Длинный пост о транзитном дне в Пекине. Без особых достопримечательностей, но с техническими полезностями для тех, кто окажется в столице Китая впервые. Вдруг кому-то будет полезно...
Хорошо всё-таки это придумали китайцы: 72-х часовой безвизовый транзит с выходом из аэропорта! Летишь на какой-нибудь Бали или там, в Сингапур бананово-лимонный, а по пути ещё можно заскочить в один из мегаполисов Поднебесной на денёк без лишних заморочек с бумажками и не тратя лишних денег. Согласитесь, ценный бонус для коллекционера штампов в загранпаспорте!
Правда, за подобные ништяки порой приходится расплачиваться в процессе. Вот и нас пугала немного перспектива двух ночей подряд в небе, но соблазн посетить Пекин был велик. К регистрации на рейс уже обкатанной нами Эйрчайны мы пришли несколько припозднившись, в конце очереди в общем оказались, рядом с шумной компашкой молодых и пьяных наших соотечественников. В результате посадили нас вместе с ними, продолжавшими накидываться "жигулями" в зоне вылета и набравшими в дьютифри ещё пару рюкзаков топлива с собой на борт. Места нам достались в первом ряду среднего сектора (ряд для особо длинноногих), а остальные восемь мест двух первых рядов Боинга-777 заняла эта весёлая туса. В общем ночка была бессонная...
В пекинском аэропорту мы были уже второй раз, но опять долго плутали ища выход для безвизовых транзитников. Ошибаться тут нельзя, нужно пройти погранконтроль именно на 72-х часовой транзит с выходом в город, а не просто на безвизовый транзит. В этом случае после всех кордонов вы окажетесь в зоне вылета, то есть в ловушке, откуда выход только в небо. Потыкавшись в несколько разных очередей, мы в итоге были направлены куда надо. "Куданадом" в этот раз внезапно оказался коридор для дипломатов. Ну ладно, нам что, мы не гордые, для дипломатов так для дипломатов...
Пройдя все проверки, получив заветные штампы в паспорта и наменяв юаней в автомате, мы решили: уж экспериментировать, так экспериментировать! Едем в город не как все нормальные туристы, на экспрессе, а на автобусе "для местных". Тут один из важных моментов для самостоятельных путешественников, впервые оказавшихся в Китае. Для тех, кто китайским языком не владеет. Конечно, навигация по Пекину продублирована на английском почти везде. Ну как могут быть продублированы английским транслитом названия на китайском тоновом языке... Короче говорить девушке в кассе, куда вам надо - затея скорее всего бестолковая. Я попробовал разок в автобусной кассе, потом в метро, повторял несколько раз в общем несложные, как мне казалось, названия, на меня смотрели как на идиота. Потом показывал пальцем в сфотканную на телефон схему и только так меня понимали. Причём я то вполне всё чётко понимал, когда на всякий случай переспрашивали меня. В общем всё волшебство в тонах. Что нашему, грубому европейскому уху без разницы, то для китайца может в корне различаться по смыслу, а то и вовсе оный утрачивать...
Ну, в общем ладно, едем в город. К слову сказать, автобус до центра стоит только чуть дешевле экспресса: 23 юаня против 25. Пейзажи за окном довольно благообразные и ухоженные, дорожные указатели все с английским дубляжом.
Архитектура современная тоже радует.
Выходим на южном конце улицы Цяньмэнь (Qianmen).
Вроде как пекинский Арбат. Только пошире и попараднее. В начале улицы стоит такой вот замечательный трамвай. Кажется, что при такой низкой посадке ездить это чудо никак не может, ан нет! По таким путям ещё как может!
Иностранных туристов как-то совсем немного, зато своих - полно!
Полиция бдит почти в каждом закоулке.
Нарядно!
Улицу и трамвайные пути беспрестанно полируют.
На дальнем конце улицы, выходящем к центру, виднеется Башня Лучников, за ней - главная площадь столицы.
"Переулочки Арбата"
Сворачиваем с главной улицы.
На параллельной большой улице клёвые картинки на трансформаторных будках.
Виды во дворы вот такие:
На деревьях капельницы, видимо страдают от плохой экологии. А может какая-то особо научная "внутривенная" подкормка.
Ещё один эксперимент, без которого никак нельзя. На лотке покупаем то, что едят местные. Жареный тофу с острым (в меру) соусом по 7 юаней (если память не изменяет). Очень даже съедобно. Да, юань на тот момент стоил где-то 9,5 рублей.
А вот с этим надо быть поосторожнее! Шашлычки, вроде бы свиные, три шпажки на 10 юаней. Тоже весьма неплохие в общем. Два "нот спайси", а вот верхний, красненьким посыпанный - это адская сила! Даже местных как правило спрашивают, прежде чем посыпать.
Подкрепившись, двигаем в сторону площади Тяньаньмень.
Чтобы попасть на главную площадь Китая, нужно пройти контроль с турникетами, рентгеном, и очередью, само собой. Полицейских в Пекине вообще великое множество, однако выглядят они не злобно, да и контролируют, как будто вполглаза. В общем довольно большая очередь проходит довольно быстро. А на площади красные флаги, как в детстве.
