Маленький отчет о поездке в Хорватию



    Вылетать через Шереметьево-1 большая радость - кто придумал пускать международные рейсы через SVO-1 - руки тому оторвать по самые гланды. Таможню прошли быстро и без проблем, не считая небольшого скандала с китайцами, лезшими без очереди. Короче, в потасовке участия не принимал. Паспортный контроль и т.д. на вылете - тоже ерунда полная. Проходится за 10 минут. Зато потом начинается самое интересное - найти выход, через который идет посадка на нужный рейс. Ну можно же додуматься и хотя бы на куске бумаги написать номер рейса! На вопрос о номере рейса проводники (или кто там выпускает?) обычно отвечают сдержанным воплем из серии "Ну уже в 1000 раз говорю, что это не 2212 а ХХХХ!!!!!!!!!!!!!!". После того, как нашли нужный рейс, надо приготовиться минут 15 провести в автобусе, который как на зло стоит на самом солнцепеке, и не отправится, пока в него не набьют народу так, что будет не продохнуть (кстати, пешком можно было бы дойти до трапа за 15 секунд). Все! Сели в самолет, взлетаем! Прилет. Сели, вышли, быстро пробежались по солнцепеку до некого строения, по виду напоминающего 2-х этажный барак - это оказывается аэропорт, а я думал будка для авиадиспетчеров. Кстати, внутри здание оказалось больше, чем можно было ожидать с первого взгляда. Но кондиционер можно было бы включить, как для немцев например. Паспортный контроль проходится достаточно быстро - 2 самолета пропустили за 15 минут. Багаж вывозят тоже быстро, и что приятно - достаточно аккуратно разгружают. На счет Дьюти-фри можно не обольщаться, его там все равно нет. Так что все придется покупать в Москве, если конечно есть желание. Встреча. Как ни странно, все прошло гладко. Встречающая сторона (Аннета Турс, гид по имени Мелита) была здесь на высоте - гид стоял прямо около выхода и сразу отправлял к автобусу, предварительно проверив соответствие по списку. Водитель даже сам погрузил чемоданы в багажное отделение. А гид даже пообещала встретиться с нами на следующий день. Гостиница, день первый. (Суббота) Отель Монтаура, 2*. При подъезде производит достаточно неплохое впечатление. Однако если посмотреть немного ближе, то впечатление сразу портится - ремонта там не было лет 10 как минимум, стены в грибке и потеках. Но на это внимание не обратили и прошли к стойке с гордым названием Receptiоn для расселения. Сам по себе процесс расселения оставил достаточно неприятный осадок - 50 минут в очереди, при том, что я стоял по-моему вторым. Русские как всегда спокойно стояли в очереди, зато немцы и итальянцы, даже приехавшие позже нас, проходили без очереди. Кстати, не смотря на все уверения гидов, турфирм и т.д. в гостинице не оказалось ни одного человека, который хотя бы немного понимал по-русски!!! Английский, немецкий, итальянский. Точнее так: Все понимают итальянский и немецкий. Английский - 50% персонала. Русский - только числительные, т.к. они похожи на хорватские. Соответственно, после того как получили ключи от номера, сразу арендовали ячейку (5 кун в сутки) и направились в номер. Номер произвел просто неизгладимое впечатление: захоженный ковролин, облупившаяся краска на стенах и потолке, открытые распаечные коробки, на 1/3 закрытые светильниками, дающими тусклый свет (кем надо быть, чтобы на комнату 3*3 поставить 4 лампочки по 40 Вт, светящие только на пол), дырки в стенах от старых светильников, пыль всюду, что находится на высоте от 10 см. от пола, расколотое зеркало в ванной и т.д. После того, как меня успокоили при помощи поллитры пива и отчаянных уговоров никому не бить м-м-м-м: лица пошли осматривать номер дальше. На попытку помыть руки раковина ответила, что она предназначена только для сбора воды, текущей из крана, но никак не для слива грязной, т.