Уикенд в Уэльсе

На этих выходных решили ехать к морю. В Северный Уэльс. Я, муж и его родители - Тони и Уэнди. Выехали из Wolverhamptona (наш городок, расположенный в Центральной Англии) рано утром и через два часа мы уже были в городке Colwin Bay, расположившемся на берегу Ирландского моря. Тони и Уэнди, как типичные англичане старой закалки, запросили чаю. В результате мы оказались в маленькой, но очень уютной прибрежной чайной. Чаепитие в Англии - целый ритуал. Нам принесли на чайном подносе заварочный чайник, чуть ли не до краев наполненный великолепным душистым чаем и накрытый вышитым чехольчиком для того чтобы тепло подольше сохранялось, четыре чайные чашечки, ложечки и блюдечка, чайное ситочко, ну и конечно же, кувшинчик с молоком, ведь без молока в Англии и чай не чай. Все осторожно выставлено на чайный столик и официант удаляется с подносом. Теперь самое главное - разливка чая по чашечкам. Этот ответственный ритуал традиционно выполняет мама или хозяйка семейства, ну а в компании - обычно это или самая старшая женщина или же тот, кому просто очень хочется похозяйничать. Со словами: 'Я побуду мамой' - эта счастливица или счастливец берет на себя эту почетную обязанность. В нашей компании все было просто - Уэнди имела неоспоримое право разливать чай. Аккуратно, специальной ложечкой с длинной ручкой, помешав содержимое заварного чайника, она со знанием дела - как будто отмерила - налила нам чаю, наполнив кружку ровно на три четверти - ведь и для молока надо место оставить! И вот мы уже с наслаждением потягиваем дымящийся напиток, смакуя глоток за глотком. Англичане знают как приготовить великолепный чай и гордяться этим! Говорят, что за границей они предпочитают заказывать кофе чтобы не разочароваться - такого чая как дома больше никому приготовить не удается!

А за окном был великолепный вид. Начался отлив и море постепенно отступало, оголяя каменистый берег, усыпанный раскрытыми двустворчатыми ракушками. В них живут мидии, да только те, которые лежали на берегу, были пустыми, как заброшенные домики, из которых хозяева ушли, не закрыв за собой двери. Как оказалось, все обьяснялось очень просто - чайки еще вчера успели хорошо поужинать! Люди же разочаровались в своей надежде набрать свеженьких мидий для ленча - ходили, искали, внимательно разглядывая черно-синие двустворчатые ракушки. Все напрасно - чайки оказались шустрее.

Моросил дождик. Море поменяло свой окрас, стало темно-синим, почти черным. Темные тучи повисли над прибрежными водами, грозя нам мощным проливным дождем. Не тут-то было - не прошло и получаса, как выглянуло солнышко и все вокруг сразу повесело. Неизвестно откуда, на побережье, большая часть которого уже была освобождена от воды, высыпали дети с мамами, папами, бабушками и дедушками и стали весело плескаться в море.

Мы закончили наше чаепитие и, соблазненные солнечной погодой, отправились на прогулку. Набережная оказалась широкой, ухоженной, со старинными фонарями, кофейнями и чайными на открытом воздухе, многочисленными лавочками с ножками и ручками в виде львиных голов. Мы медленно шли, наслаждаясь солнцем и теплом, морским воздухом и красочным зрелищем моторных лодок, катеров, водных мотоциклов и водных лыжников, бороздивших прибрежные воды. Мы с мужем планировали взять водный мотоцикл на прокат - в Испании неоднократно катались, нам очень нравиться. К сожалению нашим планам не суждено было исполниться - как нам обьяснили, еще в прошлом году водный мотоцикл можно было взять на прокат, а вот теперь не дают - боятся аварий. Все катающиеся приезжают сюда со своими личными мотоциклами, вот так-то. Но мы не стали грустить - уселись в машину и поехали на экскурсию в соседний морской городок под названием Llandudno.

Этот городок оказался по-больше и по-красивее. Старинные дома на набережной, построенные еще во время короля Едварда VII ( в начале 20-го века), прекрасно отреставрировали и превратили в отличные, комфортабельные гостиницы. Мое воображение, как машина времени, перенесло меня на 100 лет назад. Я вдруг увидела неспешно прогуливающихся английских джентельменов с тросточками и их дам, одетых по последней моде, словно сошедших со страниц 'Сагы о Форсайтах' Голсуорси. А в настоящем, по ухоженной, чистой и просторной набережной сновали групки отдыхающих с мороженным, чупа-чупсами, детьми и собаками. Мы купили билеты на катер и, в компании более чем 30 других любителей морских прогулок, отправились в море. Нам рассказали о пещерах спрятавшихся в прибрежных скалах Great Orme, где много лет назад пираты прятали свои сокровища, о 'медных шахтах', где добыча меди прекратилась совсем недавно - в 50-х годах…

Хорошо отдохнувшие, загоревшие и посвежевшие, мы отправлялись домой. А я загрустила - ведь позади оставались 'море, солнце и песок' и такая на редкость хорошая, совсем не 'уэльсовская' теплая, солнечная погода.

Марина Пэйтон
    25/09/2000 11:50

Новости из Великобритании

23.09.23 Великобритания повышает визовые сборы
    13.09.23 Великобритания закрывает для россиян безвизовый транзит в аэропортах
    01.08.23 B Уэльсе открыли подземную гостиницу на глубине 419 метров
    29.03.23 Крупные забастовки в Европе нарушают планы туристов
    17.03.23 В аэропортах мира постепенно отменяют запрет на провоз жидкостей в ручной клади