Еще когда не появились в полном размахе компьютерные игры, жанр квест был представлен в книге-игре - "Подземелья черного замка" писателя-фантаста Дмитрия Браславского - это был тот еще культ.
Кто знает, тому объяснять не придется, что именно это было на то время - речь о ранних 90-х.
Книга была построена так, что главным героем оказывался сам читатель. И главы были построены так, что сам чтец делал выбор того, что будет дальше. Пойти прямо? Смотри главу с номером таким-то. Поговорить с этим человеком? Смотрю такую-то главу. Взять это? Купить это? Напасть на этого?
Потом жанр квеста начал цвести буйным цветом - невесть откуда попадали в руки десятки каких-то совершенно непонятных игр еще на Спектруме - я сейчас уже ни одного названия не вспомню.
Путешествия по какому-то сказочному миру, с ведьмами, с горшочками на печи и черепами на полу жилища. Путешествия по какому-то викторианскому дому, с длинными диалогами и обменом предметов.
Больше всего впечатляла игра - действо происходило в тюрьме, и главная задача была организовать побег из этой тюрьмы. Это было так же сложно, как и, наверное, в реальности.
В Азии у меня нередко включается ощущение квеста
Будто я хожу по какой-то компьютерной игре
По сказочному миру
Я - персонаж книги
И тогда всё, абсолютно всё становится волшебством
Купить фруктов - добавить здоровья игровому персонажу
Проехать на тук-туке
Взять мотоцикл
Навести информацию, прокачать скиллы
Это наивная, но очень вдохновляющая детская игра
Я упивался в детстве квестами, фантазиями о нереальных мирах, лежащих за пределами сознания
Если уйти в это полностью - это сумасшествие
Но если не полностью - ну разве не были все наши самые любые писатели со схожей сумасшедшинкой? Разве не за буйство грёз мы их любим?
Азия погружает полностью
Красочностью декораций
Экзотикой на грани веры
Поведением людей, которые даже реагируют какими-то одинаковыми, монотонными репликами - словно кликаешь на персонажа, время которого вступить в квест еще не пришло
Словно разгадываешь какую-то загадку, которую сам себе загадал
Исследуешь тайну, которую сам придумал, и забыл ее ключ
Приближаешься к развязке, а сам ее же и оттягиваешь - чтобы волшебство продолжалось
Азия сродни игромании - как включаешь комп, предвкушая продолжения квеста, так и от Азии ждешь чудес и растворения в сказке
Только Азия лучше и круче всех компьютерных квестов вместе взятых
Компьютерные игры забирают - а Азия отдает.
Азия бесконечна
И она будет продолжаться даже тогда, когда нас в ней не будет.
17/11/2016 16:00
Материалы по теме
- Страны: Лаос
- Города: Луангпхабанг
- Отзыв о поездке: Луангпхабанг. Пример маленького европейского городка в Азии, осень 2016
- Отзыв о поездке: Лаос: Луангпхабанг. Кормление монахов, сентябрь 2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.