е. вода-то потихоньку сливалась, но для того, чтобы слить половину раковины требовалось никак не меньше полутора часов. Ну а ванну, или точнее душ, никто мыть даже не пытался, так как это не представлялось возможным по той же причине, что и с раковиной. (Хорошо хоть унитаз работал нормально и даже было видно, что его пытались протереть). Кстати, воду из-под крана пить не рекомендую (в путеводителях написано, что вода в кране питьевая), так как она отдает ржавчиной и периодически имеет какой-то слегка не питьевой вид. Кстати, все-таки кондиционер вещь полезная, особенно при жарком климате - влажность высокая и жарко. Посмотрев на все это, я кинулся дозваниваться до агентства, что к счастью не получилось (ну: Если бы получилось, мы бы улетели оттуда первым же возможным рейсом, но испортили бы отношения с женой). Через минут 40, придя в себя, я прошел на ресепшен и попросил прочистить сливы в ванной, после чего мы направились искать море и пляж. Благо в рекламном проспекте было написано, что отель находится в 80 м от берега. Море мы нашли достаточно быстро, а вот с пляжем начались проблемы. Поблизости в нашей бухте не было ни одного места, хотя бы отдаленно напоминавшего пляж. Зато был причал с лодками моторными и весельными, а так же местными катерами. Ну и неизменный бензин на воде. Место, где можно было влезть (не войти, а именно влезть) в море обнаружилось метрах в 500-600 от входа на территорию отеля. А "мелкая галька" оказалось совсем не маленькими камешками размером примерно с мою голову. От души проматерившись, пошли купаться в бассейн. На удивление, бассейн оказался чистым и в нем была морская вода, хотя и с хлоркой. "На безрыбье и рак рыба" решили мы и плюхнулись в бассейн. После купания было бы хорошо помыться в душе, что мы и решили сделать в нашем номере. Но к нашему величайшему огорчению никто даже и не думал пытаться прочистить. Стиснув зубы покрепче и сдержав мат, мы с женой переоделись и решили пойти на ужин. По пути завернув на ресепшен и напомнив про прочистку раковины и ванной, мы зашли в ресторан. Метрдотель, эдакий шарик лет 55 в белой рубашке и с галстуком провел нас к столику, за которым нам предстояло ужинать последующие 2 недели. Посидев минут 15 за столом и поняв, что никто даже не собирался обращать на нас внимание, я пошел к тому же метрдотелю прояснить ситуацию. После еще 10 минут его "не понимания" русского и английского (кстати, как в последствии выяснилось, английский он понимает, но говорит плохо) я был препровожден обратно к своему столу. Еще минут через 10 ожидания я решил в очередной раз напомнить о себе. Можете себе представить настроение человека, не питавшегося с 7 утра, к тому же желудок которого предупреждает о том, что еще минут 5 и начнется изжога? У меня настроение было сильно хуже. В итоге взяв почтенного метрдотеля за галстук и притащив к своему столу я жестами объяснил, что сижу здесь уже минут 35-40 и очень "хочу ням-ням", сопроводив мои объяснения угрозой поиграть им в футбол в очень скором времени. Итогом нашей перепалки было приглашение официанта к нашему столу (наконец-то!). День заканчивался хорошо, за исключением того, что меню оказалось на хорватском, немецком, итальянском и английском языках. Про русских почему-то не вспоминали, хотя русских в отеле было процентов 30. Вернувшись в номер, мы в очередной раз обнаружили, что ситуация с ванной нисколько не изменилась. Пришлось идти и напоминать о себе особенно настойчиво. Итого после 4 или 5 напоминания заспанный сантехник все-таки соблаговолил прийти в нашу комнату и с видом, как будто его заставили сделать что-то сверхъестественное, все-таки прочистил раковину и слегка душ. К моменту, когда мы собрались спать, мы сделали еще одно открытие - наши окна выходили на стоянку автомобилей и дорожку, куда подъезжали автобусы, подвозившие туристов, а так же грузовики, приезжающие в столовую и ресторан. Как выяснилось, грузовики и автобусы приезжают не только днем, но и вечером. К тому же сотрудники отеля паркуют свои мопеды, скутеры и автомобили на той же площадке. В итоге сон представлялся весьма проблематичным примерно до часа