И с двух сторон взирают на свой народ вожди. С одной - "отец нации", Сунь Ятсен.
С другой стороны - "великий кормчий", товарищ Мао.
А между ними... шикарнейшая ваза!
Популярностью сия инсталляция пользуется неимоверной!
И все с ней фоткаются, позабыв про вождей и прочие памятники архитектуры и истории.
И охрана к ней посажена приставлена серьёзная. Кстати, обратите внимание на мизинец правой руки полицейского. В таких вот мелочах многовековые традиции оказываются сильнее заветов партии.
И "культ забора" здесь свято чтут!
Почётный караул безоружен и почему-то на тумбах цветов заземления.
Главные Солнечные Ворота, в древности - главный въезд в столицу.
С внешней стороны ворот обнаруживаем нулевой километр дорог Китая.
Не такой древний, как ворота. Мифических зверей, символизирующих стороны света и отлитых в бронзе, идентифицировать непросто, но тут всё написано.
Неизменная пара львов у ворот.
Да, именно пара. На самом деле они - львица и лев. Отличить правда их можно только по предметам под лапами. Вот это нечто круглое держит лапой лев.
А львица, так довольно не ласково, прижимает к земле маленького львёнка.
Ещё раз Башня Лучников. Дальше идём куда глаза глядят.
Красота и умиление!
Повсюду стоят такие вот штуки. Не сразу поняли что это такое, наклейки не на всех. Отравленная ловушка для крыс. На бумажке всё написано: отравляющее вещество, дата установки, срок действия и что использовать как антидот.
Где-то на перекрёстке больших улиц.
Улица Ванфуцзин - пекинская Тверская. Или Невский проспект, кому как больше нравится.
Говорят, что китайские уличные вкусняшки - сплошь жуки, червяки, личинки шелкопрядов и жареные скорпионы. Во-первых это всё ещё поискать нужно. А если и есть, то скорее для развлечения туристов, большинство современных китайцев это всё не то что есть, в руки брать не станет. Что действительно на каждом шагу и пользуется спросом - так это разнокалиберные яболки в карамели.
А ещё вот этот сладкий кисломолочный продукт. Немного похоже на наш "снежок", только намного жирнее. Баночки из белого непрозрачного стекла, пустые потом нужно сдавать, для этого у лотков стоят коробки.
Пары мётел и швабр преследуют нас по миру. Вот и здесь...
Метро. Типично азиатские турникеты.
Что нельзя проносить в метро. Смотрю в списке есть джедайский световой меч, видимо были уже случаи?
Карточки метро. Средняя и правая - лицевые стороны разных карточек, картинки разные бывают. Покупаются в кассах и автоматах. Второе предпочтительнее, так как брать надо до нужной конкретной станции, а сказать кассиру её название, как я уже писал, не так то просто. На выходе турникет карту забирает.
Хотя на схеме нужную станцию найти тоже нелегко.
Кто-то говорит, что московское метро запутанное.
Рядом с билетными автоматами стоят таблицы с расценками на проезд. Автоматы, кстати, крупные купюры не принимают, кажется не крупнее 10 юаней.
Необычная реклама в метро. Показывается на ходу за окнами поезда прямо на стенах туннеля и движется вместе с поездом. Видимо широкоугольные проекторы стоят на вагонах.
Хотели ещё погулять по хутунам (кварталам традиционной застройки) в районе улицы Наньлогусян, но дождь, капавший почти весь день полил так, что пришлось пережидать под навесам, а потом и вовсе бежать в метро.
Вышли из метро в районе делового центра, уже в сумерках.
Здесь было как-то немноголюдно, почти пустынно.
Небоскрёбами Пекин не особенно изобилует. Это город не большой высоты, но больших расстояний.
Хотя несколько небоскрёбов всё-таки есть.
Самое высокое здание Пекина - Международный торговый центр III (высота 330 м).
От огней и рекламы в глазах здесь не особенно рябит, всё в меру.
А кое-где и вовсе темновато. Знаменитые "большие штаны" - штаб-квартира Центрального Китайского Телевидения.
Рядм строятся новые небоскрёбы.
Перед отъездом в аэропорт заходим поесть в забегаловку для местных. В меню - иероглифы, но есть и картинки. Лапша и некая разновидность пельменей в бульоне. Одно стоит 11 вроде бы, другое 8 юаней, точно не помню. Плюс-минус юань. Порции нормальные и довольно вкусно.
В аэропорт едем уже как нормальные люди - на аэроэкспрессе, в который пересаживаешься прямо из метро. Карточки на экспресс покупаются в своих, отдельных терминалах, которые найти несложно. Стоит проезд - 25 юаней в один конец.
Так началось наше четырёхнедельное путешествие по странам дальней Азии. Далее полуночным рейсом вылетаем в Сингапур. На этот раз без шумных компаний на борту, но лететь относительно не долго, поэтому выспаться всё равно не успеваем.
13/04/2017 15:00
Материалы по теме
- Страны: Китай
- Города: Пекин
- Отзыв о поездке: Китай: что же они едят иногда, ноябрь 2012
- Отзыв о поездке: Пекин туристический, осень 2016
- Отзыв о поездке: Китай, Пекин нетуристический, осень 2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.