Корея: организация поездки



    Уважаемые сообщники, По свежим следам описываю несколько организационных моментов поездки в Корею, дикарем, в одиночку, без языка - может кому пригодится.

    Виза. В Корею не нужна. Говорят, на границе иногда проверяют наличие денег-брони-билетов домой - у меня ничего не спросили, передо мной парочку явных гастарбайтеров из ЮВА куда-то увели на доппроверку.

    Перелет. Долго и муторно, но с кинами, так что можно. Я летела корейскими авиалиниями для интересу - была русскоязычная стюардесса (все прочие понимали по-английски), были европейские блюда в меню. Перелет подобрался в оба конца удачный: туда ночью, вылет вечером, прилет утром, обратно вылет и прилет днем - не было бы снего-коллапса, было бы совсем замечательно.

    Жилье. Много, на любой вкус - правда, одноместных номеров почему-то исчезающе мало. Букинг работает нормально, все прочее не пробовала. В отелях по английски в подавляющем большинстве случаев говорят, я их даже просила написать на листочке фразу для автобусной кассы.

    Транспорт. Машины не пробовала - и не советую, там дикие водители. Общественный транспорт развит очень хорошо, особенно автобусы - на любой вкус, в любую сторону. У автобусов-экспрессов расписание можно узнать в интернет на англоязычном сайте, у всех прочих английского сайта к сожалению нет, но на месте расписание чаще всего висит на стене, часто - с дубляжом названий городов английскими буквами. На остановках расписание автобусов часто тоже есть, но нет карты, куда они идут, только перечисление остановок, то есть номер автобуса или его конечную остановку лучше узнать заранее.

    ЖД-транспорт англоязычную страничку в сети имеет, так что расписание узнать можно, и даже билеты на некоторые вещи можно взять заранее.

    Важно! в кассах английского чаще всего не знают, билетные автоматы есть, но тоже полностью корееязычные. Я один раз попросила написать мне на листочке фразу на корейском "Дайте пожалуйста билет до Сокчо", в остальное время - либо говорила название города, давали билет на ближайший транспорт, либо писала на листочке корейское название (копировала из карт) и время транспорта, на котором хотела ехать. Дальше жестами. На билетах названия английскими буквами копируется, то есть понять, правильный ли дали - можно. В такси показывала распечатку с Букинга с адресом на корейском - довезли, хоть и к задней двери.

    Метро по способу использования похоже на Лондонское, билетные автоматы есть и говорят по-английски, названия станций на английском дублируются, то есть не в час пик пользоваться несложно. Разве что Сеульское - совершенно громадное, из конца в конец можно ехать и три часа.

    В целом при задействовании некоторого количества мозгов - небольшого - с транспортом проблем нет. Ходит все по расписанию, билеты продаются с указанием места (кроме метро), сидения - везде - удобные, рюкзаки положить есть куда. Проблем здесь может быть три: бешеные водители - в том числе водители автобусов, держитесь крепче, пробки - в том числе из-за идиотских режимов светофоров, и крайне разветвленная и запутанная система маршрутов, из точки в точку можно проехать десятью способами, а карты часто кривые, долго разбираться.

    Еда. Вот вообще без проблем, даже для тех, кто азиатскую кухню не любит совсем. Европейских кафе мало, но в минимаркетах можно купить похожую на европейскую готовую еду. Во многих кафе меню с картинками, можно заказать то, что похоже на съедобное. Какую-нибудь мясную котлетку с рисом можно найти практически везде. Но местные блюда все-таки попробовать тоже стоит, они острые, конечно, но вкусные. Магазины работают до 9 - а то и до 10 - и сделаны по принципу супермаркетов, то есть выбираешь и потом платишь, языка для этого знать не надо. Ну, числительные можно подучить.

    Язык. Вот тут могут быть проблемы, английский они знают мало, в том числе в туристических офисах, бывало, служащие не знали. Названия на указателях чаще всего дублируются английскими буквами, но не везде. Для того, чтобы проехать куда надо, переночевать и поесть этого обычно хватает, но все же советую алфавит подучить, благо он достаточно легкий.