ночи, а иногда и до половины второго. Гостиница дни второй и третий. Два дня, последующих за днем приезда, прошли в ожидании информации от гида о времени встречи, на которой нам должны были рассказать о экскурсиях, как будет проходить наше пребывание и как будет организован отъезд. Гостиница и вне ее, день четвертый Утром мы решили, что хватит сидеть просто так и если никто не собирается организовывать экскурсии, то мы организуем их сами. В итоге мы пошли, арендовали машину (Фиат Уно года 87 выпуска, 55 долларов в сутки. Можно было еще взять фолькваген пассат года 94-95, но он стоил уже в районе 140 долларов в сутки) и поехали в город Поречь к друзьям, приехавшим на неделю в апартаменты (после того, как мы посмотрели, как и где они живут, я долго ругался, что мы не поехали вместе с ними из-за того, что у них нельзя было организовать полупансион). По приезду обратно в гостиницу мы обнаружили, что оказывается встреча с гидом уже прошла и о ней всех оповестили уже после обеда. Ругнувшись пошли ужинать и спать. Гостиница, день пятый. Вечером удалось поймать гида! Это был просто праздник! Наша милая Мелита улыбнулась, увидев нас за своим столиком, сказала, что можно организовать экскурсии и свинтила минут на 20. Постепенно собиралась толпа из отдыхающих, пропустивших вчерашнюю встречу или желающих что-нибудь уточнить. Мелита старалась всем уделить максимум внимания, но как я понял, для нее понятие "максимум внимания" означало сказать слово "здравствуйте", потом выслушать половину вопроса и переключиться на кого-нибудь другого, оставив предыдущего клиента без ответа. Периодически (раз в 3-4 минуты) она либо отходила на 5 минут на ресепшен гостиницы или разговаривала по мобильному. В итоге прождав минут 30 мы ушли спать, так и не дождавшись ответов на наши вопросы. Гостиница, дни шестой-десятый Эти дни прошли относительно спокойно. Мы уже успели привыкнуть к местному весьма ненавязчивому сервису, а точнее к его полному отсутствию, к тому, что в ресторане к сидящим за соседним столиком немцам (пришедшим позже нас) официант подбегает раз 5-6, в то время, как к нам ни разу (раз в 3 дня приходилось подтаскивать его к нашему столику с трудом сдерживая руки, но с громким матом) и к остальным прелестям пребывания в данном отеле. Где-то на седьмой день пребывания нам в конце концов удалось обратить на себя внимание гида Мелиты (ну очень хотелось вести себя культурно и ни с кем не ругаться) и все-таки купить билеты на экскурсию в венецию по 370 кун за билет (около 47 долларов). В конце нас даже предупредили, что для того, чтобы попасть в Венецию надо иметь ксерокопию 1-ой страницы паспорта. На этом инструктаж был закончен. Автобус должен был подойти утром 10-го дня нашего пребывания в этой гостеприимной стране ко входу в соседний отель (около 100 метров от нашего). Так же Мелита обещала попросить оставить для всех едущих на экскурсию ланч-пакет с завтраком на ресепшене и заказать холодный ужин на случай, если мы приедем поздно. Венеция, день одиннадцатый Встав утром, мы направились на ресепшен гостиницы за ланч-пакетом. Однако оттуда нас неопределенным жестом отправили в ресторан, где как оказалось уже был накрыт шведский стол для всей гостиницы. Видимо, сотрудники гостиницы и Мелита не учли, что рассчитывая на ланч-пакет, мы выходили из номера за 10-15 минут до прихода автобуса. После выяснения того, что завтрак с собой нам никто и не думал собирать, мы быстро схватили пару бутербродов, завернули их в салфетки и побежали к месту встречи. Однако как выяснилось позднее, торопились мы напрасно - автобус пришел с опозданием на 10 минут. К моменту его приезда собралось около 20-25 человек экскурсантов. Водитель приехавшего автобуса объявил, что на экскурсию в Венецию должен забрать 9 человек и никого больше. После 10-минутного выяснения кто есть ху и почему, водитель все-таки позвонил в агентство, после чего посадил 9 человек, билеты который были выписаны