвы до Хургады и еще семь от Хургады до Москвы! Кто побъет рекорд?
В Египет я собиралась в 7 -й раз - опять понырять с аквалангом. До последнего раза я пользовалась услугами очень хорошего агентства СВО-Конти - с ними ни разу ни в какую страну, и ни с какими билетами проблем не было. А тут "черт дернул" воспользоваться услугами небольшого, но вроде тоже надежного агентства ( со слов одной знакомой, которая пользуется их услугами) "Тур Дю Монд". Заказала я себе в начале декабря путевочку в Египет с 30 декабря по 6 января. Покупали они перелет и гостиницу у Туренергосервиса, поэтому я была более-менее спокойна, что все будет нормально.
Но, моим ожиданиям не суждено было стать реальностью... Сразу отмечу, что за две недели до поездки я сама через день, а в конце и каждый день звонила им (Тур Дю Монд), чтобы узнать есть ли подтверждения гостиницы и перелета ( они утверждали, что по моему рабочему телефону сложно дозвониться, а на мобильный, номер которого я им оставила, видимо, они не хотели звонить экономя мои деньги). Гостиницу подтвердили примерно за неделю до вылета, что вообщем-то для Египта нормально. А вот с перелетом...
Сначала Людмила, представитель данной фирмы, утверждала, что я полечу AJT. Потом, когда у AJT возникли проблемы, было сказано, что они ( т.е. Турэнергосервис) ищут варианты. Не выдержав за 2 дня до вылета я в очередной раз позвонила и получила ответ, что теперь я лечу рейсом Русавиа в 11.00 из Внуково !!! При этом сказать какой тип самолета она не могла. Я сама позвонила в Турэнергосервис и выяснила, что это будет или Ил-86 или Ту-154 - что меня немного успокоило. Но радость была недолгой... Когла я позвонила в четверг, чтобы узнать когда можно будет забрать путевки, я узнала, что теперь, оказывается я лечу из Ш-1 авиакомпанией ИРС-Аэро рейсом 9975. На вопрос о типе самолета ответа не последовало, но прозвучало предположение, что это Ил-86 или Ту-154. Дозвониться до Турэнергосервиса было невозможно. В Сети я нашла информацию о ИРС-Аэро, что они летают в Ларнаку и у нах действительно есть Ил-86 и ТУ-154. Это меня опять успокоило.
Реальность превзошла все мои ожидания. При получении посадочного талона меня смутило не очень большое количество пассажиров на наш рейс, и я осторожно задала вопрос о типе самолета. Ответ поверг меня в состояние близкое к шоку - ИЛ-18 !!!! ( Кстати, из всех летевших этим рейсом ни один человек не знал что это будут такой самолет!). Для тех кто не в курсе, это тот самолет который стоит в качестве памятника напротив Ш-1 - с 4 винтами. Иногда используется на внутренних рейсах по России. Но правда, по утверждению всех - самый надежный.
Итак, мы летели до Хургады 6.50 минут ( соответственно и обратно столько же) вместо 4.30 минут. На пятом часу полета до Хургады в самолете закончилась вся питьевая вода ( за исключением кипятка в нагревателе - но заварка для чая тоже кончилась), ее не было даже за деньги. Попить можно было только пиво по 1$ ( Duty free) или более крепкие спиртные напитки. Правда, что при этом пить детям было непонятно. Я так подозреваю, что за 7 часов полета нас должны были кормить 2 раза - но кормили только 1 раз ( питание на обратном пути было вообще отвратительным и принесли нам его только после 4 часов полета).
Кроме всего прочего:
- даже при моем росте 1.60 см., у меня колени упирались в спинку впередистоящего кресла,
- стюардессы на обратном пути иногда откровенно хамили ( видно отдых не пошел на пользу - самолет всю неделю стоял в Хургаде),
- гул и вибрация самолета была настолько сильной ( сидеть пришлось у двигателей), что если бы уже через час полета мне дали парашют, я бы спрыгнула - хотелось закричать: "Остановите самолет я сойду!". В итоге, сутки после полета и туда и обратно пришлось приходить в себя сражаясь с ужасной головной болью ( сразу уточню, что не от спиртного).
- над нами смеялась вся Хургада - первый раз в истории Хургады международный рейс выполняля таким самолетом. Ранее только между Каиром и Хургадой ( замечу, 1 час лета) летали подобные самолеты - Фокеры. А ! Я забыла о хорошем, что, видимо, подразумевалось - наверное ИРС-Аэро и Турэнергосервис посчитали, что мы как истинные уставшие от жизни "миллионеры" будем счастливы получить экстремальные впечатления за свои же деньги и полностью прочувствуем романтику фильмов про Индиану Джонса ( вспомните его перелеты по всему миру на подобных самолетах).
Итак, у меня есть притензии ко всем трем участникам организации данного мероприятия:
К "Тур Дю Монд" - за неинформирование клиента об изменениях связанных с поездкой ( узнай я раньше о таком самолете, я просто купила бы путевку через другого туроператора) и полном отсутствии желания защищать интересы своего клиента ( "на что нам билеты выписали - тем и полетите - мы не можем ничего изменить").
К "Турэнергосервису" - за согласие перевозить клиентов таким самолетом, за откровенный обман клиентов - мы заплатили за билеты ровно столько же, сколько и те, кто летел ИЛ-86 ( или эти деньги осели в Тур Дю Монд ?) К ИРС -Аэро - за желание "срубить" деньги в "горячий период" любой ценой, даже мучением туристов на таком самолете и за плохой сервис.
P.S.: Все же хорошее есть - у меня нет никаких претензий к принимающей стороне Sharm Vouage и Spring Tour, а также почти никаких (делая скидку на то, что это Египет) к отелю Арабия.
25/01/2001 11:56
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.