    Маршрут. У меня был такой: Сеул - Сокчо (Сораксан), переезд на экспресс-автобусе - Андонг, переезд на междугороднем автобусе, Кёнджу, на электричке - Пусан, переезд на скором - Чеджу, перелет местными авиалиниями - Тэгу, перелет до Пусана и там на аэропортовом автобусе до Тэгу - Сеул, электричка. Из этого можно было бы выкинуть Андонг, вставить вместо него Одэсан, все остальное мне понравилось. Даже показалось, что в Пусане и на Чеджу можно было бы и подольше. При таком маршруте необходимо обратить внимание, что в Сокчо два автобусных терминала, один для экспрессов, другой для просто междугородних - между ними минут 20 пешком по мостам над портом, симпатично - а в Андонге привозят на автобусный терминал в 6 км от центра города, и там рядом совсем ничего нет. На Чеджу хорошо жить прям в городе недалеко от аэропорта. В Пусане я жила в Нампо - тоже показалось оптимально по расстояниям до интересностей и до ЖД-станции. В Сеуле жила в Гангнаме, из хорошего - автобусный терминал в пешей доступности и в целом приятный райончик, из плохого - Сеульские интересности на другой стороне реки, км 7-8 до них, а перейти реку можно далеко не по всем мостам.

    С чем могут быть проблемы:

    1. Карты. Там ужасно рисуют карты, часто на них нет нужных точек, не соблюден масштаб и ориентация, их не очень много. Названия на корейском и на английском могут различаться по звучанию, из-за разных правил сокращения - например, станцию, в целом называющуюся "Университет Донггук", по-корейски это будет сокращаться как Dongdae, по-английски могут написать так - или Dongguk Univ., или просто Dongguk. На одной станции вообще корейское и английское названия различались кардинально.

    2. Снег. Кроме гор, его там почти нет, и когда все-таки выпадает - это вселенская скорбь и все стоит - в плюс к пробкам.

    3. Куча народу и сложная логистика. Людей правда много и они громкие, дорог тоже много, на них много транспорта, из-за этого сложно - и долго - передвигаться. Много где нет тротуара, приходится искать другие дорожки. Какие-то дороги невозможно перейти в принципе, обход - далеко. Пешеходов пропускать особо не принято даже на зебрах.

    4. Тонкие стены зданий. Для кого-то это может быть холодно (хотя мне было жарко всю дорогу, окна открывала), но хуже тот факт, что все прекрасно слышно. Храп соседки за стенкой в Сеуле был слышен так, будто она спит на моей кровати. Если кто-то по стояку принимал душ - слышал весь отель. Если отель в гулятельном районе - атмосфера в комнате соответствующая. Беруши с собой брать обязательно!

    5. Деньги. Зарубежные карты в Корее почти нигде не принимаются, ни в терминалах, ни в обычных банкоматах. Работающие с такими картами банкоматы есть в минимаркетах сетей 7eleven и CU - не во всех, но во многих. Минимаркеты эти на каждом углу. Разменять (я брала баксы) можно в банках или в частных лавочках, которых в каких-то районах - по 5 на квартал (обычно это рядом с развлекательными районами), а в каких-то нет вообще. С банками еще проблема выходные и не очень длинный рабочий день, частные лавочки по выходным могут работать, плюс часов до 8-9 по будням. То есть вопросами местной налички лучше озаботиться заранее.

    На что обратить внимание:

    1. Все самое интересное в Корее в горах - обувь надо иметь кроссовочного плана, желательно с сильно рифленой подошвой - может быть скользко.

    2. Дорожки в горах в целом обустроены и оборудованы, но без освещения. То есть в горы ходить удобно и приятно, но только днем. Это верно в том числе для расположенных в черте города горных парков.

    В целом поездку безусловно советую, это как минимум интересно :)

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    caedwen
    13/03/2017 11:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Южной Кореи

    27.07.24 Паром из Владивостока будет ходить до Японии
    07.11.23 Между Владивостоком и Сокчхо будет ходить паром
    12.09.23 До середины ноября гости Кореи могут выиграть любопытные призы
    31.08.23 Южная Корея продлила срок действия электронных разрешений на въезд
    26.07.23 В Южной Корее отменили заполнение формы Q-CODE для въезда
    30.05.23 Aero Mongolia полетит по маршруту "Иркутск – Улан-Батор – Сеул"
    22.05.23 В Южной Корее туристам больше не нужно заполнять таможенную декларацию
    16.05.23 В Южной Корее создали горячую линию для туристов
    13.05.23 Южная Корея избавляется от всех антикоронавирусных правил
    22.01.23 Где кататься на горных лыжах и сноуборде заграницей в 2023 году