не компанией "Анета Турс" и сказав что-то, из чего мы поняли только "десять минут" спокойно отвалил. До времени отхода катера оставалось около 40 минут. Через 15 минут подъехал тот же автобус и все-таки довез нас до причала. На причале стояла очередь к стойке, где 2 девушки собирали по 40 кун на визу и раздавали некие бумажки типа "однодневное разрешение на въезд", а так же проверяли паспорта убывающих. В очереди так же выяснилось, что некоторым экскурсантам никто не сказал, что с собой кроме ксерокопии паспорта надо взять с собой и сам паспорт. На их возмущенные вопли был дан ответ "бегите сами в гостиницу, если успеете - хорошо". В принципе логично, однако на автобусе, водитель которого курил бамбук около стойки и определенно ждал именно этих девушек, было бы быстрее. К сожалению, я не заметил, успели ли забывшие паспорта прибежать обратно, или нет. Сев на катер мы узнали, что в выданных разрешениях на въезд надо написать фамилию и имя, а так же поставить дату. Так как никто не знал о том, что надо иметь с собой ручку, начались отчаянные поиски. Ручки не нашлось практически ни у кого. Ни найдя ничего лучшего, как попросить ручку у проходящего мимо русского гида, я услышал в ответ "нельзя у меня просить! Я одна а вас тут 300 человек на мою голову! Ваши проблемы, сами разбирайтесь!". Однако, весьма достойный и вежливый ответ. Поблагодарив вежливого гида за то, что она меня никуда не послала, пошел искать ручку и я. Ею в конце концов поделились весьма интеллигентного вида англичане, сидевшие в противоположном конце салона. Остальные русские продолжали носиться по судну в поисках вожделенного предмета. Подождав, пока страсти накалятся до предела туристам был предложен комплект, состоящий из карты Венеции, открытки и ручки(!) "всего" за 40 кун (в Венеции точно такой же комплект можно было купить максимум за 1,5 доллара). Карты с ручками разобрали очень быстро. Еще через 15 минут нам предложили купить "прекрасный путеводитель по Венеции" уже за 30 кун (около 4 долларов), в комплект которого входила значительно более удобная карта. Путеводитель покупали без особого энтузиазма. Где-то через час после отплытия была объявлена программа пребывания в пункте назначения: 1. Экскурсия по городу - подарок от фирмы 2. Обед - 15 долларов 3. Катание на гондолах - 18 долларов 4. Экскурсия на стекольный завод Мурано - подарок от фирмы 5. Катание на водных такси - 18 долларов В конце прозвучала просьба покупать билеты. Услышав программу пребывания, я помолился про себя, так как вопреки настоянию жены взял с собой не 50 долларов на мелкие расходы, а 200 "на всякий случай". По своей наивности мы решили, что все экскурсии по Венеции включены в стоимость путевки. Остаток дороги (около часа) прошел в очереди за билетами. Пребывание в Венеции составляло около 4-х часов. Из них час отводился на обед. Естественно, на обед мы не пошли, что дало возможность попасть в Базилику и посмотреть окрестности более тщательно, чем коллеги, решившие пообедать. Кстати, все обедавшие, с кем удалось пообщаться, сказали, что стол был просто отвратительный и очень жалели о потраченном времени. Последним номером программы было катание по каналам на водном такси. По наивности мы опять решили, что хотя бы здесь нам расскажут что-нибудь интересное. Как бы не так! В каждое такси помещается 12 человек. Таких такси было штук 12-15, на каждое такси гида естественно не нашлось, поэтому всю дорогу провели в гордом молчании. Дорога обратно в Хорватию - это отдельная история. От причала мы отошли в 17 часов (на 20 минут позже назначенного времени). Настроение у всех было хорошее, я совершенно случайно встретился с человеком, работающим в дружественной компании. В общем, 2.5 часа времени, которые мы должны были затратить на прибытие в Ровинь прошли достаточно незаметно. Однако еще через 30 минут пассажиры начали нервничать, поскольку время к ужину, а берега все не видно. К сожалению, от гидов