Для преодоления водной преграды у простых смертных есть два принципиальных решения: мост и лодка. Расстояние между берегами, вес перевозимого груза и требования к скорости процесса в каждом конкретном случае приводят инженерную мысль к тому или иному воплощению этих базовых идей.
Бискайский мост (Puente de Vizcaya) - грандиозное сооружение, построенное в 1893 году для быстрого перемещения людей и машин между Гечо и Португалете, пригородами Бильбао, разделёнными рекой Нервион. Высота четырёх опор моста - 61 метр, ширина пролёта - 160 метров.
Вдоль горизонтальной перекладины моста катается на 36 колёсах 25-метровая платформа, оснащённая 12 электрическими моторами (в изначальной конструкции платформа перемещалась, благодаря стоящему на одной из опор паровому котлу). К платформе на стальных канатах подвешена гондола, где, собственно, и находится транспортируемый через реку груз.
Остроумное решение Альберто де Паласио, архитектора из Страны басков, позволило избежать строительства обычных для классических мостов подъездных рамп и не мешать нормальному ходу речной навигации.
Мост работает без обеда и выходных - круглосуточно 365 дней в году. Каждые восемь минут плывущий по воздуху паром отправляется в путь и за полторы минуты достигает противоположного берега. Гондола вмещает 200 пассажиров и 6 автомобилей класса "туризм". В среднем мост перевозит 16.300 человек и 1.200 машин в день.
Бискайский мост стал первой конструкцией, в которой реализована идея подвесного парома, позже такие сооружения появились во многих странах мира (например, во французском Рошфоре, британском Ньюпорте, немецком Остине). В 2006 году Бискайский мост, признанный шедевр архитектуры эпохи промышленной революции, был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Каталонский Миравет с населением в 750 человек не решает таких масштабных задач, как Бильбао. Но стоит он на берегу Эбро, самой полноводной из испанских рек, а до ближайшего моста - 8 километров. Автострада С-12 бежит вдоль противоположного берега и, чтобы попасть на неё, далеко не все делают крюк через мост - рядом с пуэбло есть переправа, бесшумный гимн народной смекалке.
Две лодки, платформа, соединяющая их в катамаран, и два стальных троса, протянутые через реку - вот и вся конструкция. Не нужно ни солярки, ни электричества: течение реки приводит её в движение, а лодочник обычным шестом задаёт правильный вектор. На платформе помещается три автомобиля вместе с пассажирами. Подобные переправы на Эбро в XX веке были привычным явлением, сейчас работает только эта станция, сооружённая здесь ещё в 1956 году.
Читатели моего дневника никогда не заблудятся и не заскучают в Барселоне.
17/11/2016 10:00
Материалы по теме
- Страны: Испания
- Города: Бильбао
- Отзыв о поездке: Бильбао. Солнце и дождь, сентябрь 2014
- Фоторепортаж: Страна Басков. Бильбао, 07.09.2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.