не поступало никакой информации. К концу 5-го часа обратной дороги мы все-таки увидели берег! Можно сказать, что нашему счастью не было предела! В особенности радости моей жены - у нее от долгой дороги разболелась голова, да и есть уже хотелось достаточно сильно, а в баре судна категорически отказались принимать доллары. Но радость оказалась преждевременной - оказалось, что мы пришли в Пулу, где должны были высадить небольшую группу немецких туристов и какое-то количество русских. Самое интересное, что Пула находится километров на 60 дальше от Венеции, чем наш Ровинь. Проторчав в Пуле около 40 минут мы отошли в сторону Ровиня. В баре наконец-то стали принимать не только лиры и куны, но и доллары, что дало возможность не умереть с голода половине оставшихся пассажиров. И через 50 минут мы наконец-то ступили на берег в родном Ровине! На берегу туристов ждали 2 автобуса. К сожалению, нашего среди них не оказалось и еще где-то около 20 минут мы бегали по окрестностям в поисках его. В конце концов оказалось, что автобус просто "задержался в пробке" (Где он там пробку-то нашел? Я ее там не видел ни разу, тем более в 23.30). Вот так с грехом пополам мы добрались до ставшей уже практически родной гостиницы. Правда почему-то после столь увлекательной экскурсии все экскурсанты мужского пола могли разговаривать только матом и обещали побить менеджера, так хорошо все организовавшего, а ребенок соседки разревелся и сел на землю, сказав, что дальше идти не может. Пришлось взять девочку на руки и нести ее половину пути до входа в гостиницу. По приходу в отель мы сразу задали дежурному вопрос о холодном ужине, на что тот что-то пробормотал, неопределенно махнув рукой в сторону темной столовой, куда мы и направились. Побродив по столовой и так ничего и не найдя, я пошел еще раз к стойке ресепшена, уточнить у дежурного, ничего ли он не перепутал. К сожалению, тот ничего не понимал по-английски, или (что скорее всего) притворялся. Наконец, через 10 минут общения, когда я уже собрался звонить гиду и устраивать ей "веселую жизнь" он все-таки соблаговолил оторвать свою тощую задницу от стула и зайдя к себе в комнату включил свет в дальнем зале столовой, где и оказалось долгожданное угощение. К сожалению, ужин в нашем отеле не включал напитки, поэтому на тарелках лежали несколько кусочков колбасы, сыра и маленький плевок салата типа "оливье". Хорваты даже не могли подумать, что люди, приехавшие с экскурсии могут захотеть чем-нибудь запить то, что они выставили на стол. Пришлось сбегать к себе в номер (слава мне, такому запасливому), и ко всеобщей радости притащить бутылку колы и пару пакетов сока, которые были с радостью распиты собратьями по несчастью. Подкрепившись, мы разошлись спать. Гостиница, дни двенадцатый-тринадцатый Следующий день прошел в предвкушении возвращения домой, в Москву. Вечером мы пошли в город закупать сувениры, после чего, пообщавшись с гидом и узнав, что информация о вылете будет утром следующего дня, мы поужинали и отправились спать. Пятница тринадцатое была действительно пятницей тринадцатым, хотя утром ничего не предвещало никаких трудностей. Итак, после обеда соседка, летевшая тем же рейсом сообщила, что автобус ожидается в 15.40. Проверив билет и убедившись, что рейс 7В 2212 вылетает в 14.00 я решил позвонить в Москву в турфирму и на всякий случай уточнить, не было ли каких-нибудь изменений в расписании самолетов. Получив отрицательный ответ я сразу же связался с гидом и сообщил об ошибке. Однако гид, ни капли не сомневаясь, тут же сообщила, что нас перенесли на другой рейс другой авиакомпании. На просьбу прислать факс с подтверждением ее слов она ответила, что уточнит информацию и ждет моего звонка через 15 минут. Через 15 минут ситуация нисколько не изменилась, но Мелита сослалась на невозможность прислать факс, поскольку их офис уже закончил работу и сможет прислать факс только утром. Последовала серия звонков в Москву и обратно с уточнением деталей, потом еще несколько звонков гиду. Мелита стояла на своем и божилась несуществующим фаском. К борьбе с гидом подключились еще несколько человек. В 11 часов вечера милейшая женщина сообщила, что из Москвы пришел факс, согласно которому нас переносят обратно на наш рейс. Однако по информации из Москвы, никакого факса не могло быть хотя бы потому, что в Москве уже был час ночи. И пообещала подать автобус к 10.25 ко входу в отель. В свою очередь я уже имел четкие инструкции со стороны Московской отправляющей турфирмы с указанием, если автобуса не будет к назначенному времени, брать такси и добираться до аэропорта своими силами, постаравшись при этом взять чек. Итак, день закончился победой отдыхающих. Вылет, день четырнадцатый, последний. Утром все отъезжающие встречали друг друга словами "Ну наконец-то домой", "Да чтоб я, да сюда???? Да никогда больше!!!! И всех отговаривать буду!!!!!", "Наконец-то отсюда, только подальше, хоть тушкой, хоть чучелом!". Но хорошо все, что хорошо кончается. Автобус пришел во время и мы уехали в аэропорт. За что мне понравился местный аэропорт, так это за то, что там делают все достаточно быстро и аккуратно. Паспортный контроль, таможня - на все ушло не более 20 минут. До рейса оставалось еще 1.5 часа, поэтому мы пошли тратить оставшиеся деньги в дьюти фри и местном баре. Опять встретили знакомых и час пролетел за душевной беседой и парой сигарет. Постепенно народ начал подходить к дверям, через которые осуществляется посадка. К сожалению, в зале посадки 4 двери и ни одного табло, а оповещение работает из рук вон плохо - слышно, что что-то говорят, но не слышно, что конкретно. К тому же объявляют (как мне удалось расслышать) только на местном языке, ни английского, ни тем более русского. Итак, вот уже сел наш борт, вот его разгрузили, вот сел следующий борт, его тоже разгрузили. Время 14.30, посадки все нет: Народ нервничает, кондиционеры выключены, окна отчаянно сопротивляются всяким попыткам их открыть. Курящие нервно курят, не курящие зеленеют и кроют матом. Возле дверей давка - в посадочные талоны не вписали места, поэтому все надеются занять места получше. 14.45 - появляется команда из 2-х дам неопределенного возраста и начинают выпускать рейс, который должен был улетать вслед за нами. Через 15 минут отчаянных распросов строгие дамы наконец соблаговолили вспомнить, что наш рейс задерживается. Время, конечно же, не сообщили. Народ начинает тихо звереть. 15.00 - объявлено, что рейс задерживается по техническим причинам до 16.30. Давка у дверей прекращается и народ, не теряющий надежды стать пассажирами и все-таки вернуться домой, разбредается по залу ожидания. Духота немного меньше, поскольку самые активные умудрились все-таки при помощи подручных средств и такой-то матери открыть несколько окон. 16.30 Объявили о задержке рейса до 17.30 и тут же начали посадку на наш рейс. В зале включили толи вентиляцию, толи кондиционер. Хотя, вряд-ли они пожалели русских туристов - в зале начинают появляться по-моему немцы, хотя не прислушивался, могу и ошибаться. 17.00 Мы в самолете. Экипаж извиняется за задержку рейса из-за проблем с персоналом аэропорта Пула. 17.20 Мы наконец начинаем рулежку и взлетаем. Радости нет предела. 21.30 Сели в Москве. Граница не принимает, поэтому 40 минут варимся в самолете. Настроение все равно приподнятое, мы дома. 22.10 Нас наконец-то выпускают из самолета, грузят в автобусы и мы подъезжаем к зоне паспортного контроля. Работают 2 окна, очередь из примерно 50 человек китайской национальности. К ним прибавляются пассажиры нашего рейса и еще какого-то 22.30 Открыли еще 3 окна. Давка, духота, прибавляется еще один рейс. Все идет к тому, что стоять будем долго, до победного. Китайцы пытаются пролезть вперед в других окнах, хотя раньше все стояли в одном. Китайцев пытаются бить. При этом достаточно успешно, так как нет милиции. В зоне получения багажа прошедшие паспортный контроль пытаются так же пинать китайцев. Однако там милиция уже есть - разнимают, к счастью без дубинок и задержаний. 22.50 Мы пока еще стоим в очереди. Народ озверел и периодически кто-нибудь пытается прорваться без предъявления паспорта. Сломали турникет в одном окне и его закрыли на 20 минут. Прорвавшихся ловит милиция и пограничники и как шпионов отправляют в конец очереди. У многих пограничники не могут найти штамп о выезде из России, который сами же и ставили. 23.00 Мы все-таки прошли границу. Ищем багаж. Багаж лежит вне транспортеров. Несколько грузчиков аккуратно швыряют поступающий багаж с транспортера подальше к стенам. Если бы так кинули человека, переломы и сотрясение мозга гарантированы. Ищу багаж, при этом чуть не получив летящей сумкой по спине. Матом выражаю свою радость по этому поводу, после чего грузчики, сообразив, что перед ними не китаец, начинают кидать чемоданы, стараясь не попасть в меня и еще нескольких человек. 23.10 Все! Мы вышли из здания Аэропорта!!! Бедный встречающий меня Вовка! Он проторчал здесь с 20.30, то есть с того момента, когда мы по всем расчетам должны были прилететь. 23.50 Дом! Отдых закончился. Теперь бы в отпуск, хотя бы на несколько дней: на Селигер, ну или просто дома. Итого, что я вынес из своей поездки: 1. Монтаура. 2 звезды с плюсом. То есть отличие от 3* только в отсутствии телевизора и холодильника. Если у этого отеля 2+*, то у подмосковного дома отдыха "Романтика" должно быть их как минимум 4. 2. Хорватия. Никогда, ни под каким видом, ни в коем случае!!!!! Сочи, Турция, Греция, Египет, Испания: Да все, что хотите, но только не Хорватия. 3. Отношение. Хорваты очень гостеприимны. Но только для немцев, итальянцев и т.д. На русских гостеприимство не распространяется. 4. Сервис. В лучших советских традициях. Ну а если точнее - сервис отсутствует практически полностью. Если хотите, чтобы вас обслуживали более-менее нормально - обратите на себя внимание при помощи 2-3 хороших скандалов. Чтобы вас запомнили и понимали, что с вами лучше не связываться. Проверено, работает. 5. Русский язык. В турфирмах утверждают, что в хорватии понимают русский достаточно неплохо. Может быть, но хорваты не знают о том, что они должны понимать русский. Если все-таки едете туда - немецкий, английский, итальянский, на худой конец украинский или белорусский. Желательно чистый, что бы в вас не заподозрили русского. Желательно знание языка подтвердить паспортом германии, англии и т.д. - тогда все вспоминают, что вы здесь в гостях и на вас не стоит плевать с высокой колокольни. 6. Питание. Кстати, вспомнил. Нормальный обед с кружкой пива - около 10-15 долларов. С вином немного дороже. На 5 долларов можно утолить голод. Но наесться не получится. Так что готовьте долларов 15 - хоть не голодными ходить. 7. Цены. В среднем нормальные. Выше Московских на 20-40%. Кое-что дороже. Колбаса в Москве стоит в районе 170 рублей за кг (5.8 доллара), там - 140 кун (1 доллар = 8 кун 20 лип, соответственно 17.5 долларов). Колбаса, кстати, достаточна поганая, но есть все-таки при определенном желании можно.

    Smile
    25/09/2001 12:05


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Хорватии

    24.04.19 Как будут работать консульства и визовые центры в майские праздники
    13.02.19 Визовые центры стран ЕС, Канады, Сингапура и Таиланда сменили адрес в Москве
    20.12.18 График работы визовых центров в новогодние праздники изменится
    30.07.18 Черногорию и Хорватию связал морской маршрут
    06.07.18 В Croatia Airlines начинается забастовка
    25.04.18 График работы визовых центров в майские праздники
    28.03.18 График работы европейских визовых центров на Пасху
    05.03.18 До конца марта - скидки на европейские проездные InterRail
    21.02.18 График работы визовых центров в ближайшие праздники
    19.12.17 График работы визовых центров стран Европы в праздники
    [an error occurred while processing this directive]